Галерея
Интересные факты 4
Актеры 26
Съемочная группа 20
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
30
Очень часто (а особенно в контексте данной франшизы последнее время) люди не могут определиться между тем, что надо играться со старыми персонажами, ибо они нам известны как брутальные, харизматичные и основополагающие кусочки пазла, и между тем, что нужна новая кровь, дабы расширить вселенную, внести что-то новое и, возможно, открыть полноценную новую сюжетную ветку.
Стоит сразу отметить крайне забавные двойные стандарты или путаницу. Сначала, еще задолго до выхода фильма, сами создатели нам говорят, что маньяк станет известен, мягко говоря, не в классической манере, и это не главный твист фильма. Казалось бы, все должны это принять, возможно, кому-то стоило «смириться», но нет. После просмотра фильма, мы видим негативную реакцию, которая основывается на том, что все ожидали чего-то своего, а вместо этого нас пытались удивить совсем другой вещью. Назревает закономерный вопрос, а ведь это частая причина негатива в сторону этого фильма. Не в контексте, что идея с манерой твиста так себе, а в контексте, что нам наобещали фейерверк, но мы этого не получили, хотя авторы прозрачно предупреждали об этом и даже не пытались дать какие-то ложные надежды в этом направлении, но, конечно, без спойлеров.
Вторая одна из смешных вещей, которой спекулируют, а именно та, кто же представляет собой маньяка. Во франшизе уже были внушительные ребята в лице Марка Хоффмана и Логана Нельсона? Ну давайте добавим точно такого же, чтобы главный антагонист был копиркой и ничем от них не отличался? Хотя нет, тогда скажут, что мы это уже видели, не так ли? Но вот они внесли нового персонажа, и не такого, какими были эти двое. Но по итогу: «Что-то антагонист какой-то неуверенный»; «Ну не выглядит человек убийцей»; «Маньяк не так страшен и горяч»; «Верните Хоффмана». Сами поставили для создателей рамки с палкой о двух концах, и сами же натыкаются на свою неопределенность желаний и ожиданий. Маньяк свеж, у него есть своя мотивация. За счет того, что мы привыкли к устрашению от главного злодея, но получаем другую палитру эмоций, в этом он и дает ключевую особенность и относительную новизну, которую все пытаются обделить. Антигерой не беспомощный, ему веришь, и веришь тому, что он может быть настолько жесток, как это показали в фильме, но окрас атмосферы совсем другой. Персонаж хорош, но хорош по своему. Он кровожаден, но кровожаден по своему. Это определенно плюс.
Что по поводу ожиданий и самого фильма? Да, авторы действительно совершили огромную ошибку на почве рекламной компании, где была целая масса и букет из самых различных обещаний и интриг касательно данного фильма. Разогнать фанатов на скорость, на которой они разобьются — это во все времена не лучшая идея. Половина из обещаний просто отсутствовала, половина интриг не была такой яркой и непредсказуемой. Чтобы смотреть этот фильм надо учитывать 2 важные детали: 1. Понимать что это спин-офф, а не продолжение «Пилы 7» со всеми любимой историей (хотя один из создателей — Джош Столберг — заявил, что, по какой-то причине, это и не является даже спин-оффом). 2. Уберите лишние ожидания и надежды на что-то лучшее перед просмотром. Смотрите его с чистыми мыслями, и тогда, возможно, он не покажется вам таким уж «провалом».
Из рядовых минусов и плюсов можно отметить местами скучное развитие персонажей, монотонные куски повествования разных эпизодов, и сам по себе незамысловатый сюжет, который сжат настолько, что фильму чертовски не хватает времени. Актерская игра Криса Рока в моментах была убедительна, а в каких-то моментах смешна. Причем это задело и Сэмюэла Лерой Джексона, у которого так же были не самые лучшие куски. Зато здесь присутствует хорошая операторская работа, благо за работой был Даррен Линн Боусман, а так же любопытные и символичные для каждого испытуемого ловушки. Все это подкрепляется стильным оформлением картины, но речь не про рэп, который здесь идет скорее как минус. Ну совсем он был не в тему. Зато есть приятная картинка, небольшое количество юмора на легкую улыбку, присутствуют оригинальные саундтреки и отсылки к вселенной, которые могут порадовать или на мгновение взбудоражить настоящих фанатов серии. Ну а так же не обошлось без экстремального музыкального сопровождения в некоторых кровавых эпизодах, что тоже многими любимый элемент.
Фильм выполнен на чуть выше, чем средний уровень. Он не настолько плох, как многие сейчас говорят, но и явно не так хорош, как нам обещали. Может не самый крепкий, но довольно любопытный детектив, который развязывает сюжет во вселенной «Пилы».
Перед тем, как разорвать этот фильм на кусочки, хотелось бы обозначить два момента. Во-первых, я люблю франшизу «Пила» и часто прощаю ей разные грешки и недочёты, потому что общее впечатление от большинства фильмов положительное. Во-вторых, да, я прочитала название до того, как над ним поглумились локализаторы, и в курсе, что перед нами спин-офф, а не продолжение. Конечно, я не ждала историю дальнейшей судьбы доктора Гордона, Джона Крамера и прочих, но я хотела получить качественное ответвление. Ну что ж, как говорил один великий философ, нельзя всегда получать то, что хочешь.
Итак, приступим к разбирательству. И первый подсудимый — Даррен Линн Боузман, то бишь режиссёр сей вакханалии. Для меня он был одной из главный причин, почему я ждала фильм. А всё потому, что Боузман режиссировал сразу два эпизода франшизы, один из которых, «Пила 2», — вообще мой самый любимый из девяти. «Пила 3» была скучновата, но при этом безукоризненно поставлена и сохраняла атмосферу предыдущих частей. «Спираль» же оказалась вообще не похожей на предыдущие работы режиссёра, он будто занимался ею спустя рукава. Не чувствуется фирменной, «набитой» руки, будто он понимал: фильм всё равно окупится, чего стараться. Более того, он допустил тотальное издевательство над франшизой, в которую вкладывал душу. Что ж ты, Даррен, сдал назад?
Второй подсудимый — сценарист. Это просто плохо. Характеры не прописаны, интрига отсутствует, главный злодей понятен через 15 минут экранного времени. Вы помните, в чём фишка всех «Пил»? В офигенных сюжетных поворотах, которые происходили за несколько мгновений до финала и переворачивали игру. Здесь такого нет. Да, в предыдущем спин-оффе злодей тоже был довольно ясен, но прозрачность окупалась параллельной сюжетной линией, которая под конец преподнесла сюрприз. В новом же спин-оффе сценарно плохо всё от начала до конца. Сама идея показана криво. Граждане причастные, если вы примазываетесь к огромной вселенной, построенной вокруг Джона Крамера и его деяний, то извольте соблюдать правила. Конструктор не был банальным серийным убийцей, он не косил народ направо-налево, а пытался облечь всё в логичную форму, а именно: подвергал испытаниям людей, не ценящих жизнь (свою и чужую). Здесь же совсем иная концепция, и она совершенно не вписывается в лор истории. Более того, сценарист(ы) раскрывают характеры героев максимально дилетантски — через флешбеки. В предыдущих фильмах это было сделано мастерски: через разговоры действующих лиц, их действия, ремарки, и ты невольно проникался персонажами, видя в них обычных живых людей. А вот «флешбекнутый» главный герой так и остаётся всего лишь картинкой. К слову, копы в фильме крайне недалёкие. Тут я вспомнила Керри из второй и третьей части и горько заплакала.
Третий каторжник — Чарли Клаузер. Видимо, он тоже устал от «Пил» или просто потерял хватку, потому что музыка в фильме вообще не запоминающаяся. В предыдущих саунд был на высоте, и я не только про культовый Hello Zepp. В этот раз музыка крайне проходная. К слову, про Zepp, что по традиции есть и в этом фильме: обычно композиция делает эпичной даже слабый эпизод, но тут она не помогла. Печально.
Четвёртый подсудимый, он же самый злостный, — Крис Рок. Похвально, что он так фанатеет от франшизы, что готов был её возродить. Но дал бы денег, господи, а потом просто пришёл на премьеру! Но нет же, нужно было всунуть себя любимого на главную роль… Мне кажется, провал во многом обусловлен именно его фигурой. Если сомневаетесь — посмотрите фильм в оригинале. Наша команда озвучки постаралась придать истинно комедийному голосу Рока приличный вид, но тем не менее, он продолжает резать глаз и слух. Выпученные глаза и истерический тремор — не актёрская игра. Я так и ждала, когда Крис отмочит расистскую шуточку. Но нет, кажется, он играл детектива на полном серьёзе.
Кого судить за пятый пункт, я не знаю, поэтому просто скажу, что одно из главных слабых мест фильма — казни. Я не боюсь резни, и техасской, и не техасской, и кровавым месивом с экрана меня на напугать. Проблема в том, что в «Спирали» это именно кровавое месиво, а не концепция. Если приглядеться, вы заметите, что каждому из страдающих в предыдущих частях было уготовлено наказание, соразмерное с его преступлением. Например, во второй части наркоманку бросили в яму со шприцами (до сих пор испытываю яростное «бррр» от этой сцены), парню, по чьей вине погиб мотоциклист в предыдущем спин-оффе, нужно было отключить мотор, протянувшись через опасную спираль и т. д. А что здесь? Какой смысл несёт заливание горячим раствором? Или финальная казнь? Что с чем связано? Может, я не разглядела посыл. Но скорее всего, его просто нет. К слову, проблемы начались с самой первой казни, что будет понятно всем, кто хоть раз в жизни ездил на метро.
От просмотра фильма мне стало грустно. В большей мере от того, что из-за жажды наживы и эго одного афроамериканского комика запороли франшизу. Да, она знавала тёмные времена, но мне не нравится, что они стали ещё темнее.
Однако всё-таки не буду ставить фильму 0, потому что отличная игра Макса Мингеллы заслуживает хотя бы
2 из 10
С Пилой уже стало как с Звездными Войнами, где даже фанаты франшизы разделились на несколько лагерей. Так что когда с одной стороны кто-то будет кричать что фильм 10/10 смотреть всем, с другого тротуара будет звучать мнение диаметрально противоположное, притом что оба — фанаты серии Пилы.
Скажу сразу что фильм оставил впечатление, а это уже что-то, в наше-то время, и впечатление скорее положительное. Однако вразумительно сформулировать положительные моменты этого фильма у меня не получилось. Слишком много про «атмосферы» и всякие там «ощущения». Лучше сразу списком по косякам, из-за которых оценка не 10/10:
Хронометраж. Странно, но с ним действительно проблема. Фильм неожиданно короткий. После выхода из зала я даже вслух предположил, что нам показали обрезанную версию. События происходят настолько быстро, что порой возникает ощущение, будто все эти персонажи — семейство МакАлистеров в день вылета. Я свечку не держал, но мне сдается что фильм изначально должен был быть длиннее, но потом начали вырезать сцены и вышло крайне тезисное повествование.
Ловушки. Как ловушки-то они мне понравились. Только вот при таком хронометраже и детективном заделе, ловушкам уделено больше внимания, чем следовало. Последняя ловушка, кстати, очень хороша. Наименее жестокая из остальных, но наиболее остроумная. Именно она и иллюстрирует главную проблему остальных ловушек: они более жестокие, чем продуманные.
Повествование. Это вытекает из двух предыдущих пунктов. Нехватку времени усугубляет фокус на кровище, в итоге страдает повествование. Вслед за ним катится под откос и детектив, и персонажи, и Пила.
Почему вообще Пила? Я серьезно, что мешало этому фильму быть отдельной от Пилы историей? Вполне может быть, что он таковой и является, просто мы этого еще не поняли.
Однако в Спирали слишком много нюансов, свойственных именно той самой Пиле, что вынуждает нас воспринимать ее как очередную серию, со всеми критикующими вытекающими. Я считаю, что в этом и была главная ошибка создателей фильма: создавая очередную Пилу, они по умолчанию создают неоднозначное кино по уже изжившей себя серии. Я ожидал, что это будет некий детективный спин-офф с атмосферой и отсылками к предыдущим частям. Даррен Линн Баусман прекрасно бы передал атмосферу Пилы и без мясорубки я считаю. Детектив есть конечно, но ловушки и жесткач тянет на себя одеяло просто чтобы детективу досталось меньше.
По итогу ты как бы и рад, что посмотрел «Пилу», и как бы в недоумении от того, а Пила ли это была. Как только начались титры, я сидел еще с минуту, просто в попытках понять, что только что случилось.
Я всегда даю шанс даже откровенному калу из канализации киноиндустрии. Спираль — определенно не кал, но, судя по концовке, понять ее нам еще только предстоит. Авторы этого кина, гады, заинтриговали. Они раскусили, что главный кайф — во время ожидания. Мне не стыдно кайфануть, ожидая продолжения.
7 из 10
(пара баллов за одну только отсылку к первой части, это было шикарно)
P.S. Кстати, помните фильм Ридли Скотта «Царство Небесное»? Шикарный фильм, однозначно всем смотреть… Режиссерскую версию. В прокатной версии были вырезаны 30 минут эссенциальных для сюжета моментов и получилось как два разных фильма. Я очень надеюсь, что со Спиралью получилось аналогично, особенно на фоне пандемии. Не хочу призывать к вере, но выражаю надежду на то, что выйдет режиссерская версия и фильм покажет себя в истинном свете.
Забавно наблюдать за тем, как перезапуск, он же спин-офф некогда успешной франшизы не спас режиссёр второго, третьего и четвёртого фильма. Оказывается, успех серии фильмов был не в одном человеке, а в совокупности факторов.
Вот мы наблюдаем, как исполнительный продюсер и по совместительству фанат франшизы Крис Рок захотел возродить историю похождений подражателей джигсоу. Создаётся чёткое впечатление, что сам Крис Рок больше хотел сыграть круто «сваренное яйцо-копа», не поступающегося со своими принципами, работающего под прикрытием и рассекающего на спортивном ретро автомобиле. Здесь и хип-хопчик, и вечный любитель n-слова господин Самюэль, и вообще вся сюжетная структура строится вокруг истории отца и сына. Нет, она не душещипательна. Нет, флэшбеки бесполезны в структуре сценария и ни капли не раскрывают персонажа. «Спираль» несёт в себе абсолютно бесполезную экспозицию насчёт развода с женой, взаимоотношений с N-батей Самуэлем и всё ниже вытекающее. Одна пятая всего хронометража строится вокруг того, насколько герой Криса Рока бескомпромиссный и крутой коп, и насколько все остальные полицейские в участке продавленные системой и старостью крысы. А сюжетный ход со стукачеством на продажного полицейского является единственным моментом, хоть как-то раскрывающем протагониста. Здесь мысли плавно перетекают к вопросу о каст-листе. А какие могут быть вопросы? Каст-лист провален. Крис Рок при всём его старании, экспрессии и подаче не способен выглядеть аутентично и серьёзно. Крис Рок является абсолютным мисс-кастом на роль крутого полицейского, но в его представлении и в представлении остальных продюсеров это, видимо, смотрелось чуть иначе.
От картины не приходится многого ждать, ведь даже финальный твист под культовый саундтрек Чарли Клоузера — это довольно блеклый выпук в сторону предыдущих семи фильмов (сделаем вид, что восьмого не существовало). И выпук этот не имеет никаких ярких и резвых сюжетных поворотов, являясь логическим продолжением тематики с продажными копами.
И, казалось бы, у картины нет проблем со сценами пыток. Они сняты хорошо, с практическими спецэффектами и бутафорией всё так же круто, а пытки такие же изощрённые. Только вот всё, что происходит в перерывах между пытками ощущается некой попсой даже в рамках своего жанра. Фильм проседает по атмосфере и подаче даже если зритель попытается абстрагироваться от предыдущих семи фильмов. Бесшумный призрак-маньяк, видимо овладевший каким-то особым древним знанием бесшумного передвижения и мгновенного усыпления тряпочкой с хлороформом, также не добавляет картине саспенса.
Полицейские просто исчезают один за другим, что не мудрено при их проблемах со слухом и неспособностью минимально постоять за себя и стянуть с лица наволочку маньяка-убийцы. А зритель всё это время будет наблюдать за потрясающим (нет) комиком Крисом Роком, который ну очень старается выглядеть аутентично и круто. Только у того не получается.
Франшиза цепляла не расчленёнкой. Конечно, массовому зрителю всегда были нужны хлеб и зрелище. Но была атмосфера, динамика, даже клиповость. В конце концов решала подача, и всё это было под соусом потрясающих композиций Чарли Клоузера. Ощущалась реальная опасность для главных героев каждого из фильмов. Только вспомните, как мастерски нагнетался саспенс в первом фильме. В данном же выпук-перезапуске зритель весь фильм будет лицезреть бегающего и орущего чернокожего «я супер-коп»-а. А сам костяк истории в первую очередь будет складываться в сторону объяснения того, почему наш дорогой Крис Рок — полицейский с реально большими яйцами и почему мы должны бы уже после десятой сцены с ранением/работой под прикрытием/его принципиальностью это понять. Постойте, давайте протагонист бросится спасать труп прямо под летящие осколки стекла, как герой какого-нибудь боевика! Да не, бред какой-то…
Создатели просто не вывозят ни сюжет, ни подачу, ни атмосферу, ни даже органичный каст-лист. Лишь вялая попытка скопировать (возродить?) что-то некогда успешное. Попытка, для которой, видимо, не хватило творческого потенциала.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пила: Спираль 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Импульсивный детектив полиции Нью-Йорка Зик Бэнкс всю жизнь пытается вырваться из тени своего отца, прославленного ветерана правоохранительных органов. Однажды Бэнксу и его новому напарнику поручают расследование серии жестоких убийств, которые странным образом напоминают преступления прошлых лет. Так они оказываются в эпицентре зловещей игры, и цена проигрыша в ней — человеческая жизнь.
Пила: Спираль / Spiral: From the Book of Saw 2021, США, ужасы, детектив, триллер