Галерея
Интересные факты 9
Актеры 25
Съемочная группа 15
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
15
Невозможно просто так прекратить говорить о фильмах Вуди Аллена. Кажется, что еще этот старик покажет, чем удивит? Но и в возрасте под 80 он умеет быть романтичным и ироничным, создает эстетически и стилистически совершенные картины. Что уж говорить о более ранних работах, когда ирония еще не пришла на смену сарказму!
Это вступление — к разговору о картине 2002 года «Голливудский финал» — умопомрачительно смешном и грустном фильме. Это смешение эмоций и есть фирменный стиль режиссера. Именно так он создает смысловую глубину своих простых сюжетов — объединяя смешное и грустное, простое и сложное, ностальгию и современность. Ну как еще можно было бы превратить комедию положений о режиссере-неудачнике, ослепшем накануне начала съемок своего главного фильма, в изысканный деликатес? Сначала кажется, что этот фильм 102 минуты чистого смеха — каждая сцена смешнее предыдущей, но чуть подумав о картине или пересмотрев ее еще раз, появляется какое-то неуловимое, но неотступное тоскливой чувство. Не от того, что «Голливудский финал» так явно издевается над принципами «фабрики грез» с ее продюссерским кино, а скорее от того, что за всем этим ощущается какая-то суетность. Мир спешит, бежит, сбивается с ног, и во всем этом так мало смысла; Вуди Аллен со своей еврейской чуткостью понимает это как никто другой.
Слепой режиссер снимает фильм! Что может звучать абсурднее этой фразы? Но именно так и есть — в этом завязка фильма. И здесь нет поисков ответа на вопрос о природе творчества или о том, каким зрением видит художник — физическим или духовным. Может быть, подумалось мне сейчас, это и легкий стеб над мифом о слепоте Гомера и порожденных им стереотипах, но по сути своей это завязка от начала и до конца парадоксальна. И в этом ее главная задача — быть абсурдом.
Не обойти стороной и альтер-эго Вуди Аллена, которое настолько его повторяет, что даже сыграно им самим. Вэл Ваксман, пораженный недугом истерической слепоты, кажется нам узнаваемым, потому что исполнитель роли сообщил образу столько человеческого, в комизме его положения очень много теплоты, именно поэтому комедия положения не остается плоской и превращается в нечто большее в руках Вуди Аллена.
Конечно, не мог состояться фильм и без музы — Теа Леони в роли бывшей жены и кинодивы харизматична, красива и магнетически прекрасна. Образ выстроен настолько гармонично и ярко, что, сравнивая эту работу Леони с другими, приходишь к уже привычной мысли: можно было стать актрисой ради роли в любом алленовском фильме. Ибо в них артистка открывается с совершенно новой стороны и, наверняка, не только для зрителя, но и для самой себя.
В названии картины тоже заложена неприкрытая режиссерская ирония: это не только высмеивание сюжетных штампов и сценарной предсказуемости (хотя и в этом Аллен неожиданен), но и его прощание с Голливудом. После «Голливудского финала» он там больше не снимал. Так что название картины более чем говорящее — во многих смыслах.
Это один из лучший фильмов о киноиндустрии, который я когда-либо видела.
Признаюсь честно, в Вуди Аллена я влюблялась постепенно)) Первые картины, которые мне довелось увидеть, показались милыми, но немного скучными. Но пару последних лет я постоянно смотрю его кино, наверстывая упущенное. В общем, мы все меняемся, меняется наше восприятие жизни и искусства. Вуди Аллен меняется на глазах.
На мой взгляд, этот фильм стоит смотреть тем, кто уже видел многое у Аллена. Тогда его сатира в фильме «Голливудский финал» становится очевидна.
Я могу предположить, что фильм этот был снят, как ответ на нападки на самого режиссера. Ведь Вуди здесь явно играет самого себя, да комические черты утрированы, Ваксман много смешнее и нелепее Аллена. Таким его сделала самоирония. К тому же лирический герой совсем ослеп. Да, временно, что не помешало ему снять кино.
Финал фильма — опять же ирония автора над Голливудом, европейским кино, над самим собой.
Отлично-отлично-отлично! Все безупречно: сценарий, режиссура, актерский состав,
10 из 10
Может ли внезапно ослепший режиссер снять фильм? Такая вот проблема является основой сюжета фильма Вуди Аллена. И, поскольку мы имеем дело с Мэтром, естественно, фильм этот — многослоен. Конечно же, можно в нем найти уйму выпадов в сторону Голливуда с его штампованной продукцией, но, лично мне во время просмотра было как-то лень этим заниматься. Возможно, потому что я не настолько критично отношусь к этой Фабрике Грез.
А возможно и потому, что меня просто более увлекла «человеческая» сторона вопроса. Мне не хотелось видеть в этой ситуации какие-то аллегории. Было интереснее наблюдать за человеком-творцом, оказавшимся в действительно критической ситуации. Как он поведет себя? Как поведут себя его окружающие?
И еще. Насколько реалистично удастся передать проблему, которая, по большому счету, является неразрешимой, фатальной?
И еще. Поверю ли я в то, что на личном фронте главного героя всё сложится так, как ты и предугадываешь уже где-то в середине фильма?
Уверен, что мою бдительность в разрешении этих вопросов Аллену в очередной раз удалось надежно усыпить своим творческим гением. И потому я не просто поверил в реалистичность увиденного, но еще и вопил от восторга (пусть «про себя» — разве это важно?), когда видел маленькие такие «реализмики» — штрихи неожиданные и вроде как необязательные по своей сути, но делающие фильм очаровательным. Вроде «эпопеи» с китайским переводчиком, либо сцены, когда герой Аллена падает со второго яруса где-то там на заднем плане — я ещё подумал до этого «Да он бы уже сто раз оттуда должен был свалиться» — и тут бах! такой вот тебе сюрприз…
В общем, у меня появилось сразу два чудесных приобретения для двух коллекций: одна — это коллекция фильмов о неповторимой атмосфере Нью-Йорка, а вторая — «фильмы о закулисье» (театральном, киношном, богемном…).
7 из 10
Не самый лучший фильм Вуди Аллена. Во первых он не такой смешной и фильм, и особенно сам Вуди Аллен. Аллен выглядит старым, уставшим и раздражительным и если в других фильмах это было сдобрено изрядной долей юмора, что все в купе придавало непередаваемого обаяния, то на это раз нет. Особенно показательны сцены ссоры с бывшей женой в баре и встречи после долго расставания с сыном. Хотя и здесь Вуди пытается добавить фирменного юмористического стиля, но в первой сцене он все равно выглядит чересчур злобным, а во второй грустным. Когда ближе к концу герой Аллена встречается с продюсером тема утомления звучит назойливым рефреном. Большая часть юмора завязана на самой ситуации слепоты режиссёра и отдаёт таким цирковым буффонадным юмором. Лощённые продюсеры, которые так и просились на сатирические выпады, так и остались не потрепанные.
Во вторых фильму не хватает лирики, ингредиента которым пронизаны лучшие фильма Вуди Аллена. Между Вуди и Леони, играющую его бывшую жену, не пробегает искра, между ними не чувствуется химии. Они выглядят больше как дочка со своим стареньким папашей, чем как возлюбленные. И кажется что Аллен и не прилагает усилий чтоб разжечь огонь. И хотя тема фильма должна быть близка Аллену как никогда, не чувствуется того личного, интимного отношения Аллена к материалу, которое так отличает его творчество.
Но возможно, если обратить внимание, что по фильму герой Аллена расстался с женой десять лет назад и сам Аллен тоже расстался с женой те же десять лет назад. Что жена Аллена не давала видится ему с сыном и по фильму его герой долгие годы не встречался с сыном. И наконец если обратить внимания, что после фильма «Голливудский финал» Вуди Аллен перестал играть главные роли в своих фильмах. Возможно «Голливудский финал» очень личное высказывание автора полное горечи и боли, на этот раз лишенное его фирменного ироничного отношения и потому так не похожее на Вуди Аллена, подводящие черту под определённым творческим периодом режиссёра. Как знать.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Голливудский финал 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Для съемок нового суперхита боссы крупной киностудии нанимают капризного и непредсказуемого Вэла Ваксмана. Это подарок судьбы для всеми забытогообладателя двух «Оскаров», докатившегося до съемок рекламы. Вэл не хочет упустить шанс напомнить Голливуду о себе. Но вскоре из-за перенапряжения его поражает редкий недуг — истерическая слепота. Теперь несчастному гению придется во всем положиться на помощь верных друзей. Чтобы любой ценой убедить работодателей, что его зрение так же остро. Как и его оригинальное творческое видение. Никто не знает, что ждет Вэла — фурор или провал, ведь еще никто не ставил столь рискованный эксперимент, снимая фильм вслепую!
Голливудский финал / Hollywood Ending 2002, США, комедия, мелодрама