Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 20
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Эми Уайнхаус — имя, которое одновременно ассоциируется с талантливой певицей джаза и с ярким примером того, как слава вкупе с наркотиками и алкоголем уничтожают человека и его талант. Однако кем была эта девушка на самом деле? Что довело её до дурной репутации и такого фатального конца? Завесу тайны решил приоткрыть режиссер Асиф Кападия в документальном фильме «Эми».
Синопсис Фильм повествует о жизни и становлении успеха талантливой джаз-певице своего времени Эми Уайнхаус. С самого детства у неё была особая эмоциональная связь с музыкой. В 16 лет она заключила первый контракт со студией звукозаписи, а к 23-м стала мировой звездой. Но внезапно нахлынувшая слава, постоянный статус объекта нещадных папарацци и желтой прессы и неудачный брак только сломили и без того ранимую девушку.
Режиссер Азиф Кападия снял не типичную документальную биографическую ленту, а скорее, историю жизни Эми, показанную с точки зрения её родных, друзей, близких и, конечно, самой Эми. Для мира Эми Уайнхаус ассоциировалась с грубой наркоманкой и алкоголичкой. Кападия пытается доказать зрителю, что такой Эми сделали давление публики, СМИ и тонкая натура самой певицы. Начав карьеру 16-летним подростком, которая чисто случайно согласилась пройти прослушивание, Эми моментально погрузилась в пучину нахлынувшей славы. Не имея опыта в этой сфере, Эми отдавала всю себя музыке и любви в лице скандального Блейка Филдера, который, по сути дела, стал виновником падения Эми. Важно отметить, что режиссер не пытается оправдать Эми за её поступки. Он лишь дает понять, что причиной такой дурной славы стала её внезапность для слишком талантливой для своего возраста девушки, не сумевшей справиться со всем этим.
Итог Я никогда не был большим поклонником документальных фильмов, предпочитая художественные. Однако «Эми» — то редкое исключение, когда фильм хочется снова пересмотреть, чтобы еще раз взглянуть на талантливого человека, которого слишком рано поймала, пережевала и выплюнула обратно нагрянувшая слава. Поэтому однозначно к просмотру.
10 из 10
Печально известный «Клуб27» один из феноменов НАСТОЯЩЕЙ музыки, про которую сейчас мало кто НЕ слышал. В этот, если его можно так назвать, клуб, входят самые талантливые музыканты, которые внесли действительно неоценимый вклад в музыку и умерли на пике популярности в возрасте 27 лет. Эми Уайнхаус входит в этот «клуб». Эми родилась 14 сентября 1983 года и умерла 23 июля 2011 года. Через несколько месяцев после ее смерти, режиссер Азиф Кападиа взялся за разработку документального фильма о жизни и смерти певицы. Фильм вышел в 2015 году и получил премию «Оскар» за «Лучший документальный фильм». При просмотре я прониклась творчеством Эми еще больше, несмотря на то, что с удовольствием слушала ее и раньше.
Те, кто знаком с творчеством этой артистки, наверняка слышали хотя бы отголоски о ее скандальности, зависимостях и бурных романах. Так вот, режиссер этой картины показал нам «изнанку», «причины и следствия» становления той Эми, на которую охотились в нулевых тысячи папарацци. Стоит отметить, что этот документальный фильм сопровождался скандалами еще на стадии производства. Отец Эми, Митчел Уайнхаус призвал поклонников певицы бойкотировать эту работу и не воспринимать всерьез все его слова. Посмотрев фильм, я попросту не могу этого сделать, ведь, послушав песни Эми и посмотрев ее биографию, волей-неволей осознаешь, что главные беды в жизни Эми — это ее отец, который бесконечно откладывал ее лечение, желая нажиться на ее таланте и ее муж, который, бросив Эми, говорит на камеру: «Я молодой, красивый и успешный. Ну и зачем мне она?». Вот и непонятно, какая из зависимостей была опаснее: наркотическая или любовная? Тем, кому жалко потратить два часа своей жизни на этот фильм, достаточно послушать суперпопулярную песню Rehab, чтобы понять, что Эми, которая страдала от булимии, наркозависимости и алкозависимости, нужно было только две вещи: лечение и внимание.
Создатели «Эми» отнюдь не выставляют певицу невинной жертвой, да и я лично ее таковой не считаю. Подозреваю, что она была действительно сложным, не всегда милым и приятным человеком, но развод родителей, недовольство собственной внешностью, булимия, несчастная любовь, алкоголь, наркотики, неспособность справиться с внезапной и бешеной популярностью, депрессия подкосили ее настолько, что это стало неотъемлемой частью ее жизни. Слишком много боли на одного человека. Пусть даже и безумно талантливого.
Если вас, как зрителя, хоть немного интересует творчество этой певицы, посмотрите этот фильм и испытайте весь спектр человеческих эмоций. Создатели этой документалки проделали действительно колоссальную работу, вычленяя важные отрезки жизни Эми. Тут и первые концерты Эми, как взрослой певицы, и домашние записи, где в глазах этой девушки сложно узнать адекватного человека и скандально знаменитый эпизод в Белграде за месяц до ее смерти, где разъяренные фанаты кричали: «Пой или возвращай нам деньги» человеку, который едва стоит на сцене в бессознательном состоянии. Cамое время спеть Rehab. Ее боль и была ее творчеством.
Несмотря на массу негатива, фильм смотрится как один большой концерт, многие видео с живыми выступлениями певицы я не видела и получила неимоверное удовольствие, слушая ее действительно неповторимый голос.
Чем же был ее талант? Даром или наказанием? Каково это было: в сотый раз исполнять песни, которые были извлечены из самых глубин сердца? Да и задумываемся ли мы вообще, каково это, быть по ту сторону баррикад, осуждая тот или иной поступок знаменитостей?
Для меня этот фильм — открытие.
Она жила так же, как писала песни — ярко, но в то же время неимоверно грустно и больно. Эми Уайнхаус стала тем самым человеком, которого можно узнать, не общаясь с ним лично. Для этого достаточно просто послушать её песни, зеркально отразившие каждую сторону её короткой, но столь впечатляющей жизни.
Фильм, посвященный певице, полностью состоит из нарезки любительских видео и трансляций с выступлений. В них она и профессиональная певица, и простая девушка, талант которой оказался для неё самой большим сюрпризом.
Эми взлетела быстро: уже её первый альбом Frank получил хорошие отзывы критиков, песни становились всё популярнее с каждым днем, а в музыкальных кругах она встала в один ряд с Билли Холидеем и Мейси Грей — людьми, чей талант и вокал были неоспоримы.
Её голос идеально подходил для джаза, в котором, в основном, она и работала. Но такой популярной — её альбом Back To Black стал самым популярным в истории Великобритании, ведь он принёс певице аж пять премий Грэмми — Эми сделал не только он, но и тексты песен.
Она действительно писала о том, что чувствует и что в какой-то момент было для неё всем. Чего стоит один только Rehab — второй по популярности сингл Эми после Back To Black: в нём видно, как Эми не хочет возвращаться в реабилитационную клинику, где она лечилась от наркотической и алкогольной зависимости. Весь свой период попыток избавиться от пагубных привычек, период, в котором она чувствовала себя беспомощной, одинокой, она описала в одной песне. «Они хотели, чтобы я прошла реабилитацию, но я сказала — нет!»
Премия Грэмми была для Эми неожиданностью. Мир показал, что любит её, и это дало ей шанс понять, что её творчество очень важно для людей со всего мира.
Трагедия Эми лишь наполовину кроется в наркотиках и алкоголе. Возможно, всё было бы иначе, если бы она не встретила в своей жизни Блейка Филдера. Скандальный музыкант вскружил ей голову: пара находила соей счастье в алкоголе и наркотиках. После смерти певицы многие таблоиды писали о том, что именно Блейк виновен в пристрастии Эми к наркотикам.
Однако Эми любила его. Любила всем сердцем, отчаянно и беззаветно, хотя и понимала, что с ним её жизнь катится по наклонной. Блейк отказывался завести ребёнка, хотя Эми уговаривала его, надеясь, что это поможет вывести их отношения из того опасного положения, в котором они находились. Спустя некоторое время Блейк попал в тюрьму, и Эми подала на развод с ним, однако, как только он вышел на свободу, их пути снова соединились.
Всё началось по-новой. Концерты, алкоголь и наркотики — саморазрушение шло полным ходом, и его финал, весьма трагический, стал лишь вопросом времени. Папарацци ловили Эми на улицах, фотографировали и писали в газетах о том, как сильно она похудела и что снова принимает наркотики. К тому моменту Эми уже исполнилось 27 лет.
Концерт в Белграде стал для Уайнхаус итогом. Перспективы дуэта с Принсом и совместная работа с Тимберлендом, пять номинаций Грэмми и самый успешный альбом в истории британской музыки не смогли перекрыть этого позора: пьяная, рыдающая Эми на сцене не смогла исполнить ни одной песни. Газеты пестрели заголовками об очередном провальном концерте. Зрители пытались помочь Эми, кричали слова песни, фактически сами исполнили Back To Black, но всё, что смогла певица, это улыбнуться и снова расплакаться.
Для меня, как для фаната творчества Уайнхаус, этот фильм был открытием. Ни одна статья в Википедии или любом другом источнике в Интернете, ни одно документальное кино не отразит той полноты её жизни, которая зафиксирована в «Эми».
Кажется, что фильм «Эми» обязан своей популярностью и чередой наград, в том числе престижным Оскаром за лучшую документалку, в первую очередь главной героине.
Эми Уайнхауз была редким природным талантом, это никто не станет отрицать, даже те, кто не является поклонниками ее творчества. Женщина трагической судьбы, достигшая необыкновенного успеха, которая еще и ушла так рано, не может не вызывать интереса. Как и у тех, кто искренне сочувствует ее переживаниям, так и у тех, кто не прочь порыться в грязном белье.
Фильм оставил двоякие впечатления. С одной стороны, похвально желание режиссера найти такой угол в истории, который бы позволили по максимуму сконцентрироваться на Уайнхауз. Но получилось ли?
Во-первых, монтаж домашних видео для фильма. Все эти кадры были сняты не для широкой публики. Часто возникает ощущение подглядывания в замочную скважину. Для фильма, который так упорно настаивает на том, что именно постоянное вмешательство в личную жизнь Эми сыграло роковую роль в ее судьбе, это по меньшей мере нелогично.
Во-вторых, сценарий. Очень мало здесь музыки и Эми, как музыканта. Практически ничего о ее музыкальной семье, об обучении, о том, как она работала в студии и как писала.
Зато много о ее зависимости и о ее мужчинах. Такое впечатление, что выбор пал на то, что будет более интересно широкой публике. Той, которая читает таблоиды.
Вообще о жизни до славы известно мало. И такое впечатление, что это режиссера и не особо интересовало. Только награды, папарацци, деньги. Хотя Эми уже страдала депрессией и булимией в подростковом возрасте. С 14 лет принимала наркотики. До знакомства с мужем-подлецом бывала в сомнительных компаниях и не могла сказать себе «нет».
Нельзя сказать, что фильм плох. Но чего-то радикально нового о Эми, чью жизнь и так до мелочей показали и обсудили, в том числе и через ее ближайших людей — отца и бывшего мужа, вы уже не узнаете. А поскольку никакой новой правды фильм не откроет, кажется сомнительным надобность теребить старые раны родителей, друзей, поклонников и снова подвергать обсуждению жизнь человека, который ушел и уже ничего не изменит.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эми 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Документальный фильм проливает свет на мир, в котором жила Эми, через автобиографические тексты ее песен, видео из личных архивов семьи и друзей, а также интервью близких людей и коллег. На протяжении долгого времени велись поиски и сбор уникального материала для картины. В фильме прозвучат неизвестные ранее треки и появятся кадры с пленок, на которых юная Эми в окружении друзей исполняет свои первые песни. Режиссер собрал около сотни аудиоинтервью в ближнем кругу певицы.
Эми / Amy 2015, Великобритания, биография, документальный, музыка