Галерея
Интересные факты 8
Актеры 12
Съемочная группа 10
Рекомендуем 18
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
В принципе, столь незаслуженно низкая оценка меня не удивляет.
Нередко недооцененными остаются отличные вещи, интересные и необычные, но, увы, массовый потребитель алчет лишь 100500ую часть «Форсажа», гопосериалов или падок до фильмов, где стоит уехать за МКАД и толпы людоедов тебя съедят или пропьют, если конечно очухаются после передоза. (привет русскому арт-хаусу и всем задумывающимся)
На самом деле «Авалон» — даже более каноничен «Матрице» с точки зрения киберпанка.
Жанр конечно не для всех, тут не поспоришь, но для ценителя здесь есть все: японцы поработали над эстетикой — все мрачно и беспросветно, великолепный типаж главной героини, обыденный мир монотонный и рутинный как болото, и игра, которая выступает здесь словно сон: она также сера и скудна, поэтому ее и не стоило делать по спецэффектам сродни богомерзким «Аватару» или «Первому игроку приготовиться», в этой слабости она одновременно не теряет связь с реальным миром упадка, даруя игрокам скорее эффект обезболивающего.
(Ну и конечно недостаток денег. Ребят, вы как бы смотрите не блокбастер на бюджет которого можно было накормить пять Африк, а скорее артхаус, поэтому абсурдно было ожидать чего-то бомбического)
В фильме нет положительных и отрицательных героев, нет спасательства мира, нет избранных, нет пафоса, эстетика фильма совершенно иная, она ярко проступает через общую давящую дистопичность мира, этим нужно уметь наслаждаться.
Финал содержит определенный посыл, и т. к. фильм скорее из категории артхауса, как я уже сказал ранее, то конечно же с одной стороны отсутствие больших ресурсов сказывается, но с другой это играет на руку фильму, придавая ему натурализм в плане low life части.
Ну и этот фильм ценитель жанра запомнит навсегда, не яркими «бумами», «бамами», крутыми фразами и мессиями спасшими Галактики от Апокалипсисов и посягательств на честь всех невинных гусей, а именно этим отлично изображенным с художественной точки зрения миром: игрой красок и контрастов, этой игрой, которая дурманит словно опиум — в «Авалоне» именно визуал сыграл главную роль, хотя конечно и сюжет, и актеры не подвели, но не будь этой эстетики киберпанка, «Авалон» был бы уже чем-то несуразным и нелепым.
Это работает в обе стороны. Конечно смотреть на что-то ванильно-попсовое в данном антураже тоже было бы больно.
Однозначно советую эту поистине «темную жемчужину» любителям киберпанка и любителям артхауса, если же вы скорей фанат Марвела, «Форсажей», нового «Звездного пути» и тому подобного, то смело проходите мимо, ибо вы точно уснете, как если бы уснули на концерте классической музыки или в картинной галерее.
Для любителей анимэ фигура Мамору Осии будет знаковой, не требующей излишних пояснений. Иным же зрителям режиссёр известен, пожалуй, по самым популярным работам, куда непременно входит его культовая мультипликация «Призрак в доспехах» («Kokaku Kidotai»), получившая немалое внимание публики, ещё в 90-х хорошо разойдясь на видеокассетах и по телеканалам. Взявшись в очередной раз за кино, которое он с лёгкостью чередует с рисованными произведениями, автор использовал излюбленный жанр научной фантастики. Прекрасно понимая, что пересечения с «призраком» будут очевидны и часты, включая образ главной героини одинакового типажа с идентичной причёской подле разных связок проводов, Осии решил выбрать самый экзотический антураж, отойдя от частого восточного киберпанка. Польша японцам показалась подходящим местом для создания далёкого и зловещего мира мрачной антиутопии, где всюду кирпичные стены, невысокие каменные здания, старые бетонные коробки разрушенных домов, древесные оконные рамы, угрюмые люди в серых пальто, скрипучие троллейбусы… А для зрителей постсоветского пространства подобный ход привносит нечто забавное. В картине используется очень много старой советской военной техники, оружия и униформы, создающей весьма специфический эффект в симбиозе с миром, где широко развиты футуристические машины, погружающие людей в виртуальную реальность.
Именно эта нетипичность антуража положительно выделяет работу средь множества похожих друг на друга фильмов, снятых по лекалам анимэ. Естественно, даже поголовно используя местный актёрский состав и оставляя польскую речь, сохраняя ценный колорит Центральной Европы, японец не думает расставаться с традициями родного кинематографа. Европейцы ведут себя, как персонажи азиаты в анимэ, выражая сдержанность эмоций, обладают немногословностью, подолгу застывая в мизансценах, находясь в неторопливом мире созерцания, смакующем панорамы и кадры, напоминающие оживший комикс. Однако для истории подобная стилистика идёт на пользу, не вызывая отторжения, потому что повествует о незавидном варианте будущего, где человечество страдает тотальной отчуждённостью, прочно увязнув в компьютерной игре военной направленности «Авалон». Игра в неё — добровольный эскапизм от царящего упадка вокруг, где всё серо, безвкусно, пасмурно и даже каждая статуя ангела с разбитым лицом, будто Бог оставил всех своих утерявших веру созданий, выдумавших собственный рай — виртуальный. Автор в гротеске, но пророчески прочувствовал развитие тогда только зарождающегося киберспорта, когда взрослые люди объединяются в команды, чтобы подолгу профессионально играть в стрелялки-убивалки, набирая там очки, развиваясь в этом ирреальном пространстве, становясь заправским докой, обретающим славу, покупая себе экипировку и выводя заработанные средства, превращая изначальное развлечение в заработок. Здесь и кроется опаска в режиссёрском вопросе без ответа, когда утеряна первопричина ситуации: неуютная действительность вынудила замещать её выдумкой или это сама ложная фантазия отстранила людей от жизни, превратив реальность в придаток, где все бродят в полудрёме, механически поглощают питательную жижу в столовых, валяются на кроватях, только лишь планируя будущий игровой раунд, мечтая поскорее подключиться к Сети?
Показанный на экране мир настоящего и цифрового пространства нарочно одинаково подан в единых серо-коричневых тонах сепия, напоминая ожившие старые фотографии. Там и тут люди не живут, а существуют, угрюмо бродя тёмными призраками по опустелым тротуарам, мечтая удрать в иную реальность игры, чтобы идентичными выцветшими силуэтами извечно сражаться друг с другом, забываясь от всех невзгод примитивными правилами перестрелок. Идейный побег человеческого разума в виртуальное наваждение прекрасно обыгран подобным визуальным решением, обладающим рядом эффектных сцен боевика, ведь неплохой бюджет и изобретённая компьютерная игра, чья графика неотличима от реальности, располагали к массовым баталиям с тренированными стрелками всевозможных вооружений и введённой в эксплуатацию бронированной техникой. Локальные войны, разворачивающиеся на различных лесных и урбанистических площадках, привносят остросюжетную динамику в рассказ, а изобретательные находки спецэффектов дарят запоминающиеся кадры, выступая во всё том же нетипичном сочетании подвижных выцветших фотографий, где вспыхивают плоские взрывы в трёхмерном пространстве и гибнут люди, разлетаясь на пиксели, будто в ретро умело вкрапили футуризм.
Философских изысканий в картине заметно недостаёт, а антиутопия сквозит логическими дырами, не позволяющими сложить цельную картину общества. Изобретательная форма довлеет над идейным содержанием, сводя общий результат в безупречно стильный графический роман — комикс, где иллюстрации нарисованы красиво, а материал к прочтению уж больно скуден. Сюжет о главной героине, идущей к вершине рейтинга массовой игры, приближающейся к самому престижному уровню, как к краю пропасти, где сокрыты манящие тайны системы, собственно никуда толком логически и не приводит, низводя постановку лишь в эффектно поданное зрелище. Впрочем, это далеко не развлекательный аттракцион спецэффектов и тем паче — не западный летний блокбастер, а кинематографическое полотно художника, сотканное из фантасмагорических образов, обладающее особой вязкой атмосферой причудливого сна во сне, который однажды пригрезился японскому аниматору, накануне ознакомившемуся с кельтской легендой об Авалоне, и он бережно перенёс это видение на экран, сохранив ирреальность своей странной фантазии, не забыв про окружающую действительность, куда всё сильнее проникает виртуальный мир.
6 из 10
«Авалон» — один из самых своеобразных фильмов жанра киберпанк. Начинается своеобразие уже на самом примитивном, визуальном уровне — нечасто японские режиссеры снимают свои шедевры в Восточной Европе и в такой цветовой гамме. Большая часть фильма снята в мрачных грязно-желтых тонах, отображающих внутренне состояние главной героини и всего человечества, которое по сценарию устало от самого себя и теперь массово ищет спасения в нелегальной игре нового поколения «Авалон», где любой человек может превратиться в супербойца и поучаствовать в «настоящей» войне. Некоторые игроки-профессионалы зарабатывают на «Авалоне» деньги. Эш, лучшая из них, прошла игру почти до конца, впереди остался лишь собственно Авалон — последний, гипотетический, уровень игры, на котором теоретически находится бывший товарищ героини по оружию. И она отправляется искать его…
Главная тема фильма — не современные технологии и их влияние на общество, как в обычном киберпанке, а скука. Именно скука заставляет людей рисковать жизнью и разумом в нелегальной игре, и именно от суки Эш начинает искать чисто мифический уровень этой игры, не зная толком, что там находится. И депрессивно-психоделический желтый мир вокруг (как тут не вспомнить Достоевского?), и населяющие его люди — мрачные, замученные, иногда вяло улыбающиеся (даже азартные фанаты, ставящие на игроков, кажется, только создают видимость радости от выигрыша), и старый, почти безлюдный город (обычно в киберпанке город полон людей и неона) — все то указывает на скуку, изношенность общества. Киберпанк же введен в основном для экзотики и фантастичности сюжета. К тому же в 2001 году еще не все оправились от успеха «Матрицы», так что можно заподозрить маркетинговый ход. Результат получился ничуть не хуже «Матрицы» — не менее серьезный фильм, просто с другой проблематикой и меньшим количеством экшена и большей претензией на артхаус. Оригинальная атмосфера, хорошая операторская работа, ряд интересных находок (вроде истории с собакой Эш) — все это делает «Авалон» одним из лучших фильмов в жанре киберпанк.
10 из 10
Во-первых, в глаза сразу же бросается комбинация производителей действа под названием «Авалон»: польские кинематографисты объединили усилия с японцами. Честно говоря, такую компанию вижу впервые и это само по себе подстёгивает киноманское любопытство. Во-вторых, главным постановщиком ленты стал Мамору Ошии, а сценарий был написан Кадзунори Ито, а вместе они работали над мангой (разновидность японских комиксов) «Призрак в доспехах», ставшим культовым, и сейчас идёт производство полнометражной голливудской версии манги со Скарлетт Йоханссон в главной роли (думается, что актриса справится с этой задачей, супергероини комиксов у ней получаются весьма удачно и серия фильмов от Marvel тому подтверждение). И, в-третьих, возвращаясь к «Авалону», жанр картины — это симбиоз компьютерной фантасмагории и альтернативного будущего с упадком нравов по мотивам постапокалипсиса. В общем, «Авалон» — весьма заманчивое кино, стоит с ним ознакомиться, исходя из выше указанных трёх фактов.
«Авалон» по задумке Ошии и Ито — это игра, где пользователи подключаются к ней и действуют внутри киберпространства. Основная мысль игры — сражения, где участники набирают баллы и опыт за победы. Если учесть, что «Авалон» был снят в 2001-ом году, то Ошии и Ито можно даже назвать провидцами, нечто схожее сейчас происходит в повальной мании геймеров всего мира с игрой «World of Tanks». В ней участники объединяются в так называемые «кланы», а в «Авалоне» это были «семьи» — ещё одна мысль Ошии и Ито. И в связи с таким вот замыслом «Авалон» может привлечь к просмотру самых отъявленных геймеров, чтобы познать истоки появления картин о компьютерных играх (именно «о играх», а не «по их мотивам»). Но сразу же заинтересовавшегося зрителя хочется предостеречь: «Авалон» не поразит Вас особой технологией визуальных спецэффектов, надо быть готовым к особому подходу японцев к подаче и материальной составляющей фильма. Есть основания думать, что многим из аудитории захочется весьма быстро выключить картину.
Но пока «Авалон» не был заявлен как культовый фильм (уточнение — культовые для весьма сжатых кругов) многими критиками был отмечен неординарная манера съёмки Гжегожа Кендзерского, который, кстати, отвечал за операторскую постановку знаменитой историко-военной саги «Огнём и мечом». Гжегож Кендзерский действительно создал что-то особенное, создавая визуальные эффекты, исходя из бюджета картины, которая никак не может быть отнесена к крупным и бюджетно большим проектам. Но вот лично у меня эта манера подачи как раз и отбрасывала от просмотра. Вялость, сухость, серость, прохлада в атмосфере и понимание какой-то никчемности человеческой жизни, если только не бороться за победы в игре — вот, что нам предлагает оператор «Авалона», но вместе с тем и картина так смотрится, словно уже не видишь в ней ничего интересного, только настроение удручается и уже безумно хочешь посмотреть как разные участники игры наконец-то вступят в схватку. Но схватки — это не ставка этой картины и для меня это промах Ошии, Ито и Кендзерского.
Переходя к главным действующим лицам, то со всей уверенностью можно утверждать, что всё действие сконцентрировано на некоей Эш, которая была сыграна моделью и актрисой Малгожатой Форемняк. Честно говоря, то она создала впечатление лично у меня «ходульного» персонажа, то есть её героиня двигалась, что-то там говорила, за что-то билась, но в эмоциональном плане она ничего не преподносит. Может, конечно, она так подумала, что мир её персонажа такой же бездушный, но тогда чем же её Эш так отличается от всех других и почему ей суждено было отправиться по запретным уровням «Авалона»? В общем, игра Форемняк не вызывала удовлетворения, а скорее раздражала своей посредственностью и статичностью. Но даже на таком фоне выделиться не смогли исполнители других ролей. Например, «Гейм-мастер» (Владислав Ковальский) только и делает, что сидит на троне, да умничает. Всё что смогли дать создателю игры, которая стала толчком создания фильма о ней? Маловато будет, очень маловато. И Бишоп (Дариуш Бискупски), который станет целью Эш, только мрачно-уголовным выражением лица дёргал и вот это всё, кого можно отметить в «Авалоне». Опять же — маловато будет.
Фильм «Авалон» обозначен как неординарное действо, местами предсказывающее нынешнее развитие индустрии компьютерных игр. За это некоторые геймеры превозносят эту картину совместного польско-японского производства от создателей легендарной манги «Призрак в доспехах». Но для тех, кто компьютерные игры включает достаточно редко «Авалон» не станет чем-то эксклюзивным и не воспримет его с восхищением, закрывая глаза на явные недочёты фильма. Вот и я не смог их закрыть, а от того оценка следующая:
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Авалон 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В отдаленном будущем человечество осваивает виртуальный мир компьютерной игры под названием «Авалон». Лишь немногим удается достичь в игре финального уровня, а те, кто возвращаются с него, впадают в коматозное состояние, почти не отличающееся от смерти. Чтобы попытаться спасти своего возлюбленного от этой участи, героиня фильма преисполнена решимости пройти всю игру по его стопам и встретиться в финале с загадочным персонажем по имени «Призрак».
Авалон / Avalon 2001, Япония, драма, фантастика, фэнтези