Галерея
Актеры 28
Съемочная группа 17
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Лента Джорджа Павлова, который, помимо всего прочего, снял еще весьма приметный ужастик «Подземный мир» представляет из себя экранизацию оригинального сценария Клайва Баркера про монстра по имени Король Кровавая Башка — одном из древнейших существ на планете, которому раньше поклонялись как божеству. Спустя тысячи лет, в нашу эпоху, монстр пробудился, чтобы вновь сеять ужас в сердцах ни в чем не повинных граждан. В центре истории оказываются два персонажа — следователь, который ведет это дело, и священник, который чувствует свою связь с монстром.
Первое, за что эту картину хочется похвалить — это атмосфера. Для всех, кто неравнодушен к ирландскому антуражу, тут припасено много хорошего. Действие, собственно, и происходит в одной из деревенек Ирландии, там же снимался фильм. Следовательно, «Царь зла» исполнен в весьма мрачных тонах — пасмурное небо, ирландские поля, различные старинные постройки, одноэтажные дома местных жителей, и… старая церковь, которая играет большую роль в повествовании, ведь начинается фильм с изображения витражного рисунка. Кстати, достаточно забавная сцена.
Далее, нельзя не отметить классно сделанного монстра — древнего «повелителя тьмы», как его в фильме называет священник. Костюм выполнен здорово, особенно это видно в финальных сценах и сценах, в которых монстр разносит дом. Пожалуй, его образ — один из самых запоминающихся образов среди киномонстров тех лет — настолько он получился оригинальным и впечатляющим (имеется ввиду даже не сколько костюм и грим, сколько выдумка создателей), даже не смотря на то, что создатели фильма пошли несколько другим путем и на экране воплотили не совсем того монстра, что был у Баркера. Там он выглядел по-другому.
Актеры вполне неплохо справляются со своими ролями, все смотрятся весьма органично, особенно порадовали центральные персонажи и женщина из сцены налета Царя зла на дом. Кстати, одна из самых эффектных сцен в фильме. Также стоит отдельно выделить концовку, весьма и весьма достойно завершающую эту историю.
А вот каких-то экстраординарных спецэффектов тут нет. Намека на компьютерную графику так и подавно — есть только сцены с огнем. Да и не нужна она тут. «Смачных» убийств тоже не было замечено — тут если кого и убивают, то за кадром, пожалуй, это и стоит причислить к небольшим недостаткам картины, наряду с тем фактом, что монстра могли бы показывать и чаще.
Если любите монстров из 80-х — смело смотрите, это кино для вас. Остальным, пожалуй, тут ловить нечего, если, конечно, вы не фанаты книг Баркера, например. Но учитывая, что известен он, в первую очередь, благодаря «Восставшему из ада», этот фильм — отнюдь не то же самое. Хотя, разумеется, здешний монстр пришел в наш мир откуда-то оттуда же, где нашли свое пристанище Сенобиты во главе с великим и ужасным Пинхедом.
9 из 10
Все начинается в маленькой, провинциальной деревушке, находящейся в Ирландии. Казалось бы, тихая крестьянская жизнь. Все в своих старых традициях и добротности. Местные жители, которым неведомо насилие, жестокость. Ведь в деревне давно не было серьезных преступлений. Все мирно живут и поживают. Протагонистом фильма является некий писатель и по совместительству фотограф, которого зовут Говард Хеленгэм (Дэвид Дюкс). Он собирает большой материал, для писания своей книги. Для этого он осматривается, проводит время на природе, делает снимки и в основном, интересуется местными достопримечательностями. С ним и его семья: жена, сын и дочь. Как раз таки во время его прибытия, пробуждается древнейшее зло, которое столетиями «дремало» под землей. Это никто иной, как сам дьявол. Но если обычно, «дьяволы» предстают перед зрителями, в обличии довольно неординарных личностей, с притягательной внешностью. Здесь, он показан полностью наизнанку. То есть, внутренний мир выбился наружу. Хотя, если честно, очень эффектное чудовище, но никак ни ассоциируется с дьяволом. Внешний вид: крупный, что то между гориллой и человеком, с двумя большими клыками снизу и кровавыми глазами (точнее светящиеся красным). «Стрижка» как у старых рокеров метала и растерзанный прикид. А на животе «кубики», которые явное свидетельство того, что наш «царь» ведет весьма активный образ жизни (даже под землей). Короче, описываемый монстр жаждет крови и плоти, чему он себя и посвящает весь фильм.
Хотя персонажи и ни картонные, весь интерес в самом рассказе и в этом чудовище, который терроризирует целое село. Но есть и минусы. Костюм чудовища приготовлен на ура, но показывая крупным планом лицо, создатели выдавали бюджетные нехватки в технике и спецэффектах. Также, все портит гнусный финал. Есть эпизоды, которые смотрятся в сто раз достойнее финального акта. Композиции очень к месту и отлично выражают суть фильма. А постановщик хорошо передает атмосферу и местами, ему удается создать ауру книжного языка.
Как я уже отмечал в предыдущей рецензии, частичную идею фильма, «свистнули» создатели «Хищника», который вышел годом позднее. Если у вас есть информация о съемках и вы ознакомлены с набросками «Хищника», то вы должны знать как никто другой, что изначальная модель «Хищника», была совсем другой (что то между Раптором и Чупакаброй). Эту бредовую «рисульку» поднес МакТирнан (режиссер картины «Хищник»). Но в итоге, эта версия была отвергнута, хотя один эпизод был снят и он вошел в полную версию фильма. В этом эпизоде снялся никто иной, а именно молодой Жан Клод Ван Дамм (тогда еще, «Брюссельский мускул» не был звездой боевиков). Но Ван Дамм покинул проект, после второго дня съемок. А когда его заменил Кевин Питер Холл, модель Хищника была переделана под «Царя зла». Но создатели ни ограничились и этим. Даже звуковые сопровождения, взяты из картины «Царь зла» (в оригинале «Rawhead Rex»). Но они подверглись коррекциям.
В итоге: вполне хороший фильм, незаслуженно забытый и «потерянный» среди множества дешевых фильмов.
7 из 10
В те далекие времена, когда динозавры уже превратились в ископаемые останки, но план застройки Стоунхенджа еще не был утвержден, на диких просторах Британских островов безраздельно царствовали непостижимо страшные и неимоверно кровожадные существа. Дьявольски сильные и вечно голодные монстры не образовывали социальные ячейки, не выдумывали себе богов и не задумывались о смысле жизни. Они просто жрали и насыщались. А потом на Туманный Альбион понаехали суровые кельты и, не желая мириться с таким соседством, постепенно повырезали всех чудищ. Точнее, почти всех. Один недобиток укрылся в непролазной чаще и умудрился дожить аж до 14 века нашей эры, однако был сцапан средневековыми гражданами Англии и живьем закопан в сырую землю. Там бы он и пролежал до морковкиного заговенья, не реши один фермер-рационализатор вспахать столетиями нетронутое поле. Воспользовавшись моментом, древнейший адепт чревоугодия покинул гробницу и поспешил в соседнюю деревню восполнять пробелы по завтракам-обедам-ужинам.
Сколько немыслимых злодеяний было совершено с именем бога на устах, сколько душ человеческих загублено во времена инквизиции, крестовых походов и религиозных войн, а любимой страшилкой кинематографа по-прежнему остается языческое идолопоклонничество с его сектантскими таинствами, залитыми кровью младенцев и девственниц алтарями и напыщенными ритуалами. Сценаристов хлебом не корми, дай нарыть на кукурузном поле какого-нибудь доморощенного ктулху с его местечковым культом и воинственной паствой. Вот и добившийся в жанре значительных успехов английский хоррор-райтер Клайв Баркер, обожающий смаковать в своих произведениях различные физиологические непотребства, решил не оставаться в стороне и взялся за гуж. Литературные раскопки увенчались краткой историей о восстании первобытного предка Р. Б. Барабека, вошедшей в очередной авторский цикл рассказов из серии «Книги крови». По мотивам этого скромного, но не лишенного очарования и тошнотворных подробностей, опуса начинающий режиссер Джордж Павлов, облюбовавший баркеровские садюшки, за сущие пенсы снял отнюдь не тривиальный ужастик «Царь зла».
В процессе экранизации лаконичность исходника не воспрепятствовала легкому насилию над текстом. Из окрестностей Лондона сюжет переехал в удручающе-пасмурные декорации ирландской глубинки, где хорошее настроение считается признаком слабоумия, дом, стоящий на земле, а не на колесах — символом изобилия, а утомленные временем, непогодой и вандалами надгробные плиты древнего кладбища — единственной заманухой для туристов. Главному герою в наследство от книжного прототипа досталась жена и двое детей, сам же он трансформировался в альтер-эго Баркера — популярного писателя, прибывшего в глушь исследовать местный фольклор. Увы, этим удачные коррективы и ограничились, хотя, спору нет, хмурые пейзажи решительно усилили гнетущую атмосферу, а интеллигентность и пытливый ум протагониста помогают имитировать оменовский оживляж с поиском старинных фолиантов, исследованием инфернальных витражей и прочими мистическими кунштюками. Однако все провокационные мизансцены (например, эпизод с поеданием сладкой и хрустящей коленной чашечки ребенка) были из сценария благоразумно изъяты, что нанесло непоправимый урон фирменному авторскому стилю писателя. Кровь и расчлененку подали дозировано в сельской полудетективной манере а-ля «Анискин и Фантомас», а финал и вовсе атрофировали сказочным бурлеском топорных спецэффектов. Карт-бланша удостоили только команду гримеров, которая аутентично воссоздала баркеровские фантазии: под маской свирепого людоеда с трудом угадывается безымянный двухметровый немец, а чумовым челюстям монстра позавидовал бы сам Ричард Кил. И не беда, что на крупных планах физиономия чудища напоминает косоглазую обезьяну с синдромом Дауна.
Формально, в фильме Павлова есть все, чтобы понравиться фанату ужастиков: и захолаживающий кровь музыкальный фон, и заковыристые загадки генезиса языческой мифологии, и жуткий плотоядный гигант, коему сам Дьявол в подметки не годится. Проблема в том, что перемешанные неумелой рукой постановщика-дилетанта разрозненные детали никак не хотят складываться в полноценный трэш и угар. Идеи в фильме проскальзывали, и не плохие — церковь, построенная на жертвенном месте; беременная женщина, как символ бесконечности людского рода; грехопадение священника, попавшего под «золотой дождь» восставшего из ада громилы — но должного развития в сюжете эти мысли так и не получили. Прибавим к этому стандартные узкие места: малобюджетность, отсутствие маркетинговой поддержки с воздуха и чуть менее чем полностью малоизвестный актерский состав. Неудивительно, что накушавшись критики в свой адрес, Клайв Баркер впоследствии отрешился от помощи извне и работал по принципу «хочешь сделать хорошо — сделай сам». А «Царь зла», растерявший в киноформате весь свой потенциал, так и остался большим неповоротливым чудищем, погребенным под толщей жанровых клише.
В мирную ирландскую деревушку приезжает писатель, изучающий связь языческих капищ и построенных на их месте в последствие христианских храмов, его занудная похотливая жена и пара скандальных детей. Тем временем один из местных жителей решает повалить столб, торчащий посреди его пашни. Из-под столба в клубах дыма выскакивает чудовище, убивает его и начинает рыскать по лесам. В местной церкви алтарь устанавливает с ним какую-то странную связь, и священник сходит с ума. Тем временем монстр жрёт людей там и тут, полиция вяло принимает меры, а писатель — единственный, кто понимает, что это не человек, и ищет связи между ним и дьяволом на церковных витражах…
В этом фильме есть кое-что, что действительно вызывает ужас у зрителя: это имя сценариста. Клайв Баркер. сценарий к этому фильму написал Клайв, мать его, Баркер. Правда, судя по всему, съёмочная группа изрядно поиздевалась над авторским вариантом сценария (так, что в итоге он решил стать режиссёром сам и снял «Восставшего из ада», чтоб такого не повторялось), но и это, на мой взгляд, Баркера до конца не оправдывает. В принципе его рука заметна — виккански-гендерная проблематика даже напоминает об «Имаджике»… Но диалоги, темпоритм, логика — за это и пятикласснику должно бы было быть стыдно, не то что столпу жанра сплаттерпанк.
Актёры либо не шевелят мимическими мышцами вовсе, либо шевелят ими так, что их и в эру немого кино попросили бы не переигрывать. Чудовище похоже на монстра недели из «Могучих Рейнджеров». Впрочем, в оригинальном сценарии это должен был быть девятифутовый зубастый фаллос (что объясняет название фильма), и слава всем богам, что художник по спецэффектам не пытался реализовать это, а не то хохот стоил бы мне жизни. Все прочие спецэффекты тоже впечатляюще плохи — причём даже скидка на возраст и бюджет не помогает, поскольку они в первую очередь удивительно бездарно использованы. Даже современнейшая компьютерная графика смотрелась бы убого в такой постановке.
Плюсы фильма: 1) один из весьма редких ужастиков, где по ходу действия гибнет ребёнок; 2) вероятно, единственный фильм, где языческий демон в кадре мочится на лицо священнику; 3) гомерически смешно местами, особенно в хорошей компании. Минусы: 1) в остальные моменты — очень скучно; 2) это одно из худших недоношенных порождений кинематографа, неудачное во всех аспектах решительно; 3) позорная страница в резюме Клайва Баркера.
А уж что перевешивает — решать вам.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Царь зла 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ховард по профессии писатель страшных историй, ищет новые темы для своих рассказов. Вместе со своей семьей, он переехал в ирландский провинциальный городок, где в старой церкви были необычные витражи с изображением поверженного демона. Это и привлекло писателя. В это время местный житель из-за своей любопытности и глупости сдвинул огромную каменную глыбу, под которой было заперто зло. Так вышел на свободу демон. Этот монстр начал убивать и съедать всех подряд на своем пути. Что сможет стать на пути зла? Кто сможет остановить воцарившийся хаос? К сожалению, без потусторонних сил не обойтись.
Царь зла / Rawhead Rex 1987, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези