Галерея
Интересные факты 9
Актеры 41
Съемочная группа 142
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
22
Есть фильмы и произведения, которые вышли слишком рано, чтоб быть понятыми. Этот фильм относиться именно к таким. Действия фильма идут размерено, не торопясь. Экшена и крутых спец эффектов тут нет. Это фильм для любителей жанра чистой научной или социальной фантастики, что ищут больше новые идеи и свежие взгляды на привычные вещи, нежели эмоциональный стимулятор.
В трейлере, в описании, отрицательных отзывах — прослеживается красной нитью, мысль что фильм о том, что «О боже, компьютеры захватывают мир», но мало кто задумывается, что главной мыслью фильма является страх человека перед высшим разумом, в данном контексте — искусственным и его не готовностьь понять природу других существ, а значит применить другие формы мышления по назначению. Кто хочет глубже капнуть в тему — Рекомендую произведение «Город» (Клиффорд Саймак)
Если на миг отбросить эмоции то:
- Компьютер никого не убил, он наоборот спасал
- Компьютер не применял силу первым, он только оборонялся
- Компьютер не жаждал власти, он жаждал признания, понимания и любви
- Компьютер улучшал мир, а не разрушал
- Компьютер верил в человека и то, что он поймет его
Человек
- Пытался уничтожить компьютер. Сразу, до его рождения
- Первым проявил агрессию, хотя предлагали поговорить
- Боялся потерять власть и влияние, хотя никто на это не претендовал
- Разрушал, манипулировал, пытался обмануть, когда с ним вели честную и открытую беседу
- Принимал решения, из чувства страха, а не из соображений разрешения конфликта
- Почему то решил что его собрались тотально подчинить и даже истребить.
По итогу, мы имеем, распятого пророка, посягнувшего на роль бога и люд который испугался быть подчиненным кем-то «не из своих», хотя никто его подчинять не собирался. Гениальный компьютер, желающий дать человеку вечную жизнь и сверх способности, восстановить природу, стать человечней и научиться любить, пал жертвой параноиков ввиде ФБР и Террористов. В принципе с точки зрения человеческой истории классика.
Жаль что задумку и основную мысль знал походу только сценарист, потому что даже режиссер походу, не понял замысла, так как в фильме есть некоторые не стыковки и игра не ложиться в суть происходящего (От этого такая плохая игра актеров, они просто не понял что они играют). Видимо Джек Паглени решил посмеяться над целым миром, но юмора никто шутку с ним не разделил.
10 из 10
Люблю непонятых Сатириков и философов
В результате злокозненного покушения на убийство террориствующей группой неолуддистских полухипстерских молодчиков во главе с привлекательной гламурной девицей Бри, известный и всеми уважаемый ученый-математик Уилл Кастер, занимающийся для пользы общества экспериментами над искусственным разумом, превращается во всем известный овощ, обильно опыленный радиоактивным облучением, и смерть как естественный финал бытия для него становится неизбежной. Чтобы установить с его медленно потухающим разумом контакт, милая его сердцу половинка, жена Эвелин, соглашается превратить его в этакую подопытную свинку во имя сохранения его гения, использовав наработанные им научные изыскания. Однако очень скоро события напрочь выходят из-под контроля…
Дебют знаменитого американского оператора Уолли Пфистера, которому, как известно, и Нолан по колено, фильм «Превосходство» 2014 года однозначно можно считать состоявшимся и вполне удачным. Впрочем, удача эта больше техническая и технологическая, касающаяся исключительно бессменно стильных светофильтров и в меру убедительных спецэффектов, равномерно разбросанных по хронометражу и сыпящихся постепенно как из рога изобилия, нежели художественная, ибо, несмотря на крайне привлекательную и оригинальную идею, заложенную в картину, «Превосходство» едва ли может претендовать на лавры интеллектуального блокбастера, непонятого большинством, оставшись просто качественным высокобюджетным фантастическим гран-гиньолем, лишь попытавшемся деконструировать привычные антиутопические мотивы о чудовищных последствиях дорвавшегося до власти искусственного интеллекта.
В итоге всеобщее стремление к упрощенности как на уровне сюжета, так и наличествующего в нем морального конфликта, в котором акценты антагонистического зла смещаются совершенно неожиданно в противоположную противоборствующую сторону колоритных протагонистов, желание к вящей предсказуемости всего дальнейшего действия привело к тому, что «Превосходство» к финалу превращается в амбициозный и претенциозный научно-фантастический мыльный пузырь, в котором неторопливое медоточивое повествование не компенсировано явными нетривиальными умозрительными истинами. Как таковой революции и контрреволюции не происходит, логические дыры сшиваются не очень уверенно, а от финала веет не столько безысходностью мрачной антиутопии, сколь мимишным идиотизмом с очередным разжевыванием стандартных истин, что человечество само привело себя к неуютной глубокой могиле, и что не всегда хромированные тентакли компьютеризированного сверхорганизма несут зло, а потому засим достойны не немедленной и кровавой аннигиляции, а ирредентистического спасения с возникновением в дальнейшем культа их одухотворенной личности.
Финал не кажется нарочито открытым, он не тянет за собой никаких дальнейших размышлений и не предполагает продолжения. Finita; он герметичен и завершен, наглухо закрыт в скорлупку осознанной ординарности, как и база в Брайтвуде, где преимущественно и развивается большая часть картины, не предполагающей иных трактований, кроме как пафосных реляций о пользе высоких технологий и парочки эффектных пинков философствующим об Армагеддоне технофобам.
Центральными темами картины Уолли Пфистера становятся слияние человека и техники в этакий человекомпьютер(нечто подобное с абсолютно разной степенью художественной реализации было и в «Тэцуо» Синьи Цукамото, и в «Газонокосильщике» Бретта Леонарда, на фоне которого, конечно же. «Превоходство» являет собой пример более современного и качественного творения) и власть искусственного разума, не обремененного вопросами этики и морали(что роднит «Превосходство», к примеру, с «Матрицей», хотя тема мессианства решена в фильме Пфистера гуманистическим образом, и с «Метрополисом» Фрица Ланга, однако общность эта скорее на уровне власти Машины над человечеством; социальный аспект конфликта отброшен и вместо него на первый план выдвинут личностный, внутрисемейный). Впрочем, нетрудно заметить в картине Уолли Пфистера и мотивы лукасовского «ТНХ 1138», и «Космической одиссеи» Кубрика, однако излишне уходить в дебри заумных философствований в «Превоходстве» не выходит, потому единственной по-настоящему адекватно раскрытой темой в фильме становится вера в собственную исключительность и превосходство, вера в собственный гениальный разум, пораженный саркомой злодейства.
Герой Джонни Деппа, Уилл Кастер, сродни этакому скрещению провидческой психопатии Мабузе и гениального безумия Куотермасса. На фактически являющееся сугубо риторическим и витающим в воздухе утверждение братьев Стругацких о том, как «Трудно быть Богом», в картине Пфистера облеченное в излишне прямолинейный вопрос, герой Деппа отвечает, что нет. Роль Бога для него легка и привычна, однако в стерильном и далеком от ужасов средневекового Арканара мире недалекого будущего, напоминающем лишь слегка отреставрированное настоящее, за подобную гордыню обязательно последует расплата — жестокая, неизбывная и неизбежная, но при этом предсказуемая. К сожалению, первая половина фильма оказывается намного более драматичной и насыщенной коллизиями, вопросами, загадками, метаниями, мучениями и сомнениями что главных, что второстепенных героев, нежели вторая, которая рассыпается на эффектно снятый коллаж экшена и не очень убедительную развязку, в которой не нашлось пространства для авторского маневра и твиста, чтобы сделать «Превоходство» действительно самодостаточным и самобытным творением, а не доведенной до состояния абсурдистской нолановщиной, этаким нехитрым парафразом «Начала»(подключение Уилла к изобретенному им суперкомпьютеру чуть ли не в открытую цитирует погружение в сон из фильма Кристофера Нолана Коббом и Ко).
Чтобы встать на один уровень с «Искусственным разумом» Спилберга, фильму Пфистера не хватило искренности, более зрелой философии, сентиментальности, интересной драматургии и определенной продуманности, несмотря на качественное режиссерское исполнение и ряд запоминающихся актерских работ. Не вышла и переосмысленная в духе острокритической и реалистической фантастики «Матрица» с новым Мессией — более человечным и противоречивым ввиду того, что банальность в фильме оказалась на редкость непобедимой и неистребимой. Не технократия проиграла, а идиократия выиграла.
Я уже писал, каждый видит то, что хочет увидеть.
Поговорим о Душе. Душа, о которой так много написано, так много вложено в это понятие. Кто-то говорит, что это разум, кто-то, что это сердце, кто-то говорит, что это сущность, дарованная нам Богом.
А что будет, если к душе добавятся неограниченные знания? Сможет ли Душа совладать с этим? Сможет ли она сделать «правильный» выбор в постоянном споре «свобода» и «благополучие»?
И на что способна Душа ради любви к другой Душе?
Я не буду рассуждать на тему игры актеров, на тему саундтреков или отношения к России «свободного» Моргана Фримена. Потому как, на мой взгляд, здесь это не важно. Точнее игра хороша, и музыка незаметна, точнее в тему.
Есть о чем подумать. Действительно есть.
Довольно красивая и весьма наивная попытка упростить сложную проблему искусственного интеллекта и человеческого разума в частности. Однако, сценарий, не смотря на ряд режущих глаз противоречий (вроде пары моментов, где супер-технологию удаётся заблокировать буквально говном и палками, пусть и на время, при том, что супер-ии предвидел последствия этого). Что можно сказать о сюжете в целом? Казалось бы, есть очевидный посыл: ИИ-зло, но главное достоинство фильма — в подаче этой мысли, а точнее, в её изящном опровержении. Оно состоит в том, что ИИ-просто инструмент, и последствия использования супер-интеллекта, чьим бы он ни был, будут определяться намерениями и внутренней сутью использующего. Но, ближе к делу. Первая половина фильма состоит из того, что сторонники и противники технического прогресса в выбранном направлении делают одну глупость за другой, при этом делая вид, что всё идёт по плану. Довольно реалистично, но смотреть не очень приятно, хотя и нагнетает драматизм до нужного градуса. Вторая половина фильма продолжает нагнетать драматизм и раскрывает суть человека, как эмоционального существа, ставя под сомнение его способность нести ответственность, стоящую за властью, которые несут мощные технологии. И, в то же время, ставя зрителей перед неотвратимостью этой ответственности. Таково бремя разумного вида. Концовка же, ставит нас перед заключениями, одним очевидным: умный человек оказался умным, и вторым-не вполне очевидным, но весьма дискуссионным и потому-ценным: человек, даже с ИИ-остался человеком.
Итог: Фильм оставляет горькое послевкусие по поводу ответов на вопросы: что нам делать с прогрессом техническим и как нам быть с прогрессом интеллектуальным, потому что со вторым дела в нашем королевстве Земля-не очень, ибо капитализм его не поощряет.
7 нано-дафний в капле дождя из 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Превосходство 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного. Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже учёных-исследователей, встаёт вопрос, должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…
Превосходство / Transcendence 2014, США, фантастика, драма, триллер