Космос

Cosmos

2015, Португалия, драма

Двое молодых людей, Витольд и Фукс отправляются в небольшой загородный дом, где сталкиваются с тревожными приметами: висящим в лесу воробьём, странными знаками на полу дома и в саду, странным поведением обитателей дома.

Страна
Франция, Португалия
UHD
  1ч 43м КиноПоиск  5.8 IMDb  5.7
Фильм Космос online на emblix

Галерея

Актеры 8
Съемочная группа 15
Подборка фильмов с Анджей Жулавский online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Paulo Branco online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Андре Шанковски online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Анджей Кожиньский online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Ana Pinhão Moura online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Carlo da Fonseca Parsotam online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Julia Grégory online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Paula Szabo online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Mariana Mattos online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Iris Peleira online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с София Карвалью online на Emblix
Unit Production Manager
Подборка фильмов с Raoul Peruzzi online на Emblix
Production Manager
Рекомендуем 8
Фильм На серебряной планете online на emblix
1988, Польша, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Парень встречает девушку online на emblix
1984, Франция, драма, мелодрама
Сериал Реанимация онлайн на Эмбликс
2015, США, драмы
Фильм Харизма online на emblix
1999, Япония, драма
Фильм Шаманка online на emblix
1996, Польша, детектив, драма, ужасы
Фильм Хардкорное диско online на emblix
2014, Польша, драма
Фильм Несмотря на ночь online на emblix
2015, Франция, ужасы, драма, детектив
Похожие 21
Фильм Бразилия online на emblix
1985, США, фантастика, драма
Фильм Бегущий по лезвию online на emblix
1982, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Леон online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Прирожденные убийцы online на emblix
1994, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Бойцовский клуб online на emblix
1999, США, драма, криминал, триллер
Фильм На игле online на emblix
1996, США, драма
Фильм Сияние online на emblix
1980, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Зомби по имени Шон online на emblix
2004, США, комедия, ужасы
Фильм Монти Пайтон и священный Грааль online на emblix
1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Американский психопат online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Элитное общество online на emblix
2013, США, драма, криминал
Фильм мама! online на emblix
2017, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Прочь online на emblix
2017, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Снегоуборщик online на emblix
2019, Великобритания, боевик, драма, триллер
Фильм Бархатная бензопила online на emblix
2019, США, комедия, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Книга, по которой снят фильм, входит в топ 10 произведений польской литературы, которые точно стоит прочесть. Может, оно так и есть, но по фильму такой вывод сделать трудно.

Впечатление от него как от вынужденного времяпровождения с образованными и воспитанными пустотрёпами. Или больными людьми.

Так оно и есть: явно не в себе абсолютно все представители семейки милых провинциальных буржуа, начиная от папаши-маразматика и заканчивая служанкой с заячьей губой и лёгкой степенью дибильности. К ним присоединяются два шалопая-неудачника, один из которых влюблённый графоман, временами заходящийся в творческом экстазе. Второй, похоже, гей, что в годы написания первоисточника считалось девиацией.

Однако повествование чем-то держит, хотя дегенераты из «Неоконченной пьесы для механического пианино» куда интересней и ярче жизнь свою структурировали. Всё-таки атрибуты квеста побуждают разобраться в интриге до конца.

Похоже, что назойливо смешивая противоположности, цветущее и прекрасное с уродливым и деградирующим, через деструктивность автор (писатель) и соавто (режиссёр) надеялись на результат чуть ли не алхимического эксперимента в искусстве. Открыть космос.

Вакуум космического масштаба.

О мертвых либо хорошо, либо никак — но распространяется ли это правило на наследие отошедших? Интуиция подсказывает, что «да», если речь идет о последнем слове. Но что если это последнее слово, как «объяснение» Иполлита из «Идиота»? Пространное, сумбурное, зацикленное на очевидном и построенное в судорожных попытках выйти за пределы ординарного, тормозящих на простом осознании этой ординарности. Персонажи «Идиота» от остракизма удержались, но лишь из презрения. У нас все-таки не такой случай.

Ведь нет в истории кино персоналии вроде Анджея Жулавски, и тем грустнее осознание того факта, что последние 25 лет жизни маэстро банально было нечего сказать. Возможно, причина тому смертельное заболевание — и ощущение это от и до, сковывает костенеющими судорогами эстетический код «Космоса».

В сравнении с современным кино, лучшие фильмы Жулавски смотрятся инфернальными боевыми орудиями древности рядом с запакованными в герметичный пластик комплектами столовых приборов одноразового пользования. Хтоническая энергия теней забытых предков, дух первобытной вакханалии у ритуального костра со вкусом горелой плоти, экстаз безумия и финальный выход в эпилептическую ауру, где в симфоническом хоре сливались воедино голоса слуг сатаны и ангельская филармония. В своей лучшей форме, он был бесподобен. Это был действительно шаманский кинематограф, единственный в своем роде.

Но уже в последнем своем шедевре, «Мои ночи, прекраснее ваших дней» 1989 года, тема разрушающегося в поступательной афазии сознания была выделена Жулавски как основная. А в ряде предшествующих работ созидательные возможности постановщика представлялись явно истощенными под непрестанным шквалом бурлящих глубинных потоков, оставлявших от художественной композиции жалкие руины.

Причины подобной тенденции, зато на поверхности. Поэтичность у Жулавски кристаллизуется, как-бы в процессе, являясь толи оформлением, толи финальной гранью. И происходит это в напряжении сил, болезненных в своей первозданной форме, демонических по своему происхождению и обращаемых творческим процессом в нечто конструктивное, лишь на краткий срок.

Который, судя по «Космосу», давно миновал. Итак, сюжет: молодой, еще ничего на написавший писатель, вместе с товарищем, снимает пару комнат в доме у буржуазной семьи. Вскоре оказывается, что все ее члены подвержены различным формам невроза, а у служанки — заячья губа. Единственно нормальным выглядит жених юной дочки. Тем временем, в окрестностях дома кто-то вешает птичек — молодые люди решают, что расследование снабдит писателя материалом для первого шедевра.

Основной посыл становится ясен практически сразу. Сталкивая всю жизнь в своем творчестве уродливое и прекрасное, режиссер, отдавая уродству пальму первенства, стремится уверить нас, что деструкция может обернуться «выходом в космос». Фильмы Жулавски вращаются в собственной системе координат, образуя вселенную, в которой все события можно выстроить в последовательный ряд. Таким образом, от космоса в финальной работе логично остается лишь энтропия.

Стилистические особенности вроде бы соблюдены, но энергия безнадежно иссякла. Да и Софи Марсо, на минуточку, уже 50 лет. Красивые, но абсолютно невыразительные молодые актеры, при поддержке двух средних и пожилых, будут полтора часа подавать признаки смерти — но каждый раз такие знакомые, почти родные конвульсии оборачиваются лишь легким испугом за нежное здоровье актеров. Промежутки между заполняются, скорее даже набиваются, как чучело обрывками материи, подвисшими в воздухе отсылками (хотя про Спилберга было смешно), упомянутым расследованием и бесконечной, утомляющей графоманией, на которую вдохновляет писателя нахождение в эпицентре неврастении и птичьих экзекуций. Кажется, будто режиссер пытается вновь собрать в единое целое бесчисленные осколки разбитого зеркала — настолько дискретно содержание этого «Космоса».

Итак, под писателем Жулавски понимает себя. Повешенные птички (а вскоре еще и кот), это, грубо говоря, смерть и разрушение, как источник вдохновения. Навязчивое повторение сцены поцелуя «заячьей губы» и прекрасной невесты — гармонический союз противоположностей. Только вот, сам режиссер, умирающий от злокачественной опухоли (кстати, ракообразные в его фильмах также зачастили еще с 80х), очевидно во всю эту белиберду не верит. Иначе эпилогом фильму не стала бы беспомощная отсылка к Гомбровичу (автор оригинала), который, мол, никогда не знал, ни о чем пишет, ни чем закончить роман. И уж тем более, не был бы столь скуден на выдумку и воплощение образный ряд — если уж сознание обмануть еще можно, то подсознание всегда выдаст все как есть.

Перед нами наглядное свидетельство, еще одна история Доктора Фаустуса, продавшего душу дьяволу за гений и закончившего жизнь в состоянии нелепом, жалком. Только в данном случае, мы наблюдали не за персонажем, как у Томаса Манна, а за возникновением и затуханием целого мира в экранной проекции. И конец у этого мира, наставший, что символично, одновременно со смертью его творца, должен был быть именно таким.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Космос 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Двое молодых людей, Витольд и Фукс отправляются в небольшой загородный дом, где сталкиваются с тревожными приметами: висящим в лесу воробьём, странными знаками на полу дома и в саду, странным поведением обитателей дома.

Космос / Cosmos 2015, Португалия, драма