Галерея
Интересные факты 13
Актеры 21
Съемочная группа 17
Рекомендуем 15
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Давно ли вы смотрели русский фильм, не отрываясь два часа, в напряжении и в полном сопереживании героям? Вот и я думаю, что нет. Можно ответить, но это же фильм о войне, о солдатах, о героической защите Брестской крепости, которая одной из первых приняла на себя удар немецких войск, как тут можно не сопереживать?
Фильм получился простой и безо всяких затей. Вот крепость, вот гарнизон, вот на нас вероломно напали немцы. Далее с невозможным для нынешних времён уважением к фактам показана оборона крепости. Естественно, главные действующие лица — советские командиры. Именно они руководят советскими солдатами, именно они — организующая и направляющая сила, именно они — непререкаемый авторитет. Солдаты не заламывают руки и не воют о судьбах несчастной России, а исполняют воинский долг.
Актеры отыграли на совесть, абсолютно все характеры уникальные и запоминающиеся, а персонажам сопереживаешь. Даже если на секундочку забыть, что все они обречены. А если об этом вспомнить, то особенно впечатлительные в слезах, причем задолго до развязки.
Фильм тяжёлый.
Техническая часть на вторых ролях, главное было — показать ужас войны, кошмары оккупации. Ну а потом — смелость и героизм защитников крепости, величие русских солдат, которые не сдаются никогда, пусть даже из оружия у них только оконная рама или стул.
Наверно, впервые за долгое время по-настоящему серьёзный и правильный.
Случается так, когда звезды сходятся вместе и рождается нечто прекрасное, нечто чем можно и даже нужно восхищаться! «Брестская крепость» вышла ровно тогда, когда я начал сомневаться в отечественном кинематографе. И я не буду лгать, фильм я не ждал, когда узнал, что он выйдет. Мне было страшно от того, что могут там наснимать, зная реальную историю героев из Брестской крепости, которые одни из первых приняли на себя удар немецко-фашистских захватчиков. Помню как сейчас, как ко мне подошел друг и сказал, что я должен посмотреть это кино. Что ж, сходил в кинотеатр, посмотрел, вышел со слезами на глазах.
Александр Котт мне не был известен как кинорежиссер, и если посмотреть на другие его работы, то складывается впечатление, что это посредственный постановщик, но тут видно что к картине он подошел с душой, тоже самое могу сказать и про остальную съемочную группу. Сценарий прописан отлично. История раскачивается постепенно, ты успеваешь познакомиться со всеми действующими лицами, пока не начнётся все действо, все характеры прописаны достойно, т. е. ты можешь отличить одного солдата от другого, не только по внешнему виду.
В целом, собрать такой мощный состав и суметь с ним грамотно сработать, это достойно похвалы. К сожалению, в современных русских кинолентах большое количество знаменитостей зачастую означает бездарность киноделов, за счет известного лица они хотят закрыть дыру в сценарии, чтобы зритель восхищался любимым лицедеем и не обращал на картину вокруг, или же не особо следил за действом, дабы не указывать потом на косяки через отзывы в интернете. И это во многих фильмах, однако данный стал приятным исключением. Тут все актеры на своих местах, каждый честно играет и отыгрывает свою роль достойно. Даже жаль становится, что Алексей Копашов, сыгравший Сашку Акимова, больше не появился в кино.
«Умираю, но не сдаюсь.»
Конечно, можно петь дифирамбы сюжету, диалогам, актерской игре, но это же кино о героическом сопротивлении, а куда ж оно без оного. И тут создатели ленты не ударили в грязь лицом и исполнили все на высшем уровне. От взрыва бомбы во внутреннем дворе у меня перехватило дыхание, с технической и художественной точки зрения — сделано очень сильно, можно сказать что даже красиво. Бои поставлены достоверно, судя по всему создатели консультировались со многими специалистами по ведению боев, историками, и конечно же непосредственными очевидцами событий.
Операторская работа на отличном уровне, камера подбирает сочные ракурсы, впрочем достаточно посмотреть раскадровку картины, чтобы сложить первое впечатление, но одно дело раскадровка, другое, когда все в движении.
Музыкальный ряд я тоже не забуду, музыка отлично вписывается в атмосферу, в трагические моменты играет хор, в моменты боя духовые, и струнные в моменты затишья. Работа звукорежиссера, тоже на очень высоком уровне, и взрывы, и выстрели и голоса героев не сливаются в какофонию, а гармонично сосуществуют друг с другом.
Как итог: Это отличное кино о Великой Отечественной войне, о героиме советских солдат, без напускного патриотизма, но с честной отдачей. Это кино, которым может гордиться наш кинематограф. Кино которое спустя много лет может поправу считаться классикой и стоять наравне с «Они сражались за Родину». Всем кто снял его, низкий поклон. Это надо помнить!
Во-первых, ни в коем разе не пытаюсь ни принизить, ни опровергнуть подвиг защитников крепости. Подвиг был, это факт, речь будет исключительно о фильме.
Что понравилось:
+ яростные батальные сцены. Это получилось прямо на ура, как в лучших блокбастерах.
+ матчасть. Упуская моменты про огнеметный танк, которого в то время ещё не существовало и возможно пару мелких деталей;
+ напряжение фильма. Исход известен, но до конца фильма не знаешь, как закончится.
А вот не понравилось, к сожалению, больше.
- эпизод с бегущими через мост и расстрел. В крепости более 6 тысяч солдат (по вики — около 9 тысяч), а львиная доля бегущих — гражданские. И если гражданские бегут целенаправленно на выход, то солдаты бегают в панике. Я допускаю, что паника — она такая, но всё же смотрится как перебор. Будь среди выбегающих из крепости больше солдат (пусть даже без оружия), сцена выглядела бы намного более реальной;
- совершенно не понятна роль командиров непосредственно в ОРГАНИЗАЦИИ обороны. Единственная попытка скоординировать действия — направление разведчиков куда-то туда, где ещё стреляют. То есть, в фильме командиры занимались исключительно тем, что пытались организовать выживание группы людей вокруг них, пытаясь решить только часть текущих вопросов. Часть этого осталась за кадром (скажем, госпиталь оснастили), но, считаю, можно было бы уделить этим моментам хотя бы минут 5 фильма — рассылка разведчиков, формирование плана с указанием позиций, поиск ресурсов (оружия, еды, медикаментов, воды, еды и т. д.);
- странное с оружием. Это погранзастава. В ней казармы и оружия — на 2 пехотных полка. С запасом. В фильме сказано, что, оружейку взрывом завалило, но подозреваю, оружейка была в каждом роте, а рот — 2—4 в батальоне, а батальонов 2—4 в полку. То есть, оружия должно было быть, образно, как грязи. Тем более странным выглядит когда после боя, в который часть солдат шла в рукопашную и без оружия, они возвращаются в казармы, а оружие не забирают. Вот прям глаза режет;
- немецкие штурмы через мост. Выглядят, как минимум, странно. Опустим первый — с заложниками (кстати странно, что немцы использовали этот подход только первый раз). А что, простите, мешало тем же немцам пустить через мост танк (да хоть первый панцер) и подавить пулемет защитников? Или подкатить какое-нибудь 37мм орудие и шмальнуть из него? Всего этого просто нет. Немцы снова выглядят тупо (традиционно тупые, правда не понятно тогда, как они такие тупые до Москвы дошли);
- картина происходящего не «связывается». Есть много различных приёмов, которые позволяют быстро и легко показывать зрителю, где происходит действие. Самое простое — титры. Уровень «повыше» — показ картинки и перемещение к нужной точке. Уровень ещё «повыше» — то же самое с использованием комп. графики (типа той, где показывают сброс бомбы 1,8 т). И картина происходящего была бы более целостной;
- имбовый мальчик Саша. Будучи в гимнастерке (т. е. для удаленного наблюдателя ничем не отличающийся от солдата РККА), бегает за водой в легкую (не верю), сбегает из плена (верю), получает попадание авиабомбой в лесу (вообще не верю), возвращается в крепость (не верю) и снова выходит из крепости, хотя больше никто из солдат этого не смог (снова не верю), причем идет по равнине и никому не интересен (опять не верю);
- странное с прожекторами. Неужели на прожекторах использовалось стекло, способное выдержать попадание пули «Мосинки»? Если нет, то почему во время прорыва бойцы не стреляют в прожекторы, оставаясь на освещенной позиции? И вообще, кмк, более вероятно использование немцами осветительных ракет, но как раз их — нет;
- ну и как без «анти-советской клюквы»? Никак. «Майор Гаврилов попал в плен и подвергся репрессиям». Вот только не подвергся. Гаврилова освобождают в мае 45го и направляют в фильтрационный лагерь. Это не лагерь для преступников — это лагерь для бывших военнопленных, в котором изучают биографию человека во время плена. Известно, что 80% гарнизона крепости сдалась (по немецким донесениям). Известно, что львиная доля пленных в первый годы войны погибла. Известно, что показания многих защитников крепости разнятся с фактами в немецких донесениях, в частности — с датами пленения (а немцам не было смысла прятать или искажать эти донесения). И поэтому вызывает некоторое сомнение в том, что офицер, коммунист пережил почти 4 года плена, что обычно характерно для коллаборационистов (то есть, тех, кто сотрудничал с оккупантами). Но Гаврилова проверили и не найдя никаких доказательств предательства с его стороны, отпустили. Да, у него остался «штамп», что он был военнопленным и был освобожден уже в конце войны, что создало ему серьезные проблемы на следующие 12 лет жизни. Или следователи должны были поверить ему наслово?
В общем, фильм неплох, но я точно ожидал большего. Поэтому максимум 7 из 10
Конечно, в военное время были и такие люди, девиз которых состоял из обратного порядка слов. В фильме они тоже, кстати, показаны. Поэтому хочется поговорить о настоящих храбрецах, отдавших жизнь за свои семьи и будущую свободу потомков. Режиссер Александр Котт смог приятно удивить своим тщательным подходом к попытке показать самые первые страшные дни войны на большом экране.
Сюжет. Кино расскажет о трех очагах сопротивления на территории Брестской крепости во время начала Великой Отечественной войны. Рассказ ведется от лица воспитанника музыкантского взвода Саши Акимова…
Видно, что авторы основательно подошли к воссозданию картины тех событий. Тщательно и по крупицам из разных источников собиралась информация, из которой впоследствии сформировалось цельное полотно. Стремясь к максимальной достоверности, команда создателей консультировалась с историками, ветеранскими организациями Беларуси и даже с одним из последних оставшихся в живых защитников Брестской крепости. К сожалению, не обошлось без исторических неточностей. Особенно обидно за искаженную биографию Петра Гаврилова и невероятное прибытие немецких диверсантов на поезде. Сценаристы также позволили себе несколько художественных вольностей. Яркий пример — эпизод с майором. Сомневаюсь, что в подобной стрессовой ситуации рядовой солдат смог бы проявить смекалку и заподозрить что-то неладное. Ну а Саша, вероятно, самый везучий мальчишка тех лет. Впрочем, почему бы и не помечтать? Реальный прототип у мальчика все же был.
Атмосфера. Причастные к ленте отлично справились со всеми стоявшими перед ними сложностями. Реалистичные декорации, приятную операторскую работу и яркие спецэффекты благодарный зритель оценит по достоинству. Пугающие масштабные взрывы и яростные перестрелки прекрасно передали отчаяние людей и праведную ненависть бойцов Красной армии к немецким оккупантам. Не могу не отметить хорошую игру актеров. Даже сильно нелюбимый мной Павел Деревянко (полковой комиссар Фомин) здесь совсем меня не раздражал. Александр Коршунов, сыгравший Петра Гаврилова, выглядел убедительней всех.
Музыка. Композитор Юрий Красавин оправдал свою фамилию: мелодии получились чувственные. В нескольких моментах они способны дотронуться до глубины души. Также картине отлично подошла закадровая композиция «Не позволь мне погибнуть» Леонида Агутина.
Итог. Ленте удалось выполнить главную задачу: она моментально погружает зрителя в водоворот страшных событий и заставляет вспомнить подвиги отважных героев. Зря я переживал перед просмотром. Нормальное получилось кино.
8 из 10
(79%), все они живы, пока мы их помним…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Брестская крепость 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Брестская крепость / Брестская крепость 2010, Россия, драма, военный