Галерея
Интересные факты 3
Актеры 1
Съемочная группа 3
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
фильму
21
Настоящие «Лики смерти» про животных, терпящих от человеческой цивилизации. Жуткий фильм, после которого кажется, что все традиционные стереотипы об Аде, которые в избытке можно почерпнуть из знаменитых фильмов ужасов — лишь художественное переосмысление того, что вытворяют люди с животными в этой документалке. Наверное, в Аду то же самое с людьми будут вытворять существа с признаками тех животных, которые больше всего страдали и до сих пор страдают от эксплуатации человеком.
Вот это и есть самый убедительный аспект этого документального фильма — те чудовищные кадры, которые он представляет. Никто не может отрицать злоупотребления и насилие, которые так ярко изображены. При всем этом имеются серьезные недостатки, которые ослабляют повествование, иногда придавая ему вид религиозной проповеди.
Фильм логически слаб, чтобы аргументированно развеять скептицизм тех, кто считает, что приведённые здесь злоупотребления являются необычными или несоразмерными, чтобы соответствовать повесткам дня для групп защитников животных. Нет указаний, кто, где и когда снял приводимые кадры. Количество конкретных фактов ограничено. Они правдивы, но не пытаются убедить скептически настроенного зрителя.
Нет интервью с очевидцами — с журналистами под прикрытием, с бывшими работниками фермерских хозяйств, исследовательских учреждений, активистами, представителями регулирующих органов. В основном мы слышим лишь общие цитаты из философских и религиозных источников и широкие обобщения, произносимые Хоакином Фениксом.
Чисто эмоциональная сила отснятого материала является его самым большим преимуществом документального фильма «Земляне», но его автор документального фильма мало что сделал для создания более всеобъемлющего и убедительного аргумента. Серьезные упущения не позволяют фильму быть достаточно убедительным, что очень важно, если мы когда-либо надеемся переустроить то, как люди относятся к животным и потребляют животных.
Решил посмотреть этот фильм после того, как увидел его активную рекламу на одном ресурсе, якобы возрождающем нравственность, причем весьма оригинально. Путем совмещения отдельных элементов русской традиционной культуры с …буддизмом. Что меня рассмешило, ведь буддизм это единственная из крупных религий, которая на протяжении всей истории толерантно относилась к ЛГБТ и «свободным» отношениям (см. бордели и трансгендеры в Таиланде — Европа далеко позади). Равно как нечто подобное представляют собой близкие направления вроде индуизма, со всякими там кокошастрами и камасутрами, многовековым культом секса. Если даже в каких-то (не самых цивилизованных) регионах мира и могут сочетать такие вещи, например, с высокой рождаемостью, то это вовсе не означает, что такое возможно у нас. Соответственно, попытки совместить подобное с русской культурой выглядят не менее дико, чем какой-нибудь «православный сталинизм». И вот как раз данный фильм (столь любимый на упомянутом ресурсе), это хорошо демонстрирует.
В начале здесь показывают лихо марширующие колонны феминисток, разумеется, как положительных персонажей (вы же не думаете, что говоря о «пренебрежении к другим полам» в американском фильме подразумевают фемофашизм?). И сообщают, что раньше общество было дикое и некультурное, в нем присутствовала дискриминация. А ныне стало цивилизованным, и пора переходить к следующему этапу — правам животных. Я все ждал, что сейчас нам покажут гей-парад, и сообщат, что нарушение прав животных это такой же недопустимый фашизм, как дискриминация «меньшинств». В современных фильмах это есть, но здесь почему-то не показали, наверное, тогда еще стеснялись.
По аннотации этого фильма многие могут подумать, что он про экологию, и что его главная идея — разрушая природу, люди рубят сук, на котором сидят. Ничего подобного. Главный слоган здесь «толерантность и равноправие», а вовсе не экология. Что животные равны человеку, лишь немного уступая по интеллектуальному развитию неграм и феминисткам, с коими объединены в одну группу (последняя мысль, кстати, интересна).
Поэтому здесь почти ничего не говорится о глобальных экологических проблемах, угрожающих существованию человечества. Все разделы фильма говорят лишь о ДОМАШНИХ животных (см. постер). Какое отношение к экологии имеют, например, зверофермы, разводящие пушных животных? Вред от них в десятки раз меньший, чем от предприятий по производству синтетического меха. Главным отходом животноводства является навоз, несопоставимый с отходами химических производств. В фильме это упоминается мимоходом, все сводится к страданиям животных на фермах и скотобойнях. А новые вершины маразма взяло утверждение, что лошадей нельзя использовать даже… в конном спорте! Где одно животное может стоить миллионы, и соответствующие средства тратятся на его содержание. Превзойти это сможет разве что известный анекдот про томатный сок («разве можно пить кровь убитых помидоров?»).
Некоторые могут возразить, что если люди будут воспринимать животных, как равных себе существ (главная идея этого фильма), то озаботятся вопросами экологии. Ага, разбежались. Посмотрите на собачников/кошатников, которые давно людей от животных не отличают. Сейчас 90% из них именуют своих блохастых друзей не иначе как «ребенок». Не говоря уже о человеческих именах, одежде и прочем. Но эти люди гроша ломанного не дадут, например, для спасения вымирающих видов диких животных. А зачем? У них есть свой «ребенок», деньги нужны для него. Выглядит безумием, что в условиях экологического кризиса подавляющее большинство «зоозащитных» организаций занимается исключительно помоечными собаками и кошками, либо зверофермами (животные из Красной книги их не интересуют). Ведь они могли бы делать что-то реально полезное: сажать деревья, подкармливать диких животных и пр.
Данный фильм как раз и является классическим примером, как вместо реальных проблем зрителю подсовывают толерантный мусор. Здесь мы узнаем, что все проблемы экологии (истончение озонового слоя, опустынивание, сведение лесов) это ерунда, в сравнении со страданиями лошадей, вынужденных кого-то на себе возить. Нетрудно заметить и сходство методов, которыми правильные идеи направляются в ложном направлении: патриотизм — горланить на футбольном стадионе, защита природы — лобызаться с бродячими псинами/отказываться от мяса ДОМАШНИХ животных.
Про этот маразм неоднократно говорили люди, реально занимавшиеся спасением диких животных, такие как Джеральд Даррелл или Бернгард Гржимек. Которым и в голову бы не пришло заниматься бродячими животными или требовать запрета научных экспериментов на кроликах и крысах. Это даже смешно, учитывая, сколько сил они потратили на спасение уникальных видов животных на островах Океании. Почти полностью истребленных завезенными туда кошками и собаками. Вот что говорил Бернгард Гржимек (всю жизнь посвятивший диким животным в Африке): «Я не вегетарианец и с удовольствием ем мясо и колбасу. Мне, как биологу, отлично известно, что существование любой жизненной формы на Земле возможно лишь за счет другой жизни: лев убивает зебру, а зебра уничтожает траву. Не могу я принципиально возражать и против проведения опытов на животных. До тех пор, пока я соглашаюсь делать себе прививки против оспы, пока я готов принимать таблетки от головной боли и оперироваться, — до тех пор я не вправе требовать запрещения вивисекции».
Поэтому комично выглядят эпизоды фильма, где дикая природа показана этаким райским садом, где все живут дружно, питаясь святым духом. Ну а что еще было делать авторам? Они тут выскакивают из штанов, пытаясь доказать, что ездить на лошадях это преступление. А нетолерантные львы в саванне этих лошадей разрывают на куски. Вот и пришлось показывать их мир таким же раем, как демонстрируют жизнь людоедских племен Африки до прихода злобных европейских колонизаторов.
Часто можно слышать, что подобные фильмы произвели революцию в умах людей, и отчасти это действительно так. Какого рода эти изменения, можно видеть, найдя в интернете любую статью о полете Белки и Стрелки. Напомню, полет прошел без какого-либо вреда для здоровья. Зачастую под статьей множество однообразных комментариев наподобие: «человек — самое отвратительное существо на планете, чтоб вы все сдохли, уроды поганые, летите в космос сами, а не трогайте бедных собачек». То есть подобные фильмы превращают людей в фашиствующих дегенератов. Которые вовсе не собираются сажать деревья или помогать диким животным (фильм-то не про экологию).
Раньше я думал, что нелепее всего выглядят атеистические ресурсы, борющиеся за традиционные ценности. Ну правда, какие ценности, если для них идеалом является государство, где одним из наиболее распиареных героев был мальчик, написавший донос на родителя? А позавчера уже разместили статью некоего папы, который не только учит дочку мужским работам (ремонт квартиры, бытовой техники), но и честно признается: «может быть, она вырастет и станет лесбиянкой — я не против». Такие «традиционные» у них ценности. Однако, познакомившись с данным фильмом и его поклонниками, я понял, что есть и более нелепые варианты. За это открытие
1 из 10
Это кино не заигрывает с тобой, оно сразу бьет под дых, безжалостно наносит травму за травмой, причиняя почти физическую боль, вызывая острое желание нажать на кнопку стоп и прекратить это истязание.
Уже на 30й минуты ты осознаешь себя монстром, но это только начало, дальше тебя ждут остальные 4 стадии моральной борьбы с самим собой — депрессия, торг, злость и отрицание.
Описывать сюжет не имеет ни-какого смысла, потому что его нет.
Это фильм — высказывание на ту тему, на которую мы боимся говорить, о которой предпочитаем не думать, вызывающий полный спектр эмоций и чувств.
После просмотра, когда проходит первый болевой шок, возникают вопросы. Есть ли дорога назад? Готов ли ты сломать себя, изменив свой жизненный уклад, привычки и потребности, которые прививали тебе с самого детства родители, вкладывая кусочек мяса в рот?
Или присоединиться к толпе и добить уже наконец окровавленное тело матушки природы? Оставаться монстром до конца и признать свое нутро, как маньяк-убийца признающий свою болезнь? И в конце концов стоит ли рекомендовать этот фильм своим друзьям и близким или позволить им жить в той приятной и уютной матрице, в которой мясо и одежда просто появляются в магазине, счастливые свинюшки и коровки весело гуляют по лучезарным лужайкам на фермах, а для при производстве косметики и лекарств проводятся безобидные тесты, не причиняющие вреда животным.
Пожалуй, что эти вопросы нужно задавать и стараться отвечать на них честно, не лицемеря. Но не только в виде общественного обсуждения, но прежде всего каждый человек на своем уровне должен понять и осознать, насколько жесток и неидеален мир, но понять также что в руках каждого из нас возможность сделать его чуточку добрее и лучше.
О печальной славе этого фильма, наделавшему столько шума более 10 лет назад в наши дни не известно только слепому и глухому, или крайне безразличному к судьбе планеты и мира в целом. Даже сейчас, спустя столько лет после релиза фильма, имея в архиве миллион исследований на предмет опасности для окружающий среды неразумной потребительской активности, тема остается актуальной. И это действительно страшно.
Признаюсь честно, что еще год или два назад я находила в себе силы лишь мельком промотать раскадровки и нарезки из монтажа, опуская важную часть основного повествования.
Более 10 лет пропагандируя вегетарианство, тщательно отслеживая бренды на предмет этичности, игнорируя изделия из кожи и меха, заведения, вроде зоопарков и цирка, я все равно посчитала немыслимым для себя не иметь такую картину в своем списке любимых.
С замиранием сердца запустив видеоряд, с хронометражем в более, чем 2 часа, я дала себе обещание, что не отвернусь от любого, даже самого ужасающего кадра на экране, и не промотаю ни минуты. Я ощущала свою внутреннюю нравственную готовность к любому травмирующему ролику, но менее всего ожидала, что буду плакать при просмотре нехудожественного фильма.
Даже просматривая документальные материалы подобного рода из раза в раз, я никогда не смогу подавить в себе ощущение собственной беспомощности по отношению к каждому живому существу. Нет, мне не было в новинку видеть подобные кадры, впечатление производит не изощренность и человеческая жестокость, а масштаб, который продемонстрировал прогрессирующий маркетинг и непомерная жадность в получении новых эмоций.
Так совпало, что на днях мне попался еще и список «деликатесов», которые предпочитают народы разных стран мира. Среди самого «невинного», в топе были балют (варёное утиное яйцо, в котором уже сформировался плод с оперением, хрящами и клювом), рыба фугу (со смертельным ядом в яичниках, почках, коже, глазах, печени и кишечнике) и жареные тарантулы. А некоторые уникумы придумали зарядиться адреналином, употребляя в пищу пенис яка (да-да, вы правильно прочитали), эскамол (состоит из личинок и куколок муравьев, собранных из текилы или мескаля) или хаш (готовят из тушеных коров ног и головы — содержит живых личинок насекомых).
К ему это привело, человечество в 2020 познало самым печальным образом — «дожрались», как заметил некто в комментариях, до «короновируса». Сколько еще деликатесов придумает неокрепший голодный рассудок энтузиастов из глубинки, чтобы дать очередной пандемии второе дыхание, остается только догадываться.
Кто-то скажет, что это единичный случай, и большую часть заразы мы сможем ликвидировать на ранних этапах благодаря стремительно развивающимся науке и технологиями, храбрым врачам и эпидемиологам. Но насколько долго хватит этих ресурсов? Относительно населения планеты их количество несоизмеримо, ничтожно мало, чтобы незамедлительно реагировать на ситуацию, когда она находится в состоянии зародыша. Стоит ли минутная слабость вашего здоровья, и так ли интересно испытывать судьбу и подвергать свой иммунитет новому испытанию?
Это — самый честный и отважный из всех картин, описывающих события всего XXI века. Я безмерно благодарна авторам, не побоявшимся столкнуться с трудностями в представлении для широкой публики такой шокирующий материал.
Разумеется, только личное дело каждого — выбирать ли борьбу подобного рода и становится ли на путь защиты окружающей среды и эко-активизма. Напрасно вы думаете, ваше слово ничего не значит, ведь, попав в правильные уши, у планеты еще может быть надежда. Так или иначе, все в наших руках.
Капля в море, но разве не из этого состоит океан?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Земляне 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм посвящён проблеме жестокого обращения человека с животными, а также вопросам вреда животноводства и рыболовства в глобальных масштабах.
Земляне / Earthlings 2005, США, документальный