Галерея
Интересные факты 6
Актеры 17
Съемочная группа 26
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
«Двухсотлетний человек» — фантастическая драма 1999 года за авторством Криса Коламбуса, подарившего миру такие прекрасные фильмы, как «Мачеха», «Один дома» и «Гарри Поттер».
Фильмы производства 90-х годов несомненно отличаются от своих современников, прежде всего, своим подходом к исполнению, а также выбранной тематикой. На данный момент, в эпоху превалирования комиксов, зритель становится все более пресыщен всевозможными визуальными и звуковыми эффектами, оставляя за собой лишь яркие кадры, однако, не несущие за собой какой-либо смысловой нагрузки. С головой окунаясь в мир кинематографа прошлых десятилетий, наиболее явственно сказывается влияние гениев Джона Хьюза и Криса Коламбуса. Эти люди прочно укоренили за собой звание «добрых» режиссеров, создавших для нас детство, звонкий смех и понятие о крепкой дружбе, пронесенной сквозь всю жизнь. Подобные моменты заставляют сопереживать и плакать, радоваться и смеяться, всеми фибрами души надеяться на счастливый конец. Несомненно, это самые наивные истории, где все заканчивается безмятежной фразой»… и жили они долго и счастливо», но почему нельзя принять эти представления за правду?!
Сюжет фильма повествует нам о недалеком будущем, где главными домашними питомцами являются не привычные кошки или собаки, а современные роботы, приравненные к новому классу бытовой техники, основной целью которых служит выполнение работы по дому и помощь современным хозяйкам. Таким роботом является NDR-114, которого семья Мартин прозвала Эндрю. По мере просмотра мы начинаем замечать как сильно растет и совершенствуется робот, у него появляются чувства, эмоции и увлечения.
Наиболее значимым моментом фильма я считаю рассказ об одной семье — семье Мартин. На протяжение пары часов можно наблюдать быстротечность человеческой жизни, самые ценные ее события, тесно связывающие промежуток времени между рождением и смертью.
Вспоминая самые яркие приключенческие фильмы, нельзя обойти стороной Робина Уильямса и его отважного Алана Пэрриша, милосердного Пэтча Адамса или доблестного Тэдди Рузвельта. Поистине, Робин Уильямс — один из величайших актеров, чьи работы были преисполнены добротой и нежностью, отчаянным духом странствий и великих свершений. Невзирая на тяготы жизни реального актера, его роли всегда были интересными и многогранными, достойными внимания и восхищения.
Органичным персонажем, так умело вписавшимся в сюжет фильма, стоит считать Сэра Ричарда Мартина в исполнении Сэма Нила, чья непоколебимая уверенность способствовала раскрытию личности Эндрю.
Важная роль в картине отводится актрисе Эмбет Дэвидц, сыгравшей одновременно Маленькую мисс, а также Поршу, внучку Аманды. Оба персонажа внесли свою лепту, вдохновив Эндрю стать кем, кем он всегда мечтал быть.
«Двухсотлетний человек» — это вдохновляющая история, способная растопить лед в сердце каждого зрителя, восхитить своей непосредственностью, искренностью и добротой, взывая к всему самому светлому, что только есть в нашей душе.
9 из 10
На весьма серьезном уровне интересуясь достижениями научно-технического прогресса, захлестнувшего планету в первой половине 20 века, знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов получил весьма четкое представление того, к чему будет двигаться человечество в дальнейшем. В своих фантазиях писатель переносился в будущее, где механизмы достигли воистину невероятных пределов своих возможностей, однако в произведениях Азимова наука настолько тесно переплеталась с вымыслом, что многие современники автора по праву считали его своего рода пророком, который каким-то невероятным образом заполучил машину времени и заглянул за ширму последующих эпох. В своем творчестве Азимов исследовал немало интригующих вопросов и даже пересекал границы Солнечной системы дабы предположить, что нас могло бы ожидать в далеком космическом пространстве, где действуют совсем иные законы, нежели на Земле. Однако наибольшую страсть знаменитый писатель питал к проблематике искусственных механизмов, получивших с легкой руки коллеги Азимова, чешского писателя Карела Чапека обозначение «Роботы». Примечательным был тот факт, что до Азимова в фантастической литературе роботы представляли собой преимущественно врагов цивилизации, стальных злодеев, решивших скинуть с себя бремя рабства и подчинить своей воле собственных создателей из плоти и крови. Однако сам Азимов видел в роботах скорее возможных помощников, коллег и друзей, которые при определенном стечении обстоятельств могли бы оказаться разумными и самодостаточными. Безусловно, подобные смысловые веяния были на свое время революционными и кажущимися откровенным вымыслом, однако Азимов обладал настолько богатым воображением, словарным запасом и технологическими познаниями, что его творчество далеко не просто так считалось пророческим. В 1976 году уже вполне состоявшийся и набравший нешуточную популярность среди всех слоев население планеты Азимов опубликовал одну из своих самых известных научно-фантастических повестей «Двухсотлетний человек», которая спустя пару десятилетий обрела вторую жизнь в романе «Позитронный человек», написанном при участии Роберта Силверберга. И сего материала оказалось более, чем достаточно для того, чтобы в 1999 году режиссер Крис Коламбус выпустил ленту «Двухсотлетний человек», ставшую самой настоящей жанровой классикой.
Итак, сюжет фильма разворачивается в прогрессивном будущем, когда человечество наконец-то смогло совершить тот технологический скачок, который ранее предрекал в своих работах сам Айзек Азимов. Робототехника стала повсеместным явлением. Отныне ходячими по улицам механизмами более никого не удивишь, и людям стало гораздо интересней заводить в своем доме роботов, а не, скажем, котиков и собачек. Не стало исключением и семейство Мартинов во главе с Ричардом (Сэм Нил). Решив принять к себе в дом нового робота поколения NDR-114, Ричард и его близкие подарили ему имя Эндрю Мартин (Робин Уильямс) и старались относится к нему, как другу, а не прислуге. Со временем Эндрю довольно сильно привязался к своей человеческой семьей и стал проявлять довольно неожиданные знаки теплого дружеского внимания, которые совсем несвойственны механизмам из металла и пластика. Когда же Эндрю по чистой случайности разбивает любимую игрушку Аманды (Эмбет Дэвидц), то первым делом бросается создавать ее аналог, так как совсем не хочет расстраивать девочку, которая среди всех Мартинов питает к нему наибольшую привязанность. Столь необычное поведение роботы несколько озадачивает Ричарда, который прекрасно понимает, что механизмы не могут себя так вести, это выбивается из установленных программ и необходимо провести консультацию с главной компании, создающей NDR-114, Джннисом Мански (Стивен Рут). Для последнего необычайное поведение Эндрю также становится немалым откровением, однако Ричард даже не думает о том, чтобы заменить полюбившегося всем члена семейства, а потому робот продолжит свое исследование человеческого поведения и постарается вплотную приблизится к тому, чтобы окончательно перевернуть свое внутреннее нутро. С каждым годом Эндрю все меньше чувствует себя роботом и больше человеком. Однако чтобы в полной мере переродиться, ему необходимо доказать общественности, то он взаправду особенный и с ним произошло нечто большее, нежели сбой программного кода. Да, на это может пойти очень много времени, но оно того определенно стоит, ведь если в существе пробуждается личность, его уже нельзя назвать банальной вещью, которую модно спокойно запереть в подвале и забыть о ней, словно о чем-то несущественном.
Милая, драматичная семейная история с глубоким моральным посылом и чрезмерной эмоциональностью просто идеально подходила под режиссерский стиль Стивена Спилберга, который ранее снял схожего по смыслу «Инопланетянина» и готовился взяться за «Искусственный разум», однако во время подготовительных работ «Двухсотлетнего человека» маэстро был занят на сторонних проектах, а потому наилучшей кандидатурой для экранизации повести и романа стал Крис Коламбус, неоднократно сотрудничавший в прошлом с автором «Парка Юрского периода» и «Списка Шиндлера». Обладая талантом уверенного рассказчика теплых эмоциональных историй, Коламбус снимал преимущественно недорогие, камерные драматические фильмы, однако история «Двухсотлетнего человека» наилучшим образом подходила под его режиссерский стиль, а потому он не увидел никаких преград для того, чтобы взять в свои руки внушительный производственный бюджет и рассказать сказку, способную затронуть сердце даже самого требовательного зрителя. Как и стоило ожидать, спецэффекты и декорации были для Коламбуса не более, чем инструментом, которым он блестяще воспользовался, но не более того. Для режиссера было гораздо важнее показать все тонкости и нюансы взаимоотношений внутри семейства Мартинов. Причем ввиду своего названия, фильм сумел преодолеть тяготение определенного временного период и показать во всех деталях драматическую эволюцию Эндрю, а также преобразование семьи Мартинов и общества в целом, которое имело возможность осознать, что механизмы также имеют свойство наделяться сознанием. И если такое произошло единожды, то вполне вероятно, что нечто подобное произойдет и в дальнейшем. Так что человечеству предстоит здорово переосмыслить свою философию и сделать соответствующие выводы.
Безусловно, «Двухсотлетний человек» получился красивым и в меру зрелищным фильмом, производственный бюджет пошел визуальной составляющей истории исключительно на пользу, однако нельзя не признать, что подобные траты были на самом деле необязательными. К сожалению, фильму не удалось окупиться в мировом прокате, так как в момент своего выхода он не сумел заинтересовать аудиторию, вдохновленную возвращением «Звездных войн» и становлением мифологии «Матрицы». Однако если бы Крису Коламбусу дали возможность более спокойную, лаконичную игровую драму, тогда вполне вероятно, что студия бы точно не понесла убытков и осталась в финансовом выигрыше. Наиболее же важным и впечатляющим элементом «Двухсотлетнего человека» можно по праву считать Робина Уильямса, сыгравшего робота Эндрю. На протяжении фильма, постепенно и неспешно, он начинает приобретать человеческий облик и за его трансформация находит у зрителей особенный отклик, так как Уильямс взаправду переживает эмоции своего героя, ему важно, чтобы мы сопереживали роботу и постарались рассмотреть в нем человека. Уильямс идеально подошел под предоставленный ему образ, его грустная комичная харизма сыграла здесь наиважнейшую роль и во время просмотра просто приготовьтесь к тому, что вас просто захлестнут эмоции. И это самое главное.
10 из 10
«Секрет совершенности — несовершенность.»
Американский режиссер родом из Пенсильвании Крис Коламбус подарил миру много замечательных и прекрасных фильмов, таких добрых, волшебных, смотревшихся с улыбкой и с большим удовольствием. В каждом его фильме есть добро, нравоучения, нечто светлое и теплое, это хорошо ощущается при просмотре.
Дебютный фильм «Приключения няни» с Элизабет Шу, «Мисси Даутфайер» с Робином Уильямсом, «Мачеха» с Джулией Робертс, культовые «Один дома 1 и 2», ну и, конечно, «Гарри Поттер: философский камень, а также тайная комната» — все это шедевры Криса Коламбуса, и за них режиссеру спасибо…
Коламбус снимает всегда масштабно, с душой, его фильмы прекрасны, и каждый, как целый мир, который должен увидеть каждый зритель и прочувствовать.
Сейчас перед нашим вниманием девятый по счету фильм режиссера под названием «Двухсотлетний человек». Здесь экранизирует фантастическую историю Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек». Бюджет у картины гигантский в сто миллионов долларов, ну а главную роль играет любимый актер детства Робин Уильямс.
История, которую показывают в этом фильме, очень и очень интересная, и фильм заставляет задумываться, что-то переосмыслить. Затрагиваются проблемы в темах искусственного интеллекта и человечности, вопрос рабства и свободы. Фантастическая данная история опережает время и показывает нам нечто удивительное.
Признаться честно, я выделяю это кино, и оно особенное. Хотя из всех картин Криса Коламбуса именно это кино самое недооцененное на фоне других его шедевров.
В недалеком будущем люди заводят себе не домашних животных, а роботов. Так и семья Мартинов завела себе робота, которого они назвали Эндрю. Кто же мог знать, что искусственный интеллект окажется таким неподвластным и тонким. Эндрю будет изучать эту семью, станет членом этой семьи, но самое интересное, что он захочет стать человеком и чувствовать то, что чувствуют люди…
Удивительная история, которая покоряет воображение. Жизнь, которую проживает робот из этого фантастического рассказа — невероятная. Он видит жизнь трех поколений семьи и общается с ними — это потрясающе, это то, что человек не может себе позволить. Кстати, недавно вышел новый фильм с Джиной Дэвис «Марджори Прайм» похожий на вышеупомянутые тему, и картина, как и эта очень необычная и интересная.
«Я думаю, что личность гораздо более важна, чем интеллект, не так ли?»
Главная цитата этого фильма «Секрет совершенности — несовершенность», и это действительно так. Робот хотел быть человеком, хотел прожить хрупкую жизнь людей, и чувствовать то, что чувствуем мы. Досматривая этот фильм до конца, сидишь в странном состоянии, как будто увидел нечто невероятное.
Мало фильмов, заставляют по-настоящему думать зрителя, растормошить воображение, но такие фильмы и есть, и они прекрасны. Данная картина именно такая. Не скажу, что она шедевр, но в целом фильм исключительный, и самое главное (именно этот момент я всегда люблю) — его хочется со временем пересмотреть и с кем-нибудь поделиться.
«Двухсотлетний человек» — фантастическая экранизация 1999 года интересного научного романа. Итог, любопытное кино, с историей раздвигающей границы. Любителям нечто необычного к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание.
- Этот рад услужить всем. (с) Эндрю.
8 из 10
Один из лучших фильмов, что я видела в своей жизни. Робин Уильямс, земля ему пухом, прекрасно сыграл роль любознательного, остроумного и бесконечно доброго робота, прислужника рода людского. Ему настолько были интересны все живые существа, что он досконально изучал всё, что видел и слышал. Но был у него один недостаток: он не умел чувствовать телом, т. к. был роботом. Просто ходячим компьютером. Это он и поставил своей целью изменить.
Он использовал своё нестареющее механическое тело для обучения: чтение, грамота, ремесло. Большую роль сыграла семья людей, которая и приобрела его. Глава семьи и младшая дочь всегда относились к нему, как к человеку, в то время как его жена и старшая дочь видели в нём лишь жестяную банку с зачатками разума. Окружающие поначалу тоже смотрели на него, как на тупого слугу.
В мире людей отношение к роботу всегда было и будет, как к компьютеру. Просто вещь. Не божье творение. Сломался — заменят другим. Робот, которому дали имя Эндрю, хотел измениться не потому, что ему не нравилось такое отношение к себе. А потому что он хотел жить полной жизнью. Чувствовать всё: запах цветов, вкус пищи, ласку собаки, объятия, эмоции… Лишь в этом он видел всю суть настоящей жизни. И даже тот факт, что такая жизнь скоротечна и может оборваться в любой момент, его не остановил.
Эндрю преодолел много трудностей на пути к своей цели. И каждый раз, сталкиваясь с очередной загвоздкой, он никогда не отступал, а лишь говорил: «Значит, пора делать следующий шаг». Это был его девиз по жизни, благодаря которому он впитал в себя миллион томов знаний, применил их и передал людям.
10 из 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Двухсотлетний человек 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начало нового тысячелетия; происходит прорыв в глобальных технологиях. Люди уже не заводят дома собак и кошек: они покупают себе роботов. Вот и семья Мартинов приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни просто Эндрю. Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать странные ощущения. Он еще не знает, что это называется чувствами.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man 1999, США, драма, комедия, фантастика