Галерея
Интересные факты 10
Актеры 15
Съемочная группа 26
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
- Вы знаете, кто Вы? Аморальный тип. Я правильно сказала, Джоуи? Не безнравственный, а аморальный.
- Да, именно это слово.
- А что за слово, синьорина?
- Аморальный. Вы не различаете добра и зла. И когда дурно поступаете…
- Я этого не знаю, но всё же делаю.
- Верно. Но неужели всё так плохо?
- Возможно, это даже и хорошо. Кто знает? Моя красавица синьорина…
…
- Аморальный. Я запомню.
(Ален Делон и Ширли Маклейн, «Желтый Роллс-Ройс», 1964)
Пишу под впечатлением нескольких спонтанно случившихся вечеров французско-итальянского (и немного британского) кино. Первым из них стал «Желтый Роллс-Ройс» Энтони Эсквита, затем «Слабые женщины» Мишеля Буарона, «Кристина» Пьера Гаспара-Юи, «Как хорошо жить» Рене Клемана… И вот, наконец, «На ярком солнце». Завтра я посмотрю «Бассейн». И я больше не могу молчать.
Ален Делон в этом фильме неотразим. Красота и обаяние. Пускай животное, но такое завораживающее, почти неземное, точнее магическое. И легкость. Легко, шутя и страстно. С каким изяществом обходит он все препятствия. И ему невольно желаешь всего «Самого лучшего». За его красоту? За его обаяние? За его жизненную силу.
Почему, разве плохо, что жить будут те, кому это хорошо удаётся? Кому приносит настоящую радость, у кого есть страсть, жажда, голод.
Вы скажете, он жесток? Разве он более жесток, чем другие, бывшие высокомерны и жестоки с ним?
Вы скажете, это аморально? Что ж, в этом весь Ален Делон. Он аморален, но зато он естественен. Он правдив.
И как он очарователен!
Фильм, конечно, не об этом. Как, вероятно, и книга. Но не будем о книге, я считаю кино самостоятельным произведением, и буду оценивать его исключительно исходя из него самого. Кто-то написал, что музыка в фильме не соответствует настроению триллера, что актеры именно своей игрой выражают остроту переживаний… Это так, и вместе с тем, композиции Nino Rota потрясающим образом передают атмосферу Италии 60-х. Это сочетание праздничности и пронзительности, воспоминание о Dolce Vita Феллини, но не настолько сладкой, что ей можно пресытиться, скорее легкой и беспечной, сверкающей красками, доведенной до предела, словно в воздухе витает предчувствие, что всё это может обрушиться в один миг, в любой момент. И дальше жизнь продолжится. Это так трагично, и так весело, потрясающе. Даже шокирующе.
Словом, атмосфера Италии здесь есть. Её красивой и отточенной простоты, темперамента и музыкальности, величия и контрастов. И всё это со вкусом. Я восхищена этой атмосферой и игрой Алена Делона. Да, возможно, он и не лучший актер всех времен. Но так ли это важно? Чего стоит только его молодость, жизнелюбие, желание для себя всего самого лучшего, с такой наивностью.
Давайте рассматривать этот фильм как самостоятельное произведение. И в нём, признаться честно, герой Мориса Роне (Филипп) показан не самым приятным человеком, хотя тоже не лишен обаяния. Мне понравился момент непосредственно перед самой смертью. Вообще эта его игра со смертью в лице Делона. И появившийся на мгновение испуг в глазах, почти детский. И вместе с ним восторг и беззащитность. У этого человека, всегда высокомерного, пресытившегося, мнящего себя всемогущим, способным сломать любого. И полностью, ради шутки, ради потехи отдавшегося во власть Делона. Что ж, он этого хотел. Похоже, он предчувствовал, насколько опасно это может оказаться. Однако тщеславие и скука, соблазн рискнуть, восторг от игры лжеца-Делона и его необузданной фантазии превысили здравый смысл и осторожность. И, опять же, своим поступком и в целом поведением на яхте, начинаешь думать, что Филипп это заслужил. Во всяком случае, минусов мы видим больше, чем плюсов, и симпатии в целом меньше.
Неудивительно, что зритель сочувствует красавчику Делону. Не только внешне «красавчику» — посмотрите как изящно он реализует свои планы и как ловко выпутывается из постоянно возникающих сложных ситуаций. А концовка. Неужели в вас не родилось надежды, хоть небольшой, что он сумеет выпутаться и сейчас? Быть может, в этом «аморальность» данного финала, о которой говорила автор книги Патриция Хайсмит?
- Здесь все мужчины такие?
- Да, конечно. Они аморальны.
- Наверное, они безнравственны.
- Нет, аморальны.
- Есть разница?
- Конечно. Безнравственный человек знает, что поступает нехорошо, и тем не менее это делает, как я, Паоло, может быть и ты. А аморальный… Аморальный не знает, что такое плохо.
- И тоже продолжает так себя вести.
- Да.
(из к/ф «Желтый Роллс-Ройс»)
И снова речь идет о герое Алена Делона. Безнравственный — это человек, который знает, что он поступает плохо, но всё равно поступает так. Аморальный — тот, кто даже этого не знает…
Со всей наивной простотой. Когда человек так искренне чего-то желает, так безмятежно радуется… невольно всё ему прощаешь… В кино, конечно. Ах, дорогой Ален… В кино тебе можно всё. В кино ты доказываешь, как действительно «Хорошо жить». За это я тебя люблю.
- А я всё такой же аморальный. Какое хорошее слово, синьорина. Каждый вечер я кого-нибудь шокирую этим словом.
- Особенно англичанок?
- Особенно англичанок. Я так рад Вас видеть, правда…
10 из 10
Как бы мне не хотелось сравнить данный фильм с экранизацией Энтони Мингеллы, этого делать не стану по причине того, что «Талантливого мистера Рипли» я смотрела несколько лет назад, и многое, разумеется, стерлось из памяти. Саму книгу, по которой сняты оба шедевра (не иначе), я еще не успела прочесть, но обязательно наверстаю.
Том Рипли — молодой человек, не лишенный воображения, но лишенный денег и каких-либо привязанностей. Ничтожество, как отзывается о нем друг Филиппа (впрочем, странно слышать подобное от человека, который без своих денег ничего из себя не представляет). Кстати, в «Бассейне» героя Делона его визави (в исполнении все того же Мориса Роне) также называет ничтожеством.
Убийца. Но что же подтолкнуло его на совершение ужасного преступления, впоследствии обернувшееся еще одним убийством? Неужели ничего, кроме денег? Сомневаюсь. Это было бы слишком просто, ведь Том — человек непростой, у него есть тайна, но к ней режиссер, увы, не дал прикоснуться. Из фильма нам ничего не становится известно о прошлом персонажа. Можно только догадываться о его одиночестве и нелегкой судьбе. Скорее всего, он захотел не просто получить деньги Филиппа, но еще и стать им, узнать, какого это быть тем, перед кем открываются все двери.
В одном из эпизодов мы видим, как Том переодевается в одежду Филиппа и старается изобразить его перед зеркалом. Эта сцена напомнила мне подобный эпизод из совсем недавно просмотренного фильма «Клевета» c Дирком Богардом, мастерски сыгравшего два непохожих друг на друга характера. Но там, в отличие от истории о талантливом мистере Рипли, ключевым является мотив двойничества. Здесь же Тома и Филиппа невозможно назвать двойниками. Хотя иногда, когда на экране появлялся персонаж Роне, мне казалось, что я вижу Делона. Но это, конечно же, сугубо личное восприятие. Вряд ли такова задумка режиссера. Так вот. Наверняка, уже тогда, стоя перед зеркалом, у Тома зрел его кровавый замысел.
Сцена во время морской прогулки на судне, когда Том подслушивает разговор влюбленных, где Филипп говорит о нем пренебрежительно, также показательна. Услышанное не на шутку разозлило его, а наказание за проявление этой злости, которое придумал для него Филипп и в результате которого он мог погибнуть, скорее всего, разбудило в нем настоящую ненависть, но вполне контролируемую, расчетливую.
Еще стоит обратить внимание на то, что после одного и второго убийства в герое просыпается аппетит. Он может спокойно есть курицу, находясь в одной комнате с трупом.
Фильм раскачивается, как судно под палящим солнцем Италии, но держит в напряжении до самого финала, который производит эффект разорвавшейся бомбы. Меня удивило, что Патриция Хайсмит назвала концовку аморальной. Неужели само по себе убийство для нее таковым не является?
Игра Алена Делона почти всегда вызывает у меня противоречивые чувства. Иногда я даже сомневаюсь в его актерском мастерстве. Но в этом фильме он хорош, бесспорно.
9 из 10
Поразительный фильм… фильм, я бы сказала, с золотой меткой качества!
И великолепная игра Алена Делона!
Этот фильм просто должен быть в top-250! Считаю, что просто преступление, что его там нет!
История Тома Рипли в исполнении Делона — просто шедевр. Этот человек гениально может передавать эмоции всем телом, взглядом,.. не только словами и интонацией.
Ведь и сейчас на него мечтают быть похожими самые успешные актёры. Джуд Лоу, например.
Сейчас я понимаю, как режиссеру повезло с Аленом, ведь трудно найти молодого актера, в котором накопилось уже столько цинизма. Сыграть подобный характер мог только человек, много повидавший, много переживший, рано повзрослевший. Так что понятно, что не только талант, но и тяжелая школа жизни помогла Делону создать этот образ, получившийся настолько ярким, что лично для меня, его не «переплюнул» Мэтт Дэймон. Он не просто спланировал убийство, но и посвятил в свои планы жертву, богатого бездельника Дики Гринлифа, чьей жизнью так страстно хочется жить ему самому. И зрители думают: «Ну, убил — так убил. Только сам бы теперь не попался…». Вот ведь парадокс! Поверженные игрой, люди выбирают «антигероя» — Алена — человека с двойным дном, с лицом ангела и душой дьявола. Мы желаем, чтобы он выкрутился из этой ситуации…
Отдельно нужно сказать об общей атмосфере фильма: она отличается от той, что создана в картине «Талантливый мистер Рипли» только на первый взгляд. И тут вступает в силу особенность отличного французского (европейского) кино от американского. Во втором все эмоции, атмосфера в большинстве случаев на поверхности. То есть, если нужно показать психологические переживания героя, то это все сразу видно — атмосфера видимо сгущается, «давит»; этой идее подчинено все — и игра, и тона картины, и музыка, и действие. В первом же случае — классический пример утонченного европейского психологизма, где актеры (особенно, Делон: -)), направляемые режиссером, могут своей игрой показать зрителю все свои «метания» на фоне обычной (даже, слегка легкомысленной) музыки и действий.
Ну и конец, конечно, очень удачный по замыслу для Делона, потому что так себя и нужные эмоции может преподнести только он!
Всем советую к просмотру. Фильм нисколечко не хуже (а по мне, так даже лучше) своего американского «собрата», хотя создан с разницей в 40 лет.
10 из 10
Итак, в 1999 году вышел американский фильм «Талантливый мистер Рипли» по одноименному роману Патриции Хайсмит. Его снял режиссер «Английского пациента» Энтони Мингелла, а главные роли исполнили Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу. К тому времени, Мингелла уже был лауреатом премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм» за работу «Английский пациент», которую можно отнести к одному из слабых фильмов, получивших высшую награду американской киноакадемии в 90-е годы прошлого века, наряду с «Влюбленным Шекспиром» и «Форрестом Гампом» (невзирая на удивительное визуальное исполнение).
Существует первая постановка книги «Талантливый мистер Рипли», которая называется «На ярком солнце» и как обычно бывает ремейк намного слабее оригинала.
Если вкратце описывать сюжет, то это история то, как умный и одаренный человек забирает жизнь легкомысленного сына богача. История двойной игры, которая поставлена по всем канонам триллера. История когда убийство это только начало, а обман становится всепоглощающим стилем жизни. Рене Клеман четко выдерживает ритм динамичного повествования, не допуская провисаний и отступлений.
Картина «На ярком солнце» вышла в свет когда итальянское и французское кино находилось на пике кинематографического олимпа и максимально отражала эпоху «экономического чуда», прекрасно показанную в фильмах Феллини и Антониони (в особенности «Сладкая жизнь» и «Ночь» соответственно).
Именно этим и подкупает фильм, неким объективным взглядом изнутри того времени, чего не хватает его заокеанскому собрату. Ален Делон отлично справился с ролью красивого умного, а главное довольно хладнокровного человека, который заставил себя стать аристократом когда судьба дала ему шанс. Кстати, это первая громкая работа Делона, следующей стала роль в знаменитом фильме Лукино Висконти «Рокко и его братья».
Главными претензиями к американской постановке останутся выбор актера на главную роль и какое-то искусственное затягивание хронометража. Мэтт Дэймон и его внешность Гарика Харламова при всем своем желании не может заменить собой образ красавчика Джуда Лоу, а также постоянные внутренние терзания его героя не позволяют полноценно стать «настоящим мистером Рипли».
Фильм Мингеллы неплохой, но ему далеко до картины Клемана, потому что показать красивую Италию недостаточно, чтобы герой Дэймона унылый-неудачник смог затмить стильного Тома Рипли Алена Делона.
«На ярком солнце» — привет от европейского мистера Рипли его американской копии.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На ярком солнце 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море - это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей. Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса... И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.
На ярком солнце / Plein soleil 1960, Италия, драма, криминал, триллер