Танец реальности

La Danza de la Realidad

2013, Франция, биография, драма, фэнтези

Чили, 1930-е годы. В стране набирают силу революционные движения - тоталитарный режим Ибаньеса доживает свои последние дни. В это время в семье еврейских беженцев из Украины растет мальчик по имени Алехандро Ходоровски, и в будущем ему суждено стать известным кинорежиссером-автором. Пока же он, стиснув зубы, терпит выходки деспотичного отца-сталиниста, сносит насмешки одноклассников, водит дружбу с уличными пророками и познает мир, в котором милость всегда сменяется жестокостью, а удовольствие немыслимо без страдания.

Страна
Франция, Чили
UHD
16+   2ч 13м КиноПоиск  7.3 IMDb  7.5
Фильм Танец реальности online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

В начале фильма Сара в исполнении Памела Флорес говорит о сыне Алехандро (Херемиас Эрсковиц), как об отце. Бронтис Ходоровски, исполнитель роли Хаима, отца Алехандро, на самом деле приходится Алехандро Ходоровски сыном.
Актеры 47
Подборка фильмов с Адриан Сальгадо online на Emblix
Clown Lechuga / Guatón González
Подборка фильмов с Andrés Cox online на Emblix
Don Aquiles
Подборка фильмов с Alizarine Ducolomb online на Emblix
Hunchback Woman
Подборка фильмов с Juan Quezada online на Emblix
Evangelic Pastor
Подборка фильмов с Ítalo Tai online на Emblix
Clown Piripipi
Подборка фильмов с Charles Bustos online на Emblix
El Moscardón
Подборка фильмов с Хьюго Марин online на Emblix
Ice Cream Seller
Подборка фильмов с Victor Toledo online на Emblix
Compañero Fierro
Подборка фильмов с Brittany Star online на Emblix
Conspiradores Transformistas
Подборка фильмов с Ricardo Zepeda online на Emblix
Capitán Pedraza
Подборка фильмов с Tomás Álvarez online на Emblix
Carlitos y Luchito
Подборка фильмов с Педро Фонтейн online на Emblix
Bar Музыкаian
Подборка фильмов с Matias Infante online на Emblix
Bar Музыкаian
Подборка фильмов с Claudia Castillo online на Emblix
Whore Street Dancer
Подборка фильмов с Patricia Godoy online на Emblix
Whore Street Dancer
Подборка фильмов с Rodrigo Orellana online на Emblix
Lieutenant Cuevas
Подборка фильмов с Айан Боденхёфер online на Emblix
Liberators Group Member
Подборка фильмов с Felipe Pizarro Sáenz De Urtury online на Emblix
Liberators Group Member
Съемочная группа 29
Подборка фильмов с Alejandro Jodorowsky online на Emblix
Режиссёр, Постановщик, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Maryline Monthieux online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Жан-Мари Дрежу online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ализарин Дуколомб online на Emblix
Постановщик, Арт-директор
Подборка фильмов с Адан Ходоровски online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Roberto Matus online на Emblix
Кастинг Режиссёр
Подборка фильмов с Juan Burgos online на Emblix
Hairstylist
Подборка фильмов с Кристобаль Вальдеррама online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Паскаль Монтандон-Ходоровски online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Мирко Златар online на Emblix
Steadicam Operator
Подборка фильмов с Victor Uribe online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Romina Olguín online на Emblix
Set Designer
Подборка фильмов с Angela Muñoz online на Emblix
Кастинг Продюсер
Подборка фильмов с Cristóbal Goñi online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Tomás Valdivieso online на Emblix
Освещение
Рекомендуем 20
Фильм Бразилия online на emblix
1985, США, фантастика, драма
Фильм Трудности перевода online на emblix
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм С широко закрытыми глазами online на emblix
1999, США, детектив, драма, триллер
Сериал Мой маленький пони и друзья онлайн на Эмбликс
1986, США, мультфильм
Фильм Солярис online на emblix
1972, СССР, фантастика, драма, детектив
Фильм Голова-ластик online на emblix
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Святая Гора online на emblix
1973, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Крот online на emblix
1970, Мексика, вестерн
Фильм Святая кровь online на emblix
1989, Италия, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Вход в пустоту online на emblix
2009, Германия, драма, фэнтези
Фильм Меланхолия online на emblix
2011, Германия, драма, фантастика
Фильм Осло, 31-го августа online на emblix
2011, Норвегия, драма
Фильм Только Бог простит online на emblix
2012, США, драма, криминал, триллер
Фильм Любовь online на emblix
2012, Австрия, драма, мелодрама
Фильм Примесь online на emblix
2013, США, драма
Фильм «Дюна» Ходоровского online на emblix
2013, США, документальный
Фильм Мамочка online на emblix
2014, Канада, драма
Фильм Бесконечная поэзия online на emblix
2016, Великобритания, биография, драма, фэнтези
Похожие 21
Фильм Малкольм Икс online на emblix
1992, США, биография, драма, исторический
Фильм Человек-слон online на emblix
1980, США, биография, драма
Фильм Рожденный четвертого июля online на emblix
1989, США, биография, военный, драма
Сериал Гетто онлайн на Эмбликс
2005, США, аниме, боевик, драма, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Прерванная жизнь	 online на emblix
1999, США, драма, биография
Фильм Моя левая нога online на emblix
1989, Великобритания, биография, драма
Фильм Последняя субмарина online на emblix
1998, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, боевик
Сериал Полное затмение онлайн на Эмбликс
1995, Бельгия, биография, драма, мелодрама
Фильм Дикая online на emblix
2014, США, биография, драма, приключения
Фильм Вселенная Стивена Хокинга online на emblix
2014, США, биография, драма, мелодрама
Фильм Красавица для чудовища online на emblix
2017, США, биография, драма, мелодрама
Фильм Чудо на Гудзоне online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Рифаген online на emblix
2016, Нидерланды, военный, драма
Фильм Виктория и Абдул online на emblix
2017, США, исторический, биографический, драма
Фильм Не волнуйся, он далеко не уйдет online на emblix
2018, США, биография, драма, комедия
Фильм Бои без правил online на emblix
2017, США, криминал, биографический, спортивный, боевик, драма
Фильм Красивый мальчик online на emblix
2018, США, биографический, драма
Фильм Видок: Император Парижа online на emblix
2018, Франция, история, приключения
Фильм Черный клановец online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Фильм Блэйз online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм Незапланированная online на emblix
2019, США, биография, драма

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Личный фильм-биография Алехандро Ходоровски, описывающий жизнь его семьи в Чили в 1930-ые годы. Режиссёр достиг жизненного этапа, когда пришла пора задуматься о вечном и оглянуться назад, посмотреть на пройденный путь. Однако для Ходоровски интересным представляется именно детство, время, когда он, будучи мальчишкой, впитывал ауру окружавших его людей и только начинал формировать своё мировоззрение.

Отец, увлечённый сталинской идеологией, старается жёстко воспитывать сына. По его мнению, религия — полная ерунда, а бога не существует. Мать же наоборот, нежна и заботлива в отношении Алехандро. Режиссёр показывает святость матери тем, что она не разговаривает, а пропевает фразы. Отсюда и её религиозность: она искренне верит в любовь, которая имеет божественное происхождение. Маленький мальчик растёт в обществе не только родителей, имеющих противоположные взгляды на жизнь, но и уличных бродяг, уродцев, музыкантов-инвалидов и небогатых мальчуганов. Сцена с новыми красными туфлями показывает, что маленькому Ходоровски не чуждо сострадание и искренняя радость. Понятна становится и природа интереса Ходоровски к сексуальным девиациям: чего только стоит одна эпизод мочеиспускания матери на тело отца с искренней верой в его божественные целебные свойства или игра в догонялки маленького Алехандро с голой матерью в темноте.

Фильм наполнен поучительными иносказательными эпизодами, в которые постановщик заложил мудрость, накопленную за долгие годы жизни. Один камень, брошенный в море, может убить всю рыбу в море. Не следует делать необдуманных глупых поступков, даже если вам кажется, что они никому не могут навредить. Птицы, прилетевшие отведать на берегу мёртвой рыбы, сталкиваются с людьми, тоже нагрянувшими для сбора пропитания. Две стороны реального мира: одни страдают, другие получают удовольствие. Старый сюрреалист абсолютно прав, ведь любое событие, подобно древнекитайскому символу Инь и ян, имеет благоприятные последствия для одних людей, и отрицательные для других. Эпизод встречи Алехандро с Теософом показывает отношение режиссёра к религиям, которое потом будет отражено в его картинах. Не важно, какой религии придерживается человек, бог всё равно один. Нет никакого смысла в религиозной вражде, поскольку вера человека не должна зависеть от религии, от всего лишь формы, в которую она облечена.

Большая часть хронометража посвящена отцу — Хайме Ходоровски. Странствующий страдающий еврей украинского происхождения постигает жизненные истины после встречи с разными людьми, будь то жестокий тоталитарист Ибаньес, которого он хочет убить, простой конюх, попросивший закопать его живьём, влюблённая в него с первого взгляда бездомная юродивая или верующий плотник. «Сильные мира сего слишком заняты, чтобы помнить о парнях вроде меня» — говорит пожилой конюх, перед тем, как лечь живьём в свежевырытую могилу. Для богатых особ важнее лошади, чем трудяги, посвятившие свою жизнь выполнению своих обязанностей. В итоге он приходит к выводу, что политическая одержимость деспотами мешала ему полноценно жить вместе с любимой женой и сыном. Алехандро Ходоровски со своей субъективной, имеющей право на существование точки зрения негативно рассматривает личность Сталина из-за его влияния на отца. При этом Ходоровски не берёт в расчёт его заслуги как государственного деятеля не только для граждан своей страны, но и для всего мира, среди которых, например, ключевая роль в победе над гитлеровской Германией. Чилиец пытается донести до зрителя мысль о том, что абсолютно неправильно вестись на политические идеологии, из-за чего можно навсегда потерять семейное счастье.

Алехандро Ходоровски мистическим образом преодолевает границы времени и оказывается за спиной своего маленького альтер эго для того, чтобы в самые ответственные моменты наставить его на путь истинный. Прощание с детством на уплывающем в туман корабле с лодочником-скелетом есть ничто иное, как неотвратимое приближение момента слияния души киносюрреалиста с вечностью.

6 из 10

1930-е годы. Маленький чилийский городок Токопилья, как и вся жаркая латиноамериканская страна, охвачен тифом диктатуры Ибаньеса, на которого молятся, которому поклоняются и льют приторные славословия. Которого боятся, как черта из табакерки или дьявола из пустыни, пришедшего высосать и забрать душу, съесть сердце или изнасиловать труп. Однако для маленького мальчика Алехандро окружающий его мир имеет иные, не менее устрашающие, пожалуй, очертания. Сталин и Ленин возвышаются над головой ребенка босховскими портретами, буквально подавляя волю. Ярый отец-коммунист вдалбливает в прямом смысле этого слова в голову своего дитяти «Капитал» и поваренную книгу анархиста, мечтая прикончить великого Ибаньеса, а мама порхает по жизни легко, весело, не замечая вокруг себя ничего. Ей так удобно в своем уютном эскапизме, в своей скорлупке. А между тем Алехандро растет, отплясывая сумасшедший танец реальности, в которой ему нет места.

После более чем двадцатилетнего режиссерского перерыва выдающийся чилийский киномультиинструменталист и философ Алехандро Ходоровский вернулся к режиссуре в своей последней по счету полнометражной картине «Танец реальности» 2013 года, которая с чрезвычайным успехом, хотя и оставшись без зримых наград, была представлена на Мюнхенском, Каннском, Иерусалимском и прочих кинофестивалях. Ничуть не растеряв своего специфического мастерства и взгляда на жизнь и кино, не закоснев в консерватизме и не заплесневев в постмодернизме, Мастер Ходо в «Танце реальности» решил приоткрыть двери, возможно, чересчур широко для неподготовленной публики, собственной души и разума, рассказав о своем детстве и становлении его как личности, а уж потом как художника и философа.

«Танец реальности» по сути своей является квинтэссенцией, долгожданным magnum opus всего творческого пути и изысканий Алехандро Ходоровского, представляя на выходе сюрреалистическую и сатирическую сказку о странном детстве и пространном взрослении, которая тем не менее идеально вписывается в изобретенный Ходо контекст психомагии, в основе которого лежит и фрейдизм, аксиоматично утверждающий, что все в жизни человека идет из детства, которое формирует его как личность со своими индивидуальными чертами и комплексами/страхами. Нарочито полный избыточности и фриковатости мир токопильского микрокосма зритель видит и тактильно ощущает глазами ребенка, который еще не знает, что есть Зло, а что Добро, для которого родители являются идолами и примерами для подражания. Это мир, в котором отчетливо проступают черты приснопамятного Тара из «Фандо и Лиз», только вот Алехандро совсем еще не Фандо. Он слишком наивен и мечтателен, для него реальность подернута дымкой всего потустороннего, а явь настолько страшна, что она иногда кажется постоянным и навязчивым кошмарным сном, от которого пробуждение возможно только при условии тотальной психологической ломки. Кажется, что вот-вот, совсем чуть-чуть и фильм «Танец реальности» провалится в кровавый инфернальный макабр «Святой крови», второго фильма Ходо, где обитает сломленный и искалеченный ребенок, выросший в монстра. Но нет… Мрачность, тень зловещих игр и ультранасилия отступает без капитуляции. Алехандро Ходоровский на 85-ом году своей жизни и творчества излечился от раздиравших его изнутри демонов, и «Танец реальности», лишенный облика этой самой реальности, превращается в очищающий душ, в ирредентистический катарсис и избавление от Тьмы во имя Света, которым никогда не был болен Ходо. Алехандро выживает вопреки, преобразуя реальность по своему образу и подобию, словно демиург.

Однако при всей своей броской, провокационной автобиографичности и упоения садизмом сюрреализма, подменяющем реализм чистой неискушенной образностью, требующей дешифровки строго по завещанному канону, «Танец реальности» относится и к актуальным в нынешних условиях антитоталитарным и антифашистским высказываниям, превращая на выходе сей фильм в резкое авторское обличение не давнего прошлого, но концентрированного настоящего и как предостережение для поколений будущего. Рисуя портрет общества, подвергнувшегося тлену тоталитарного правления и внутрисемейного гниения по Марксу-Энгельсу-Джугашвили, Ходоровский прибегает к очевидным крайностям, дабы усилить ужасающий эффект соприкосновения с той системой, для которой человек был ничто, пеплом и прахом, овцой на заклание, объектом кровавого навета, шестеренкой, лишенной абрисов индивидуальности, а потому обреченной или на бесславную смерть, или на роковой бунт. Бунт бессмысленный и беспощадный, воистину русский. Никогда не бывший замеченный в русофильстве Ходоровский в «Танце реальности» показывает самое себя в этаком избыточно-извращенном антураже русскости, отождествляя себя по сущности с теми, канувшему в реку истории, революционерами, поклоняясь не Сталину, не Ленину, не Троцкому, но самой идее революционных перемен, призывая сквозь призму личностного восприятия и рассказа собственной странной истории жизни современников что в Чили, что за ее пределами последовать за ним, предаться безумству и шизофрении революции — культурной ли, политической ли, экономической ли? Решать это суждено лишь зрителям, ибо Ходо предельно условен и отстранен в прямых оценках, плетя изысканные и не очень кружева метафор и мозговзрывающих образов, показывая гротесковый портрет утраченного после Первой Мировой Войны поколения и поднимая на новый уровень привычный конфликт отцов и детей, симпатизируя детям, но не отцам в их страдальческом безумии, в их бессилии и слабости в вихре историческом. Но для Ходо революция, даже несмотря на все последующие за ней, как результат, страдания, смерти, кровь, как и сама жизнь подобна карнавалу, уродливому маскараду. И если ты не носишь маску, ты априори обречен. Диктатура, рано или поздно, уйдет в небытие времен, а жизнь будет продолжаться. Однако Алехандро уже будет совершенно иным, разбрасывая пасьянс карт Таро на загадочное гадание не для себя, но для всего человечества. La danza de la realidad превращается в dance macabre, приближающий неизбежную кончину всего человечества.

1930-е годы. Маленький чилийский городок Токопилья, как и вся жаркая латиноамериканская страна, охвачен тифом диктатуры Ибаньеса, на которого молятся, которому поклоняются и льют приторные славословия. Которого боятся, как черта из табакерки или дьявола из пустыни, пришедшего высосать и забрать душу, съесть сердце или изнасиловать труп. Однако для маленького мальчика Алехандро окружающий его мир имеет иные, не менее устрашающие, пожалуй, очертания. Сталин и Ленин возвышаются над головой ребенка босховскими портретами, буквально подавляя волю. Ярый отец-коммунист вдалбливает в прямом смысле этого слова в голову своего дитяти «Капитал» и поваренную книгу анархиста, мечтая прикончить великого Ибаньеса, а мама порхает по жизни легко, весело, не замечая вокруг себя ничего. Ей так удобно в своем уютном эскапизме, в своей скорлупке. А между тем Алехандро растет, отплясывая сумасшедший танец реальности, в которой ему нет места.

После более чем двадцатилетнего режиссерского перерыва выдающийся чилийский киномультиинструменталист и философ Алехандро Ходоровский вернулся к режиссуре в своей последней по счету полнометражной картине «Танец реальности» 2013 года, которая с чрезвычайным успехом, хотя и оставшись без зримых наград, была представлена на Мюнхенском, Каннском, Иерусалимском и прочих кинофестивалях. Ничуть не растеряв своего специфического мастерства и взгляда на жизнь и кино, не закоснев в консерватизме и не заплесневев в постмодернизме, Мастер Ходо в «Танце реальности» решил приоткрыть двери, возможно, чересчур широко для неподготовленной публики, собственной души и разума, рассказав о своем детстве и становлении его как личности, а уж потом как художника и философа.

«Танец реальности» по сути своей является квинтэссенцией, долгожданным magnum opus всего творческого пути и изысканий Алехандро Ходоровского, представляя на выходе сюрреалистическую и сатирическую сказку о странном детстве и пространном взрослении, которая тем не менее идеально вписывается в изобретенный Ходо контекст психомагии, в основе которого лежит и фрейдизм, аксиоматично утверждающий, что все в жизни человека идет из детства, которое формирует его как личность со своими индивидуальными чертами и комплексами/страхами. Нарочито полный избыточности и фриковатости мир токопильского микрокосма зритель видит и тактильно ощущает глазами ребенка, который еще не знает, что есть Зло, а что Добро, для которого родители являются идолами и примерами для подражания. Это мир, в котором отчетливо проступают черты приснопамятного Тара из «Фандо и Лиз», только вот Алехандро совсем еще не Фандо. Он слишком наивен и мечтателен, для него реальность подернута дымкой всего потустороннего, а явь настолько страшна, что она иногда кажется постоянным и навязчивым кошмарным сном, от которого пробуждение возможно только при условии тотальной психологической ломки. Кажется, что вот-вот, совсем чуть-чуть и фильм «Танец реальности» провалится в кровавый инфернальный макабр «Святой крови», второго фильма Ходо, где обитает сломленный и искалеченный ребенок, выросший в монстра. Но нет… Мрачность, тень зловещих игр и ультранасилия отступает без капитуляции. Алехандро Ходоровский на 85-ом году своей жизни и творчества излечился от раздиравших его изнутри демонов, и «Танец реальности», лишенный облика этой самой реальности, превращается в очищающий душ, в ирредентистический катарсис и избавление от Тьмы во имя Света, которым никогда не был болен Ходо. Алехандро выживает вопреки, преобразуя реальность по своему образу и подобию, словно демиург.

Однако при всей своей броской, провокационной автобиографичности и упоения садизмом сюрреализма, подменяющем реализм чистой неискушенной образностью, требующей дешифровки строго по завещанному канону, «Танец реальности» относится и к актуальным в нынешних условиях антитоталитарным и антифашистским высказываниям, превращая на выходе сей фильм в резкое авторское обличение не давнего прошлого, но концентрированного настоящего и как предостережение для поколений будущего. Рисуя портрет общества, подвергнувшегося тлену тоталитарного правления и внутрисемейного гниения по Марксу-Энгельсу-Джугашвили, Ходоровский прибегает к очевидным крайностям, дабы усилить ужасающий эффект соприкосновения с той системой, для которой человек был ничто, пеплом и прахом, овцой на заклание, объектом кровавого навета, шестеренкой, лишенной абрисов индивидуальности, а потому обреченной или на бесславную смерть, или на роковой бунт. Бунт бессмысленный и беспощадный, воистину русский. Никогда не бывший замеченный в русофильстве Ходоровский в «Танце реальности» показывает самое себя в этаком избыточно-извращенном антураже русскости, отождествляя себя по сущности с теми, канувшему в реку истории, революционерами, поклоняясь не Сталину, не Ленину, не Троцкому, но самой идее революционных перемен, призывая сквозь призму личностного восприятия и рассказа собственной странной истории жизни современников что в Чили, что за ее пределами последовать за ним, предаться безумству и шизофрении революции — культурной ли, политической ли, экономической ли? Решать это суждено лишь зрителям, ибо Ходо предельно условен и отстранен в прямых оценках, плетя изысканные и не очень кружева метафор и мозговзрывающих образов, показывая гротесковый портрет утраченного после Первой Мировой Войны поколения и поднимая на новый уровень привычный конфликт отцов и детей, симпатизируя детям, но не отцам в их страдальческом безумии, в их бессилии и слабости в вихре историческом. Но для Ходо революция, даже несмотря на все последующие за ней, как результат, страдания, смерти, кровь, как и сама жизнь подобна карнавалу, уродливому маскараду. И если ты не носишь маску, ты априори обречен. Диктатура, рано или поздно, уйдет в небытие времен, а жизнь будет продолжаться. Однако Алехандро уже будет совершенно иным, разбрасывая пасьянс карт Таро на загадочное гадание не для себя, но для всего человечества. La danza de la realidad превращается в dance macabre, приближающий неизбежную кончину всего человечества.

1930-е годы. Маленький чилийский городок Токопилья, как и вся жаркая латиноамериканская страна, охвачен тифом диктатуры Ибаньеса, на которого молятся, которому поклоняются и льют приторные славословия. Которого боятся, как черта из табакерки или дьявола из пустыни, пришедшего высосать и забрать душу, съесть сердце или изнасиловать труп. Однако для маленького мальчика Алехандро окружающий его мир имеет иные, не менее устрашающие, пожалуй, очертания. Сталин и Ленин возвышаются над головой ребенка босховскими портретами, буквально подавляя волю. Ярый отец-коммунист вдалбливает в прямом смысле этого слова в голову своего дитяти «Капитал» и поваренную книгу анархиста, мечтая прикончить великого Ибаньеса, а мама порхает по жизни легко, весело, не замечая вокруг себя ничего. Ей так удобно в своем уютном эскапизме, в своей скорлупке. А между тем Алехандро растет, отплясывая сумасшедший танец реальности, в которой ему нет места.

После более чем двадцатилетнего режиссерского перерыва выдающийся чилийский киномультиинструменталист и философ Алехандро Ходоровский вернулся к режиссуре в своей последней по счету полнометражной картине «Танец реальности» 2013 года, которая с чрезвычайным успехом, хотя и оставшись без зримых наград, была представлена на Мюнхенском, Каннском, Иерусалимском и прочих кинофестивалях. Ничуть не растеряв своего специфического мастерства и взгляда на жизнь и кино, не закоснев в консерватизме и не заплесневев в постмодернизме, Мастер Ходо в «Танце реальности» решил приоткрыть двери, возможно, чересчур широко для неподготовленной публики, собственной души и разума, рассказав о своем детстве и становлении его как личности, а уж потом как художника и философа.

«Танец реальности» по сути своей является квинтэссенцией, долгожданным magnum opus всего творческого пути и изысканий Алехандро Ходоровского, представляя на выходе сюрреалистическую и сатирическую сказку о странном детстве и пространном взрослении, которая тем не менее идеально вписывается в изобретенный Ходо контекст психомагии, в основе которого лежит и фрейдизм, аксиоматично утверждающий, что все в жизни человека идет из детства, которое формирует его как личность со своими индивидуальными чертами и комплексами/страхами. Нарочито полный избыточности и фриковатости мир токопильского микрокосма зритель видит и тактильно ощущает глазами ребенка, который еще не знает, что есть Зло, а что Добро, для которого родители являются идолами и примерами для подражания. Это мир, в котором отчетливо проступают черты приснопамятного Тара из «Фандо и Лиз», только вот Алехандро совсем еще не Фандо. Он слишком наивен и мечтателен, для него реальность подернута дымкой всего потустороннего, а явь настолько страшна, что она иногда кажется постоянным и навязчивым кошмарным сном, от которого пробуждение возможно только при условии тотальной психологической ломки. Кажется, что вот-вот, совсем чуть-чуть и фильм «Танец реальности» провалится в кровавый инфернальный макабр «Святой крови», второго фильма Ходо, где обитает сломленный и искалеченный ребенок, выросший в монстра. Но нет… Мрачность, тень зловещих игр и ультранасилия отступает без капитуляции. Алехандро Ходоровский на 85-ом году своей жизни и творчества излечился от раздиравших его изнутри демонов, и «Танец реальности», лишенный облика этой самой реальности, превращается в очищающий душ, в ирредентистический катарсис и избавление от Тьмы во имя Света, которым никогда не был болен Ходо. Алехандро выживает вопреки, преобразуя реальность по своему образу и подобию, словно демиург.

Однако при всей своей броской, провокационной автобиографичности и упоения садизмом сюрреализма, подменяющем реализм чистой неискушенной образностью, требующей дешифровки строго по завещанному канону, «Танец реальности» относится и к актуальным в нынешних условиях антитоталитарным и антифашистским высказываниям, превращая на выходе сей фильм в резкое авторское обличение не давнего прошлого, но концентрированного настоящего и как предостережение для поколений будущего. Рисуя портрет общества, подвергнувшегося тлену тоталитарного правления и внутрисемейного гниения по Марксу-Энгельсу-Джугашвили, Ходоровский прибегает к очевидным крайностям, дабы усилить ужасающий эффект соприкосновения с той системой, для которой человек был ничто, пеплом и прахом, овцой на заклание, объектом кровавого навета, шестеренкой, лишенной абрисов индивидуальности, а потому обреченной или на бесславную смерть, или на роковой бунт. Бунт бессмысленный и беспощадный, воистину русский. Никогда не бывший замеченный в русофильстве Ходоровский в «Танце реальности» показывает самое себя в этаком избыточно-извращенном антураже русскости, отождествляя себя по сущности с теми, канувшему в реку истории, революционерами, поклоняясь не Сталину, не Ленину, не Троцкому, но самой идее революционных перемен, призывая сквозь призму личностного восприятия и рассказа собственной странной истории жизни современников что в Чили, что за ее пределами последовать за ним, предаться безумству и шизофрении революции — культурной ли, политической ли, экономической ли? Решать это суждено лишь зрителям, ибо Ходо предельно условен и отстранен в прямых оценках, плетя изысканные и не очень кружева метафор и мозговзрывающих образов, показывая гротесковый портрет утраченного после Первой Мировой Войны поколения и поднимая на новый уровень привычный конфликт отцов и детей, симпатизируя детям, но не отцам в их страдальческом безумии, в их бессилии и слабости в вихре историческом. Но для Ходо революция, даже несмотря на все последующие за ней, как результат, страдания, смерти, кровь, как и сама жизнь подобна карнавалу, уродливому маскараду. И если ты не носишь маску, ты априори обречен. Диктатура, рано или поздно, уйдет в небытие времен, а жизнь будет продолжаться. Однако Алехандро уже будет совершенно иным, разбрасывая пасьянс карт Таро на загадочное гадание не для себя, но для всего человечества. La danza de la realidad превращается в dance macabre, приближающий неизбежную кончину всего человечества.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Танец реальности 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Чили, 1930-е годы. В стране набирают силу революционные движения - тоталитарный режим Ибаньеса доживает свои последние дни. В это время в семье еврейских беженцев из Украины растет мальчик по имени Алехандро Ходоровски, и в будущем ему суждено стать известным кинорежиссером-автором. Пока же он, стиснув зубы, терпит выходки деспотичного отца-сталиниста, сносит насмешки одноклассников, водит дружбу с уличными пророками и познает мир, в котором милость всегда сменяется жестокостью, а удовольствие немыслимо без страдания.

Танец реальности / La Danza de la Realidad 2013, Франция, биография, драма, фэнтези