Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 20
Рекомендуем 21
Похожие 17
Отзывы к
фильму
5
Не без Циолковского
Квинтет, 1979.
Никакой внятности, никакого сюжета, абсолютная оригинальность, неповторимый стиль, могучий актёрский ансамбль. Ядерная зима, средневековые шапки, голодные игры, безысходность как единственный адекватный способ существования.
Лично я такое котирую дичайше, хотя понятно, что кино из категории не для всех. Пол Ньюман в меховой шапке — точь-в-точь Рутгер Хауэр в шапке-пирожок в не менее странном Omega Doom, ну или наоборот, Квинтет-то был снят раньше. Очень похожие типажи и фильмы, почитатели оценят.
Лучший кадр фильма, за него можно отдать скопом всю киножвачку, которой нас нынче потчуют: горделивый Витторио Гассман позирует на фоне классического слогана Константина Эдуардовича Циолковского «Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели». Просто высший класс, что говорить.
Наедине с самим собой в мире, где единственная ценность игра
Фильм Роберта Олтмена «Квинтет».
Мрачная не то сказка, не то притча на тему веры в себя, на фоне апокалипсиса.
Роберт Олтмен американский режиссёр, сценарист и продюсер, классик современного кино. Служил в армии, /боевым лётчиком/, учился в университете в Миссури, снимать кино начал сравнительно поздно. Обладатель трёх самых высших кинематографических наград.
Недалёкое, или далёкое будущее, на планете наступила ядерная зима.
Через ледяные торосы к городу в поисках брата Франча, /Томас Хилл/ подходят двое, Эсекс, /Пол Ньюман/, и его беременная жена, Вивия, /Бригжит Фоссе/. Брата Эсекс находит и сразу теряет вместе с женой.
Заснеженный город, последние люди бесперспективно доживают свою жизнь, коротая время за игрой в квинтет. Проигравший, проигрывает свою жизнь. Франча проиграл свою жизнь и его убили, а заодно всех, кто был с ним в доме. Зато не скучно. А потом Эсекс находит список и пытаясь разобраться в происходящем, включается в игру под чужим именем.
Вот такая мутная завязка истории.
Игра с философией смерти. Игра, ставящая своей целью обострение вкуса жизни, так объясняет игру один из героев фильма, судья Григор, /Фернандо Рей/, ибо если мы не по своей воле пришли в этот мир, то выбора умереть, или не умереть, у нас нет. Но есть выбор времени смерти, или счастье остаться живым на ещё некоторое время.
Ловишь себя на том, что не заметил, как ввязался в дискуссию, твой внутренний голос, /твоё я/, и здесь зацепилось за вечные вопросы бытия, быть или не быть, в чём смысл нашего существования, как сопоставить сознание и конечность своего существования. А вроде бы что такого, глупая игра, бессмысленные разговоры, снег, собаки, раздирающие людскую плоть.
Летит на север одинокая утка. Последние люди смотрят на летящую утку и не верят, что там, куда она летит, есть жизнь. Не верят, что где-то есть ещё жизнь, но верят, что кости в игре упадут так, что умрёт другой. Вот такой абсурд. Так легче. Такой себе вариант «русской рулетки», крутанул барабан, нажал курок, осечка, и вроде бы, как и не трус, и взбодрился немного, и жизнь заиграла новыми красками.
Легче примириться с действительностью, чем бороться, не правда ли.
Может, нашему миру и апокалипсиса не надо, мы каждый день наблюдаем упадок, деградацию, мы уже настолько к этому привыкли, что почти не замечаем, разве что только не коснётся лично. Мы просто живём в своём относительно спокойном мирке, смотрим телевизор на относительно тёплом диване, ждём вечерней сводки новостей, очередной порции бессмысленности этого мира. Даст бог на наш век хватит.
Хватит чего? Теплого дивана, или жвачки телевизионной? А может конец света уже наступил? Для тебя лично, уж точно.
И не надо никакой ядерной зимы, просто играй в жизнь, танцуй под чужую дудку, делай вид, что жизнь игра, и ты выигрываешь.
Выигрываешь, ещё немного времени для бессмысленной жизни своей.
___
Ну и напоследок, /может кто не знал/;
Квинте́т (итал. quintetto от лат. quintus — «пятый») — Ансамбль из пяти исполнителей-инструменталистов или вокалистов.
Роберт Олтман создает достаточно странную анти-утопию о новом социальном устройстве после всемирной катастрофы. Земля превратилась в большую Антарктическую зону - везде снега. Единственное развлечение у людей - игра в 'Квинтет': вместо игры на деньги, люди играют на жизнь в надежде ощутить вкус к жизни.
Пол Ньюман играет человека настрадавшегося от жизни. Игра в 'Квинтет' его тонизирует и он находит в себе новые грани, возможно не самые приятные.
В конце 70-х многие авторы снимали фильмы в подобном жанре, но постапокалиптический экзамен у Роберта Олтмана получился очень мрачным. Очевидно, что в новом обществе убийства заменили товарно-денежные отношения. Понятно и то, что в диалоги вложен глубокий философский смысл.
Однако, несмотря на то что фильм очень красиво снят - кино получилось не только мало интересным, но и совсем не зрелищным. Во многом благодаря не самому удачному сценарию. Снятые в тот же временной период 'Роллерболл' и 'Зеленый сойлент', в сравнении смотрятся на порядок выше.
Как дополнительное преимущество нужно отметить прекрасный подбор европейских актеров (Витторио Гасман, Биби Андерсон, Бриджит Фоссе, Франсиско Рабаль), усиленный Полом Ньюманом, который в специально созданном имидже больше похож не на себя, а на Питера О'Тула.
Думаю, что с таким подбором исполнителей и постановщиком, при более интересном сценарии получился бы шедевр. На самом деле ведь есть много интересных сюжетов, которые смотрелись бы гораздо ярче и глубже: 'Город' Клиффорда Саймака, 'Трудно быть Богом' Стругацких, 'Барьер Сантароги' Фрэнка Херберта и т.д.
7 из 10
Среди снега и льда
Фантастическая притча известного кинематографиста Роберта Олтмена повествует о глобальном похолодании на нашей планете. И хотя название картины «Квинтет» ни о чём ещё не говорит, но при первых кадрах заснеженной пустынной местности и будоражащей композиции Лондонского симфонического оркестра, становится ясно, что именно такой облик приобрела наша планета Земля в недалёком будущем. Пролетающий в небе одинокий гусь вызывает удивление, и олицетворяет собой последнюю частичку того прошлого мира.
Но как же раньше, до глобального похолодания выглядела земля? Никто уже точно не помнит, и оставшиеся в живых пять миллионов человек, запертые в собственной обители, отчитывают последние часы до своей неминуемой погибели. Здесь уже не рожают детей, ведь никакая мать не согласится обрекать своего ребёнка на голодание и вечный холод. Уже нет надежды на спасение, и горстка людей, ускользая от помешательства разума и стараясь смириться со своей участью, убивает время, играя в странную игру под названием «квинтет».
И непонятные правила игры не столь важны в данной притче, когда смысл заключён в собственном выживании. Но если сама природа медленно убивает человечество, то некие индивиды бросают ей вызов; кидая кости в «квинтете», удачей или же мастерством, они сами вершат свою судьбу. И нет никакой расплаты за убийства, как и нет самого Бога, ведь он умер в сердцах замерзающего народа. Есть только судья – избранный, который словно сам Бог придумал и воплотил в реальность эту игру. Правила превыше всего, и обречённые люди во избежание всеобщего хаоса должны им следовать. Да и впрочем, какая особая разница, когда двери смерти уже открыты и остаётся только к ним подойти или же подбежать.
Играя с вопросами смерти и выживания, и анализируя поведение несчастных выживших, Олтмен своей картиной затрагивает интересную тему. Рисуя шокирующее будущее, он не вдаётся в объяснения, когда настанут такие холодные дни и почему. Сквозь заснеженную бурю, он через покрытый испариной объектив кинокамеры, ловит то Пола Ньмана среди невнятного убежища для выживших, то Фернандо Рейа в снежном тулупе среди плохо прорисованных персонажей. И тот и другой, пожалуй, единственные на кого следует обратить внимание в этой картине, остальные же, будто срисованы под одну копирку. Но не персонажи в этой картине играют основную роль, а обстановка, которая, к сожалению, прорисована не столь чётко и развёрнуто.
Гнетущая атмосфера и медленное развитие сюжета, может, и служат для более глубокого погружения в этот придуманный мир, но явные провисания в сюжете заставляют заскучать. Варьирование среди то ли целостного города, то ли его развалин, так и мешает более рационально оценить закрытую обстановку обречённых людей. Олтмен же раскрывает интересную тему, но при этом забывает о деталях картины, которые в совокупности ещё больше заставят поверить в происходящее.
И в итоге, отчётливо остаётся в памяти тот самый одинокий гусь и Ньюман, неспешно передвигающий ноги среди заснеженной пустыни, а сам «квинтет» окутало снежной бурей. Так может, такой участи и ждал режиссёр для своего «Квинтета»? Вполне возможно, ведь при широкой известности можно снять картину и для искушённого зрителя.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Квинтет 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Человечество гибнет от глобального похолодания. Остатки цивилизации ютятся среди ледников и снежных пустынь. Обречённые люди развлекаются настольной игрой «квинтет», где ставками являются человеческие жизни и из шести участников игры в живых остается лишь один.
Квинтет / Quintet 1979, США, фантастика