Галерея
Интересные факты 14
Актеры 23
Съемочная группа 10
Рекомендуем 13
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
«Что это было хлопцы?!.. Апокалипсис!»
«Ньютон откриль закон гравитация — свободный польет абсалютли ньевозможьен, а вот свободное поденьие сколько угодно..» картограф Джонатан Гринн.
«Вий — есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал.» Гоголь Н. В.
Очередная чертовская 3D ахинея в от Universal Pictures, если вглядеться, вся пропитана этой самой символикой, вернее, в контексте народного придания, первоначальная гоголевская простота, искажена настолько, что сам Гоголь, наверное, уже перевернулся в гробу от такого вопиющего злоупотребления его добрым именем. Да что там Гоголь, если вглядеться с какой наглостью, это самое предание, смешали с Откровением Иоанна Богослова, то эклектические потуги Степченко, не иначе как, бесовщиной и не назовешь, причем в самом вызывающем ее аспекте. Означает ли это, что, «выкраивая сюжет» под нужды Universal Pictures, Степченко надругался над именами, до которых ему как до Китая ***, уже не важно… Важно то, что его «творение», имеет сегодня, четкие параллели с реальной жизнью и доказать это совсем не трудно.
Разбирать в сценарий, где сам черт ногу сломает, не имеет смысла, поскольку, «идейный замысел» в рамках «творческого задания» свидетельствует лишь об эклектической вкусе его автора и есть не больше, чем плод восполенного воображения. Однако, следует подробнее остановиться на «идейном замысле», который хотя и выражен в деталях, однако дает ясное представление о пресловутом символизме в стиле а-ля Степченко, которым напичкан весь сюжет фильма.
Взять хотя бы сцену, где (англоязычный) ученый-картограф с горящей шляпой, стоя на коне, саблей срубает христианский крест, въезжает в хутор и огненным колесом от горящей брички сбивает дозорного с вышки. В это самое время отец Пассий цитирует апокалипсис Иоанна Богослова; «Так увидел я коней имущая броня огненны и иакинфовы и жупелы: и главы конем яко главы львом, и из уст их исхождаше огнь и дым и жупел.». «Яко главы львом», надо понимать — ученый- картограф(?)… В общей символике, Лев — царственная власть, сила, покровительство. Далее, огненное колесо- атрибут всех солнечных богов и их земных посланников.. ЖУПЕЛ — по христианским религиозным представлениям, горящая сера, смола для грешников в аду. Далее, «кони апокалипсиса» скидывают картографа в грязь, он встает и представляется посланником ее величества Королевы Англии. Отец Пассий огласил то знамением и подняв над всеми книгу с расчетами ученого- картографа, грозно вскрикнул: -«бесовщина!»
… Или вот еще. Ученый картограф, после чертовской мессы отправляется в проклятое место, залезает на «хаист поинт оф вью» (оно же проклятое место) и через окуляры оглядывает украинский ландшафт, замеряя его при помощи «клетки»(символ потери свободы) поверх специальных очков. Тем временем, отец Пассий устраивает майдан с горящими свечами и с дружными возгласами «аллилуйя». Проповедь отца Пассия: — «Не пастырь стоит перед вами, наделенный правом судить или карать, нет — пред вами раб, червь, в которого вы плюнуть можете. Раб и червь призывает вас — не доискивайтесь причин. Пусть говорят, что темны вы невежды — гоните от себя тех кто несет вам свет знаний ибо свет сей суть ехидны»… Далее шпана с камнями и хлопцы с факелами. Пана сотника обвинили в гордыне. В общем, без комментариев и так все понятно…
Откладывал до последнего просмотр «Вия». Почему? Оценки были удручающие, да и фанатом этого мифического существа я не являюсь. Но всё-таки руки дошли. После просмотра хочется сказать, что вышло не плохо, но и далеко не хорошо. Обсудим всё по подробнее.
Оценивать «Вия» мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера. Ко всему этому стоит добавить такой дополнительный критерий, как само существо из мифологии и фольклора. В нашем случае им является Вий.
Сюжет: Некий картограф Джонатан Грин совершил путешествие в Восточную Европу, где в одной неизвестной никому деревушки нашёл кучу бед на свою голову. Знаете, такой классический сюжет для фильмов жанра приключения и фэнтези. По началу хочется всё выключить и забыть, как страшный сон. Первые сцены фильма просто наваливают тебе на голову кучу всякого не понятного бреда, без какого-либо объяснения или предыстории. Между сценами нету какой-то логической связи, то есть хромает сама структурность сюжетной линии. Этот ужас, в плохом смысле этого слова, происходит до середины фильма, и ты начинаешь считать минуты и секунды, когда всё это закончится. Но чем дальше, тем больше тебя начинает затягивать. Происходит повествование, которое проясняет в твоей голове, что за ужас происходил пол фильма. Поэтому хочу сказать, пол фильма вам надо будет продержаться, чтобы всё это не выключить, если вы возьметесь за просмотр. Дальше всё будет намного лучше, несмотря на пытки по началу. Сам по себе сюжет очень интересный и необычный, это не классический фэнтезийный ужастик низкого качества, которыми нас кормит Hollywood. Мне также очень понравилось, что в данном кинопроизведении есть парочка неожиданных сюжетных поворотов, которые реально тебя очень удивляют, так как такого ты не ожидаешь, даже не догадываешься. Но, всё равно, в сюжете имеется много недоработок и пробелов, к сожалению. Итого, данный критерий неоднозначен, далеко не каждый оценит сюжет «Вия».
Актёрская игра: Данный критерий получше первого, так как каждый герой является индивидуальным человеком, каждый имеет свой характер, у каждого свои идеалы и интересы. Конечно, этого не могло бы быть без самих исполнителей ролей. Каждый актёр передал свой образ отлично. Будь ты священником, будь ты барином, будь ты обычным крестьянином, всё это выглядит реально и полноценно. Несмотря на это, к концу фильма у тебя не возникает какой-либо привязанности к главному герою или же к какому-либо другому. Это больше вина самих сценаристов и режиссёра, так как они должным образом не прописали образы действующим лицам фильма. Что касается самих имён, то актёрский состав достаточно неплохой, например, Джейсон Флеминг (Том из «Карты, деньги, два ствола), который сыграл главную роль картографа Джонатана Грина. Андрей Смоляков (Глебов из «Игры мотыльков»), который сыграл роль сумасшедшего священника. Алексей Чадов (главный герой «Игры мотыльков»), который сыграл роль влюблённого крестьянина Петрусю, а также хотелось бы выделить Чарльза Дэнса (известен по сериалу «Игра престолов»), здесь он сыграл далеко не главную роль английского лорда. Это только верхушка айсберга, здесь есть ещё пару достаточно известных актёров. Кроме этого, хотелось бы отдельно выделить актрис «Вия», которых нам показали в первой сцене, а некоторых и в течении всего фильма, они имели очень красивые внешние данные, мужской зритель оценит.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение не самая сильная сторона фильма. Это знаете такая русская народная музыка балалайка и частушки. Что касается звуков, то вот подпункт данного критерия сделан на высоком уровне. Звуки фильма очень сильно нагнетали и так необычную атмосферу. Заставляли где-то содрогнуться, где-то посмеяться, где-то сидеть в напряжении от ожидания чего-то худшего. Антон Гарсия проделал хорошую работу.
Атмосфера и Вий: Обычно в фильмах жанра фантастика атмосферу в первую очередь должна передавать сюжетная линия и актёрская игра с музыкальным сопровождением. Этим-то и отличаются фантастика и фэнтези, так как во втором случае ко всему прочему важную роль играет сама местность где всё происходит, то есть выдуманное и загадочное место. В «Вие» такое место эта деревушка, ко всему вышеперечисленному эта деревушка ещё и мрачная. Весь фильм проходит в тёмных тонах, в тумане, глубоко в лесу, и вы даже не представляете какую это передаёт атмосферу. Итого, данный критерий и, пожалуй, главный критерий фильмов такого жанра сделан на высоком уровне. Так как сам фильм про мифическое существо, то надо пару слов про него сказать. Самого Вия мы увидим только один раз. От увиденного, хочется сказать, что он полностью соответствует описанию Н. В. Гоголя в своей одноимённой книге. Сделан он шикарно до всех мелочей, нечему придраться.
Графика: Этот критерий я добавляю или, когда в кинопроизведении больше ничего нету, например, «Трансформеры» или же, если в кинопроизведении ко всему прочему и этот критерий сделан на высочайшем уровне, например, «Аватар». Так вот «Вий» фильм второго типажа, графика просто превосходнейшая. Спецэффекты также на высочайшем уровне, хотя в некоторых местах выглядят коряво. Кроме того, очень шикарный грим и сами монстры, которых здесь не мало.
Таким образом, «Вий» — это неоднозначное кинопроизведение жанра фэнтези и триллер. Я не смогу его назвать одним из лучших, так как пробелы есть и их не мало. Но радует то, что и самым худшим назвать нельзя. Это такой слабый, даже не сильный середняк своего жанра. Именно, составляющее фэнтези сделано превосходно, как и составляющее триллера, так как у Олега Степченко удалось создать этот suspense, присущий триллеру. Но сам фильм очень сильно затянутый, то есть очень нудное и скучное повествование, что эти 2 часа 8 минут полностью ощущаются всеми атомами твоего тела. Сам Вий также демонстрируется один раз и всё, хотя фильм носит его название. В сюжете много не логических сюжетных линий, которые абсолютно не раскрываются и сделаны очень коряво, я сейчас имею в виду сюжетную линию, посвящённую английской семейке. Также есть несходство с самой историей Руси и восточно-европейской равнины в целом, а именно этот титул «Пан», который относится к Польше, но не к Киеву или к этому времени уже Российскому Царству. Но это придирки от фаната истории, массовому зрителю это не помещает. Итого, я рекомендую «Вий» к просмотру фанату жанра ужасы, фэнтези, фантастика и триллер, а обычный массовый зритель, который просто хочет занять время может проходить мимо смело, так как кроме уныния и плохого настроения «Вий» ничего вам не оставит.
5 из 10
Это не заголовок в стиле дешёвых газет — я действительно так считаю! Впереди спойлеры, иначе я свою мысль не донесу, так что, если фильм не смотрели, то в первую очередь рекомендую в обязательном порядке. Гоголевский сюжет, без сомнения, является главным смысловым содержанием этой картины — раскрыт основной посыл иронического отношения Николая Васильевича к нашему суеверному народу. Этот самый главный смысл, случайно забыли вставить в культовой советской экранизации. Таким образом перевернув всё с ног на голову, получив на выходе банальную страшилку. Тут же эта гоголевская ирония раскрыта мастерски!
Жаловались на больно закрученный сценарий — ничего, в конце всё раскрутиться, да так, что в редком детективе увидите. Харизматичные персонажи раскрыты здорово, а главное они не для галочки, они реально живут в этом фильме (огромная неожиданность для современного карикатурного русского киношедевра). Безусловно, картина не для лёгкого просмотра, хоть это и действительно экшн-боевик. Со спецэффектами полный порядок, хотя это и на любителя, может быть, живой природы можно было бы и побольше поснимать. Может быть это я с непривычки, но от такого долгого просмотра реально просто устал. Но развязка того стоила!
10 из 10
Несомненно лучшее российское кино из всего что я видел, да и вообще едва ли не единственный наш фильм, который я могу с полной уверенностью рекомендовать к просмотру.
В картине много недочетов, но они мелкие и хочется простить за это. Что бросается в глаза, так это проработанность мира. Наверно, еще ни в одном Российском фильме так не старались. Деревня, одна большая декорация, костюмы и лес, повозки. Все это эпического масштаба. В плане картинки превосходно. В фильме используются все три основные техники создания экранных монстров — компьютерная графика, кукольная анимация и каскадеры в костюмах чудовищ. Молодцы, выползают из ямы под названием «Мы ни хера не умеем».
Историю знают многие, привычную нам повесть преподносят на новый лад. Цепляют таинственность и мистика. Тёмные тона в эпизодах навивают страх, а диалоги и предания люда могут рассказать историю Вия под другим углом. Экзорцизм и оккультизм вписываются весьма кстати, показывая актуальный кинематографический взгляд на данную проблему.
Вам заранее кажется нелепым присутствие иностранного героя в вольной экранизации «Вия»? Отбросьте предрассудки. Избранный авторами сюжетный заход требовал появления в селе абсолютного чужака, и Грин для такого сценарного хода подходит лучше, чем, скажем, русский персонаж. Потому что, честно говоря, мы сейчас лучше понимаем английских ученых начала XVIII века, чем русских купцов той же эпохи, и нам проще себя с ними ассоциировать. Это кино о вере, о науке, о мистике, о толпе, о власти, о дружбе, о жадности, о горилке, о лесных чудовищах… О чем угодно, но только не о России и Украине.
Пусть она не идеальна, но смотрится как западный продукт (в плане качества). Лишь за это стоит посмотреть данное произведение.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вий 3D 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
Вий 3D / Вий 3D 2014, Великобритания, фэнтези, триллер, приключения