Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 4
Рекомендуем 7
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Долго подбирал похожие ощущения-чувства из жизни, схожие на то чем увлекает в этом и других фильмах режиссёр своего зрителя, почему нельзя оторваться от просмотра или перемотать вперёд, что-то «неважное» пропуская: представьте ночёвку под летним-августовским небом с его россыпями полными звёзд. В голову приходят «созерцательные» мысли, красота убаюкивает не меньше чем «релакс»-музыка и вдруг падающая «звезда» прочертит небо следом — и сна как не бывало глаза широко открыты чуду природы, но на смену приходит опять покой но тут спутник ярко мерцая отвлечёт ото сна, потом снова метеорит, но уже ниже и ярче сгорит в атмосфере, потом огни самолёта нарушат «вселенский покой» и хочется спать, и нет сил оторваться от жемчужного моря космоса.
Или Вы охранник перед мониторами в супермаркета и Ваш мозг отупев от просмотра ходящих туда-сюда покупателей, стремиться ко сну и только работа не позволяет ему сдаться, вдруг покупатели начинают танцевать, через какое-то время исполнять цирковые трюки, потом по рядам пробегут голые художницы-«перфомансисистки» и вас бросает от бодрости ко сну и обратно, и смена уже не скушна.
В режиссуре Тодда Солондзе течение обычного для Вуди Аллена сюжета с линейным развитием фарса отношений между людьми(успокоение и созерцание), прерывается неожиданными подвывертами персонажей(падающие звёзды, спутники, циркачи, танцоры и т. п.), тут я расширю градацию в рецензии от пользователя Малов-кино на фильм предтечу — Счастье этого же режиссёра, не только можно увидеть не только молодого Альмодовара, но и Тарантино и Паоло Соррентино, и братьев Коэнов в общем весь спектр умельцев задержать внимание зрителя неожиданными «ходами» сюжета. И эта работа столь многогранна, что не выглядит «вторичкой», а говорим об особенном «почерке» художника.
Увлёкся и смотрел не отрываясь в общем-то не понимая почему, но разложил всё и поэтому:
7 из 10
«Жизнь в военное время» — вольное продолжение фильма «Счастье», снятое Солондзом одиннадцать лет назад. Вольное, потому, что все герои остались, но изменились до не узнаваемости. Имена и характеры те же, но визуальные образы другие. Резким изменениям подверглись, не только внешний вид, но и возраст, кто-то внезапно состарился, кто-то на удивление помолодел, кто-то кардинально изменился в фигуре, кто-то умер (превратившись в навязчивого призрака), а в случае с персонажем Филлипа Сеймура Хофманна, изменился цвет кожи.
Подобные абсурдные изменения как раз в духе Солондза — сценариста, который по-прежнему эксплуатирует тему сексуальных отклонений и бытовых неврозов. По прошествие одиннадцати лет с момента выхода «Счастья», тема не потеряла прежней актуальности. Наоборот, режиссер придает старой задумке второе дыхание, и потому все диалоги так же оригинальны, не потеряли былой остроты, но в отличие от «Счастья», смотрятся менее радикально и менее драматично. Диалоги Солондза корнями уходят глубоко в абсурдизм, но на экране приобретают провокационную форму. Самые рискованные реплики напрямую касаются сексуальных патологий и девиантного поведения. Эти диалоги, гротескные по характеру, строятся на стыке смешного и грустного, но Солондзу в этот раз интересны ни сколько сексуальные отклонения, сколько общая философская дилемма, которой, на почве этих отклонений, озадачен почти каждый персонаж — «простить или забыть». В этом главное отличие (если не считать чрезмерного акцента на еврейском происхождении главных героев) и принципиальный отход от пристального изучения всяческих сексуальных патологий, которыми изобиловало «Счастье».
Герои картины, независимо от своего положения и призвания — кучка странных людей, у которых проблемы на почве невроза или секса. И как большинство добропорядочных американцев, они тщетно скрывают свои проблемы за красивыми фасадами одноэтажных особняков, за иллюзией «нормальной» семейной жизни. И если в «Счастье» фасад отгораживающий от реальности еще кое-как держится, благодаря странной но оптимистичной концовке, то в «Жизни в военное время», разрушается окончательно. Большинство героев осознают, что их проблемы серьезны, осознают, что они больны, но все равно, безнадежно ищут прощения и понимания.
Теперь, поиски счастья сменились неоправданными военными действиями, как замечает одна из героинь. Война по Солондзу идет с тем единственным врагом, который находится внутри и победа над ним грозит переосмыслением незыблемых жизненных ценностей.
Возвращаясь обратно к неврастении и патологии, режиссер заглядывает чуть глубже и констатирует, что за всеми проблемами стоит психологический надлом. Героев фильма Солондза, в какой-то степени, можно расценивать как собирательный образ или метафору на американский мидл-класс. Общество патологических извращенцев стоящих на краю пропасти. На эту тему Солондз предпочитает не грустить, а смеяться, только юмор его черный до предела. Он вообще напоминает Вуди Аллена, в шутках которого полно зловещего сарказма, а иногда и откровенной провокации
Кино странноватое, но у него есть своя изюминка. В фильме присутствует довольно жесткий чёрный юмор. Это безусловно лучшее, что есть в этом фильме. Сюжет интересен, но порой, как мне кажется, фразы или действия героев уже выходили за все грани странности и, лично для меня, это перебор.
В принципе, философская составляющая очень велика. Хорошо поднимается вопрос — просить и забыть? И то, и то совсем не просто. Поэтому герои встают перед серьезными психологическими проблемами. Кстати, заметил, что режиссер очень много внимания уделяет сексуальным расстройствам психики. Абсолютно каждый персонаж этой истории страдает этим. У каждого свои заморочки. Вообще к сексу отношения очень внимательное.
Оценка: 6 из 10
Фильм «Жизнь в военное время» (2009 г.) представляет собой сиквел киноленты «Счастье» (1998 г.), который вышел на радость почитателям творчества гениального Тодда Солондза — одного из немногих режиссеров, снимающих малобюджетные, но, тем не менее, высококачественные драматические произведения.
Персонажи Солондза напоминают нам о том, что, как всегда, в нашем мире мало людей, способных жить для себя и окружающих; что они раздираемы противоречиями внутренней войны, комплексами, страхами. Далеко не всем удается справиться с сложившейся ситуацией. Фильм трагичен, как и предыдущие работы мастера. Он занимает достойное место в условной трилогии о бытие, смерти и любви (как, например, у Алехандро Гонсалеса Иньярриту), включающей в себя следующие этапы художественного становления:
1. Счастье (1998 г.)
2. Сказочник (2001 г.)
3. Жизнь в военное время (2009 г.)
Киаран Хайндс, как и в большинстве проектов, держится на максимально высоком уровне актерского профессионализма. Мальчик с лицом Оскара Уайльда (Крис Маркетт), играющий его сына, оказался тоже весьма неплох. Ширли Хендерсон (наиболее известная по своим ролям Плаксы Миртл из саги о Гарри Поттере и таким английским фильмам, как «Однажды в средней Англии», «На игле») пополнила свой список хорошо сыгранной ролью. Симпатичный дуэт вышел у Майкла Лернера и Дженни Эллисон (вышел бы, но…).
Идею, чувства и эмоции картины я разделил сполна. Фильм, конечно же, абсолютно не предназначен для показа в кинотеатре или для широкой аудитории, но, тем не менее, «Жизнь в военное время» порадует ценителей интеллектуального и, возможно, нестандартного (по классическим меркам) кино.
Желаю вам осмысленного просмотра!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь в военное время 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Женщина по имени Триш по-настоящему мечтает лишь о том, чтобы ее новый муж стал хорошим приемным отцом двух ее сыновей. Ведь настоящий отец мальчиков Билл — педофил, и это не лучший пример для подражания. А когда Билл выходит из тюрьмы, перед семейством стоит сложная задача — понять, простить или забыть. Призраки прошлого преследуют членов этой большой семьи, но все они ищут одного — любви и понимания…
Жизнь в военное время / Life During Wartime 2009, США, драма, комедия