Галерея
Интересные факты 4
Актеры 22
Съемочная группа 10
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
Дорожный автотранспорт – сравнительно молодое явление в истории человечества, но связанных с ним страшилок уже весьма много. И чем больше людей приобретают автомобили, тем больше и разговоров о технике безопасности при их использовании. Для США это особенно актуально, поскольку в этой стране массовое производство «дорожных монстров» началось раньше всего. Четыре колеса для Дикого Запада теперь такая же необходимая вещь, какой когда-то была лошадь, поэтому… ловите пустынное такси в облаке пыли. Что, не ваш заказ? Очень жаль. Ведь эта машина может убить, даже не задумываясь…
«Автомобиль», он же «Ад на колёсах» в российских изданиях, даже на сегодняшний день воспринимается довольно жутким триллером. Облако пыли, выдающийся капот зловещего автомобиля, запыленные стёкла и повторяющиеся сигналы навевают сильную тревогу, которой особенно подвержены те, у кого имеется страх перед авариями на шоссе. Удачно написанный и сам по себе редкий сценарий о фантастической убийственной машине подкрепляется удачной актёрской игрой, подходящей музыкой и, конечно, великолепными трюками, которые в 1977 году, вероятно, вызывали у зрителей в кинозалах бурю восторженных эмоций… а также крики ужаса.
Гибнущие полицейские и опасность над семьёй Уэйда (Джеймс Бролин) производят сильнейшее впечатление. Чувствуется, что максимальные усилия приложила вся съёмочная группа от режиссёра и актёров до операторов и создателей визуальных эффектов, на плечи которых легла имитация сильного ветра, вызывающего облака пыли. Потрясают воображение все сцены, в которых персонажи получают травмы или их сбивают. Наверняка всё снималось не с первого дубля. Ну, а погони в горах и прериях, а также выстрелы и взрывы – это то, за что мы и любим боевики, коим отчасти можно считать «Ад на колёсах». Удачным решением было и сохранить атмосферу загадочности. Природа, намерения и поведение автомобильной угрозы остаются до конца невыясненными, что только усиливает ощущение обречённости и силы, с которой сталкивается небольшой городок из американской глубинки.
Снятый с большим старанием, пугающий и цепляющий, «Ад на колёсах» заслуживает своё место в списке наилучших хорроров за 1970-е гг.
10 из 10
И это крайне удивительно, что такая благодатная почва автоубийц крайне редка в киноиндустрии. Может боятся, что такие фильмы навеят идеи безголовым авточайниками-подражателям либо боятся, что народ после таких фильмов будет ещё настороженнее к автотранспорту. Но тем щекотливее тема.
Вообще, фильм очень старый — 1977 год. Но это видно лишь по антуражу фильма. Трюки же и вообще вид этого зловещего седана крайне профессиональны. Водитель «автомобиля-убийцы» настоящий мастер своего дела и смог создать характер машине. Также эту машину спародировали в эпизоде Футурамы, где Бендер оборачивается такой же машиной-убийцей.
Итак, о фильме. Актёры довольно известные для того периода. Здесь в главной роли Джеймс Бролин, отец Джоша Бролина — Таноса всея Марвел. Также играет заслуженный злодей кинофантастики Дик Джонс из «Робокопа» и Кохаген из «Вспомнить всё» — думаю все поклонники кинофантастики знают этого колоритного персонажа. Здесь же актёр сыграл нетипичную для себя роль простого и крайне чувствительного полицейского — тоже на руку фильму и зрителям, которые хотят узнать актёра с другой стороны. По итогу, актёрская сторона фильма не подкачала. Всё на уровне.
Но самое главное — автомобиль, к которому приковано всё действо. Таких фильмов можно пересчитать буквально по пальцам и такие фильмы всегда сопровождаются трюками. Хоть они здесь не такие эффектные, как в «Кристине», вышедшей позже. Но автомобиль здесь очень колоритен — весь чёрный и без ручек на дверях. Сцена в гараже вообще крайне атмосферна, когда от сигнала вылетали стёкла из окон, а гарь от выхлопа травила главного персонажа. Или момент с плавным закрыванием двери у полицейской машины на обрыве. Очень атмосферно и очень мощно.
По оценкам можно подумать, что это треш. Но треш тут только продолжение, которое вообще не должно было увидеть свет. Так что фильм добротный, несмотря на вялый финал и простую сюжетную составляющую. Кстати, заглавную тему из этого фильма один в один содрал Кубрик в своё «Сияние»… Даже удивительно, как мэтр такое себе позволил. Можете сравнить как-нибудь на досуге заглавные темы. Только в фильме «Сияние» мотив более медленный.
Очень добротный фильм, который достоин более качественных переосмыслений.
В 70-х. жанр фильмов ужасов, продолжал развиваться. Сценаристы думали, чем бы еще напугать зрителя. Вампирами и оборотнями уже никого не удивишь, а зомби — хорроры и слэшеры еще только набирали свою популярность. Молодой тогда еще режиссер Стивен Спилберг в 1971 г. снял фильм «Дуэль», где в роли главного антагониста выступал огромный старый грузовик. Вдохновившись творением Спилберга, сценаристы стали наделять и другие машины дьявольской силой. Режиссер Джерри Лондон в 1974 г. снял ТВ-фильм «Бульдозер — убийца», где рабочих на острове терроризирует огромный взбесившийся экскаватор. А в 1977 г. вышел «Автомобиль» Эллиота Силверштейна, в котором наиболее чувствуется влияние Спилбергской «Дуэли». В прочем обо всем по порядку.
Впервые данную ленту мне довелось посмотреть еще в далеком 1998 г. по телеканалу СТС. Первое, что запомнилось после просмотра данной ленты, это сам автомобиль, а точнее его дизайн. За основу создателями фильма был взят Lincoln Continental Mark III. В фильме представлена его сильно видоизмененная версия. Дизайнеры придали машине жутковатый вид, спереди круглые фары похожие на выпученные глаза и острый как клыки бампер. Специально для съемок фильма было изготовлено четыре машины, три для каскадерских трюков и одна для общего плана. Вторая составляющая фильма, это спецэффекты, которые даже по сегодняшним меркам смотрятся отлично. Из всего актерского состава хочется отметить Джеймса Бролина, который так удачно подошел на роль шерифа. В 2019 г. у фильма вышел весьма неудачный, на мой взгляд, сиквел, во многом копирующий оригинал под названием «Автомобиль: Дорога мести».
7 из 10
Невероятно сложно оценивать художественный фильм спустя почти 45 лет после его выхода на экраны, при этом смотря его первый раз в жизни. Глядишь, был бы я сейчас 10-летним мальчишкой, эта картина о черной тонированной машине, наводящей ужас на жителей маленького пустынного городка в Нью-Мехико, под названием «Автомобиль», пришлась бы мне по душе. Но поскольку я гораздо старше, да и успел посмотреть не один фильм схожей тематики, то «Автомобиль» Эллиота Силверштейна мне не понравился, и написать объективную рецензию вряд ли получится.
Во время просмотра «Автомобиля» на ум сразу приходит вышедшая за 6 лет до этого, в 1971 году, «Дуэль» Стивена Спилберга. Режиссерский дебют великого кинодеятеля был многомерной картиной, которую можно трактовать и как параноидальный триллер, и как фильм ужасов, и как современный вестерн, и даже как экзистенциальную драму. В «Дуэли» был гигантский бензовоз, терроризировавший неуверенного коммивояжера на легковушке. В «Автомобиле» мы наблюдаем за инфернальным черным двухдверным седаном, который убивает людей, так или иначе оказавшихся на проезжей части. Примечательно и то, что лиц водителей мы так и не видим ни в одной из картин, но если у Спилберга за рулем, скорее всего, кто-то есть (тут уж в зависимости от вашего личного толкования фильма), то у Эллиота Силверштейна, там никого нет. Машина предстает дьявольским созданием, которая и сама может давить на педали и крутить баранку. А на Дьявола нам, между прочим, намекают в самом начале, в эпиграфе к фильму, где звучат слова Антона Ла-Вэя, основателя и верховного жреца «Церкви Сатаны» и автора «Сатанинской библии».
Однако не так страшен Чёрт, как его малюют. Может в 77-ом году картина еще и могла напугать или развлечь, но не сейчас. Хотя надо сказать, что и американские критики тех лет не особо впечатлились этим боевиком ужасов. Каких бы то ни было завораживающих погонь, в фильме нет, а черный седан лишь крутит пятаки на песчаных дорогах, поднимая огромные клубы пыли, да неистово сигналит. Само противостояние людей и машины подается весьма посредственно, а порой и донельзя глупо. Есть, конечно, несколько довольно примечательных сцен, но больше всего бросаются в глаза именно негативные моменты. Группа людей репетирующих городской парад, оказывается простыми краснорубашечниками, убегающими при виде адского седана не на трибуны стадиона или к своим машинам, а мчащимися на местное кладбище неподалёку. Дескать, надгробия погоста защитят их от этого зверя на колесах. А управление шерифа и все его сотрудники лишь ближе к концу фильма начинает быть похожим на настоящих служителей закона, а не на растерянных выпускников академии.
Положительные отзывы отечественных зрителей, скорее всего, в большей степени связаны с ностальгическими воспоминаниями о первом просмотре фильма в далеких 90-х годах, когда к нам большим потоком хлынуло зарубежное кино, особо не обращая внимания на свой год создания. Тогда мы вперемешку смотрели и новинки и классику и, в общем-то, особо не задумывались, что вышло первым, а что вторым. Сейчас же, в 2020-м можно сказать следующее: «Автомобиль» явно вторичен и совершенно не актуален на сегодняшний день, в отличие от упомянутой «Дуэли» или другого распрекрасного фильма о демонической машине «Кристина», снятого легендарным Джоном Карпентером в 1983 году.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Автомобиль 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Шериф Уэйд Парент должен помешать огромному, черному двухдверному седану терроризировать маленький городок в Нью-Мехико. Никто не знает, откуда взялся этот автомобиль, кто за его рулем и как его остановить. Он уже убил трех человек, и теперь шериф должен найти способ покончить с этой дьявольской машиной.
Автомобиль / The Car 1977, США, мистика, триллер, ужасы