Галерея
Интересные факты 4
Актеры 52
Съемочная группа 22
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Это фильм про мигрантов, преступный мир, смерть, личные драмы и задворки этого нашего далеко не совершенного бытия. Неожиданно, но главный мотив Бьютифул — это личная неэффективность. Неэффективность рождает: личные драмы, грязь и всё то, что показано в этом фильме. Фильм тяжелый, а развлекательный эффект от него стремится к нулю, а вот развивающий эффект выраженный.
Если вы думаете, стоит ли смотреть этот фильм, думаю, можно попробовать задать себе вопросы: 1) Вам нравится творчество Иньярриту? Если да — смотреть стоит; 2) Вам нужен развлекательный фоновый фильм? Если да — смотреть не стоит; 3) Вы хотите посмотреть артхаус? Если да — смотреть, скорее, стоит; 4) Вы хотите посмотреть это кино в большой компании — смотреть не стоит. 5) Вам нравится Хавьер Бардем, поэтому вы решили посмотреть кино — будьте осторожны, очень высок риск, что вы испытаете разочарование, не из-за Хавьера, а из-за нестандартности и артхаусности самого кино-произведения.
Я думаю, что этот фильм предназначен для мужской (да-да, я думаю, это мужской фильм) аудитории 22—35 лет, а именно для той части аудитории, которая озабочена философскими аспектами вопросов личной эффективности.
Я не могу оценить этот фильм по десятибальной шкале. Это сложное кинопроизедение, выпадающее за рамки массового кинематографа.
Это прекрасно. Сколько раз можно пересмотреть этот фильм за свою жизнь? Столько же, сколько раз тебе будет больно. После этой картины я полюбил городок Барселону — потому что это такой же несчастный городок, как и все остальные города на нашей планете, просто не каждому из них выпадает счастье — оказаться в камере великих режиссеров, тем самым — остаться в вечности.
Четвертый фильм Иньярриту, этого парня все еще продолжают волновать основополагающие темы — жизнь и смерть, любовь и безумие. Его герои ищут место в мире, но зачастую до каждого доходит осознание, что его поиск — лишь сомнительная попытка зацепится руками за землю, которая, все таки уходит из под ног.
Как велика история культуры — это настоящий обмен душами, идеями. В 80-х годах девятнадцатого века Лев Толстой пишет повесть «Смерть Ивана Ильича», которая, по понятным причинам становится классикой. Умирает Толстой, кончается первая мировая война, после нее кончается и вторая, которая для Японии — выражена не самыми приятными последствиями. В тяжелых для страны условиях — на ее земле вырастает новый герой, тот, у кого воровали идеи Леоне и кем восхищался Кубрик — Акира Куросава. В 1952 году он снимает фильм «Жить» — вдохновленный именно той повестью Толстого и к ней отсылающий, однако в контексте японской жизни. И вот сейчас, в конце первого десятилетия, мы имеем фильм, что был вдохновлен именно шедевром Куросавы, чьи корни уходят к мыслям Толстого и этот фильм — «Бьютифул», что для нас — красота.
Невозможно не восхищаться музыкой Густаво Сантаолальи — в его нотах бежит особая кровь, его музыка похожа на сны. «Бьютифул» — это фильм про жизнь и смерть, про вечное одиночество и про попытки внести в это нелепое состояние — любовь, фильм про борьбу внутри себя, про внутренние страхи и ошибки — что так присущи каждому из нас. Это фильм про настоящую жизнь, к нему не придраться, а когда за штурвалом ленты стоит такой режиссер, как Иньярриту, перед просмотром не то, чтобы не возникают сомнения, но напротив, становится трудно сдержаться перед этим «бальзамом», что впитается и увлажнит нашу вечно истерзанную душу.
10 из 10
Иньярриту называет свой фильм красивым намеренно делая в слове beautiful ошибку. Внимательный зритель отметит это ещё перед просмотром, а после задумается: ведь нет в этом фильме никакой красоты, отсюда и неправильно написанное название. Такая фишка работает: ты настраиваешься на красивое кино, но эта ошибка в слове не даёт тебя покоя, как бы подводя к тому, что это слишком поверхностно — судить о фильме по одному лишь значению его названия.
Картина такого известного теперь режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту оставляет о себе очень двойственное впечатление. В принципе эта двойственность присуща его лентам, от того же «Бёрдмена» я отходила ещё несколько дней. А ещё фильмы Иньярриту — это кладезь вопросов, самокопания и долгих размышлений. Что там творится в голове у мексиканского режиссёра понятно, пожалуй, ему одному.
«Бутифул» — драма об отце-одиночке, который, как по мне, взваливает на свои плечи слишком многое. Уксбаль растит двоих детей, попутно пытаясь разобраться в своих отношениях с бывшей женой, которая ни то наркоманка, ни то сумасшедшая, да ещё и спит с его родным братом. Кроме этого заботой главного героя являются ещё и пара десятков нелегальных иммигрантов: китайцев и африканцев, которым Уксбаль помогает с поисками работы. «Всё это его доконает» — думаю я и оказываюсь права: врач ставит Уксбалю диагноз рак и безэмоционально бормочет о том, что мужчине осталось жить от силы пару месяцев.
В одном из своих интервью Иньярриту признался, что писал сценарий под Хавьера Бардема, и, если бы тот отказался сниматься, никого другого он звать бы не стал. Не знаю насколько такое признание отразилось на игре самого Бардема, но то, что он делает на экране выглядит впечатляющим. Так глубоко и печально — его герою по-настоящему сопереживаешь.
Сам фильм — очень мрачный, местами депрессивный и дело здесь даже не в сюжете и не в печальных глазах Хавьера Бардема. Такой уж сам Иньярриту, так он подаёт картинку зрителю, показывая всегда солнечную Барселону в асфальтно-грязных тонах; ты не увидишь здесь бунгало на берегу средиземного моря — лишь бедность, трущобы и подвалы, в которых китайцы шьют «луи виттоны». Если разбираться в смысловом содержании- идея, которую подаёт нам Иньярриту в общем-то не нова. Человек, оказывается на пороге смерти, но он слишком сильный, он не поддаётся этому, наоборот включает «турборежим» стараясь успеть довести хоть что-нибудь до конца. Нельзя назвать это кино новшеством или чересчур откровенным. Но смотреть такое кино нужно.
Конечно, картина эта авторская, практически не тронутая штампами голливудского кино, поэтому вопросов она оставляет множество. Взять хотя бы гомосексуальных китайцев. Зачем это было? К чему? Может к тому, что в 2009 появление ЛГБТ в фильмах ещё не было настолько привычным делом, коим является сейчас, и уважаемый режиссер таким образом хотел выделится ещё больше? Что там за история с экстрасенсорными способностями Уксбаля? А рассадник мотылей на потолке в спальне главного героя, а несчастная сова, которая перед смертью выплёвывает пёрышки? Символизм чистой воды, наверняка скажет Алехандро, но символами чего являлись все эти моменты, для меня так и осталось загадкой.
Подводя итог скажу, Иньярриту — очень интересная персона и то, что он делает для современного кинематографа будет жить и обсуждаться ещё очень долго. Его переход от испаноязычных малобюджетных фильмов к картинам-гигантам голливудского продакшена стал закономерным явлением. И хотя тот же «Выживший» — более попсовое кино, понятное любому зрителю, своей манеры, своей изюминки Алехандро не теряет. «Бутифул» — заслуживает внимания однозначно, но смотреть его желательно в одиночестве и очень сосредоточенно. А после посидеть и подумать, иначе никак.
Окрашенный несчастьем социальный «Бьютифул» произвёл на меня сильное впечатление, видимо это связано с его близостью к тем людям, которые были на грани, были в тяжелом положении, знакомы с потерей близких. Это самое трогательное и сильное, что имеется в ленте Алехандро Гонсалеса Иньярриту, человека, снимающего кино глубокое и предназначенное на зрителя понимающего, и чуткого к подобному. Тут он уже уходит от разделения на новеллы, и предоставляют цельную историю социального характера, историю крепкую и душещипательную, которая лично мне понравилась.
Признаться, минусов у картины хватает, ведь мало кто в ней найдёт что-то новое для себя, а кому-то она покажется псевдоинтеллектуальной едой, да и имеется небольшая затянутость. Но что очевидно многие после просмотра высоко оценят актёрскую игру Хавьер Бардема и многим западёт тема о семейных ценностях, и о ценности слова «совесть». Герой Бардема, человек работающий в теневом бизнесе нелегального труда, подчас оказывается в трудном выборе, где приходиться закрывать глаза на несправедливость по отношению к нелегалам и на неуважение к человеческой жизни. У него также есть проблемы со своей бывшей женой, а напоследок ему поставлен смертельный диагноз, и единственное ради чего ему остаётся жить, это его дети.
И благодаря тому факту, что сама история цепляет своей натуральностью и правдивостью, говорит со зрителем на одном и том же языке, а к финалу немного сжимается сердце за судьбу героев и их неясное будущее, фильм производит очищающее воздействие и явственно понимаешь всё ценность «Бьютифула» в простом как две копейки тезисе, — «всё как в жизни, всё как у людей».
Спасибо за внимание, смотрите кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бьютифул 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Разведенный отец двоих детей Уксбаль - свой человек в теневом мире Барселоны. Для правоохранительных органов он - нарушитель закона; для нелегальных иммигрантов, которым помогает получить работу, - добрый ангел. Узнав, что неизлечимо болен, Уксбаль начинает готовиться к смерти...
Бьютифул / Biutiful 2009, Испания, драма, мелодрама