Галерея
Интересные факты 2
Актеры 62
Съемочная группа 20
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Кто бы мог подумать, что Бог живёт в Брюсселе, управляет миром с помощью компьютера и любит издеваться над людьми. Его добродушная дочь крайне не довольна таким положением дел и решает хоть как-то поменять мир людей. Она рассылает всем их даты смерти. Звучит очень серьёзно и драматично, но этот фильм создан в первую очередь для того, чтобы посмеяться.
Посмеяться над стереотипами и пороками общества. Обычно мы размышляем на эту тему с грустными чувствами, но это явно не тот случай. Также мы увидим немало кинематографических отсылок, добавляющих смелую щепотку ироничности. Это и делает «Новейший завет» уникальным на фоне остальных.
Нам показывают судьбы шести апостолов и Бога, который попадает в собственный венец творения — наш мир. Юмор сплетается с некоторой суровой правдой и мыслью, что все люди смертны, но у нас есть силы что-то изменить вокруг или хотя бы в себе. Девочка Ея воплощает механизм этих перемен.
Глубоко религиозным людям не рекомендую к просмотру, так как вы можете подумать, что здесь оскорбляют вашу веру. Но это совсем не так, ведь это художественный вымысел, а не пропаганда духовных истин.
Включай «Новейший завет», если хочешь посмотреть в глаза тому, кто придумал, что соседняя очередь всегда будет быстрее твоей, стоит только залезть в ванную, как немедленно зазвонит телефон, бутерброд упадет обязательно вареньем вниз, а «фигня не придёт одна».
8 из 10
«Новейший завет» фигурирует в многих списках фильмов «кoтоpыe пepeвернут вaшe coзнаниe». Столкнувшись несколько раз с этим фильмом в разных списках, решил, наконец то, его посмотреть.
Было ожидание, что фильм будет интересно смотреть, ведь сама идея фильма «Бог, живущий как обычный человек в Брюсселе и наблюдающий за людьми глазами человека» оригинальна.
Как нередко бывает с оригинальными идеями, когда реализация идеи оставляет желать лучшего, то вся оригинальность на идее и заканчивается.
Кажется, что создатель фильма рассуждал следующим образом:
- Хочу такой сюжет: религиозные ценности окунаем в дерьмо, и снимаем и помечаем, что это комедия. А если кто будет возмущаться, обвиним их в отсутствии юмора. Мусульманские ценности окунать в дерьмо опасно, будем окунать христианские ценности, благо, они не так опасны. Чем больше будет шума, тем лучше реклама для фильма.
По факту, фильм вроде бы и комедия, но в комедиях часто адекватность приносится в жертву смешному по принципу «пусть герои действуют не адекватно, но это смешно». В этом фильме практически все герои неадекватны, и это ни разу не смешно.
Бог — пьяница, грубиян, избивает детей, тиранит жену, с кучей психологических проблем и это не смешно.
Богиня — тупая и не смешная.
Дочка — на первый взгляд адекватная (потому, что главный герой), на второй взгляд, глупая девочка, которая просто берет непонятную идею, и реализовывает ее без вопросов зачем и кому это надо. Так надо…
Апостолы — только путешественник и бомж более менее адекватны, все остальные это люди с явными психическими проблемами, которым надо лечиться, но у которых ничему хорошему не научишься.
Ожидал, что фильм будем как минимум интересным, а как максимум, что после просмотра, пару дней в голове будут крутиться идеи из фильма. Так бывает после просмотра хороших фильмов. Но после просмотра этого фильма осталось чувство психологической тошноты. Как будто скушал тот самый бутерброд с помойки.
Идея фильма хорошая, реализация не смешная, не интересная, глупая.
В первую очередь, этот фильм про то, что «хотел как лучше, а получилось как всегда», т. е. про раз-идеализацию. Безусловно, фильм довольно саркастический и абсурдирдизированный, фильм-сатира. Он вне политики, вне рас и национальностей, и как бы это абсурдно не звучало, вне религии. А еще он про разницу между патриархатом и матриархатом. И про безусловное принятие. И про реальность в противовес пафосу и ожиданиям людским. Но давайте по порядку.
Итак, фильм о мерзком опустившемся диктаторе и самодуре — Боге, который только и способен что на мелкую домашнюю тиранию и пакостничество в отношении людей. Это сарказм на саму идею божественного, которое явно не справилось с ожиданием и верой в него людей, тысячелетиями сталкивающимися с несправедливостью и жестокостью, вопреки декларируемым ценностям о любви и благости.
Естественно, что роль бунтаря берет на себя подрастающее поколение, а именно дочь Бога — Эя. Мне кажется, не случайно и то что это девочка. Это противопоставление другого мышления и отношения к жизни. Собственно, она замечательный пример безоценочного мышления и принятия реальности без иллюзий и романтических ожиданий, так свойственных среднестатистическому человеку.
Здесь как раз есть смысл обратить внимание на тему патриархата/матриархата. Патриархат — это власть силы. И это важно и ценно. Но Женщина, рождающая жизнь, по определению мыслит и чувствует иначе. Женщина — созидающее начало. Это архетип заботы и принятия. Именно поэтому Эя не заморачивается тем, кто является её апостолами и помощниками. Она не оценивает их с точки зрения их соответствия и совершенства, а принимает по-женски их такими какие они есть. Для Матери любой ребенок хороший. Для Эи все люди имеют право на свои «особенности».
Безусловно, в этом фильме идея принятия «несовершенства» человека доведена местами до абсурда. Но идея идеализации и стремления к совершенству в современном менталитете доведена до не меньшего абсурда. Весь фильм — это отражение современного общества как фотография в негативе — это инверсия смыслов!
Чего только стоит Катрин Денев в своей пылкой страсти к горилле. А ведь это прямая отсылка к идеи Кинг Конга, где вроде бы тоже самое в самых восторженных красках изображено как романтическая мелодрама. Ну и видимо, намек на то что гориллы нынче гораздо человечнее и преданнее людей…
Очень интересна в фильме идея об информировании людей о дате их смерти, и то как это повлияло на их восприятие жизни. Интересно, а вы бы хотели знать дату своей смерти и как бы это изменило, или НЕ изменило вашу жизнь?
Ведь, действительно у большинства людей есть иллюзия бесконечности их жизни, и многим катастрофически страшно сталкиваться с мыслью о том, что когда-то их может не стать. В результате подавляющее большинство живет так как будто они бессмертны, и, как следствие, теряют смысл и ценность своей собственной Жизни. И когда мы знаем конкретные сроки чего бы то ни было, в том числе своей жизни, мы действительно становимся гораздо более осознанны, более эффективны, и перестаём растрачивать свое время и жизнь впустую… В том числе, на бессмысленные попытки «быть как все» и изображать из себя «приличного человека».
Ну и завершающий эпизод про «Богиню» и ЕЁ вселенную восхитителен в своей абсурдности с одной стороны, и своей наивной трогательностью с другой.
Фильм поднимает на самом деле очень непростую тему, которую принято замалчивать — тема о том что если Бог существует, то откуда в мире столько боли и грязи?.. И если обычно принято Божественное рисовать прекрасным, то фильм и в этом нам показывает «негативную сторону фотографии» и выставляет Бога бомжеватым мерзким самодуром, от которого сбегает даже собственная дочь.
Если смотреть еще глубже, и еще шире, то через сарказм и абсурд фильм спускает нас с небес на землю. Механизм идеализации крайне свойственен нашей цивилизации: у нас принято всегда стремится к совершенству, равняться на идеалы, стремиться к божественному, романтизировать то что не стоит романтизировать, поклонятся прекрасному построенному на крови и костях людей, восхищаться героизмом и успешностью, полностью забывая об обратной стороне всего вышеперечисленного. Отрицая простые радости жизни, обесценивая естественные вещи, и стыдясь проявления живого и осуждая травмы и «несовершенства». Все знают что любви как в кино не бывает, красавицы на гламурных обложках отфотошоплены до неузнаваемости, и все равно продолжают обесценивать естественное и стремится к недостижимому.
Фильм напоминает нам о том что мы все живые, мы не идеальны, и нам туда и не надо!!! Нам бы вспомнить что мы не вечны и всерьез заняться своей реальной жизнью, вместо гонки за призрачным навязанным успехом и идеалами, перестать «держать лицо», и по матерински доброжелательно отнестись к себе и к тем кто на нас не похож.
Блаженны сумасшедшие и те кто не от мира сего! И Богиня тому подтверждение! Наверное, если бы миром правили они, он был бы намного добрее и теплее. Менее амбициозный, но более живой и теплый.
Идеализация, и, как ее следствие, стремление к идеалам — величайшая ловушка человечества. С одной стороны это двигатель прогресса, а с другой — механизм обесценивания всего естественного и сущего. Изнанка мира и обратна сторона луны тоже существует. И она реальна. Фильм показав изнанку, призывает нас к балансу между стремлением-развитием и умением ценить живое, естественное, настоящее и саму Жизнь, в тех проявлениях, которые не вписываются в наши великие шаблоны Совершенства.
Очень позабавил в конце фильма эпизод, когда стало понятно, что рожать теперь будут мужчины. С одной стороны, можно предположить что Богиня просто переложила это «тяжелое бремя» на мужчин, восстановив справедливость (пусть типа теперь они помучаются). А с другой, в этом смысл разницы между матриархатом и патриархатом. Если мужчины будут рожать — они будут больше ценить жизнь, и, возможно, это остановит войны и насилие, которые правили миром столько столетий…
А мы научимся относится к себе с той любовью, с которой может относится к ребенку только «полоумная» мать, для которой её Дитя самое ценное что есть на свете.
Любви нам всем, ценности и бережности. И розового неба на головой.
Ну, дело было так.
Бог живет в Брюсселе, у него есть дочь, которая сбегает от него (как Господь, Господь, Иисус Христос), дабы написать свой завет, предварительно отправив каждому человеку дату и время его смерти. Прибегает она значит в наш мир и нанимает себе шесть апостолов. Почему шесть? Потому что получится 12+6=18, а это, как в регби. Или бейсболе. Да это не так уж важно. В общем, люди, узнав дату своей смерти, делятся на четыре лагеря: первый — хочет поставить под сомнение слова Бога и умереть до отсчета, второй — унывает, третий — продолжает жить также, четвертый — кардинально меняет свою жизнь. И этот радикализм проявляется не только в хорошем, но и самом отвратительном, глупом и тупом. Секс с Гориллой, мальчик, который с какого-то захотел стать девочкой (там это реально тупо и проявляется лишь в ношении платья), походы в парк с винтовкой, в общем, апостолы, у которых не все дома. Один чувак после того, как узнал о дате своей смерти продолжил заниматься любимым делом — ходить в стриптиз-клуб. Другой ушел путешествовать, но про него ничего не скажу, я уснул на его новелле.
Она проходит через весь фильм и про нее точно можно сказать, что она самая приятная и более жизнеутверждающая, чем все остальные. Там был еще кто-то, но они совершенно не запоминаются. Характеры каждого персонажа — это блеклый лист, который проще выкинуть, чтоб не занимал места. Только Бог и, пожалуй, его дочь более менее интересны и запоминаются. Истории остальных очень тяжело вспомнить. Визуально фильм хорош, не очень плохой юмор, хоть может зайти и не каждому. Есть хорошие моменты, но из-за основных веток сюжета советовать этот фильм я точно не буду.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Новейший завет 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Да, Бог существует. Но он совсем не такой, каким мы его представляли. Он живет в Брюсселе, и у него есть не только сын, но и дочь. Она сбегает из дома и отправляется в наш мир искать приключения и испытывать терпение своего отца на прочность. Надолго ли его хватит?..
Новейший завет / Le tout nouveau testament 2015, Бельгия, комедия, фэнтези