Галерея
Интересные факты 4
Актеры 39
Съемочная группа 11
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Пожалуй нет смысла спорить о том, какой огромный вклад внёс в развитие кинематографа легендарный режиссер Уэс Крэйвен. Начав своё творчество в далеких 70-ых и почти за 40 лет своего творчества снискав славу настоящего «мэтра жанра фильмов ужасов» и став путеводной звездой для многих современных кинематографистов жанра. Однако в творчестве каждого режиссера всегда находится одна (а порой и несколько) работа, который оказывается предметом многочисленных споров. За два года до полной перезагрузки несколько потускневшей популярности молодежного слэшера фильмом «Крик», подобной картиной стал именно «Вампир в Бруклине».
Сюжет данной ленты режиссера Уэса Крэйвена представляет собой своего рода пересказ классического произведения Брэма Стокера «Дракула». Сохраняя общие черты истории, но привнося достаточно немало вольных интерпретаций и «дерзких нововведений». Попутно замешивая в картину абсолютно всё и вся, чем пожалуй и вызывая ощущение некоторой «перегруженности» истории. В том числе и тем, что на протяжении всего повествования, картина неоднократно смещает акцент главного героя и главного «рассказчика» истории от одного на другого персонажа.
Режиссер данной ленты Уэс Крэйвен всегда был смелым экспериментатором, который всегда исследовал жанр фильмов ужасов вдоль и поперек. Венцом его экспериментов на мой взгляд и стал данный фильм режиссера. Где Крэйвен и попытался создать достаточно интересный симбиоз типичной блэкэксплотейшн комедии и рядового фильма ужасов. Тем самым и создавая контраст атмосферы. Когда с одной стороны, фильм создаёт впечатление мрачного, кровавого и тяжелого фильма ужасов классического образца, а с другой — достаточно легкой, забавной и немного фарсированной «чернокожей» комедии. Что так же нашло как своих почитателей, так и недоброжелателей.
Весьма интересным решением стало и назначение на главную роль популярного (в те времена) комика Эдди Мёрфи. Мёрфи не только предстал на экране в крайне неожиданном и не типичном для себя амплуа, но смотрелся весьма эффектно в образе брутального, предельно серьезного и жестокого вампира. Тем самым и доказав, что он не является заложником комедийного амплуа. Приятно порадовала и Анджела Бассетт, которая полностью растворилась в своем образе. Достойно вытянул весь юмористический багаж картины Кадим Хардисон. В остальном же, выделить кого либо из актерской команды не удаётся возможным.
6 из 10
Вампир в Бруклине — это пожалуй одна из самых спорных и неоднозначных картин в творчестве покойного Уэса Крэйвена. Весьма смелый эксперимент по полному скрещиванию жанров фильма ужасов и комедии, который смотрится весьма интересно, но очень спорно. Пожалуй именно этим и не позволяя ни проникнутся симпатией, ни антипатией к картине в целом.
Эта черная комедия ужасов была создана уникальным в своем роде тандемом — мастером хоррора Уэсом Крэйвеном и мастером комедии Эдди Мерфи (он же автор сюжета, а его брат — Чарльз Мерфи — непосредственно автор сценария). Такое необычное сочетание двух противоположных жанров принесло довольно неплохие плоды, хотя фильм зачастую не очень высоко оценивают, обвиняя его в том, что в нем недостаточно юмора чтобы быть комедией и недостаточно ужасов чтобы быть хоррором.
Однако в фильме вполне с лихвой хватает и того, и другого, оба жанра попросту распределены на разные части фильма — комедии больше в первой половине, ужасов — соответственно во второй. Поскольку основной актерский состав фильма чернокожие, в нем множество «грязного», геттовского юмора. Но сам Эдди Мерфи хотел сыграть свою роль в серьезной манере, от него юмор исходил только тогда когда он принимал облик других персонажей — священника-алкоголика и итальянского мафиози. Главным комичным персонажем же является слуга вампира — Джулиус (Ренфилд местного разлива, можно сказать).
В основе сюжета — вампир Максимиллиан желающий найти последнюю из своего рода вампиршу, дабы воссоединиться с ней в бессмертном союзе. Поиски приводят его в Бруклин.
Данная сюжетная линия схожая с экранизацией «Дракулы Брэма Стокера» (1973) с Джеком Пэлансом (основа которой позже была позаимствована в наиболее популярной экранизации Фрэнсиса Форда Копполы), в которой Дракула прибыл в Лондон ради Мины, являющейся реинкарнацией его умершей невесты.
Открывающая сцена фильма с прибытием корабля с мертвецами повсюду тоже явно позаимствована из «Дракулы», когда тот прибыл в Лондон на корабле «Дмитрий», не оставив никого в живых на борту. Еще в фильме есть сцена схожая со сценой из «Носферату», когда Максимиллиан подымается без помощи рук после того как в него выстрелил главарь итальянской мафии.
В целом же фильм походит на вышедшую в 1970-х интерпретацию «Дракулы» в поджанре Blaxploitaion (который тогда был в самом расцвете в эксплуатационном кино), под названием «Блэкула». Основа сюжета обоих фильмов практически идентична — полностью чернокожий актерский состав, с соответствующими расовыми атрибутами, и в обоих фильмах вампир ищет свою единственную невесту-вампиршу, с той лишь разницей, что «Блэкула» был снят без какого-либо налета комедии, а вполне в серьезном тоне.
«Вампир в Бруклине» был прежде всего экспериментом как для Уэса Крэйвена, так и для Эдди Мерфи. И поскольку этот эксперимент был воспринят крайне неоднозначно, и фильм в итоге не окупился, Мерфи вернулся в свое привычное комедийное амплуа, снявшись следом в «Чокнутом профессоре», а Крэйвен «реабилитировался» благодаря «Крику».
Что касается лично меня, то мне вполне пришлось по вкусу это слияние двух разных жанров и тандема двух мастеров своего дела. Единственное, что не понравилось, так это довольно сильно провисающая вторая половина фильма.
7 из 10
Режиссер Уэс Крейвен, более всего известный зрителям по своему хоррор-сериалу «Крик», в 1994 году снял один из самых интересных и оригинальных фильмов на вечно актуальную вампирскую тематику. История о стильном карибском вампире Максимилиане(Эдди Мэрфи), попавшем в современный Бруклин в поисках своей невесты рассказана режиссером на стыке жанров: это и черная комедия, и фильм ужасов, и детективный триллер, причем все жанровые пропорции соблюдены и фильм не производит впечатление жанровой каши.
Фильм невероятно стилен и впечатляет даже до сих пор своей готичностью. Операторская работа Марка Ирвина создает запоминающуюся атмосферу в фильме.
Актерская же игра в ленте выше всех похвал. Эдди Мэрфи в данной картине почти не хохмит, потому образ Максимилиана один из самых лучших в карьере этого актера. Эдди Мэрфи создал образ харизматичного, опасного и привлекательного вампира, этакого черного Дракулу, в миг изменяющего маску и способного сеять лишь смерть вокруг.
Попала в образ и Анджела Бассетт, сыграв запоминающийся и ключевой в интриге картины персонаж Риты — обьект страсти нашего Максимилиана.
«Вампир в Бруклине» — очень необычный, но стоящий Вашего внимания фильм, потому рекомендую его к просмотру.
8 из 10
Уэс Крэйвен никогда не боялся экспериментов и данная лента еще одно доказательство этому. Братья Мерфи решили создать своего собственного, чернокожего, так сказать, политкорректного Дракулу, взяв за основу бессмертный роман Брэма Стокера и отредактировав его на свой лад. Нужно сказать, что экзотический ремейк удался наславу, объединив казалось бы несовместимые вещи: классический сюжет, специфичные гэги, современную атмосферу. Что любопытно, вышло практически не пошло и при этом очень стильно.
Максимилиан, последний вампир, отсиживавшийся долгое время в Бермудском треугольнике, вынужден продолжить род. Для этого ему необходима женщина-вамп, которая проживает в самом густонаселенном районе Нью-Йорка. И вот корабль усеянный обескровленными телами входит в ночной порт… Первым делом бермудский вампир обзавелся гулем (почему-то именно гулей сценаристы посчитали слугами упырей, хотя изначально гули персонажи арабских мифов либо джины женского пола, либо оборотни поедающие падаль). Слуга Максимилиана Джулиус, в исполнении Кадима Хардисона, известного прежде всего по роли Малика Броуди в «Drive», очень отличается от персонажа романа Стокера — Ренфилда. Он не слишком умен, но при этом рот его никогда не закрывается, он не находится в психиатрической клинике, однако кормится тараканами и медленно разлагается. Избранница вампира- Рита, детектив убойного отдела, терзаемая ночными кошмарами и чувством неопределенности, блестяще воплощенная Анджелой Бассетт, больше похожа по типажу на Мину из экранизации Френсиса Форда Копполы, хотя является более сильной личностью, не смотря на вышеперечисленные недостатки. Фильм в целом сводится к покорению сердца девушки и противостоянию вампира с детективом, напарником Риты, в исполнении Аллена Пэйна («New Jack City»).
Отдельно нужно сказать о Эдди Мерфи, который воплотил образ «черного Дракулы» намного лучше, чем последующие экранизации, да и большинство предшественников. Настолько стильным и харизматичным образом он наврядли может похвастать за всю карьеру, при учете того, что амплуа отрицательного персонажа для него, уж если и не в новинку, то не столь пртвычное.
В целом я рекомендую фильм всем поклонникам поджанра «вампиры» с оговоркой на специфику, гэги, и экзотичность. Этот фильм ломает привычные стереотипы намного лучше последовавшего за ним «Блэйда».
Спасибо за внимание.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вампир в Бруклине 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Импозантный карибский вампир Максимилиан решает нанести визит в город Нью — Йорк. Он хочет исполнить свою давнюю мечту — обзавестись обворожительной спутницей, которая поможет ему скрасить многовековое вампирское одиночество. Причем подругой кровососа может стать только женщина, в роду которой есть вампиры. И черному вампиру посчастливилось найти в Бурклине подходящую девицу, в лице прекрасной Риты. Но радость упыря была омрачена тем, что Рита оказалась дамой во всех отношениях положительной и, к тому же, служащей полиции. Однако, не знающий отказов Максимилиан, решает завоевать избранную им женщину во что бы то ни стало…
Вампир в Бруклине / Vampire in Brooklyn 1995, США, комедия, мелодрама, ужасы