Галерея
Интересные факты 7
Актеры 16
Съемочная группа 40
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Интересный фильм! Снятый под старину, а потому — довольно атмосферный. Красиво сделаны титры — музыка и картинка настраивают на нужный лад.
Собственно, сюжет фильма основывается на любопытном мифе об актёре Максе Шреке, который в 20-х годах сыграл роль графа Орлока в культовом фильме «Носферату. Симфония ужаса». Он так натурально изобразил вампира (это был один из первых фильмов ужасов в истории кинематографа), что поползли слухи о том, что Макс вовсе не актёр, а самый настоящий вампир! У-у-у! «Тень вампира» же берёт за основу идею, что это не миф, а что всё так и было.
Вышло занятно! Если не считать несколько невтемной тряски голыми сиськами (голую задницу тоже вставить не забыли, куда ж без неё), то фильм получился весьма себе ничего! Хотя, если уж по чесноку, то и садо-мазо-наклонности режиссёра (экранного), и морфий я тоже считаю здесь лишними. Психом может быть и не наркоман. И даже не извращенец. В конце концов, он же гений. К нему в голову не залезешь и банальными мотивами, вроде наркозависимости, его одержимость не объяснишь. Но создатели «Тени» решили, видимо, сделать образ своего героя более понятным. По-моему, зря.
Выставлены члены съёмочной группы и актёры здесь, прямо скажем, не в самом лучшем свете. Но, в конце концов, всё это было давно и неправда, так что бог с ним. Вампир же получился просто чудесный! Страшный, как смертный грех, но о-очень гармоничный! К нему привыкаешь и чувствуешь его естественность. Это не лощёный вампир-аристократ, а мерзкое существо. Сцена, в которой он долго и жадно сосёт кровь, просто омерзительна! А то, как он пил кровь летучей мыши, поймав её голыми руками на глазах у всех, вообще ужаснуло не по-детски! Это даже немножко концептуально. Вообще, вампир изрекает за время фильма немало интересных вещей о своей тяжёлой вампирской доле и критикует знаменитый роман Брэма Стокера, что тоже весьма любопытно. Приколы в фильме тоже есть — будет чему улыбнуться и над чем посмеяться.
Если вы поклонник классических фильмов ужасов прошлого столетия, то «Тень вампира» оправдает ваши ожидания! Это не «ужастик», в нём нет совершенно ничего пугающего: вампир порой забавен и жалок. «Тень вампира» — это просто красивая готическая картина для гурманов.
Приятного просмотра и спокойной ночи!
Снять фильм про то, как снимали другой фильм — любопытная затея, особенно, если это знаменитый образец. «Тень вампира» рассказывает, как создавали старого немецкого «Носферату» с Максом Шреком в главной роли. Наверное, это будет интересно. Ведь они тогда хотели снять кино по книге «Дракула», но не могли завладеть правами. Пришлось менять название, имена героев и всякое такое, чтобы избежать проблем. Да и снимать, наверное, было тяжело. Первая четверть двадцатого века, старина, примитив и прочее. Тем более, и после создания фильма были проблемы. Копии были уничтожены, но некоторые уцелели, потому что были в других странах. Может, про эти непростые события тут и расскажут?
Нет, в основе идея, что вампира в том фильме играл не актёр, и вообще не человек, а настоящий вампир. Тоже интересно. Уильям Дефо играет того самого Макса Шрека, который должен играть вампира. Съёмочную группу предупреждают, что он всегда будет в замке, всегда в гриме, всегда в образе, и с ним нельзя общаться. По ходу дела выясняется, что он очень странный индивидуум. Он творит всякую гадость на глазах у людей. То по-настоящему кого-то покусает, то поймает и осушит вены летучей мыши. Но все эти вещи люди списывают или на пьянство, или на то, что он учился и работает по русской системе, по Станиславскому, а это значит, что он должен «вживаться» в роль.
Много интересного оставили за кадром. Как они снимали на натуре? Как Фридрих успокаивал инвесторов, которые хотели закрыть проект? Очень просто, ибо тут лишь сказано в диалогах, что эти вещи сделаны. Где и как он откопал этого ушатого чудака, как он с ним договаривался, как он мог согласиться на такие условия? За кадром, а тут об этом просто сказано в разговоре, точка. Красивые пейзажи и ценные события остались не у дел, и это большой промах. Как и обилие текста на экране. Рассказывать на языке кино труднее, чем надписи показывать. Но одну вещь авторы сделали правильно. Они не добавили надпись «Основано на реальных событиях», а то проблемы оказались бы ещё страшнее.
Джон Малкович играет Фридриха Мурнау, который занят созданием своего фильма. В начале кажется, что это мастер, который на всякое готов ради искусства. Но скоро оказывается, что он — истеричный и не скованный моралью тип. Все остальные работают с ним. Про «вампира» чуть позже, ибо отдельная тема. Внимание уделяется лишь немногим. Оператор, продюсер и актриса. Даже когда продюсер и оператор понимают, что сейчас будет твориться перед камерой, они не поворачивают назад, и не пытаются помешать одержимому режиссёру-фанатику. Во-первых, трудно поверить, что они так легко на это согласились. Во-вторых, по этой причине их не жалко. И актриса Грета — немного странная, но о ней мало что известно, так что судить сложно. А в целом, все главные герои фильма — очень сомнительные личности, которые не вызывают ни капли сочувствия.
Уильям Дефо неудачно выбран на роль вампира. Даже несмотря на грим, он мало похож на того вампира из фильма 1922 года. И он не страшный, а просто странный, и даже смешной и глупый. Его мимика смотрится карикатурно и вычурно, будто это пародия. Самая лучшая его сцена — самая первая. Потому что в ней показаны лишь его руки крупным планом. Видно как высокая и худая фигура подходит ближе к клетке с хорьком. И его руки с длинными ногтями хватают эту добычу, как паучьи лапы. Можно похвалить ещё тот момент, где он рассказывает, как он прочитал книгу «Дракула», потому что в этот момент он ведет себя серьёзно.
Съёмки показаны обрывисто и неинтересно. Тут лишь несколько эпизодов, где события проходят в маленьком замкнутом пространстве. И в этих сценах есть расхождения с настоящим фильмом. Например, когда граф увидел фото жены юриста, тут он говорит про её грудь. На самом деле, в фильме 22 года он говорит про её шею. А Фридрих его хвалит. Этого, типа, в сценарии нет, но кто умеет читать по губам, будут в восторге! Но это всё о сравнениях старого с новым, а как быть тому, кто просто решил посмотреть кино про вампира, взялся за это, а старого «Носферату» не видел?
Тогда вообще ни о чём. Грубо сбитый сценарий «Тени вампира» можно пересказать очень коротко, и при этом его смысл ничего не потеряет. Режиссёр снимает кино про вампира, где вампира играет настоящий вампир. Съёмочная группа немного боится, потом некоторые члены уходят из проекта, но это не беда, потому что режиссёр может легко их заменить, уговорить спонсоров и получить деньги, и спокойно снять самую вопиющую сцену в своём фильме. И дело не в том, что новое плохо относится к старому, а в том, что этот фильм просто неинтересный. Действующие лица переживания не заслуживают, и они слабо раскрыты как характеры. Сценарий, опять же, сырой и бедный. А что до картинки, то и смотреть особо не на что. Даже нормальных клыков не вставили. Зато женская грудь и правда имеется в кадре.
4 из 10
Воистину эпохальный и неподражаемый роман «Дракула», вышедший из-под пера ирландского писателя Брэма Стокера, стал фактически основным культурным произведением, повествующем о вампирах, обитающих в темных склепах и выискивающих свои жертвы под покровом ночи. Изучив старинные легенды о князе Владе Цепеше, некогда воевавшем против арабских легионов в родном европейском крае, Стокер решил в первую очередь сконцентрироваться на его мифическом образе, ушедшем в народ. Согласно заверениям тех, кто своими собственными глазами видел жесткий норов князя, волевой правитель никогда не отказывался от крови, с одинаковым садистским увлечением наказывал как своих подчиненных так и врагов, без зазрения совести расправлялся с предателями и держал добрых друзей в состоянии неугасимого напряжения. Объяснением столь вызывающего и непредсказуемого поведения Цепеша в народной молве было принято считать ничто иное, как вампиризм, и Брэм Стокер просто был не в силах устоять, чтобы перенести все эти многочисленные пересуды на бумагу, а затем и приплести к ней драматическую любовную линию, сотворившую из «Дракулы» произведение, сомневаться в художественных достоинствах которого не приходилось. Однако именитому немецкому постановщику Фридриху Вильгельму Мурнау, охваченному небывалой эйфорией вокруг романа Стокера, так и не удалось получить права на экранизацию культового произведения, коими по смерти писателя владела его вдова. И тем не менее ничто не могло остановить увлеченного маэстро от работы, если он задался твердой целью закончить начатое. Изменив несколько ключевых моментов «Дракулы», а также поменяв имена ключевых персонажей, Мурнау явил миру своего «Носферату», величественное и пугающее произведение, всецело выстроенное на романе Брэма Стокера, но при этом обладающее собственными оригинальными достоинствами. Однако с годами, когда кинематограф шагнул вперед и продемонстрировал зрителям совершенно небывалые технологические нюансы и истории, «Носферату» стал интересен публике по несколько иной причине, нежели заимствование удачных идей Стокера и пронизывающий каждый кадр пленки хладнокровный ужас.
Как гласит легенда, блуждающая вокруг съемочной площадки настолько же резво, как страх подданных перед ликом Влада Цепеша, исполнитель главной роли Макс Шрек, воплотивший на экране образ графа Орлока, взаправду является вампиром. На подобные разговоры коллег Мурнау и случайных свидетелей подтолкнуло эксцентричное поведение актера, который никогда не появлялся на съемочной площадке без грима, вел себя скрытно и не собирался разговаривать на сторонние темы, если только они не имели никакого отношения к творческому процессу. Конечно, доподлинных доказательств мистической личины Макса Шрека найдено не было, и тем не менее его таинственная репутация сопровождала его вплоть до самой смерти, которая оставила по себе еще больше странных вопросов. Снявшись в паре десятков картин, Шрек так и остался неизведанным для широких масс. Ему не было дело до ярких лучей софитов, газетных репортеров и излишнего внимания публики при том, что он выбрал кинематограф в качестве основного вида деятельности. Таким образом, Шрек по праву считается одним из наиболее загадочных исполнителей большого кино из тех, что когда-либо переступали порог студии. И во многом благодаря нему классический «Носферату» обрел свою известность и сумел продолжить дорогу сквозь столетие, став картиной, которая пугает не только своими внутренними достоинствами, но и ореолом ледяного кошмара, опоясавшего собой все, что находилось за пределами съемочных локаций. Поэтому совершенно неудивительно, что на заре нового века голливудские продюсеры, среди которых оказался также и Николас Кейдж, решили в полной мере возродить интерес к «Носферату» и выпустили в прокат «Тень вампира», интригующее, тревожное произведение, демонстрирующее одну из версий того, что же происходило с Мурнау и Шреком вдали от цивилизации, где истинному злу ничто не могло помешать.
Во главе сюжета находится непосредственно сам Фридрих Вильгельм Мурнау (Джон Малкович), знаменитый постановщик, который совершенно не расстраивается из-за того, что вдова мистера Стокера не пошла ему на встречу и отказалась от сотрудничества во благо себе самой, славе мужа и перспективам далеко не бесталанного режиссера. Отыскав несколько авантюрный, и тем не менее грамотный выход из щекотливой ситуации, Мурнау организовал бурную рабочую деятельность, заставив говорить о «Носферату» не только родную Германию, но и все близлежащие страны. Заручившись поддержкой невероятной Греты Шредер (Кетрин МакКормак), одной из самых востребованных актрис Старого света, Мурнау также был не прочь испытать незабываемые эмоции сотрудничества с Максом Шреком (Уиллем Дефо), который несмотря на скрытность натуры, увидел в «Носферату» немало причин для того, чтобы ознакомиться с ним поближе. Собрав всю необходимую технику и специалистов, готовых отправиться туда, куда скажет постановщик, Мурнау отправляется в Чехословакию на поезде с предельно тревожным названием «Харон», но никто их согласившихся не собирается отказываться от съемок, способных запечатлеть их имена в истории мирового кинематографа. И тем не менее по прибытии на место становится понятно, что мрачная репутация Шрека имеет под собой весьма длинные корни. Загадочный актер явно ведет свою собственную игру, замешанную на жажде крови, однако пока Мурнау имеет возможность снимать картину, распускать свою команду из-за страха перед одним-единственным, пускай и ужасающим актером, вовсе не собирается.
Создателям фильма во главе с Э. Элиасом Мэриджем словно удалось проникнуть в давно ушедшую эпоху и воссоздать на экране времена, когда кинематограф лишь зарождался и вызывал истинный трепет у тех, кто имеет с ним дело и наслаждается его поразительными возможностями. Атмосфера, выстроенная режиссером, позволяет нам погрузиться в беспросветный мрак, охвативший съемочную площадку Мурнау и от этого становится действительно не по себе. Градус напряжения с каждой последующей минутой хронометража начинает подниматься ввысь и в определенный момент становится понятно, что не зря вокруг «Носферату» бушевало так много пугающих историй, ведь такой человек, как Макс Шрек, одним своим видом заставляет сердце учащенно биться, а глаза искать ближайший спасительный выход из помещения. Безусловно, большая часть повествования основывается на обыкновенных городских легендах, однако Уиллем Дефо, воплотивший Шрека, сделал все от себя необходимое, чтобы мы воспринимали его исключительно как графа Орлока, духовного наследника бессмертного Дракулы, творящего свои преступления с истинным остервенением и животной ненавистью в глазах. Дефо в действительности великолепен в образе Шрека, он практически растворился в немецком актере и словно прочувствовал его потустороннюю натуру, благодаря чему создал незабываемый образ, достойный искреннего уважения. Однако не меньшего внимания заслуживает также и неподражаемый Джон Малкович, исполнивший роль Мурнау. Осознав маниакальное увлечение режиссера съемками, Малкович показал нам настоящего гения, готового идти на любые жертвы во имя искусства. И порой он пугает гораздо больше, чем Уиллем Дефо, чей герой даже не думает о том, чтобы скрывать свою настоящую сущность.
В итоге хочу сказать, что «Тень вампира» выступает полностью самодостаточным произведением, но без понимания оригинала от Мурнау есть риск лишиться полноценного удовольствия от этой документально-мистической феерии.
9 из 10
Изначальная задумка авторов фильма вполне оригинальна и хороша: что, если бы в классическом фильме ужасов, Дракулу сыграл бы настоящий вампир. Но зачем-то было принято роковое решение выбрать вполне определенный фильм — «Носферату» Марнау, это и сгубило «Тень вампира». Тут дело даже не в том, что нельзя серьезно относиться к картине так чудовищно — и неоправданно — перевирающей историю, и не в том, что огромное количество сцен с Максом Шреком у Марнау, очевидно, было, днем, не в том, что в последней сцене видно, что он замечательно отражается в зеркале, не в том, что Уилем Дефо моргает в кадре, не в том, что большинство «документальных» планов в «Носферату» выглядело совсем не так. Хотя все это в совокупности на корню разрушает сценическое пространство фильма, т. е., по сути, сам фильм. И в этом сумбуре тонет замечательная актерская работа Уилема Дефо, создавшего необычайно реалистичный образ вампира в предложенных обстоятельствах. Фильм не только не состоялся как целое, но и по ряду технических (sic!) аспектов уступает «Симфонии ужаса».
Может это и была авторская задумка — показать, насколько же лучше умели снимать почти 100 лет назад?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тень вампира 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лента рассказывает о создании известного фильма «Носферату», в котором, по слухам, главную роль графа Орлока сыграл настоящий вампир. В этом повествовании собрано всё, что известно о таинственных событиях, произошедших на съёмках в горах Чехословакии.
Тень вампира / Shadow of the Vampire 2000, США, драма, ужасы