Путешествие времени

Voyage of Time: Life's Journey

2016, США, документальный, фэнтези

Невероятное путешествие в прошлое нашей планеты. Фильм, пропитанный энергией самой природы, сочетает в себе новаторские спецэффекты и удивительные кадры, снятые в разных уголках земного шара в попытках зафиксировать то, что живет веками и неподвластно времени. История рождения Земли. Движения звезд и континентов. Древние вулканы. Рождение рыб, лесов, динозавров и человека с его страстным желанием дотянуться до всего. Это подлинный гимн природе, жизни и Вселенной!

Страна
США, Франция, Германия
UHD
6+   1ч 30м КиноПоиск  6.3 IMDb  6.3
Путешествие времени

Галерея

Интересные факты 9

Работа над фильмом заняла у Терренса Малика в общей сложности свыше 30 лет.
Изначально фильм задумывался как концептуальный проект под названием Q. Первые шаги в производстве фильма были сделаны ещё в конце 1970-х, но в 1979 году Терренс Малик покинул проект. Вначале предполагалось снять историю любви. Действие должно было происходить на Ближнем Востоке в годы Первой мировой войны с небольшой вставкой о доисторических временах в качестве пролога. Со временем, однако, недавнее прошлое Малик убрал, а основной канвой фильма сделал именно пролог. Повествование стало более метафоричным. Речь шла о том, что бог, покоящийся в пучине вод, видит во сне зарождение и образование Вселенной.
Вначале договорённость об участии в проекте была достигнута с Эммой Томпсон, но затем её сменила Кейт Бланшетт.
Перед занятыми в производстве фильма специалистами по визуальным эффектам стояла нелёгкая задача. Было необходимо: 1) показать период до образования Солнечной системы, какой мы её знаем, а затем ещё придумать и убедительно изобразить будущее, ожидающее нашу Вселенную согласно последним научным теориям; 2) изобразить протопланетный диск, который затем трансформировался в нашу Солнечную систему; 3) показать во всём их великолепии (и в движении) одноклеточные формы, которые со временем научатся размножаться и эволюционировать в более сложные организмы; 4) убедительно показать животных, которых более не существует.

Актеры 2

Съемочная группа 33

Терренс Малик
Режиссёр, Сценарист
Брэд Питт
Продюсер
Саймон Франглен
Композитор оригинальной музыки
Жак Перрен
Исполнительный продюсер
Джек Фиск
Постановщик
Рут Де Йонг
Арт-директор
Том Макдональд
Художник по костюмам
Грант Хилл
Продюсер
Пол Аткинс
Оператор-постановщик
Дональд Розенфельд
Исполнительный продюсер
Mary Bing
Исполнительный продюсер
Sophokles Tasioulis
Продюсер
Хэнан Таунсенд
Композитор оригинальной музыки
Тэннер Бирд
Исполнительный продюсер
Ив Шевалье
Исполнительный продюсер
Джини Дурр
Associate Продюсер
Грег Элиасон
Line Продюсер
Дэн Гласс
Associate Продюсер
Ашер Гольдштейн
Соисполнительный продюсер
Ханс Граффундер
Associate Продюсер
Sarah Green
Продюсер
Дэниел Хэммонд
Исполнительный продюсер
Габриел Хаммонд
Исполнительный продюсер
Christos V. Konstantakopoulos
Исполнительный продюсер
Виктор Мойерс
Соисполнительный продюсер
Райан Реттиг
Исполнительный продюсер
Тайлер Савадж
Associate Продюсер
Кит Фраас
Монтажер

Рекомендуем 11

Демон-любовник
2002, Франция, триллер, драма, детектив
Воскресенья в Виль-д'Эвре
1962, Австрия, драма
Кайт-избавительница
2008, США, аниме, боевик, драма, приключения, фантастика
Первая леди
2011, Колумбия, драма, мелодрама
К чуду
2012, США, драма, мелодрама
Рыцарь кубков
2015, США, драма, мелодрама
Закат эпохи фей
2019, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фэнтези
Между нами музыка
2015, США, драма, мелодрама, музыка
Париж это праздник
2016, Бельгия, драма, триллер
Дочь Бреста
2016, Франция, биография, драма
Удушающий приём
2016, Канада, комедия

Похожие 18

2001 год: Космическая одиссея
1968, США, приключения, фантастика
Общество мертвых поэтов
1989, США, драма, комедия
Чужой
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Матрица
1999, США, боевик, фантастика
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Ночь в музее
2006, США, комедия, приключения, фэнтези
Верующие
2008, США, военный, документальный, комедия
Человек с Земли
2007, США, драма, фантастика
Чарльз Дарвин и Древо жизни
2009, Великобритания, документальный
Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек
2009, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Начало
2010, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма
Генезис
2004, Италия, документальный
Ночь в музее: Секрет гробницы
2014, США, комедия, приключения, фэнтези
Марсианин
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер
Репродукция
2018, Великобритания, криминал, триллер, фантастика
Призрак в доспехах
2017, Великобритания, боевик, триллер, фантастика
Излом времени
2018, США, приключения, фэнтези, блокбастер, детский, семейный, драма

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Терренс Малик уже который год продолжает поражать меня своей гениальностью и взглядом на киноискусство. В прошедшем году до наших кинотеатров наконец-то добрался его предпоследний, на данный момент, фильм — Путешествие времени.

Над «путешествием» Малик работал более сорока лет, готовил и изучал материал, беседовал с учёными и в результате выдал интересную и необычную документалистику с философским подтекстом.

Фильм не только повествует о рождении и развитии нашей Вселенной, как может показаться на первый взгляд. Это ещё повествование о человеке, о том, что мы лишь крохи в этом огромном космическом «море».

Особой атмосферности фильму в нашей локализации была озвучка от одного (в англоязычной версии закадровый текст читала целая плеяда известных звёзд) Константина Хабенского, который безупречно передал «маликовское» настроение российскому зрителю.

Отдельно стоит упомянуть и про место просмотра этого фильма. Холодный и полупустой московский кинотеатр только придал ещё больше эмоций в происходящее на экране и заставил почувствовать на себе холод, пустоту и красоту космоса.

9 из 10

Главный герой данного фильма — Жизнь, сюжет — Жизнь, идея — Жизнь. Жизнь — величайшее чудо. Жизнь есть во всём и всегда. Вторая тема фильма — это роль человека, который хочет осознать себя и своё место в Жизни. В результате фильм складывается в диалог человека и Жизни.

Картину сопровождает голос, он ненавязчивый, продолжительное время изображение хранит безмолвие, и зрителю предоставляется возможность слышать великолепный голос самой природы. Слова соответствующе величественные, они служат мостом к переживанию многогранности мыслей и чувств. Я осязала нутром сверхчувственный отклик от каждого произнесённого слова!

Музыкальное сопровождение дополняет так же гармонично и познавательно.

Качество картины изумительное. Испытываешь глубочайшее благоговение пред грандиозной красотой явлений этого мира.

Но одно явление здесь выделяется — человечество. Как я увидела, оно показывается в отличительном виде, более жалком и скверном. Наблюдая за сценами жизни современных людей, мне эти создания показались забавными: столько всего навыдумывали, а зачем? Почему им просто не живётся, как остальным живым существам?

Фильм выступает в роли проводника, предоставляющего возможность совершить путешествие в самое труднодосягаемое для нас и одновременно самое близкое — в нашу истинную Природу. Прочувствовать разные формы Жизни. Найти это в самом себе. Соединиться.

«О, Мать, Бездны Свет, Всеобъемлющий, Пламенный, Сияющий сквозь время, я прикасаюсь к Тебе, Ты обжигаешь огнём, я дрожу, трепещу в изумлении. Воссоздающая себя в вечно измельчённых формах. Ты даёшь, не спрашивая. Многое меняется, ты остаёшься, живое пламя, сокрытое во всём.»

К сожалению, наверно, мое знакомство с картинами Теренса Малика не так близко — отрывочно знакома с «Древом жизни» и последней работой «Песнь за песней». «Путешествие времени» стала первой досмотренной от начала и до конца. Меня не покидало чувство, что Малик продолжает мысль, начатую в «Древе жизни» — зарождение жизни, ее развитие, смена периодов, эпох. И картинка настолько красива, что притягивает глаз и не дает отвлечься. Здесь режиссер ведет мнимый диалог с Жизнью или с Планетой, называя собеседника «Мать». Мнимый потому, что Малик задает вопросы — кто я? Откуда и зачем? Почему ты? Где ты? И вопросов намного больше, чем ответов. Жизнь — она просто есть. В фильме звучит фраза: «Все меняется, ты остаешься».

Меня преследует мысль, что задумка режиссера была в том, чтобы поставить человека на место. Мы привыкли думать, что Вселенная вертится вокруг нас и наших желаний. И сложно представить, что до нас была какая-то история — целые эпохи сменяли друг друга, вместе с этим менялись традиции и привычки, культура и ценности. В конце концов, у наших родителей была жизнь до нас! А это всего десятки лет. Существование планеты насчитывает миллиарды лет, а если заговорить о возрасте безграничной Вселенной? Нам неизвестны такие цифры. Жизнь на Земле (в узком смысле) существовала до нас и будет существовать после, тут от нас мало что зависит, разве что качество будущего — это в наших руках.

Истина такова — человек не является «царем горы». Есть нечто большее, что дает нам возможность существовать и быть теми, кто мы есть. Режиссер подобен ребенку, Природа подобна Матери. Она всегда будет старше нас, мудрее и мы всегда будем зависимы от нее. Если сравнивать изображение природы и человека, то с уверенностью можно засчитать балл первой. Природа идеальна, гармонична. Человечество пестро, отличается многообразием культур и взглядов на одни и те же вещи. Об этом, мне кажется, тоже не стоит забывать.

Складывается мнение, что Теренс Малик — режиссер не для просмотра в одиночестве. Его ленты созданы для того, чтобы о них говорить. Его вопросы знакомы, возможно, многим, но может ли кто-то дать ответы на них? Можно долго спорить о том, кто и что увидел, есть ли в картине духовное начало или же это набор научных фактов, представленных в виде фантастической фантазии режиссера и ученых. Мнения будут складываться разные, и каждый будет прав по-своему.

Любопытно было наблюдать смену визуального ряда. Был один показательный момент — сцена падение метеорита, который стал смертельным для живших на Земле динозавров. Следующая сцена — военные действия, оружие, агрессия среди людей. Не возникает ли вопрос о том, что мы, как часть этой Жизни, разрушаем себя, подобно самой Жизни?

Режиссер ставит масштабную цель — показать движение Времени, развитие Жизни в ее течении. Малик заглядывает за рамки известных теорий. Его повествование начинается с периода до Большого Взрыва, когда, к слову, субъективное понятия «время», возможно, и не существовало вовсе. Далее — Большой Взрыв, развитие жизни на Земле такой, какой она нам известна, вплоть до нашего времени. Правильно было замечено — построив «Вавилонские башни» в виде небоскребов, человек не приблизился к Величию Жизни ни на шаг. Завершается картина возможным исходом Жизни — разрушение всего сущего.

Но вот интересный момент, известный не только по фильму — после падения метеорита в эпоху существования динозавров, жизнь возродилась снова. Возможно ли то, что после предполагаемого конца конец так и не настанет, и колесо Жизни закрутится снова? «Ты уничтожаешь себя, чтобы снова возродиться». Тот, кто вошел в цикл Жизни, из нее не выходит. Вдох есть, а выхода — нет. Это обнадеживает.

Документальное фэнтези — это очень креативно. Когда кто-то затевает киноэксперимент — это здорово. Терренс Малик — специалист по «странному» кино. Прокачивающий свой левел артхаусности режиссер, представляет свое видение становления вселенной, в фильме «Путешествие времени».

Что нужно знать об этом фильме? Первое. Он очень объемлющий. Упаковать 14 миллиардов лет в 90 минут — это неслабо. Второе. Он до невозможности красив. Оператору за этот фильм респект и долго не болеть, потому что кадры здесь очень «по-любецки». Прям как в документальных фильмах би-би-си и нэшнл джеографик. А там, куда камера оператора не дотянулась, помогла графика. Ведь фильм документальный не только в поджанре «живая природа», но еще и в поджанрах «космос» и «биология». И тут существование слова «фэнтези» рядом с «документальный» полностью оправдывается. Ведь виды космоса здесь действительно «сказочно» красивы.

Вообще, если разобрать фильм структурно, то получается, что-то вроде «путешествие камеры через пространство и время, под непонятную лирику». Костян несет какую-то непонятную ахинею, в которой, как я понял, предлагается найти сакральный смысл. Честно говоря, это превращает документалку в лирическое эссе, а для документального фильма, больше подходят прямые смыслы и большие, но информативные абзацы. А так, это сладкая и полезная ягода, но слова за кадром — косточки.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Путешествие времени 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Невероятное путешествие в прошлое нашей планеты. Фильм, пропитанный энергией самой природы, сочетает в себе новаторские спецэффекты и удивительные кадры, снятые в разных уголках земного шара в попытках зафиксировать то, что живет веками и неподвластно времени. История рождения Земли. Движения звезд и континентов. Древние вулканы. Рождение рыб, лесов, динозавров и человека с его страстным желанием дотянуться до всего. Это подлинный гимн природе, жизни и Вселенной!

Путешествие времени / Voyage of Time: Life's Journey 2016, США, документальный, фэнтези