Галерея
Интересные факты 10
Актеры 17
Съемочная группа 86
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Реалистичность к Франкенштейну МакГигана, термин не совсем применимый, но на деле, оказывается так, что все события фильма слишком уж притянуты за уши, хоть и развиваются стремительно. И разговор тут идёт об альтернативном сюжетном переплетении, а не о содержании и без того фантастической истории.
Всецело же, эта картина прекрасный способ скоротать время в любой компании, так как жанрово фильм «выглажен» донельзя, полностью подстроенный под современную аудиторию.
В этой анатомичной сказке, как ни странно, почти не будет крови, насилия, а только беснующийся МакЭвой и променявший школу волшебства на цирк Дэниэл Рэдклифф (ладно, шутка). В абсолют берутся различные моральные принципы, будь то дела богоугодные или научные изыскания, но попытка склеить из всех этих пазлов целое полотно получается несколько тщедушной. На костях Джеймса Уэйла, конечно, плясать никто не стал, на том и спасибо. Лишь простецкая вещь, новый взгляд на старую историю и ничего более.
6 из 10
Основная претензия — длительность и, разумеется, сюда вплетается сценарий. По ощущениям получился очень долгий фильм, что его не красит. Возможно, сказывается не самое удачное распределение событий по времени. Может, где-то стоило укоротить, а где-то обойтись флешбеками. От конечного результата веет аурой скуки. Хотя фильм постоянно балансирует и не скатывается в унылое нечто.
Ещё один заметный недостаток — блёклое шаблонное зло. Здесь довольно много героев, кого-то раскрывают со всех сторон, и вносить в сюжет реального злодея, от которого мы почти не услышим реплик, а его мотивы выяснятся вскользь и в конце — странно. Он чувствуется лишним. Хотя, возможно, ненужных персонажей здесь больше чем один.
Если говорить о плюсах, то хочется отметить красивые экшен сцены, будь это побег из цирка или финальное сражение с монстром, эффект бодрящий. К сожалению, сказать о том, что этот эффект сохраняется по ходу всего повествования, нельзя.
Основная идея. Превратить историю безумного ученого в драму — это круто. Всегда за. И у авторов, в целом, получилось, хотя чтобы понять это, нужно досмотреть до конца, но ведь что-то может остановить зрителя ещё на середине.
Атмосфера немного сказочной Викторианской Англии имеет свой бесконечный шарм и есть, где разгуляться фантазии. Стиль был передан совсем недурно.
Положительные стороны, которых не ожидаешь. Не смотря на то, что тема противостояния религии и науки совсем не нова, здесь её освежают оригинальным подтекстом. Конфликт разворачивается между инспектором Терпином (Эндрю Скотт) и молодым ученым Виктором Франкенштейном (Джеймс МакЭвой). Оба персонажа, в том числе и благодаря игре актёров, становятся наиболее ярким событием фильма. За ними действительно интересно наблюдать, не смотря на эпизодичность их столкновений. Один представляет собой глубоко религиозного человека, а другой атеист до мозга костей, но по сути своей они недалеко ушли друг от друга. Оба не смогли смириться с потерей и кому-то спасением пришёлся рай, где ждут умершие родственники, а кто-то цепляется за безграничные возможности науки, желая воскрешать мертвецов. Одни радикальные принципы естественно угрожают другим. Это одна из интереснейших сюжетных веток фильма, на мой взгляд, и по ней можно было бы сделать отдельное кино.
Но, в конце концов, чувствуется, что проект проработан был неравномерно. Ему не хватает серьезности, хотя задел имеется. Совершенно не ясна связь слогана с содержанием. Кто тот монстр, который создал монстра? Неужели, ответ на последних минутах фильма? Ради того, чтобы понять, что мы смотрим, нам нужно больше часа просидеть перед экраном и наблюдать что-то совершенно из другой области. Какой в этом смысл?
Содержание фильма пересказывать нет смысла. Кто смотрел, тот его знает, кто ещё не смотрел, вряд ли будет благодарен за спойлеры. Прочитав отрицательные отзывы, могу сказать, что эти люди, вероятно, очень зациклены на том, что фильм обязательно должен соответствовать первоисточнику, как буква букварю. Но это ограниченный взгляд. После очень давнего уже прочтения оригинального и вполне понравившегося романа, сейчас остаётся впечатление просто выученного урока по истории о том, откуда взялся монстр Франкенштейн. В этом фильме есть сильные эмоции и вполне красивая картинка, которые вкупе дают очень немало воображению.
Дэниел Рэдклифф для меня там был неузнаваем — до самого того момента, как было прочитано его имя в составе актёров. Со времён Гарри Поттера этот актёр больше не вызывал интерес, и соответственно мне не были знакомы другие его роли. Джеймс Макэвой — и правда, очень обаятелен в своей роли. У них вышел прекрасный дует. Равновесие между взрывной одержимостью мечтой и при этом достаточно трезвым складом ума Виктора и сдержанностью и просыпающейся самостоятельностью, но увлечением наукой Игоря. Возможно, судя по отзывам, подобные роли и типичны для Дэниела Рэдклиффа, но здесь эти два актёра явно были нужны друг другу.
Разумеется, в фильме много преувеличений: даже то, что людям не вправляют позвоночник с разбегу об столб и после этого они не начинают тут же ходить с прямой осанкой; что мёртвая обезьяна будет бегать, как заправский бегун от дикого разряда электричества, который должен был её просто сжечь; или что инспектор полиции с раздробленной рукой будет ходить почти как ни в чём ни бывало вместо того, что бы лежать без сознания, и многое другое. Но ведь это и не реальное изложение событий, так же, как и роман Мэри Шелли. Это сказка о науке, в которой цель — передать идею. И это вполне удалось.
Лорелея — ну очень второстепенный персонаж, но она была необходима. Ведь не мог же Игорь просто так забыть любовь всей своей предыдущей жизни. И ему нужен был стимул в фильме, чтобы развиваться не просто в качестве учёного и ассистента своего спасителя, а в качестве обычного человека. Остальные персонажи в большинстве своём выглядели пусть даже не совсем правдоподобно, но очень эффектно.
Ну а сам монстр Франкенштейна — он тут тоже был сам по себе не особо важен. Ибо всё крутилось не вокруг него самого, а вокруг мечты Виктора.
Добавить фильму ещё хоть полчаса времени на раскрытие отдельных моментов — и он бы был гораздо глубже уже. Но видимо у киноиндустрии свои законы. Во всяком случае, он не выглядел нигде затянутым и смотрелся на одном дыхании, и при этом было передано самое важное.
Это совсем нередкий случай, когда достойный фильм терпит неудачу и в прокате, и в критике. Кое-что можно понять. Например, не самые удачные визуальные эффекты и некоторые фокусы со внешностью. Решение показать, как специалист по анатомии человека смотрит на кого-то, и будто видит устройство его организма. Понятно, что речь не о рентгеновском зрении, а просто Виктор представляет себе, что и где. Но эта схематичная картинка груба и не сочетается со стариной, в условиях которой происходят события этой истории. Другой вопрос — сама история.
Кто читал книгу «Франкенштейн» и ждал верного пересказа на языке кино, тот останется ни с чем. Потому что от произведения Мэри Шелли оставили так же мало, как от книги Герберта Уэллса «Невидимый человек» для фильма «Невидимка» Пола Верховена. То есть, взяли основную идею про молодого гения, который создал чудовище из кусков человеческих трупов. У него хватило ума, чтобы совершить открытие, но не хватило ума, чтобы понять главное. Некоторые вещи создавать нельзя. Потому что они не просто бесполезны для общества — они смертельно опасны.
Держится это кино на главных героях и злодеях. Между Виктором и Игорем есть любопытные взаимоотношения и контраст в их характерах. В их отношении к окружающему миру. У одного ничего не было, но суровая жизнь и болезни не выдавили из него человечности. У другого есть все блага, но нет разумного предела его стремлениям, и он не умеет ценить простые вещи. Его увлечение переходит в одержимость, отнимает спокойствие. Совсем немного, и он сам будет похож на монстра. На втором плане тоже есть парочка интересных персонажей, да и за общим ходом сюжета интересно следить.
Дэниел Рэдклифф и Джеймс МакЭвой составили интересный дуэт. Монстр из кусков украденных человеческих трупов появляется ненадолго, но жуткое впечатление он производит. Процесс его создания мог сам по себе лечь в основу хорошей страшилки, но основное внимание тут ушло на главных героев. Молодой умник чем-то занят, и хранит это в тайне, и какой-то чудик ему там помогает. У этого чудика есть любовный интерес. Есть один персонаж, который подозревает нехорошее. И со стороны закона, он стремится выполнить свой долг. Отмечен конфликт науки и религии, но остро не поставлен. Сценарий вообще не хочет углубляться в детали.
Главная сила фильма — действующие лица. Сюжет интересный, но подводит сценарий. Сюжет — история, которую фильм рассказывает. Сценарий — то, как фильм этой историей распоряжается. Маловато внимания к деталям, события чередуются грубовато. В целом, фильм не хороший, но и совсем не плохой, он просто нормальный. Тут есть сильный потенциал. Просто он не раскрывается в полной мере. А процесс создания монстра, между прочим, и в книге не занял так уж много места. Зато последствия этого дела оказались там интересными. А тут формула обратная. Чудище появляется в конце, и сюжет там достигает своей высшей точки.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Виктор Франкенштейн 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Виктор Франкенштейн / Victor Frankenstein 2015, США, триллер, ужасы, фантастика