Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 2
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Я отношу подобные фильмы к категории «игра на выживание», и поскольку я видел не мало картин на данную тему — сразу перейдём к делу…
Фильм абсолютно не страшный, с минимум крови и обычными смертями-убийствами: упала и разбила голову, застрелили, задушили. Так, что поклонники «Пилы» и любители кровавых игрищь — будут разочарованы. Причём все убийства происходят без неожиданностей и без напряжения. Атмосфера смерти или хотя бы опасности этой самой смерти не летает в воздухе. Да, это Вам не «Куб» где герои залезают в очередную комнату и тут бах… нежданчик в виде лазера режет тебя пополам. И это даже не «Что бы вы сделали…», когда ты смотришь и думаешь, «а что же дальше придумает хозяин?» Неожиданно ткнёт зубочисткой в глаз или предложит рубить друг другу пальцы, пока не останется только один… в живых? Нечего этого в «Смертельном лабиринте» и близко нет.
События в «Лабиринте» развиваются очень медленно, вяло и в целом довольно скучно. Вот герои проснулись. Вот они узнали, ради чего их тут собрали. Вот они предприняли небольшие усилия найти выход. Вот они начинают мириться со своей судьбой и правилами игры.
И тут, я скорее отнёс бы данный фильм к жанру психологической драмы, нежели к триллеру-ужасам. Тут нет жёстких рамок, как в той же «Пиле» или хотя бы «Кубе» — мол играй или умри, у тебя минута. В «Лабиринте» (кстати, причём тут лабиринт я так и не понял) на «игроков» как бы психологически воздействуют из вне… мол еды нет, зато алкогольный бар ol inclusive, жарко и душно, а душ принять нельзя. Вроде бы тебя никто не торопит что-то делать, но все понимают, что иначе отсюда не выбраться. Что уж и говорить, если первая смерть, произошла аж на 50 минуте полуторачасового фильма. И заметьте, я написал смерть, а не убийство.
Я не стану оценивать игру актёров, но хотелось бы выразить недоумение по поводу действий и мотивации персонажей… Вроде бы вполне обычные люди, не маньяки, не убийцы… И вдруг, достаточно легко и быстро они начинают следовать правилам игры… Для них решиться на убийство оказалось таким же лёгким решением как выбрать что купить: 5% йогурт или 10% йогурт.
Да и сюжет в целом оставляет кучу вопросов. Кто за всеми этими играми стоит? Зачем это делается? Личная месть героям или просто развлечение для богатых? Всё это так и останется неизвестным. Видимо создатели решили, что такая таинственность пойдёт на пользу сюжету. Нет, не пошло!
В принципе в этом фильме плохо всё, за исключением одного — год выхода. Дело в том, что после 2004 года вышло немало фильмов с темой «в живых останется только один», и я сейчас не про «Горца». Это и упомянутый ранее «Что бы вы сделали…», и франшиза «Пила», «Эксперимент Офис» и «Комната смерти», в какой-то мере «Экзамен» и «Западня Ферма», и даже сериал «Неизвестные лица». В этих фильмах, да и не только в них, появились некие «правила», которые со временем стали называть клише или шаблоном: победа в игре не означает свободу — это лишь переход на следующий уровень; самые сильные и смелые — умирают первыми; побеждает как правило героиня, забитая и беспомощная; ну и некоторые другие.
Так вот, в «Лабиринте», видимо и был заложен этот тренд на некоторые из будущих клише. И только это и позволяет не ставить слишком плохую оценку этому скучному, неинтересному и глупому «ужастику».
/Эх, никогда не устану ругать посредственные фильмы!/
Захотелось как-то Алисоньке посмотреть что-нибудь похожее на ее любимый «Куб»: закрытое пространство, группа людей, игра на выживание-выбывание. Пошла Алисонька искать и наткнулась на это чудо в жанре триллер.
Что важно для триллера? Давайте по пунктам. Во-первых, напряжение. Стресс, который испытывают герои, должен передаться и зрителю. Но с «House of 9» что-то пошло не так. Первая половина фильма смотрится, что называется, на расслабоне. Зрителя мееедленно вводят в курс дела, герои ведут бессодержательные беседы, делают ненужные телодвижения, бродят туда-сюда. Но самое увлекательное — это подобные эпизоды: сначала слезки и распитие алкогольных напитков под грустную музычку, а потом тусич и распитие алкогольных напитков под бодренький хип-хоп. Вообще если вырезать эти и подобные сцены, то хронометраж фильма сократится со стандартных 90 минут до примерно одного часа.
Зато во второй половине динамика просто сумасшедшая! Правда, из-за этого опять-таки теряется весь саспенс, потому что не успеваешь события переварить и прочувствовать.
Во-вторых, какой триллер без непредсказуемости, неожиданных поворотов событий? Но уже в первые минуты фильма нам тоненько-тоненько (на самом деле, довольно прямолинейно) намекают на то, кто же выйдет из жуткого особняка и заберет приз. Создатели сразу же акцентируют внимание на одном конкретном персонаже. Вот этот персонаж первым очнулся, потерял сознание, потом его приводят в чувство. А дальше остается только наблюдать, как же этот самый персонаж будет выживать. Но сохраним интригу хотя бы в отзыве и обойдемся без имен.
А третий пункт касается вообще кинематографа в целом, не одних только триллеров. Логика. Половина смертей вообще никак не обоснованы и притянуты за уши. Надо убить — убьем, а как — ай, да разберемся, ведь это в сущности не так уж важно. Правда, мой дорогой сценарист?
Что характерно, линейных, хуже того, шаблонных героев как-то даже не жалко. Просто не верится, что они живые. Более или менее симпатичны разве что Лиа и священник — добрые и милые.
Впрочем, после просмотра не остается неприятного ощущения впустую потраченного времени. Фильм хотя и не захватывает, и пересматривать его вряд ли захочется, но на один раз ничего такое, сойдет, если уж совсем изголодались по таким сюжетам.
Так уж и быть, натяну оценку до 5 из 10.
«Смертельный лабиринт» (в оригинале «House of 9») — это остросюжетный триллер Стивена Монро (будущего режиссера двух частей треша «Я плюю на ваши могилы»), вышедшая в прокат в 2005 году. Для своего второго проекта продюсеры наградили Монро всеми незаслуженными привилегиями: дали приличный для новичка бюджет в 6 миллионов долларов, хороший актерский состав, где сияют имена Денниса Хоппера, Келли Брук, Ипполита Жирардо и Питера Капальди. Не менее привлекательным у фильма вышла задумка типичного, начинающего стремительно развиваться со времен «Куба» жанр клаустрофобного триллера. Все это порождало у заинтересованных зрителей множество идей, желание посмотреть что из этого выйдет. Как видите, я оказался не исключением. Что же из всего этого вышло — прямо сейчас.
Девять человек, не знающих друг друга до сегодняшнего дня, просыпаются в наглухо заколоченном доме. Среди них пара супругов, полицейский, танцовщица, теннисистка, дизайнер, священник, уличный репер и девушка — наркоторговец. За происходящем следит «наблюдатель», говорящий правило простой игры: никто не выйдет отсюда до тех пор, пока из всей компании не останется только один. Поощрительным призом выступает сумма в 5 миллионов долларов. Приняв сказанное за шутку, гости начинают стремительно организовывать побег, но вот незадача — двери заперты наглухо, окна охраняются грудой кирпичей — все выходы заблокированы. Пока некоторые пытаются искать выходы, заводить новые знакомства, вводя всех в иллюзию о хорошем конце, другие уже начинают думать о плане нападения, рассчитывая каждое действие. Смертельная игра началась!
Для своего второго режиссерского проекта Стивен Монро сработал более убедительнее, стараясь в поте лица сделать все возможное, дабы оправдать ожидания продюсеров. Удалось это лишь наполовину, так как Монро не открывает Америку своей работой, ибо можно привести десяток примеров картин подобного жанра и стиля, где все сделано более качественно, реалистично и это куда интереснее смотреть. Для данной ленты 6 миллионов уж большая плата, так как герои не выходят на волю, находясь постоянно в четырех стенах. Музыкальные сцены — вот что кажется полной ерундой, не соответствуя нужному настрою, атмосфере триллера, превращая все в непонятно что. Во всем остальном можно наблюдать не плохой остросюжетный триллер, где большинство проблем кроется в глубине. В сценарии, если быть точным. Для сценариста Филиппа Видала это был первая (и последняя) работа в карьере. Задумка хорошая, интересная, не такая заезженная на то время, на момент психологических фильмов в закрытых помещениях, но и не особо выделяющаяся среди конкурентов, тихо сидя в стороне. Мораль(хорошо, что она вообще присутствует) стара как мир — ради желания жить и 5 миллионов в придачу человек готов на все: спрятаться по углам и с жадностью есть свой кусок хлеба, даже убить, а затем радоваться своему грешному поступку. И снова, на протяжении нескольких лет фильмов с подобным посылом есть очень много, где все сделано более уверенно. Всего минусов у творения Видала три:
1) Герои. Их представляют, говорят имена и род деятельности, но не более того. В сиквеле «Пилы», снятой за меньшие деньги и вышедшей чуть позже после «Смертельного лабиринта», эта составляющая сделана на максимум, зритель мог насладиться общество героев, узнать о них все, что нужно. Здесь же есть только образ с парой — тройкой костей. Персонажам не сочувствуешь, пожалуй, кроме святого отца, остающимся до конца чуть ли не единственным вменяемым человеком;
2) При всем желании можно было сделать сценарий куда лучше, наполнить его качественной, запутывающей атмосферой триллера: скажем, сделать «наблюдателя» всего лишь проекцией, когда сам «наблюдатель» будет одним из той девятки неудачников. Это было бы куда логичнее, заставляя зрителя не страдать от скуки, а думать, по настоящему думать;
3) Присутствует очень глупый момент в середине, в последствии влияющую на такую же глупую, пускай непредсказуемую концовку. Но, хочется спросить, что эта концовка значит? Скажите, господин сценарист, чего Вы хотели сказать такой концовкой? В общем, сценарий не плох, где самым главным плюсом является идея, не простая задумка, которой не удалось стать отличным экранным воплощением. Оператор Дэмиэн Бромли хорошо подчеркивает картину происходящего мрачной, даже туманной цветовой гаммой заброшенного поместья. Из других плюсов можно выделить спокойную съемку, без резких колебаний, камера фиксирует все четко. Что же касается минуса, то это было сказано выше, «музыкальные» моменты здесь совершенно не нужны, они пусты, тратить на них время не было смысла (впрочем, это прокол режиссера, не оператора, выполняющего свою работу уверенно). Пускай за музыку отвечают сразу три композитора (вот на что создатели не скупились) — Марк Филлипс, Марк Райдер и С. П. Олинс — какой — то содержательной музыки не слышно. Есть пустая музыка, звучащая в тех моментах. Есть не плохая, спокойная музыка. В конце концов композиторы решились даже написать динамическую композицию для финала, что вполне удалось (пожалуй, единственная хорошая вещь из их арсенала).
По актерскому составу нет вопросов, хорошая попытка привлечь внимание. Как не странно, удивить меня смог только Деннис Хоппер. Самый опытный актер из всего состава во многом сглаживает впечатление от фильма. Благодаря его игре конечно. Образ святого отца проработан, именно проработан, самим актерам на отлично. На втором месте по игре стоит Ипполит Жирардо, который смог превратить своего героя в настоящего двуликого игрока (подробно на нем не стоит останавливаться, лучше увидеть превращение самому). Из отряда славных парней хорошо поработал Раффаэлло Дегруттола в роли полицейского Джея. Все остальные, включая главную героиню (зря, что сценарист постоянно обращает на нее столько внимания) Келли Брук, сыграли не плохо, но заметно хуже вышеперечисленных актеров, а Эшли Уолтерс вообще запомнился больше своим реперским трепом, нежели игрой.
Итого:
«Смертельный лабиринт» — это вполне не плохой фильм, где есть как свои плюсы, так и минусы. Спасают положение актерский состав (не зря потраченные деньги), спокойная, атмосферная работа оператора и отличная задумка, буквально созданная для фанатов остросюжетных триллеров. По минусам все просто — не полностью проработанный сценарий, несколько ненужных моментов, проигранная конкуренция. Рекомендовать фильм можно только фанатам актерского состава, режиссера (если такие есть), фанатам триллеров или же Вам нравится нечто подобное (рискнуть стоит), всем же остальным — по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
И чтобы сейчас не пришло в ваши головы, я говорю об окончании фильма. Только последние две минуты в конце фильма меня хоть немного порадовали, после потраченных в пустую полутора часов.
Сюжет. В рекламе майонеза сюжета больше, чем в этом фильме. В рекламе сидит счастливая четверка людей. Ты понимаешь, что это семья, муж и жена, а это их дети (пусть и не похожие совсем на отца) и они безумно рады есть странную белую смесь из пластикового пакета.
В ФИЛЬМЕ собраны люди. Неизвестно откуда и куда, кем и зачем, где и когда. Задайте еще десяток вопросов и не получите ни на один из них ответов. Если в начале фильм начинается как триллер с интригой, то к концу остается только полный бред с вагоном вопросов к создателям. Без ответов.
Идея фильма гласит «Зачем любить ближнего своего, когда можно его убить?». Ну замысел когда-то был при создании, видимо, в далеком зачатке. На что готовы люди ради 5 миллионов, либо ради выживания. Это слоган фильма, который дает определенную пищу для размышления. Вопрос о грани человеческой нравственности и силе инстинкта самосохранения.
Ну, собственно, на слогане и заканчивается вся какая-то более или менее интересная идея фильма. Потому что все что происходит в самом фильме не имеет ничего общего ни с этой идее, ни с выживанием в безумной игре. За исключением первого случайного убийства, все остальные до ужаса нелепые, необоснованные и бредовые смерти. Лучше посмотреть «Королевскую битву» Киндзи Фукасаку с Такеши Китано. Там тема игры и этого слоган раскрыта больше, чем у этого фильма. Либо «Яма» Ника Хэмма, если уж говорить о безумии замкнутого пространства.
Дальше по минусам. Игра актеров… Даже не знаю, что и сказать, прочитав сценарий, возможно, только эти люди согласились в нем сниматься. Актеры слабые, как и режиссер, но это все неважно, так как нет самого фильма. Ту идею, что изначально хотели показать не показали никак. Показали череду смертей, непонятных людей в закрытом доме, без привязки к какому либо смыслу и логике.
Фильм плох. На этом, наверное, стоит остановиться.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смертельный лабиринт 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
«Зачем любить ближнего своего, когда можно его убить?» - неожиданный вопрос для участников жестокой забавы таинственного садиста. Девять незнакомцев похищены средь бела дня, чтобы очнуться в запертом доме. Теперь они - пешки в смертельной игре на выживание. Условия просты - единственный оставшийся в живых получит в награду $5000000. В четырех мрачных стенах, под наблюдением вездесущего «Старшего Брата», отчаяние и страх быстро сменяется алчностью и ненавистью. Кто первым прольет кровь собрата по несчастью? Кто последним превратится в зверя? Кто - хозяин этой тюрьмы? Узнает ли ответ окровавленный победитель?
Смертельный лабиринт / House of 9 2005, Великобритания, детектив, драма, триллер, ужасы