Галерея
Интересные факты 7
Актеры 74
Съемочная группа 48
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
До того как Роберт Де Ниро сел в кресло крутого ведущего в нашумевшем «Джокере», он слонялся в поисках славы комика в оригинальном и тонком фильме Мартина Скорсезе «Король комедии». В отличие от предыдущих картин мастера гангстерского кино, здесь нет зла, секса, наркотиков и привычного насилия. Однако, черного юмора хватит даже искушенному зрителю.
В центре сюжета немолодой, но неутомимый юморист-неудачник Руперт Пампкин. Он убежден в своем призвании стать новым «Королем комедии», чтобы заменить суперзвезду юмора — ведущего «Вечернего шоу» Джерри Лэнгфорда. Путь на самый верх герой выбирает короткий и, как ему кажется, абсолютно правильный. Он решает идти на таран и делает все, чтобы выступить в шоу в качестве гостя. Зачем напрасно тратить время в дешевых барах, выступая с монологами для пустого зала, мои репризы достойны прямого эфира и многомиллионной аудитории — так считает Руперт. Несмотря на силу внутреннего убеждения, артиста едва узнают даже в баре, куда Пампкин захаживает после работы.
Свой талант Руперт оттачивает дома, немного стесняясь комментариев матери. В подвальном помещении юморист соорудил личную студию «вечернего шоу», где тщеславно выслушивает дифирамбы от кумиров, которых смастерил из картона.
Руперт видит свой единственный шанс, когда встречает того самого Джерри Лэнгфорда — так начинается история. Кажется, что он просит толчка, который необходим всем неуверенным в себе людям. Однако, Руперт не сомневается в силах и готов выступить в шоу. Только для формальности он соглашается перезвонить в офис Лэнгфорда и напомнить о себе на следующий день. Советы, как набить шишек, чтобы прийти с подготовленным записями выступлений, Руперта не интересуют. Он стучит в закрытую дверь, надеясь, что та соскочит с петель.
Несмотря на уловимую беспомощность, Руперт не вызывает разочарования или пренебрежения, ему не хочется сказать: «Эй, ну так нельзя! Ты либо идиот, либо не понимаешь правил». Пампкин из другого теста, и этим он немного цепляет — своей смелостью, напористостью и неутолимой жаждой успеха. Он хвастается взятыми автографами у знаменитостей, среди которых есть настоящая жемчужина — подпись Мэрилин Монро. Помимо прочих деталей, гротеска персонажу добавляют тонюсенькие усы, как у детектива-недотепы Клузо из «Розовой пантеры», и стильный артистичный образ 1930-х годов, который и сейчас в моде.
Скорсезе использует многие юмористические клише, которые сработают на любом зрителе. В качестве примера можно привести забавную сцену, где Пампкин привозит девушку в загородный дом Лэнгфорда, убедив ее, себя и дворецкого, что их пригласил сам хозяин. Из-за благосклонности Мартина к импровизации актеров на площадке, многие диалоги Руперта и Джерри в этой сцене рождались на ходу, что только добавило градуса к смешному напряжению.
С другой стороны, в комедии прослеживаются линии трагедии. Ведь Пампкин живет только в собственных грезах и практически одержим своим желанием. Руперта любят сравнивать с Трэвисом Биклом из «Таксиста». У них и правда похожие истории: оба неудачники, которые доходят до точки кипения и взрываются. Но отличают их цели и характеры. Если в Трэвисе искусно показано перевоплощение из ангела в дьявола, то Руперт выглядит безобидным бараном, который уперся рогом в стену. В «Короле комедии» на первом месте сарказм и гротеск, нежели внутренний мир и структура развития психологии. Возможно, Скорсезе на фоне закадрового смеха показал именно трагедию. Все же помнят Чехова, который был вне себя, когда в его Чайке не увидели юмора.
Безусловно, в картине путь героя к мечте смотрится оригинально и смешно. Но некоторых подобное поведение персонажей приводит в недоумение, а других, наоборот, веселит и вдохновляет. Увидеть комедию или понять трагедию Руперта — это зависит от собственного выбора зрителя. Кто-то идет к трону всю жизнь и заслуженно надевает корону, другие же лезут без очередей и «только спрашивают», остальные и вовсе проводят жизнь в грезах и мечтах.
После фильма «Джокер», который отчаянно продвигали, захотелось посмотреть и первоисточник сюжета — «Король комедии». Притом на фоне того старого фильма, новое воплощение с личиной комиксного персонажа выглядит ещё беспомощнее. Де Ниро хоть и показан там якобы неудачником. Но почему-то ходит в отличном костюме, есть подружка с кучей денег и при этом Папкин тот ещё болтун. Но болтун в надоедливом плане, от которого хочется поскорее отвязаться. Тем более иронично, что в «Джокере» основного ведущего шоу сыграл как раз Роберт Де Ниро. Но судьба ведущего из «Джокера» оказалась более трагичной, сам же Джокер оказался ещё большим шизофреником с очень радикальной обидчивостью.
Но ещё более иронично, что «Король комедии» провалился в прокате, а «Джокер» стал переоценённым хитом. Тем более из «Короля…» даже взяли чернокожую знакомую Артура Флека, а также мать героя. Но у Папкина хватило ума хотя бы не убивать своего кумира шоу и просто получить свои полчаса славы с последующей отсидкой. Сюжет «Короля..» даже можно назвать вполне жизненным. Особенно слова Джерри о бремени славы. Но финальный монолог Папкина можно хотя бы с натяжкой назвать забавным в отличие от невнятного блеяния Артура Флека.
По итогу лучше посмотреть этот фильм вместо нового «Джокера». Тут хотя бы всё происходит спокойнее и без кровопролития. Просто даже к этой ленте не знаешь как относиться. Просто очередное событие в сумасшедшем большом городе — один пустозвон похитил другого пустозвона. А индустрия не пострадала. Но Папкин всё морально на более высоком уровне при сравнении с Артуром Флеком, хоть и без проб себя в стенд-апе. Но для себя же обозначил и этот фильм, как необязательный. В фильме очень много раздражающей болтовни и мало интересных персонажей. Де Ниро так же не приковывает взгляд, хоть он уже и являлся звездой на тот момент. При желании можно посмотреть — по сегодняшним меркам и по сравнению с тем же «Джокером» тут не так уж много криминального. Всё тут даже как-то слишком обыденно.
4 из 10
Приятная атмосфера и позитивный (но далёко не положительный) герой поначалу могут ввести зрителя в заблуждение по поводу качества данной киноленты. Для чего снят «Король комедии»? Чтобы придать сил и уверенности людям в достижении своей заветной мечты. Так почему же это нужно делать со столь деструктивным подтекстом? Иди по головам, по трупам, но добейся своего.
Конечно, можно сказать, что это лишь метафора, что это гротеск, демонстрирующий грани человеческих желаний на пути к достижению своих целей. Но разве нам это не показали в фильме «Рокки» (хоть и не являюсь фанатом) ещё аж в 1976 году? И, замечу, Рокки не искал славы и не шёл по головам, он просто хотел выжить. Тоже самое было и в фильме «Нокдаун» 2005 года. Герою нужны были деньги любой ценой, лишь бы прокормить свою семью, и он зарабатывал их честно. А что подталкивает на отчаянные меры героя фильма «Король комедии»? Голод? Долг? Жажда славы…
Волей-неволей начинаешь подозревать фильм в пропаганде эгоизма и амбициозности. Но мы здесь не в детективов играем.
Если же говорить о драматургии, то здесь ничего примечательного нет. Всё прямолинейно и в лоб. Никаких переломных точек, интересных поворотов, интриги. Забавная история и ничего более.
К 1982-ому году, году выхода на экраны ленты «Король комедии», Мартин Скорсезе основательно упрочился в статусе одного из самых уважаемых режиссёров. И по большей части славу Скорсезе принесли его криминальные драмы, такие как «Злые улицы» и «Таксист». Но режиссёр решил не оставаться в рамках одного жанра и выпустил вначале мюзикл о своём любимом городе «Нью-Йорк, Нью-Йорк», а затем собрал ворох наград и номинаций за культовую спортивную драму «Бешеный бык». И во всех перечисленных здесь лентах главные роли играл Роберт Де Ниро, ставший на долгое время актёром Скорсезе.
Поэтому неудивительно, что в криминальной трагикомедии «Король комедии» Де Ниро опять оказался на на главном плане. Но об игре одного из величайших актёров за весь век существования кинематографа перейдём позже, надо больше остановиться на жанре фильма, дабы потенциальному зрителю предварительно подготовиться к тому, что его ожидает. Во-первых, «криминальная трагикомедия» — это не совсем правильный вариант названия жанра, вернее было бы сказать, что «Король комедии» — это эксцентричная комедия с долей мелодраматизма и криминальный триллер с ярко выраженным чёрным юмором. И необходимо предупредить, что эксцентричная комедия с долей мелодраматизма — это, пожалуй, не первых трети фильма, а криминальный триллер с ярко выраженным чёрным юмором — это оставшийся хронометраж. Довольно сложно себе представить, как же это всё уживается в одном фильме, но это же сам Мартин Скорсезе и сам Роберт Де Ниро в главной роли.
Де Ниро исполняет роль некоего Руперта Папкина. Этому человеку немного за тридцать, но он всё ещё проживает со своей мамой (кстати, она ни разу так и не появится на экране, от неё будет только голос, постоянно тревожащий уединившегося со своими мечтами Руперта). Папкин полностью уверен, что его судьба — это стать великим стендап-комиком. И однажды ему выпадает шанс поближе познакомиться с одним из самых популярных артистов комедийного амплуа — Джерри Лэнгфордом (Джерри Льюис). И вот тут проявляются неожиданные тонкости характера и поведения Руперта Папкина — можно считать, что у него не всё в порядке с головой. И всё это показано нам в лёгком ненавязчивом стиле, поэтому особых волнений не ощущаешь. Но наступает момент заключительной трети «Короля комедии» и здесь становится ясным, что Папкин со своей соратницей (Сандра Бернхард), до исступления влюблённой в Лэнгфорда, способен на страшные вещи. Можно даже ощутить привкус саспенса, потому что Руперт стал действительно опасен.
Вот примерно такой расклад ожидает того зрителя, который уделит своё внимание вполне любопытной картине «Король комедии», причём сюжет затронут лишь поверхности, он довольно интересно и динамично развивается, но кроме этого за действием фильма заставляет следить и игра актёров. Например, Де Ниро и Льюис были номинированы на призы премии BAFTA за лучшую мужскую роль и за лучшую второстепенную мужскую роль соответственно. И можно лишь констатировать, это по заслугам. Честно говоря, несильно хочу расписывать то удовольствие, которое было получено от игры Де Ниро, хотелось бы, чтобы каждый любитель профессиональной качественной игры сам присмотрелся к воплощённом образу Робертом и по достоинству его оценил. Джерри Льюис, безусловно, тоже хорош, но почему-то все обошли вниманием Сандру Бернхард, которая великолепно сыграла одержимую фанатку, которой неплохо бы было побывать у психиатра, а может быть и лечь в больницу (возможно, что принудительным образом). А где-то там, недалеко, мог бы бродить и Руперт Папкин собственной персоной, готовый на всё ради воплощения своей мечты — стать великим комиком.
С одной стороны «Король комедии» — довольно необычный фильм для мастака гангстерских драм Мартина Скорсезе, но с другой стороны — это очень любопытное зрелище, которое вроде как и забавляет, так и пугает. И на мой скоромный взгляд, если стоит вопрос смотреть этот фильм или нет, то ответ довольно прост — «Королю комедии» можно уделить своё драгоценное время.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Король комедии 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Неутомимый неудачник Руперт Папкин уверен, что он призван быть гениальным юмористом. Вопреки полному отсутствию таланта, он точно знает, что его ждет немеркнущая слава блистательного шоумена. Нужно лишь один разок выступить перед зрителями — и он станет звездой. Решив начать свою карьеру с самого верха, Руперт осаждает популярнейшего ведущего «Вечернего шоу» Джерри Лэнгфорда, чтобы тот позволил ему выступить в своей передаче. Но легендарный комик не желает иметь ничего общего с этим самоуверенным бездарем. Получая отказ за отказом, Руперт, в конце концов, решается на отчаянный шаг, не сомневаясь, что теперь-то весь мир узнает о нем…
Король комедии / The King of Comedy 1983, США, драма, комедия