Галерея
Интересные факты 1
Актеры 62
Съемочная группа 9
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Снятая больше полувека назад в далекой Японии, кинолента действительно поражает своей актуальностью и точностью проблематики. Фильм рассказывает историю о немолодом чиновнике средней руки, которому силой обстоятельств приходится переосмыслить свою жизнедеятельность. Но, в общем, фабула кинокартины может быть близка любому зрителю, ведь суть произведения в том, что для каждого человека настает время, когда он задумывается о смысле своего существования и хорошо, если этот момент наступает не слишком поздно. Фактически, главный герой, своей историей и отвечает на вопрос, что же значит «жить».
Акира Куросава более известен, как автор фильмов, действие которых происходит во времена самураев. Но действие этой его драматической картины происходит в современной ему Японии и касается жизни обычных людей — в ней нет боев, приключений и вообще каких-либо экшн-сцен. Но этот замечательный фильм не должен представлять меньшего интереса для зрителей, ведь в нем поднимаются темы близкие и понятные всем людям и во все времена. А если зритель не хочет мыслить, не хочет смотреть серьезный фильм, то это зря — задуматься на рассматриваемую тему, в итоге, все равно придется.
Отдельно хочу отметить, что хотя герои произведения обычные, в основном непримечательные по своей сути люди, сыграны они очень типажными актерами, и весьма точно транслируют авторскую мысль.
Каждый раз, пересматривая этот фильм, я воспринимаю его, как напоминание о важных вещах, которые, зачастую, из-за повседневности, уходят на задний план. Советую «Жить» тем, кто не побоится посмотреть классический черно-белый фильм, абсолютно не развлекательный, но, безусловно, заслуживающий внимания — важный, глубокий, актуальный — оставляющий впечатление.
9 из 10
Давно собирался посмотреть этот фильм. Сегодня это произошло. Сказать, что я под впечатлением — ничего не сказать.
В чем смысл жизни? Хотя бы раз каждый, вероятнее всего, задавал себе этот вопрос. Мы не можем знать наверняка, что там дальше, после жизни, будет.
Но ради чего же мы живем? Человек разумный едва ли будет доволен ответом: ради продолжения рода. А что если для того, чтобы оставить свой след в этом мире и остаться светлым воспоминанием в умах людей?
Фильм повествует историю пожилого чиновника, узнавшего о том, что совсем скоро умрет от рака. Совместно с безысходностью к нему приходят мысли о том, что за много лет он так и не жил. Вся его жизнь до рокового события уместилась в одной табличке и паре-тройке воспоминаний. И он бросает вызов жизни, стараясь изо всех сил ее обуздать, ведь когда-то давно он упустил ее из своих рук, потихоньку превратившись в «мумию».
Немаловажную роль в осознании вектора движения последних месяцев главного героя сыграла его подчиненная, молодая девушка с совершенно отличным от всего этого бюрократического болота подходом к жизни.
Он решил направить все свои силы на то, чтобы сделать парк в том месте, где в нем действительно нуждались люди. Ради осуществления задуманного он прошел все «круги ада» и, таки, добился своей цели.
Он точно жил! Это доказал парк, который появился благодаря нему (вот так полгода его жизни еле уместились в целом парке), это доказали те люди, которые чтут его память и тот человек, что изменился благодаря нему к лучшему.
Это одна из немногих картин, которую обязательно надо посмотреть! Спасибо всем тем, кто работал над ней.
8 из 10
Господин Ватанабе перед смертью решается буквально искать смысл жизни. И каким способом, недалекий человек, всю жизнь проживший в серости и отсутствии размышлений над собственной никчемностью, будет искать конечную цель, к которой вели все эти годы бессмысленной работы и бессобытийного существования?
Наблюдая за Ватанабе, мы видим, что помощи и совета он ищет в людях, которые по его мнению, знают смысл и цели в жизни. И тут режиссер нас возвращает к своим раздумьям, что каждый человек, это огромная личность со своими красотами и недостатками.
Каждый встречный, советует Ватанабе как жить и как преодолевать боль. Эскапичный писатель, считает что жизнь в прожигании, в удовольствии, и также решает, что болит-то сердечко у господина Ватанабе, из-за скучной жизни без внимания обращенного к самому себе. Собственный брат считает, что причина существования и изменения человека, в любви к женщинам. Веселая молодая подчиненная, уверена что счастлива, только когда развлекается и ест. И лишь, после общения с ней, после ее отторжения, наш герой понимает что смысл, возможно, в любви к человечеству.
Актеры, под стать времени, театрально переигрывают (большинство известно по другим фильмам Куросавы). Операторская работа по канонам периода камерная. Музыка гротескная.
Протагонист будто выпрыгнул из творчества Горького и Достоевского. Низшее существо, которое должно совершить великое дело. По мнению Куросавы великим делом для него самого было, снять этот фильм, в ответ на неразборчивость и падкость японской бюрократической системы. После полувека с момента выхода фильма, глядя на развитие Японии после войны, серьезно задумаешься, а может ведь быть, что этот самый маленький человек, (который, видимо, от познания тщетности бытия как-то решился перерезать себе горло) реально изменил системность целой страны.
А почему бы нет? Разве, человечек, поменявший мировой кинематограф, не мог поменять убеждения и самосознание целой страны?
8 из 10
- Я не могу себе позволить ненавидеть людей. У меня нет на это времени.
Японский режиссер Акира Куросава один из моих любимых деятелей кино. У него ряд потрясающих и замечательный фильмов. Сейчас перед нашим вниманием одна из таких его картин — лучших. Как известно воодушевившись повестью под названием «Смерть Ивана Ильича» Толстого, Куросава и снял это кино. Признаться честно, оно одно из моих любимых фильмов, что я видел. Драма очень сильная и глубокая. Она заставляет задуматься, что-то переосмыслить. Фильм удивительный, и я особенно ценю и его выделяю.
Мы видим историю пожилого мужчины. Доктор поставил ему смертельный диагноз. Старик об этом ни кому не сказал. Он вдруг понял, что жизнь прожита зря. Сын и родственники пренебрегают им, всю жизнь он занимался заурядной, пустой работой, ничего не сделал полезного. Пожилой мужчина решает что-то оставить после себя. Он становится настоящим борцом и идет против системы, помогая простым людям. Коллеги смеются над ним, он проходит ад бюрократического мира, ему угрожают, но герою нечего терять, и он идет до самого конца…
Жизнеутверждающее кино, дающее интересную тему, на которой будут в будущем сняты много еще любопытных фильмов. Я сразу вспоминаю такие картины, как «Достучаться до небес», «Пока не сыграл в ящик» и «Гитара». Все эти драмы хорошие, но это японское кино еще лучше. Оно более глубокое, мощное и какое-то невероятно трогательное, берущее за душу.
Не могу не сказать про Такаси Симура. Он сыграл так душевно, так пронзительно чисто. Его игра заставляет плакать, сопереживать зрителя. Данного его героя я не забуду никогда. Кстати, очень странно, что ни все зарубежные кинокритики заметили этот фильм и его игру в свое время. Убежден, что картину западная пресса недооценила, и она заслуживала внимания и конечно номинацию на Оскар в категории иностранный фильм.
Этот фильм о самой жизни, такой, какая она есть. О нас самих, о наших буднях, судьбе, человеческого тепла и одиночестве, а оно у нас каждое свое. История полная сожаления и драмы, бьющая в самое сердце. Есть такие фильмы, которые к просмотру обязательны, и этот именно такой, я уверен в этом.
«Жить» — японская драма 1952 года и культовый черно-белый фильм Акиры Куросава. Об этом фильме не нужно говорить, о нем не нужно рассказывать, его нужно просто посмотреть и прочувствовать. Тут без слов, картина сильнейшая. Внимания по сей день заслуживает.
Цените то, что имеете и будьте добрее.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жить 1952 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Старик, узнавший о скорой кончине, узнавший о равнодушии близких, узнавший, что жизнь прожита зря, решает, что детская площадка на месте зловонного пустыря - это то, что он оставит этому миру после себя. Слабый умирающий старик, покорный бессловесный чиновник стал борцом. То упорно настаивая, требуя, то умоляя и унижаясь он проходит все круги бюрократического ада. Он собирает подписи, резолюции, печати. Он не уступает ни перед гневом начальства, ни перед насмешками сослуживцев, ни перед угрозами бандитов.
Жить / Ikiru 1952, Япония, драма