Галерея
Интересные факты 1
Актеры 42
Съемочная группа 32
Рекомендуем 20
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Дебютная режиссёрская работа новозеландца Эндрю Никкола «Гаттака» (1997) заставила говорить общественность о том, что в отряде представителей его профессии появился новый талант со своим исключительным авторским почерком. «Гаттака» была снята в жанре драматической фантастики и триллера-антиутопии — к этому симбиозу Никкол вернётся ещё не раз. Успех «Гаттаки» убедил самого Аль Пачино на волне его огромной популярности сняться в новом фильме Никкола «Симона» (2002). Фильм содержал драматическую сатиру на мир шоу-индустрии. И, несмотря на оригинальный сюжет, не был так горячо восторженно принят как «Гаттака». А вот байопик «Оружейный барон (2005) и новая антиутопическая фантастика «Время» (2011) вернули Никкола на вершину славы. Между тем Никкол имел непосредственное отношение к созданию лент «Шоу Трумана» (1998) и «Терминал» (2004), которые по сей день пользуются заслуженной востребованностью и актуальностью.
Поэтому новые работы новозеландца с трепетом ожидались знающей публикой. Однако его фильмы «Гостья» (2013) — очередная в жанре фантастики, и военная драма «Хорошее убийство» (2014) получили в основном смешанные отклики и хитами сезона совсем не стали. Никкол подождал четыре года и приступил к съёмкам своего нового фильма в излюбленном жанре режиссёра антиутопической фантастики с драматическим триллером в довесок. Таким образом, в 2018-ом году на экраны вышла лента «Анон» с Клайвом Оуэном и Амандой Сейфрид в главных ролях. Никкол, как это делал не раз, самостоятельно написал сценарий. По его замыслу зрителю представляют наш новый мир в недалёком будущем, где такие понятия как личная жизнь и конфиденциальность полностью искоренены. Особые правительственные службы имеют могущественный доступ ко всему, что делает любой житель, за счёт чего за всеми идёт постоянная неусыпная слежка. Но однажды агенты службы, один из которых Сэл Фрилэнд (Оуэн), сталкиваются с неизвестной особой (Сейфрид), данные о которой отсутствуют. А это означает, что система имеет прорехи. А значит девушка должна быть найдена. И Сэл начинает поиски…
Конечно, можно найти в сюжете некоторые аналогии с лентой «Особое мнение» (2002) Стивена Спилберга, основанной на рассказе известного фантаста Филипа К. Дика. Но вначале говорилось о том, что Эндрю Никкол обладает своим собственным авторским почерком, выпукло проявившемся ещё в «Гаттаке». Плавные, словно лёгкие мазки художника ложатся на действие в «Аноне», это не активное развитие событий, а длительные сцены, где герои могут молчать по несколько минут. При этом внимание зрителя переключается на антураж. И мир недалёкого будущего, предоставленный Никколом, весьма схож на работу Алекса Гарлэнда «Из машины» (2014). И даже музыкальное сопровождение от Кристофа Бека весьма похоже на соответствующий параметр в «Из машины». И как понял Бек, что он него требуется в «Аноне», так и иранский оператор Амир М. Мокри уловил в какую сторону смотрит Эндрю Никкол. И при том, что всё было сделано на высоком профессиональном уровне, то, что «Анон» схож местами на другие фильмы, и то, что здесь часто пользуются замедленными сценами не пошло на пользу «Анону». Некоторым зрителям данный технократический триллер показался скучным и чрезмерно затянутым. Ну что же, данное мнение имеет право на жизнь.
Ну и пришёл черёд поговорить об актёрах. Клайв Оуэн всегда удачно воплощал образы замкнутого мужчины с внутренней трагедией, при этом в нём всегда оставались следы какой-то непостижимой загадки, раскроет которую он только в чрезвычайной ситуации, при этом он не терял природной притягательности. Всё это он вместил в образ Сэла Фрилэнда, при этом он ещё сделал его интеллектуалом с мгновенной оценкой ситуации и возможностью находить единственно правильный выход, даже если вначале он кажется немыслимым и даже сумасшедшим. И пусть нередко герой Оуэна молчалив, ведь за него при этом говорят его глаза, по которым заметно, что мысленный процесс, взвешивание всех «за» и «против» не останавливаются на на толику мгновения. Конечно, Сэл Фрилэнд не станет визитной карточкой Клайва, но роль действительно достойная. И если уж не понравится «Анон», то Оуэн сделал всё, что он него зависело, чтобы персонаж был реалистичным и глубоким. Да и Аманда Сейфрид не провалила свою работу, тем более, что её возможности прекрасно знал сам Эндрю Никкол, сотрудничавший с актрисой ещё в фильме «Время».
Конечно, повторения успеха «Гаттаки» с «Аноном» у новозеландца Эндрю Никкола не получилось, местами он перестарался, местами не дотянул до апофеоза в самых пиковых и напряжённых фрагментах ленты, но всё же назвать «Анон» плохим фильмом язык не поворачивается. Никкол сохранил в нём свой индивидуальный стиль, актёры сыграли на уровне, а возвращение сюжета к истокам, заложенными ещё Филипом К. Диком, доказывает, что мы как-то соскучились за подобным зрелищем. К тому же при сегодняшнем распространении соцсетей идут горячие дискуссии по поводу сохранения личных данных и конфиденциальности, а «Анон» открыто намекает на то, что нас может ждать в недалёком будущем. Так что по совокупности всех характеристик и нюансов «Анона» с лёгким сердцем ставлю:
7 из 10
Эндрю Никкол настолько удачно показал психоматрицу человеческого бытия, насколько тонко раскрыл сложнейший ее механизм. Гипотезы в этом фильме ювелирно расфасованы и со знанием темы продемонстрированы зрителю. Не секрет, что человеческий мозг повседневно обрабатывает тоны информации и переживает как радости, так и испытывает страхи, ошибается и копит ошибки. Мысли, искушения, внутренняя борьба и борьба с одиночеством и это далеко не полный перечень.
Никкол соткал персонажа, неуловимого и таинственного и пустил за ним ищейку-полицейского, который долгие годы живет исключительно работой и горькими воспоминаниями…
Заведомо упрощенные ходы в сценарии, но все же с оригинальными фишками уже встречались и в былых работах Никкола, например, немного попсовенькая вторая половина фильма «Время» рассчитанная убить сразу нескольких зайцев: среднестатистического посетителя кинотеатра и опытного зрителя. Разумеется, компромисс в 21 веке неизбежен, ведь кино это бизнес и Никкол понял это как нельзя лучше. Переплетения научной фантастики с детективом и оформлением в виде нуара создают отличную стилизованную динамичную картину, под названием «Анон», где актеры Аманда Сайфред и Клайв Оуэн по нотам разыгрывают сногсшибательный сюжет.
Атмосфера нуара. Киберпанк. Минимализм. Эротический накал. Разговоры о свободе. И все это на каркасе антиутопии — заводящей нас в лабиринты информированности. Перед нами разворачивается мир, где все знают все друг о друге. Царство всеобщей информированности. Транспарентность. Свобода. Свобода? И вот в этих координатах будет развиваться сюжет. Тут будут убийства и следствие. Но, вместо лихих погонь все сведется к столу, кровати, мужчине и женщине. Клайв Оуэн и Аманда Сайфред.
На мой взгляд, самое большое достоинство этой ленты заключается в том, что все акценты фильма складываются на самой классической комбинации — два одиноких человека, мужчина и женщина. Да еще эти двое выступают против всего мира. И это всегда украшает фильм, ибо универсально. А тут еще двое ярких артистов в центре внимания.
И ведь единственный довод, который можно высказать против ленты — так это ее сюжетная односложность. Содержание всей картины можно (да и наверное нужно было бы) сжать до получаса — эпизода в тематическом сериале. Он ведь действительно смотрится как своеобразное продолжение «Электрических снов Филлипа Дика». Для полноформатного кино тут недостаточно интриги и содержательности.
6 из 10
Техническая подоплёка понятна — в голове у каждого сидит глаз и ютуб большого брата, есть хакеры, которые типа скрываются, но своими действиями себя выдают и следят друг за другом.
Это не какое-то завтра, это сегодня с другой цветовой гаммой.
Сюжет странный, мотива у главного злодея не объявили — и на фига всё это творилось? Почему полицейские знали про то, что подозреваемый находится в квартире и не нагнали туда спецназа?
Как производители еды стараются засунуть побольше сахара в ерундовую еду, так и производители фильмов показывают побольше налогы и постельных сцен в своих серых фильмах. Зачем мне в борще сахар, спрашивается. И раз уж показывается секс, но, пардон, барышня при этом скачет в лифчике — это какая-то странная сугубо киношная абстракция. Лучше бы камеру просто отправили в сторону заката.
Рука с пистолетом в режиме игрового шутера с дыханием дарта вейдера — это… странно. Рукалицо.
И в целом всё это грустно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Анон 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Идеальное общество будущего: режим тотального надзора, отсутствие личной жизни, приватных территорий и гражданских прав. Казалось бы, в полностью контролируемом государстве нет места ошибкам и правонарушениям. Но однажды детектив Сол Фриленд знакомится с девушкой, которая не числится в базах данных. Перед копом приоткрывается дверь преступного мира новой эры…
Анон / Anon 2018, США, триллер, фантастика