Галерея
Интересные факты 7
Актеры 14
Съемочная группа 7
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Оскар Уайльд когда-то дал лучшее определение драматургических жанров: «Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику». И как нельзя лучше эта фраза подходит к британской комедии. В данном конкретном случае, к фильму Фрэнка ОЗА «Смерть на похоронах» 2007 года (не путать с американским ремейком).
Парадокс, обозначенный уже в самом заглавии фильм, пронизывает всю картину, становясь ее лейтмотивом. Это не каламбур забавы ради, это уже глубокий внутренний узел в который вплетены комплексы героев, их взаимоотношения, странности и проблемы, их умение справляться с неожиданными ситуациями и принимать нетривиальные решения. В итоге получается, что парадокс — это вовсе не узел, а кружевной узор фильма, который встраивается в мозаику английского юмора.
Генезис эстетики «Смерти на похоронах» очевидно восходит к Уайльду и другим классикам комедии, например, Бернарду Шоу. Сюжет автора сценария Дина Крейга вообще разыгран по законам театральной пьесы: замкнутое пространство загородного дома, ограниченный круг лиц, драматический зачин действия. А если добавить к этому, что зачином служит смерть главы чопорного семейства, присутствие огромного количества не менее зацикленных на условностях родственников, скрытый конфликт двух братьев и тайна, известная до определенного момента только одному человеку, то получим универсальную формулу английского детектива, правда без убийства. Но ведь сами британцы так любят разрушать стереотипы при всей своей привязанности к традициям.
О британских актерах говорить даже как-то неудобно — мы давно прекрасно знаем, что здесь все без обмана. Но и не сказать нельзя, потому что это вообще отдельная причина смотреть «Смерь на похоронах». Мэттью МакФейден, Руперт Грейвз, Крис Маршалл, Питер Вон, Юэн Бремнер, Энди Найман, Кили Хоуз и другие умело филигранно разыгрывают эту история и комедию положений. Но в этой британской симфонии нашлось место и для двух американцев, которые вливаются в фильм удивительно гармонично. Алан Тьюдик и Питер Динклейдж — настоящее украшение фильма, и в этом тоже проявилась авторская ирония создателей фильма. И здесь особенно важно отметить то, что попадание при выборе на роль Динклейджа произошло до повальной мании на него после «Игры престолов».
Все сыграно и показано настолько искрометно и блестяще, что хохот у зрителя переходит в слезы, и уже почти беззвучный от своей интенсивности смех. Шутки из фильма бесполезно пытаться повторить здесь или даже пытаться намекнуть на них, потому что, во-первых, они утратят свою непосредственность, а во-вторых, нельзя лишить зрителя удовольствия услышать их самому. А вот подумать об особенностях британского юмора можно вполне безопасно и без спойлеров.
Одной их отличительных особенностей английской комедии является сам характер смеха: это, если можно так сказать, чистый смех. Это не означает, что ирония не несет в себе какой-то социальной или психологической нагрузки, то есть что авторы не высмеивают кого-то или что-то, но просто им удается сделать это смешным так, чтобы не вызвать горечи по несовершенству мира или немедленного желания бороться с ним же. Смех очищает — настроение, мировоззрение и, кажется, даже окружающую среду. Словом, английский юмор — это такая форма работы над экологией духа. Прав был Уайльд, сказав, что комик смотрит на публику, и, наверное, он это делает не столько с тем, чтобы увидеть над чем в ней можно посмеяться, сколько с тем, чтобы увидеть, как она смеется.
Английский юмор достаточно многогранен. Современный английский юмор, на мой взгляд, очень тонко граничит между тонким юмором и пошлостью и, пожалуй, достаточно ехиден. И не важно, где сейчас живет автор фильма — если он родился в Англии — он англичанин.
Это относится и к Френку Озу и к «Смерти на похоронах». Если суммарно глянуть на этапы фильма, то здесь есть все для пошлой комедии: «ошибочные» покойники, наркотики, гомосексуализм, шутки с калом и т. д… Но если все это объединяет талантливый режиссер, который умеет балансировать на грани (вспомним «Магазинчик ужасов» — комедийный мюзикл о цветке-людоеде, «Отпетые мошеники» и в конце-концов «Степфордские жены» с отнюдь нетривиальной концовкой и идеей в целом) — как итог мы получаем достаточно своеобразную «черную» комедию о современном английском среднем классе (так и хочется написать — мелкие буржуа с большими запросами)
О сюжете. В английской семье траур — умер глава семейства. И не важно, что денег на похороны один из сыновей не дает, а у второго для пышных похорон расходованы деньги на квартиру; что отец был не совсем добропорядочным, но никто об этом не знал до похорон; что родственники подобрались — каждый со своей паранойей или зависимостью…
Похороны должны быть торжественными и красивыми. Ничто и никто не помешает этому.
В целом — достаточно своеобразная комедия, где за ширмой «гэгов» сидит таки плотный ехидный английский юморок.
8 из 10
«Чёрный юмор» бывает на любителя, одни находят в этом шутку, другие оскорбление. Но когда подобный юмор смешивается с английским, выдавая невероятную историю, то ты и понимаешь, что так сложились события, но продолжаешь смеяться.
В картине много героев, которые собираются на похоронах одного человека. С первых минут, когда даже ещё соболезнующие не прибыли, начинаются забавные эпизоды. Пожалуй, серьёзность, с которой происходят такие вещи и является ключевой в этой комедии. Много лиц, много сюжетных линий, много происшествий, которые происходят не специально, а непредвиденно. Ты понимаешь, что это непреднамеренно, сочувствуешь героям, но они бессильны перед шквалом казусов.
Покойный человек — единственное лицо, которые является предлогом сбора, но остальные люди погрязли в своих делах. Тут вам и фармацевт с баночкой ЛСД, два сына, которые не могут найти общий язык, ворчливый старик, вымогатель денег и ещё много отдельных личностей. События одних героев оказывают влияние на остальных, пусть и косвенно, отсюда и общая взаимосвязь. Зритель понимает каждого персонажа, поэтому удивляется тому, как складываются обстоятельства.
Сказывается английский акцент и немецкая подача эпизодов. Радует фон, контраст картины, приятный вид. Несмотря на то, что большая часть событий происходит в доме, можно с удовольствием оценить красоту природы вокруг него. Атмосфера создана таким образом, что ты забываешь о сути фильма, о похоронах, несмотря на то, что это главное событие и все к нему возвращаются, второстепенные линии могут привлечь больше. Это вовсе не означает, что сами похороны потеряли интерес, а даже наоборот, разнообразили траурный день.
Те или иные казусные обстоятельства, которыми забито кино под завязку происходят совсем не из смешных соображений, героям не до смеха. Вот та отличная подача, когда персонажи не играют на жанр, а сам жанр накладывается на сюжет и действия персонажей.
Картина также несёт много поучительного. Между нелепыми обстоятельствами прощупываются человеческие отношения, осознание своего положения и внутреннее раскаяние людей. Но что характерно, у каждого свои проблемы, свои внезапные трудности, они словно отдельные нити. Тут парень принял галлюциногенные таблетки — определённый круг лиц решает эту проблемы. Другой обнаруживает у себя странные пятна на теле и обеспокоен своим здоровьем. Третий хочет подкатить к женщине. Четвёртый ищет коробочку с ЛСД. Вот, что радует. Они не заинтересованы в проблемах других, но их проблемы связаны, и если это видит зритель, то понимает все печально сложившиеся обстоятельства.
Почему смешно? Да потому что, когда наступает тот или иной непредвиденный эпизод, ты понимаешь, из чего он родился, ты знаешь истинную причину этой шутки, этой неловкости. Это не высосанные из пальца кадры и диалоги, это всё вполне серьёзно и ненамеренно. От начала и до самого финала!
Черный британский юмор во всех его лучших проявлениях. Вот этими словами можно кратко, но емко охарактеризовать фильм Фрэнка Оза об одном большом семействе, собравшемся в загородном доме на похороны одного из его членов.
«Смерть на похоронах» ярко демонстрирует жизненную ситуацию, когда под одной крышей собираются люди, хоть и родные друг другу, но крайне далекие в силу различных обстоятельств. При этом, каждый из них зациклен исключительно на своих собственных проблемах и по сути, похороны для них — это просто еще одно рядовое событие, а присутствие на них необходимо ради галочки.
Пожалуй, единственный, кому есть дело до покойника — Дэниэл (Мэттью Макфэдиен), являющийся сыном усопшего и стремящийся провести церемонию прощания как надо. Все остальные — люди с ворохом проблем, которые выпирают наружу как только они оказываются в доме с трупом.
Здесь и взаимоотношения двух братьев, один из которых живет на широкую ногу, а второй заботится о супруге и матери, ставшей вдовой, и молодая пара, собирающаяся пожениться, но Ее отец выступает против, а потому возникает еще один конфликт — отцов и детей. Здесь и влюбленный в одну даму молодой человек, настойчиво пытающийся обратить на себя внимание даже несмотря на то, что у нее есть другой. Здесь и никому не нужный дед в инвалидном кресле, который только за счет своей громкости способен обратить на себя внимание. Здесь и жена, пилящая мужа даже в те моменты, когда его просто необходимо оставить в покое. Словом, на похоронах собрался весь цвет британского общества (добавим сюда наркоизготовителя, гея-карлика, пастора, зарабатывающего на отпеваниях и оттого имеющего ограниченное время между панихидами) и зритель получит персонажей на любой, как говорится, вкус и цвет. А если добавить в сюжет такой простой элемент как тайну, которую унес с собой в могилу мертвец, то и события будут развиваться сложно снежный ком, сорвавшийся с вершины горы — непредсказуемо и катастрофически опасно для всех присутствующих на прощальной церемонии.
Те ситуации, в которые попадают герои по ходу фильма — они невероятно абсурдны. Каждая из них в отдельности вполне может случиться в реальной жизни, но благодаря какому-то невероятному стечению обстоятельств выходит так, что все эти случаи переплетаются между собой в один день в одно время, отчего наблюдать за попытками персонажей разрешить одну ситуацию и тут же вляпаться в другую, вызывают улыбку.
«Смерть на похоронах» — несмотря на кажущийся простой и незатейливый сюжет, на самом деле является весьма интересным фильмом, который доставит удовольствие зрителю, который, возможно, устал от блокбастеров или однотипных ужастиков, или чего еще и хочет посмотреть просто кино.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смерть на похоронах 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чопорная английская семья воссоединяется, дабы безутешно оплакать своего почившего родственника. Искренне сожалея о смерти обладателя кристальной, по их мнению, души, члены благородного семейства оказываются весьма обескуражены, узнав о прижизненных проделках своего дядюшки. Поведавший все эти забавные истории шантажист отнюдь не намерен держать язык за зубами. Он согласен поспособствовать сохранению репутации аристократов разве что за небольшую, по его словам, сумму с большим количеством нулей.
Смерть на похоронах / Death at a Funeral 2007, США, комедия