Галерея
Интересные факты 14
Актеры 20
Съемочная группа 71
Рекомендуем 22
Похожие 9
Отзывы к
фильму
20
Очень необычный фильм на довольно обычную в последнее время тему — борьбу за жизнь человека с коррумпированной властью. Эта борьба за справедливость не выглядит в нем пафосно, вероятно, потому что в ней скрывается глубокая дань любви. Наверное, так и должно быть: борьба за справедливость должна проистекать не только лишь из высоких идеалов, а, скорее, из любви к человеку, человечеству.
Впечатляющие главные герои, к которым невозможно не испытывать симпатии и сочувствия, бесстрашная и вместе с тем удивительная девушка, которая не может смириться с несправедливостью, и ее внимательный, спокойный, любящий, преданный и, как оказалось, не менее храбрый муж, великолепно воплощены Рейчел Вайс и Райфом Файнсом. Насколько они привлекательны, настолько же отталкивающи отрицательные персонажи.
Напряженный и в то же время трогательный сюжет держит внимание до самого конца — до ожидаемо потрясающей зрителя развязки. Особенно мне понравилась первая часть фильма, где воедино сливаются события прошлого и настоящего довольно необычным образом, чтобы затем оставить предысторию и развивать сюжет дальше. Не уверенна, использовался ли еще где-нибудь раньше такой прием повествования.
Фильм раскрашивают невероятно живописные и яркие зарисовки африканской жизни, ритмичная африканская музыка, через которые в фильм просачивается национальный колорит, конфликтующий с серым Лондоном. Я думаю, конфликт богатства и бедности во всех отношениях и является ключевым в этом фильме.
Фильм впечатляет режиссерской работой. Подчеркнуть авторскую задумку и внести некоторую сумятицу в ход повествования помогает необычная, рванная съемка, которая делит один кадр на множество наплывов, таким образом сближаясь с восприятием действительности человеком, находящемся в стрессовой ситуации. Очень мощный эффект, талантливо использованный в этом фильме.
После просмотра остаются довольно тяжелые впечатления, смешанные с глубоким эстетическим эффектом. Именно такой, я думаю, и должна быть драма.
Кения, дипломатическая миссия, гуманитарная помощь в виде недоработанного лекарства, и борьба за деньги и жизни. Кто-то за свои, кто-то за чужие.
Кино о людях, которые не боятся уходить с головой в дело, которые не боятся спасать жизни и жертвовать собой. Невольно начинаешь задумываться сам, а смог бы я вот так посвятить себя кому-то? Смог бы я вот так помочь одному человеку? А десятку? А сотне? Люди, занимающиеся расследованиями во благо человечеству по истине святые и безумные, не принадлежащие себе или своей семье.
В фильме такой безумной является Тесс, которая делает всё, чтобы распутать коррупционный клубок и спасти жизни сотен и тысяч людей, но при этом, спасение даже одной жизни важно для неё, в отличие от дипломатов, которые могут помогать людям исключительно пачками, одна жизнь для них — это слишком лично. Можно ли сказать, что кто-то из них не прав? Мне кажется, нет.
Фильм необычный и в первой половине сложный для восприятия из-за того, что полная картинка складывается из кусочков двух линий повествования — прошлого и настоящего. Актерская игра великолепная, Рэйчел Вайс непринужденная, задорная, но в то же время страстная и упёртая, бесстрашная. Рэйф Файнс идеален для своей роли: тихий, нежный человек, который вдруг превратился в охотничью собаку, и напав на след, был не в силах его отпустить.
Кино, хоть и рассказывает об ужасах жизни в Африке, хоть и касается неприятных и страшных тем, тем не менее, вышло очень мягким и тоскливым, где-то даже нежным. Очень необычное сочетание.
Фанатам актеров и красивых драм с элементами расследования должно понравится.
7 из 10
«Преданный садовник» это прежде всего картина, которая пытается уместить в себе несколько жанров: драму, детектив и политический триллер, разбавленный талантливо разыгранной любовной историей.
За что хочется похвалить фильм, так это, в первую очередь, за сценарий, который очень бережно вбирает в себя всё самое главное из книги Джона Ле Карре, а режиссура Фернанду Мейреллиша только усиливает темп повествования под захватывающий и такой неординарный саундтрек Альберто Иглесиаса.
История Джастина и его жены-альтруистки Тессы — это не только история о предательстве и любви, это еще и очень талантливо рассказанная история о гуманизме и милосердии. Рэйчел Вайс крадет каждую сцену и затмевает все происходящее на экране, так глубоко прочувствовать своего персонажа, практически весь фильм появляясь во флешбеках, оправдывает вполне заслуженно полученный ею «Оскар».
Этот фильм невозможно описать словами, его нужно смотреть, потому как все его составляющие работают друг на друга, превращаясь то в драму, то в детектив и обратно. Одно можно знать точно, эта история невероятно трогательная и не пощадит даже самого стойкого зрителя.
Джастин Куэйл (Ральф Файнс) — аристократ и дипломат не высшего ранга. Тесса (Рэйчел Вайц) — сердобольная девица из правозащитниц, озабоченная судьбой африканцев. Даже странно, что тихий англичанин и нетихая правозащитница становятся любовниками, а затем и супругами и даже отправляются в Кению, где кто-то химичит с жизнями рядовых кенийцев, делая вид, что спасает их. Стоило ли сомневаться, что Тесса влипнет в эту историю? Но не только… Она ещё и погибла. И муж, тихий садовник, втягивается в расследование о делах гнусной фармацевтической корпорации, прикрытой прямо или косвенно, властями не только Кении, но и Британии.
Шпионская история от писателя-мастера жанра — Джона Ле Карре. И, надо сказать, мало того, что свойственной ему иронией здесь и не пахнет, но и сам сценарий содержит ряд оборотов, которые вызывают сомнение в реалистичности. Порой многовато пафоса.
По актерам. Рэйчел Вайц, несмотря на Оскар, вряд ли его заслужила своей первобытной и чересчур уж наивной горячностью, напоминающей больше не о молодости, а о подростковом максимализме. И, если кто из исполнителей и заслуживает интереса, то Ральф Файнс — его персонаж эволюционирует от забитости до обреченности, к финалу напоминая по темпераменту и взглядам почившую супругу… Но и здесь без соплей и сентиментальных сцен не обошлось, что сильно обеднило и роль Файнса и фильм…
В общем, всё далеко не безупречно. Но Майреллиш, известный и до сих пор, прежде всего, по «Городу Бога», ещё не растерял страсти и «Преданнный садовник» смотрится вполне живо…
Тем не менее, что-то мешает принять эту работу…
Во-первых, политическое кино про заговоры корпораций и злое государство выходит вполне регулярно и вряд ли можно отметить какую-то новизну именно в садовнике — достаточно вспомнить Коста-Гавраса с его Пропавшим без вести.
Во-вторых, и теория заговора немного утомила. Тем паче что на телеканалах ее выше всякой крыши. А в кино те же химики и фармацевты в заговорщическом смысле тоже отметились — чуть раньше случилась Эрин Брокович, а чуть позже — Майкл Клейтон, например. А в политическом — была ещё и Сириана.
В-третьих, все перечисленные фильмы — номинанты на Оскар. А это говорит больше о расчёте, чем о художественном качестве. И тема: права человека, шашни с политиками, жадный и циничный бизнес (последнее — гораздо реже, впрочем) и т. п. — то, что Голливуд обожает обсасывать со всех сторон с обличительной интонацией.
Наконец, не исчезает и покровительственный имперский тон: для одних Африка — полигон для испытаний и источник прибыли, для других (героиня Вайц) — бремя белого человека и способ решать другие задачи типа борьбы с нечистым бизнесом. Естественно, что попытки понять Чёрный континент авторы даже и не предпринимают. Он так и остаётся чёрным.
Конечно, благородная задача — с копьями Дон Кихота наперевес идти против мирового капитала, но и Дон Кихотов и их противников было видно и раньше. А жадных корпораций меньше не стало, как и хитрож… х (двуличных) политиков. А дон Кихот только у Сервантеса был вызывающим сочувствие. Увы, про Рэйчел Вайц это сказать сложнее — замечательная актриса получила свой «Оскар» скорее за тему, как это нередко бывает. А ее персонажа и подавно не жаль (простите за цинизм)… Больше напрашивается про ее поступки слово «глупо»… В лучшем случае «наивно».
Впрочем, идеалы всегда наивны и периодически, в интересах младших поколений их надо не только декларировать, но и подтверждать средствами пропага… извините, искусства, а «Садовник» это неплохо делает — живенько, со страстью и даже с нагнетанием атмосферы страха (триллер всё-таки). Так что и захватить зрителя может — тем паче, что для пущей убедительности к шпионскому триллеру и политическому детективу авторы добавили щепотку мелодрамы. И вот ей почти веришь — Файнс благодаря этому мотиву недурно разыгрывает трагедию маленького человека. Да и общая стратегия сценария, при всех претензиях, ложью точно не является. Просто всё то же самое можно было сделать чуть более хитрО, не так линейно и в лоб.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Преданный садовник 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая пара — Джастин и Тесс Куэйл — участвуют в британской дипломатической миссии в Кении. Все идет своим чередом до того момента, как Тесс находят мертвой. Рядом с телом девушки обнаруживают труп туземца, что бросает серьезную тень на ее репутацию и дает пищу для разного рода обидных толков. В надежде найти убийцу и восстановить доброе имя любимой жены, Джастин покидает пределы экзотической Кении и отправляется в Лондон. В ходе своего расследования молодой человек раскрывает опасный заговор, который ставит под угрозу тысячи жизней. Но причина гибели его супруги по-прежнему окутана плотной завесой тайны…
Преданный садовник / The Constant Gardener 2005, Великобритания, детектив, драма, мелодрама, триллер