Галерея
Интересные факты 6
Актеры 108
Съемочная группа 23
Рекомендуем 20
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Ещё одно замечательно творение Стивена Содерберга не похожее на его другие работы. Телевизионный фильм с Майклом Дугласом и Мэттом Деймоном. Фильм по книге Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче». Биографическая история отношений некогда очень популярного в 50—70-ых годах пианиста и шоумена Владзи Валентино Либераче (самый высокооплачиваемый артист в мире того времени) и его молодого любовника Скотта Торсона. Либераче прославился в том числе своими пышными и дорогими нарядами и украшениями. Так что яркой мишуры в фильме много.
Главной сюжетной темой являются именно отношения героев. Гомосексуальная психологическая трагимелодрама. Помимо мелодраматической составляющей интересен философски-психологический аспект влияния богатства на свободу человека. Насколько люди честны перед собой, когда им предстаёт выбрать между свободой и золотой клеткой. Насколько человек может подстроиться под обстоятельства, не устояв перед соблазнами роскоши и денег. Самый большой вопрос, который возник наверное не только у меня, любил ли Скотт Либераче или только притворялся, в том числе и сам перед собой? А ведь люди в жизни идут на поводу у чужих желаний и за куда меньшие блага. Даже просто, поддаваясь чужой настойчивости или силе.
Актёры в кино сыграли очень хорошо. Перевоплощение и обыгрывание характеров вышло замечательно. Без сомнения Деймон смотрелся немного откровеннее, но с другой стороны характер персонажа Дугласа — актёра по жизни естественно предполагал маски на публику и в фильме Майкл замечательно приоткрыл их в отдельных эпизодах, показав усталого, сильного но в общем-то несчастного человека. Торсон Деймона получился ярче, но в целом проще. Обычный молодой человек, который плывёт по течению и запутался в своих желаниях.
Кино в какие-то моменты может показаться скучноватым и однообразным, т. к. сильных сюжетных поворотов не присутствует, отношения героев развиваются довольно циклично. Но фильм определённо многим может понравиться.
Кино получило несколько весомых наград, в том числе «Золотой глобус» за лучший мини-сериал / телефильм года и мужскую роль (Дуглас).
Этот фильм так или иначе касается гомосексуалистов, и многих уже это отвернуло и заставило поставить плохой балл. Чтобы вы понимали, я довольно гомофобен, но фильм оценил и чтобы лучше донести свою мысль почему это так, я начну с сюжета. Ибо фильм не о гомосесксуалистах, как можно подумать. По крайней мере, не на прямую, это здесь не главное, и тут почти отсутствуют все современные элементы подобных фильмов как-то: дискриминация, толерантность, ущемление прав, утрирование проблем секс. меньшинств и прочее. Но и не скажу что тут совсем нет провокации.
Сюжет: Америка семидесятых годов. Паренёк Скотт Торсон (Дэймон) не слишком амбициозен, беден, и всё сводится к тому, что так дальше и будет. Однако, он случайно знакомится с известным шоуменом Либераче (Дуглас). Либераче — гей, но тщательно это скрывает, при этом ему нравится молоденький и симпатичный Торсон. Через какое-то время парнишка переселяется к пианисту, они становятся любовниками, и он начинает работать с Либераче ассистентом. Благодаря Либераче Торсон попадает в мир богатых людей: дорогущие шмотки, напитки, драгоценности, а люди совсем по-другому умеют расслабляться и отдыхать. Либераче не был исключением — он одевался очень дорого, вычурно, чуть ли не на гране вульгарности, был весь увешан драгоценностями, а развлекался на широкую ногу. Само собой паренёк проникается и приобщается к этому миру. И Либераче поначалу хорошо относится к Торсону — в какой-то момент он даже пытается его усыновить, чтобы передать ему своё состояние. Однако, как это бывает в жизни, через какое-то время выясняется, что Либераче закоренелый эгоист, а Торсон ему напоминает самого себя. Он даже принуждает того пойти на пластическую операцию, которая ещё больше сделает его похожим с молодым Либераче. И вот, по истечению четырех лет их личные отношения начинают ухудшаться.
О создании фильма и, собственно, Либераче: этот фильм поставлен по реальным событиям из жизни Валентино Либераче. В начале карьеры он был классическим пианистом, но потом бросил классику и перешёл на эстраду и в шоу-бизнес. Либераче выступал на телевидении, выпустил целую кучу пластинок, давал концерты, которые пользовались большим успехом на протяжении почти 30 лет. Он один из первых напрямую общался со зрителями во время своих выступлений, причём настолько хорошо, что стал практически самым богатым конферансье в шоу-бизнесе. Его фишкой был огромный рояль, сделанный по его спецзаказу, и большой канделябр стоящий на нём.
Это реальная история отношений Либераче и Торсона. Скотт Торсон написал об их жизни одноименную книгу «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче». Стивен Содерберг — режиссёр фильма, известный как экспериментатор в Голливуде, после прочтения этой книги загорелся идеей фильма. Содерберг предложил Майклу Дугласу сыграть Либераче, и Дуглас поначалу отказался, т. к. не хотел играть педераста в годах и думал, что история недостаточно кинематографична. Тем более Дуглас больше привык играть на экране каких-нибудь мачо. Однако же Содерберг всё же уговорил Майкла снятся, дав ему прочитать эту книгу. Следующий затык был на этапе финансирования, ибо голливудские боссы посчитали картину чересчур педерастичной (и это в терпимой к геям Америке!), да и Содерберг просил немало, т. к. привык снимать по широким средствам: он режиссёр «Эрин Брокович: красивая и решительная» (картина получила Оскар) и всем известных «друзей Оушена». Не впечатлило продюсеров и наличие двух больших звёзд. И это странно, ведь в 2005 вышла картина «Горбатая гора» и она была куда более гейской.
Стивен Содерберг не растерялся и всё равно снял картину для DVD, при минимальном бюджете, в телевизионном формате и без кинопроката. Удивительно то, что Дуглас и Дэймон, привыкшие к миллионным гонорарам, здесь получили сущие копейки. И я вот думаю, они снялись ради уважения к режиссёру или просто ради некоего вызова себе? Ведь они оба обычные натуралы, а геев сыграли очень достоверно, что явно было для них непросто.
О фильме: Что в итоге вышло у режиссёра? Полная гомосятина или очередной фильм про жизнь богатеньких? Не совсем то и не совсем другое. Дело в том, что по ходу фильма основные акценты смещаются. И если поначалу действительно идет бурлеск со всем этим китчем роскошной жизни, и кажется что нам просто будут показывать жизнь старого и богатого педераста. То дальше фильм переходит в драму. Ведь Торсон искренне поверил в чувства Либераче и даже пошёл на пластическую операцию. А в итоге, когда он надоел, его просто выкинули как старую игрушку и он лишился практически всего. Не подумайте только, что это какая-то красивая ловстори, нет.
Вы спросите, и что, интересно ли было смотреть за отношениями двух мужчин, причём не слишком привлекательных как личностей? Я скажу, что тут весь вопрос в том, как это все сыграно и снято. А снято всё это ярко и талантливо. Да и сыграно просто великолепно. Причём, как это обычно делают хорошие актёры, Дуглас основательно подготовился к фильму, пересмотрев очень много видео с Либераче. И результат налицо — Дуглас очень точно передал все ужимки Либераче, манеру разговора, походку и даже его игру на рояле (хотя сам он не умеет играть). Тем более сам Либераче был очень своеобразным и манерным человеком. Дэймон тоже отлично вжился в свою роль, которая даже более сложная, чем у Дугласа. Ведь Либераче как персонаж уже по определению ярок внешне, тогда как Торсон — это такой мальчик-любовник, находящийся в тени, на заднем плане великого Либераче и тут надо постараться, чтобы сделать персонаж ярким, интересным и не затеряться за Дугласом. И Дэймон с этой задачей на мой взгляд справился. Собственно, его не зря и номинировали на Золотой глобус.
Фильм: понравился или нет? Я сразу скажу, что меня не интересуют гомосексуалисты, и сцены их совокупления мне были неприятны, а сами персонажи Дугласа и Торсона не то, чтобы обаятельные и симпатичные, но фильм вышел очень даже неплохой. Просто хотя бы из интереса о той эпохе. А передана она в фильме очень хорошо. Тут проделана настолько огромная и тщательная работа художников, дизайнеров, декораторов и гримеров, что даже и не скажешь, что фильм малобюджетен. К тому же фильм выгодно выделяется из ряда обычного мейнстримового кино.
Резюмирую: довольно скандальное кино о кумире пятидесятых-семидесятых. Не всем и не всё будет приятно смотреть, но кино вышло яркое, и на удивление довольно интересное. Эпоха передана очень хорошо, две замечательные актёрские работы Дугласа и Дэймона, немало хороших диалогов, гигантская работа дизайнеров, костюмеров, гримеров.
Кому не стоит смотреть: кто ни под каким видом и углом не хочет видеть гомосексуальные отношения двух мужчин. Кому не интересна эпоха 60—80х.
8 из 10
Еще один хороший фильм от Содерберга. История развития отношений между двумя геями. Один — известный пианист Владзиу Валентино Либераче, второй — просто парень с улицы.
Сейчас стало модно играть такие роли. Отсюда этот смелый шаг от Майкла Дугласа и Мэтта Дэймона. Играют они, конечно, великолепно. Соденберг тоже, как всегда, поставил этот сюжет не избито по штампам.
Нет такого, что тебя шокирует сама тема фильма, на первый план выходит психология героев. Как любая мелодрама: как познакомились, как все завязалось, как развиваются их отношения, и почему в итоге все рушится. А ведь, как и в любых отношениях между двумя людьми, в начала все так хорошо и многообещающе начиналось.
Еще одна тема, которую затрагивает Соденберг — это тема звезды. Майкл Дуглас отлично сыграл пианиста Либераче. Те, кто добираются до таких вершин, они другого характера, других взглядов на жизнь, у них другие ценности, чем у всех остальных людей.
Первое, что делает фильм — это ослепляет! В ход идёт все — сверкающий кусочками зеркал, словно дискотечный шар, рояль, залитая разноцветными огнями сцена в хрустальных люстрах, костюмы в перьях, сомнительному великолепию коих позавидуют многие известные деятели отечественной эстрады. Потом настает очередь и барочных амурчиков на переливающихся сусальным золотом стенах помпезного дворца, где количество интерьерных изысков может вызвать приступ эпилепсии у особо впечатлительных граждан. Но да Бог с ними, с изысками! Речь сейчас не о безвкусице. Хотя и о ней тоже, правда, иного рода.
Владелец этого несусветного богатства Валентино Либераче (Майкл Дуглас) — в 1950 — 1970-е годы один из самых высокооплачиваемых артистов в мире, ни на секунду не дает забыть зрителю, кто главная звезда этого представления, потому что оно не прекращается даже вне сцены. Словно каждую минуту боясь, что его кто-то не заметит, Либераче подсыпает тонны блёсток в свое и так выпестренное эпатажем жизненное шоу, называя это своим уникальным художественным стилем.
По сути, фильм представляет собой грубо разрисованную, как лицо главного героя, кальку с официальной биографии, где авторы не добавляют ничего, что создало бы хоть какую-то эмоциональную глубину и напряженность этому ничем не примечательному сюжету, в котором педалируются, разве что, подробности и размеры расшитых кристаллами шуб артиста и количество так уважаемых рэперами золотых аксессуаров всех размеров и мастей.
Несмотря на харизму и яркость игры Майкла Дугласа, чье помятое лицо старого сатира прекрасно соответствуют образу жизни и амплуа главного героя, трудно отделаться от мысли, что любые попытки актера раздвинуть жанр и вылезти за пределы банальной душещипательной мелодрамы разбиваются о пресловутые мраморные с амурчиками колонны его дворца. В фильме нет ничего, за что можно зацепиться мыслями или чувствами, они соскальзывают с него, как с тефлоновой сковородки, где по краям прилипли одни лишь ошметки невыносимой вульгарности.
Стивен Содерберг известен как всеядный режиссер, он не чурается любых жанров, и трудно сказать, что у него получается лучше, что хуже, но совершенно очевидно, что выбор этого персонажа был не самой удачной идеей для фильма. Глядя на катящийся под гору сюжет, в котором непрекращающиеся истерики сменяют одна другую, только шаблонную любовницу заменяет любовник Скотт Торсон в исполнении Мэтта Дэймона в странном парике, задаешься вопросом, что, собственно, должно заинтересовать зрителя в этом зрелище?
Понять из увиденного, в чем, собственно, был феномен Либераче не представляется возможным (хотя, скорее всего и феномена то никакого нет, просто на утыканные стразами обложки всегда слетается больше желающих), но, тем не менее, в течение не одного десятилетия он выступал на главных сценах Америки и это сделало его не только богатым и знаменитым, но и в каком-то смысле законодателем моды в подобном жанре. Однако фильм совершенно не интересует эта сторона вопроса. Напротив, он донельзя забит неприглядными интимными подробностями личной жизни Либераче, о которых как о грязной кухне в забегаловке, лучше ничего не знать, потому что их попадание в свет софитов не высвечивает ничего, чтобы выставило бы его обладателя в хоть сколько-нибудь интригующем свете. Напротив, хочется закрыть туда дверь, чтобы тараканы в стеклярусных манишках не разбежались за пределы этой аляповатой фантасмагории.
Мэтт Дэймон, никогда особо не блиставший в драматических ролях, но всегда умело отдающий лидерство более сильным и ярким партнерам, и тут удачно оттеняет Дугласа. Правда, оставшись наедине со своим экранным горем и покрытый нелепым гримом, который он словно взял напрокат у своего персонажа в фильме «Тринадцать друзей Оушена», Дэймон выглядит донельзя унылым и беспомощным. Скачущая камера, призванная помочь показать эмоциональную нестабильность героя, которого бросили, оказывает обратный эффект, вызывая только приступ головокружение и тошноты, но никак не сочувствия.
Под конец эти ощущения становятся доминирующими, отчего остро ощущается тщетность проведенных перед экраном двух часов экранного времени, при этом фильм, словно ему мало настойчиво проиллюстрированной банальной пословицы «не все золото, что блестит», добавляет в финале сентиментального сиропчику, который заливает и без того слипшуюся от долгого употребления мишуру жизни Либераче, чей образ в буквальном смысле возносится ввысь к картонным небесам, прицепленный к тросам за белые штаны. Все, теперь-то точно finito il carnevale!
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть За канделябрами 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Байопик о скандально известном пианисте и конферансье Владзиу Валентино Либераче. В 50-х годах он часто появлялся в вызывающих и вычурных нарядах, украшенных искусственными бриллиантами, золотом, мехами и блестками. Популярность он обрел благодаря своим пластинкам, а также частому появлению на телевидении и в кино.
За канделябрами / Behind the Candelabra 2013, США, биография, драма, мелодрама