Галерея
Интересные факты 5
Актеры 47
Съемочная группа 82
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Этот фильм сложно критиковать. Тут и значимая историческая тема — американский бунт, и так напоминающий молодого Дензела Джон Бойега, и возвращение в так любимые кинематографистами шестидесятые (вспоминаем «Вдали от рая»), и понятная для американского зрителя судебная драма. Вроде бы все здорово. И, позволю немного раскрыть тайное, финал выглядит вполне реалистичным, избегая слащавости «Амистада».
Но в целом все это действо меня не убедила в своей актуальности и художественной ценности.
Начнем с точки обзора. Из названия фильма и его краткого описания можно ожидать ретроспекции бунта. Принимая во внимание современные новости о вспыхивающих конфликтах выбор темы оказывается очень верным. Но, вместо авторского взгляда на анатомию бунтов и агрессивных выступлений против сегрегации и полицейского произвола, все сводится к одной, частной истории, фактически выведенной за скобки.
Вместо описания безумной власти толпы нам рассказывают про одного безумца опьяненного властью, которого потом сама же властная вертикаль не знает как так наказать, чтобы не вызвать новых беспорядков.
Практически час экранного времени потрачен на описание беспредела происходящего в мотеле. Полицейские ведут себя недостойно. Но подобная детализация скорее отвлекает от более вещей куда более важных.
Более того, Бигелоу показывает нам весьма ровную, сглаженную социальную картинку, лишенную каких-либо неровностей. Будто основным камнем преткновения являются лишь предрассудки относительно цвета кожи. Именно поэтому многие в ленте оказывают такую нетерпимость межрасовым отношениям между девушками и парнями. В объектив камеры практически не попадают проблемы социального неравенства, заведомо ненадлежащего образования и слабой медицинской помощи.
В структурной же части лента выглядит излишне затянутой. Нам показывают бунт в самом начале и напоминают о нем по ходу развития сюжета. Но в заключении все сводится к правовой оценке совсем других событий. Стремление как можно более подробно рассказать о преступлениях делает фильм скучным. И неспроста, ведь во второй части картины выявляется полная смена жанра — из исторической ретроспекции мы выходим в юридическую судебную драму. Вместо «Роузвуда» мы получаем некое подобие «И правосудие для всех…».
Эти моменты полностью вытесняют такие важные составляющие, как хороший каст и достойную актерскую игру, неплохую операторскую работу и неплохой подбор костюмов. В конце концов, фильм совсем не плох. Бигелоу обладает талантом хорошего рассказчика, как и в других ее лентах зрителю не может жаловаться на «картинку».
Это как раз тот случай, когда выбранная тема не только не раскрыта, но и несколько скрыта, замазана. Неспоста при просмотре не раз вспоминаются имена Спайка Ли и Джордана Пила
6 из 10
История, основанная на реальных событиях, в которую вдохнули жизнь только в 2017 году. Фильм не из легких, бьет в самое сердце своей жестокость и несправедливостью.
Сюжет берет свое начало из масштабных городских бунтов США в годы 1967. Размеренная жизнь мирных афроамериканских жителей закончилась. Я встану на их сторону, чем военных и полиции, так как все начали именно они.
То как ты относишься к людям, то ты и получишь в ответ. Обладать большими привилегиями не значит быть выше всех и вся. Но местных полицейских бунт наоборот раззадорил. Открытый расизм в сторону ни в чем не повинных людей.
Меня постепенно погружали в атмосферу того времени, давая время ощутить себя в роли такого же беззащитного прохожего.
По большей части герои данного рассказа оказались не в том месте не в то время. Каждый из них мог добиться большего, но не добился из-за травм, полученных благодаря некомпетентным защитникам прав человека. Жестокость и черствость полицейских пробирает до мурашек, а безысходность заложников вызывало прилив эмоций.
Концовка не разочаровала, показали все и не капли меньше. Даже если некоторые сцены были додуманы, уже во время съемок суть фильма не меняется. Виновные были наказаны другим способом, когда закон не смог их обуздать.
7 из 10
Очередная работа замечательной женщины-режиссера Кэтрин Бигелоу, которую многие знают по легендарным фильмам «Повелитель бури», «К-19», «На гребне волны» и еще многим другим замечательным картинам. Ни для кого не секрет, что Кэтрин знает толк в настоящей драматургии и умеет ее показать во всей красе. В новой картине режиссер затронула довольно болезненную тематику для многих американцев, потому что на фоне недавних уличных беспокойств данный фильм, словно старая рана, которая вновь воспалилась и не дает покоя.
Сюжет картины основан на реальных событиях, произошедших летом 1967 года в городе Детройте, где раскалённая межрасовая проблема вспыхнула огненным бунтом уличных противостояний между агрессивными горожанами и вооруженной полицией. Но основная сюжетная линия фильма кроется внутри массовых беспорядков, словно растворяясь в общей массе кровавого насилия и неоправданной жестокости. В разгар трагичных событий группа молодых людей по своей глупости и непониманию решили подшутить над полицией и выстрелили в них из окна своей гостиницы из игрушечного пистолета. Полиция и военные тут же отреагировали на хлопки, посчитав это за выстрелы, и тут же окружили здание для подготовки к штурму. Глупая шалость переросла в настоящий хаос ибо то, что потом происходило в здании гостиницы можно назвать «Всепоглощающим ночным кошмаром наяву».
Сразу хочется отметить, что мне фильм очень понравился. Глубина и масштаб драматургии по-настоящему зашкаливает и бьет по самым болевым точкам эмоционального восприятия. Практически весь фильм держится на актерской игре и на их подаче, от которой действительно захватывает дух. Здесь собраны практически все известные и малоизвестные молодые темнокожие артисты Голливуда. Конечно, не обошлось и без «белых» актеров, которые идеально справились со своей задачей. Особо хочется отметить молодого Уилла Поултера, который и так мне никогда особо не нравился, но тут я его просто возненавидел и вовсе не из-за плохой игры, а наоборот. Его шикарная роль отвратительного антагониста выше всяческих похвал. Мне это напомнило, как я жутко ненавидел персонажа Джоффри в сериале «Игра Престолов». Это второй случай за последнее время, когда молодой актер великолепно воплощает образ негодяя.
Что касается постановки, тут у меня никаких нареканий нет. Всё сделано на высшем уровне, хотя многим может не очень понравится операторский стиль, когда чрезмерно живая камера довольно сильно реагирует на происходящее в кадре. Запредельные эмоции и напряженная атмосфера полностью погружают зрителя в незабываемое путешествие в болезненный Ад суровой реальности, ведь события в гостинице вовсе не являются выдумкой авторов. Всё происходящее основано на воспоминаниях людей и полицейских отчетах. Чудовищный реализм человеческого существования — это, когда люди убивают друг друга из-за цвета кожи, политических взглядов или просто так; убить человека, который, возможно, еще вчера сидел с тобой рядом в метро или за соседним столиком в кафе, а сегодня ты проливаешь его кровь просто потому, что так надо.
В дополнении хочу предупредить, что фильм идет почти два с половиной часа, и основные события начинаются где-то после 45-ой минуты, поэтому не ждите с первых аккордов взрыв эмоций. Сначала зритель спокойно и осторожно познакомится со всеми героями, которые будут участвовать в гостиничных сценах. Конечно, многим это не понравится и многие посчитают фильм чрезмерно скучным и затянутым, но в защиту скажу, что оно того стоит, потому что еще до основных событий передо мной были раскрыты практически все нужные мне персонажи, чтобы полноценно сопереживать каждому по отдельности. Забавно, но просматривая данную картину, мне вспомнился оскароносный «Секреты Лос-Анджелеса» с Расселом Кроу в главной роли. В общем, всем кто любит социальные драмы и очень напряженные детективы, приятного просмотра.
8 из 10
Единственной причиной, почему я решил написать эту рецензию, стало в очередной раз несогласие с остальными. Кто-то пишет, что подача фактов в фильме подана якобы с очень субъективной стороны (пускаясь в рассуждения о социальных проблемах, вместо оценивания фильма, вы серьезно?). У меня наоборот сложилось впечатление что весь фильм показывается сугубо со стороны наблюдателя, не вставая ни на чью сторону, и показывая как и положительные, так и отрицательные черты персонажей, что черных, что белых. Да и пресловутый расизм здесь присутствует и у тех, и у других.
Конечно, многие скажут, что основанный на реальных событиях фильм режиссера Кэтрин Бигелоу о беспорядках в Детройте 1967-го совсем не затронет русского зрителя, и будут правы. Но здесь, за оболочкой псевдодокументалистики о бунтах на улицах, скрывается мощный психологический триллер, едва ли уступающий «Эксперименту» (2001) и подобным. И это перевешивает некоторые минусы, типа синдрома дергающейся камеры и слишком увлеченной драматической линии о неудавшемся музыканте.
Из актеров невозможно не выделить Уилла Поултера и Джона Бойега. Первый, не смотря на внешность старшеклассника, сумел построить живой образ садиста, который реально пугает. Более того, герой Поултера оказывает сильное влияние на коллег, которые по его приказу готовы проявлять насилие. Ну а Джон Бойега, которого я видел в деле первый раз, показал очень тонкую актерскую игру, словно одним взглядом передав внутренние состояния своего героя. Такую «игру глазами», редко свойственную актерам-афроамериканцам, недавно показывал разве что Дэниэл Калуя в фильме «Прочь» (кстати, они оба британцы, которых почему-то взяли сыграть американцев, что наводит на определенные размышления). Чего не скажешь о Энтони Маки, который, на мой взгляд, со своей задачей справился слабо, но зато красуется на постере.
Фильм не пытается навязывать свою точку зрения, и при этом мастерски рассказывает историю, поэтому заслуживает, как минимум, хороших оценок. Но если вы везде видите пропаганду антирасизма (читай — не любите фильмы про негров), смело проходите мимо.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Детройт 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о самых разрушительных городских беспорядках в истории США. Летом 1967 года уже раскаленный межрасовой проблемой Детройт возгорается бунтом, насилием и налетами, когда десяток тысяч разъяренных жителей выходит из-под контроля властей.
Детройт / Detroit 2017, США, драма, криминал, триллер