Галерея
Интересные факты 9
Актеры 49
Съемочная группа 23
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Нервный и чудаковатый Брайан приходит в автосалон, чтобы купить кадиллак. Там его встречает профессиональной улыбкой продавец — эффектная, но уже не молодая Мелинда. Рутинная процедура покупки приобретает довольно странные черты, когда Брайан просит женщину запереться с ним в авто, а затем рассказывает, что у него недавно (всего два года назад, уточняет он), умер родной брат, которому не было и сорока. Далее он просит у Мелинды листок бумаги и пишет как ему страшно и одиноко. Пока продавщица недоуменно поднимает брови и таращит глаза, к авто, в сопровождении пары помощников, подходит обеспокоенный доктор Юджин Лэнди и сообщает, что ее визави не кто иной, как основатель легендарной группы «Бич Бойз».
Брайана Уилсона сыграл в этой картине Пол Дано. Кажется, актер не был плох ни в одном фильме, а потому нет смысла особенно удивляться, что он хорош и в этом. Дано очень реалистично и без видимого напряжения проживает жизнь своего героя, медленно, но верно теряя свой гениальный, порождающий платиновые альбомы рассудок. Для особо любопытных отметим, что помимо правдиво изображенных творческих метаний и психологических комплексов, связанных, в основном, с жестоким и циничным отцом, в арсенале у актера есть и проверенные фишки, разыгранные по Станиславскому: он, например, без дублеров музицирует, поет и даже толстеет. Так что на его фоне второе, более позднее воплощение Уилсона, за которое отвечает Джон Кьюсак, выглядит бледно и близко к уничижительному эпитету халтура. Кьюсак театрально играет лицом, время от времени к этой пантомиме добавляются его неспокойные руки, и остается только предположить, что неспокойны они так потому, что оторваны от привычных для них клавиш фортепиано, хотя по сюжету, Уилсон к тому времени почти ничего сочиняет. Роль продавщицы кадиллаков, с которой знакомится постаревший Брайан, исполнила Элизабет Бэнкс. Сложно сказать, на что рассчитывали продюсеры, утверждая ее в этой роли, возможно, это произошло в виду ее сходства с настоящей Мелиндой Ледбеттер. Так это или нет, но Бэнкс в этом фильме напоминает себя из пары-тройки других проектов, то есть, ни о каком актерском перевоплощении здесь речи не идет. Более того, суетливая, постоянно, но не всегда искренне улыбающаяся актриса, на первый взгляд может вполне оправдать подозрения четвертого значимого героя этого фильма — Юджина Лэнди (Пол Джаматти), который увидел в ней конкурента и вообще, не совсем порядочного человека. К слову, Джаматти в роли приставленного к Уилсону психотерапевта, как и Дано, является одним из немногих поводов для просмотра этого унылого байопика.
Хотя, черт с ними, с актерами. Если кого и винить, что «Любовь и милосердие», вскоре будет забыта даже поклонниками «Бич Бойз», так это сценаристов и режиссера. Первые, имея на руках такой интересный материал как биография рок-иконы 60-х годов — сонграйтера, певца, наркомана, а потом как это ни печально, просто недееспособного человека, с тяжелым нервным расстройством, попавшего под влияние собственного психотерапевта, — не могли придумать ничего лучше как нарезать ее двумя ровными полосками Past and Present, и без особых затей, в линейном порядке нанести на них краеугольные события из жизни главного героя. Второй, — а это успешный продюсер Уильям Полад, решивший попробовать свои силы в режиссуре, — просто методично заснял их на цифру и если плавные переходы камеры от лица лежащего в кровати героя на спинку кровати и обратно — это самый креативный момент в 2-х часовом фильме, то этим, как думается, о постановщике Поладе все сказано. В итоге, «Любовь и милосердие», получилась не монотонным, но грамотным драматическим байопиком, отражающем студийную рутину «Бич Бойз» и медленное безумие Брайана Уилсона; и даже не триллером, о нехороших людях, спекулирующих на болезни беспомощного, но сказочно богатого музыканта, а очередной мелодраматичной иллюстрацией на спорную тему о женской любви, благодаря которой жили и состоялись иные из гениев.
5 из 10
Я очень люблю байопики, поэтому фильм села смотреть с воодушевлением. Тем более он от Уильяма Полада, который подарил нам такие прекрасные вещи, как «Дикая», «12 лет рабства», «Горбатая гора». С другой стороны, надо было понимать, что просмотр будет нелёгким, ибо в жанре «драма» он ас.
Фильм не похож на обычную биографию известного человека, концентрирующуюся на эпичных взлётах и не менее эпичных падениях, скорее он делает акцент на внутренний мир лидера «The Beach Boys» Брайана Уилсона. И этот внутренний мир настолько же прекрасен, насколько и ужасен. Нас просто заставить прочувствовать и пережить то, что пережил Брайан, и это, поверьте, несладко. Честно говоря, фильм для меня оказался морально тяжёлым и депрессивным. Когда я слышала голоса или психоделическую музыку в голове Брайана, это было что-то… Интригующе, но одновременно очень страшно. Думаю, что, посмотрев фильм, можно ощутить, как нелегко живётся гениям на этом свете.
Недуг Брайана помог встать ему на вершину Олимпа в мире музыки, однако в то же время мешал ему жить жизнью нормального человека. Такова доля многих гениев, которым даётся право брать на себя роль созидателей в этом мире. На самом деле это очень тяжёлая миссия, такие люди всегда хотя по тонкой грани реального и нереального под большим риском провалится туда, откуда уже не выбраться. С одной стороны, такая доля очень тяжела и обременительна, с другой, некоторые считают её благословением. Я лично не завидую гениям, среди них много несчастных по жизни людей, но зато их помнят очень долго, они творят историю.
Рада, что у Брайана была Мелинда, которая, как показали нам по фильму, искренне его любила и искренне пыталась помочь. Она вместе с горе-доктором Лэнди создавала на экране всю «движуху», на которую можно было иногда отвлекаться. А отвлекаться надо было, ибо быть в мире Брайана долго очень тяжело. И это просто при просмотре фильма. Даже не представляю, как Брайан это переживал и продолжает переживать и по сей день.
Относительно актёров.
Пол Дано, вне всяких сомнений, заслужил свою номинацию на Глобус. И теперь мне жаль, что на Оскар его не номинировали, ибо реально достоин. Вся эта психоделика, моменты инсайтов, мучения в основном пришлись на его долю. Джону Кьюсаку в этом плане было полегче, хотя не могу сказать, что он сыграл хуже. Он прекрасно показал образ больного ребёнка, которым был Брайн. Не знаю, почему и Кьюсака не номинировали. Я думаю, что он достоин. Возможно, из-за того, что он уже заработал себе амплуа актёра не первого эшелона. Да и слишком симпатичное лицо мешает. Сильно отвлекаешься на него, пропуская зачастую мимо его игру. Даже в таком зрелом возрасте он не утерял свою красоту. Редко употребляю к мужчинам слово «красота», но ему оно подходит, как нельзя лучше. Это и его бич, и его благословение, кстати, как и недуг Брайана для последнего.
Единственная придирка, которая у меня возникла сразу же с первых минут просмотра, — у Пола и Джона совершенно разные типажи внешности, не понимаю, куда смотрели кастингующие, проводя отбор. Они абсолютно друг на друга не похожи. Этот момент надо было как-то продумать: возможно, загримировать менее похожего на настоящего Брайана. Ну, да ладно. Несмотря на то, что иногда из-за этого я теряла, как и Брайан, грань реальности, это можно простить, ибо сыграли оба хорошо.
Элизабет Бэнкс и Пол Джаматти выгодно дополняли главных героев, тоже показав достойную игру. Я им верила и в плане любви Мелинды к Брайану, и в плане вероломности доктора.
Долго думала над оценкой, потому что чувства после просмотра противоречивые. С одной стороны, история задела меня за живое и показалась достойной, с другой, иногда смотреть было скучновато и слишком уж тяжело, поэтому, лавируя на грани, поставлю:
6,5 из 10
з. ы. После просмотра захотелось послушать песни «The Beach Boys».
60-ые, молодой солист и автор песен Beach Boys. весь такой на пике славы. мечется в поисках нового звучания в пику отцу-менеджеру, начинающейся шизофрении и остальным участникам группы.
80-ые, уже немолодой и подзабытый Брайан Уилсон пытается жить нормальной жизнью в пику своему психиатру, который скармливает ему антидепрессанты лошадиными дозами и пытается держать на коротком поводке. Хорошо ещё что на его пути вовремя попалась отзывчивая блондинка, которая решила спасти его во чтобы то ни стало.
Жаль что эти скачки по временным потокам в чёткую историю совсем не складываются, но местами фильм всё-таки хорош. Особенно актёрскими работами. Пол Дано и Джон Кьюсак очень круто отыграли свои версии поломанного человека на грани пограничного состояния. Да и Пол Джиаматти выдаёт такого психиатра, что натурально становится страшно и непонятно насколько он сам безумен.
Ключевые песни Beach Boys вспомнили все, а кое-какие даже показали как пишется — и это отдельное удовольствие. Я их хиты и так регулярно слушала, а после фильма плейлист до дыр в ушах закрутила.
В общем, на ваше усмотрение, но можно посмотреть хотя бы чтобы вспомнить чем и насколько крута была эта группа
6 из 10
«Любовь и милосердие» Уильяма Полада — это биографическая музыкальная драма о Брайане Уилсоне, легенде музыки, затворнике и борце со своими собственными психическими расстройствами. Уилсон — один из основателей культовой американской рок-группы The Beach Boys, которые для многих оказались смыты (ну или уж точно слегка подмочены) британской волной, или если брать официальный термин, «британским вторжением». Да, это когда The Beatles завоевывали США. Но даже если и признать тот факт, что американская группа находилась в тени британцев, точно можно сказать, что по качеству музыки и таланту они не уступали друг другу. Продолжая сравнение, то Брайан Уилсон — это в своем роде Джон Леннон, но более увлеченный музыкой, а не текстами песен. Ладно, хватит с историей рок-музыки, подойдем ближе к фильму.
История делится на два временнЫх отрезка жизни музыканта — прошлое и будущее — параллельно показанных в фильме. «Будущего» Уилсона играет Джон Кьюсак, а «прошлого» Пол Дано. Уилсон Кьюсака совсем недавно вышел из затворничества (поговаривают, что он 2 или 3 года не вставал с собственной кровати), он встречает очаровательную девушку в автомобильном салоне Кадиллак (Элизабет Бэнкс) и влюбляется в неё. За ним все время присматривает доктор Юджин Лэнди (Пол Джаматти), который явно дает музыканту больше таблеток, чем положено, вызывая у того нервные расстройства и галлюцинации. Уилсон Дано — совсем еще молодой музыкант, который пытается создать что-то новое в музыке, придумать способ «другого» звучания. Он экспериментирует с различными профессиональными оркестрами, отходит от принесшему ему и его группе успех рок-н-ролла к несвязной психоделике, при этом приводя в негодование некоторых консервативных членов студии и отца, по совместительству главного менеджера The Beach Boys.
Это интересный байопик именно о великом музыканте и его восстании против устоявшейся поп-музыки, против собственных недугов, против корыстного доктора, против «системы», по которой жили все знаменитости 60—80 годов. Фильм не расскажет ни о чем кроме уникальной личности и гения Брайана Уилсона. Кьюсак и Дано отыграли великолепно, и особенно отличился последний. Пол уже получил несколько престижных наград за эту роль и десятки номинаций, что делает его одним из самых вероятных номинантов на Оскар за второй план. Дано здесь не только играет, он еще и поёт, и делает это так самозабвенно, что каждый раз, когда его пение прерывают, кажется, будто внутри самого Дано что-то переворачивается. Он переживает каждый поворотный момент своего героя. Это и неподдельная радость от записи удачной композиции, и откровенная обида и разочарование, когда один из членов группы говорит ему, что его эксперименты тянут коллектив вниз.
Операторская работа Роберта Йоумена предает фильму визуальную изюминку, от чего глазу очень приятно смотреть на экран все 2 часа. Композитор Аттикус Росс написал несколько очень хороших работ, но и в целом, саундтрек фильма о музыки не может не радовать — тут и сами Beach Boys, и сольные песни Брайана Уилсона и кавер от Пола Дано на God Only Knows. Хорошая биографическая лента о выдающимся музыканте и просто искреннее душевное кино.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любовь и милосердие 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История затворнического автора песен Beach Boys и музыканта Брайана Уилсона, от его успехов с чрезвычайно влиятельными оркестровыми популярными альбомами к его нервному срыву и последующему столкновению с врачом, доктором Юджином Лэнди.
Любовь и милосердие / Love & Mercy 2015, США, биография, драма, музыка