Монти Пайтон и священный Грааль

Monty Python and the Holy Grail

1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения

Кино, которое навсегда изменило облик жанра комедии. Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча.

UHD
12+   1ч 31м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.8
Монти Пайтон и священный Грааль

Галерея

Интересные факты 2

Грэм Чепмен во время съемок лечился от алкоголизма.
Часть съёмок происходила в Шотландии, в замках Дун и Сталкер, неподалёку от деревни.

Актеры 19

Грэм Чепмен
King Arthur / Voice of God / Middle Head / Hiccoughing Guard
Джон Клиз
Second Swallow-Savvy Guard / The Black Knight / Peasant 3 / Sir Lancelot the Brave / Taunting French Guard / Tim the Enchanter
Терри Гиллиам
Patsy / Green Knight / Old Man from Scene 24 (Bridgekeeper) / Sir Bors / Animator / Gorrilla Hand
Эрик Айдл
Dead Collector / Peasant 1 / Sir Robin the Not-Quite-So-Brave-as-Sir Launcelot / First Swamp Castle Guard / Concorde / Roger the Shrubber / Brother Maynard
Эрик Айдл
Dennis's Mother / Sir Bedevere / Left Head / Prince Herbert / Cartoon Scribe (озвучка)
Майкл Пэйлин
First Swallow-Savvy Guard / Dennis / Peasant 2 / Right Head / Sir Galahad the Pure / Рассказчик / King of Swamp Castle / Brother Maynard's Brother / Leader of The Knights Who Say NI!
Нил Иннес
First Monk / Singing Minstrel / Page Crushed by the Rabbit / Peasant #4
John Young
Dead Body / Historian Frank
Рита Дэвис
Historian's Wife
Сэнди Джонсон
Knight Who Says Ni / Witch-Hunting Villager / Музыкаian at Swamp Castle / Monk / Knight in Final Battle
Йони Флинн
Girl in Castle Anthrax
Фиона Гордон
Girl in Castle Anthrax

Съемочная группа 37

Терри Гиллиам
Режиссёр, Сценарист
Эрик Айдл
Режиссёр, Сценарист
Michael White
Продюсер, Presenter
Джулиан Дойл
Production Manager
Грэм Чепмен
Сценарист
Джон Клиз
Сценарист
Эрик Айдл
Сценарист
Майкл Пэйлин
Сценарист
Гэри Купер
Благодарность
Джон Голдстоун
Исполнительный продюсер
Терри Бедфорд
Оператор-постановщик
John Hackney
Монтажер
Рой Смит
Постановщик
Хазел Петхиг
Художник по костюмам
Филип Каулам
Assistant Art Режиссёр
Билл Харман
Construction Manager
Том Реберн
Property Master
Pam Luke
Makeup Artist
John Horton
Special Effects
Кэмпбелл Аскью
Assistant Sound Монтажер
Жан-Рафаэль Дидье
Sound Effects Монтажер
Джерри Харрисон
Assistant Режиссёр
Brian Winterborn
Property Buyer
Боб Дойл
Sound Assistant
Кэмпбелл Аскью
Assistant Монтажер
Кристин Уотт
Production Secretary

Рекомендуем 24

Бразилия
1985, США, фантастика, драма
День сурка
1993, США, фэнтези, комедия, мелодрама
Чародейки
2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Касабланка
1942, США, военный, драма, мелодрама
Житие Брайана по Монти Пайтон
1979, Великобритания, комедия
Волшебник страны Оз
1939, США, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Переговорщики
2006, США, драма, криминал, мелодрама, сериал, триллер
Зомби по имени Шон
2004, США, комедия, ужасы
Аэроплан
1980, США, комедия
В поисках галактики
1999, США, комедия, приключения, фантастика
Где ты, Скуби-Ду?
1969, США, детектив, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Лоуренс Аравийский
1962, Великобритания, военный, драма, приключения
Космические яйца
1987, США, фантастика, комедия, приключения
Офисное пространство
1999, США, комедия, криминал
Фриски Динго
2006, США, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
Клерки
1994, США, комедия
Принцесса-невеста
1987, США, комедия, мелодрама, приключения, семейный, фэнтези
Смысл жизни по Монти Пайтону
1983, Великобритания, комедия
Типа крутые легавые
2007, Великобритания, боевик, комедия
Телеведущий
2004, США, комедия, мелодрама
Мир Уэйна
1992, США, комедия, музыкальный
Акварион [ТВ-1]
2005, Япония, аниме, приключения, сериал, фантастика
Сверкающие седла
1974, США, вестерн, комедия

Похожие 22

Бразилия
1985, США, фантастика, драма
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Прирожденные убийцы
1994, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Леди-ястреб
1985, США, драма, комедия, фэнтези
Житие Брайана по Монти Пайтон
1979, Великобритания, комедия
Зомби по имени Шон
2004, США, комедия, ужасы
Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы
1992, США, комедия, боевик, ужасы, фэнтези
Омен
1976, США, детектив, ужасы
Космические яйца
1987, США, фантастика, комедия, приключения
Соломенные псы
1971, США, триллер, драма, криминал
Комиссар Рекс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
Американский психопат
2000, США, драма, криминал, триллер
Смысл жизни по Монти Пайтону
1983, Великобритания, комедия
Первый рыцарь
1995, США, драма, мелодрама, приключения
Горец
1986, Великобритания, боевик, приключения, фэнтези
Меч в камне
1963, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Экскалибур
1981, США, фэнтези, мелодрама, драма, приключения
Если...
1968, Великобритания, драма
Время ведьм
2011, США, боевик, приключения, фэнтези
Трансформеры: Последний рыцарь
2017, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ох уж этот странный британский юмор… Бессмысленный, беспощадный и уходящий за грань Пушкинских эпитетов, он всегда выбивался из штампов существовавшей комедии, будь то послевоенные по-театральному обыгранные попытки черно обыграть Хеллеровское предубеждение или захват внимания на телевидении, с чьих подачек и вошли понятия «ситком» и «абсурд» в мейнстрим. Монти Пайтон были именно такими комиками — артистами, в ком помимо подросткового желания выделиться по максимуму присутствовал и неподдающийся рациональному объяснению талант. Завершив пятилетний скетчевый сериал «Летающий цирк», шестеро уже тогда медийных столпов Великобритании снимают первый полный метр, бывший, скорее, даже не попыткой произвести хорошее кино. Два Терри — Джонс и Гиллиам — рассказывали, что для них «Священный Грааль» — большой учебный опыт. Но переходный этап с телеэкранов на экраны кинотеатров в итоге стал, пожалуй, если не непревзойденным, то точно одним из ключевых этапов становления современного облика кинокомедии в любом ее проявлении — от серых последовательностей безобразно плохих работ до культового кино. А делов-то — снять фильм, за малый бюджет, субсидированный прославленными рок-группами ради избежания оными уплаты налогов, вложив в него чистый, первообразный абсурд. Но это не простой каламбур, сарказм или едкий черный юмор. Кажется, это что-то, доставшееся от необъятных, нематериальных мыслей, их не почерпнуть в литературной классике или ситуативным образом, обладая непомерным остроумием. Умы Монти Пайтон не поддаются логике. И как им удавалось ранее и удалось со «Священным Граалем» очаровать безудержным сумасбродством, наверно, не понять по книжкам, и условные братья Коэн не придут позже повторять опыт странных англичан.

С другой стороны, «Монти Пайтон и священный Грааль» не получился фильмом, с успехом поразившим всех. Еще после выхода критика оставляла смешанные отзывы о ленте, пытаясь померить ее путем разумных объяснений или в сравнении с какими-то консервативными обычаями. Только вот зачем? Кино не свалилось с места в карьер, до этого постепенно подготавливаясь в виде нарабатывания навыка, когда из любой вещи можно сделать шутку, условную «Репу». И было понятно, что оно будет для определенной аудитории, своеобразным Новым английским кино, пусть подобной эпохи на туманном Альбионе, в отличии от соседей французов или американцев, не произошло. Со временем, правда, получилось совсем иначе: фильм стал невероятно теплым у зрителя массового (правда, более прижившийся в определенных странах). Видимо, он лучше критиков понял структуру картины, менее серьезно отождествляя ее с окружающим миром. При этом единственное коренное достижение «Священного Грааля» — это то, что здесь Монти Пайтон сделали выражение «смешно, потому что тупо» аксиомой, математической истиной. Ранний юмор был более интеллектуальным, как в диалогах, так и в деяниях. Его следовало разбирать, обсуждать, понимать. А здесь комедия выстрогана из элементов совершенно несбалансированного, хаотичного юмора. Бредового, что самое главное, а то и погрубее — тупого, идиотского. Но до чего этот идиотизм поразителен.

Глупа до остервенения картина, но лишь на первый взгляд, когда славный король Артур, скача под стук половинок кокоса на абстрактной лошади, собирает рыцарей Круглого стола в поход за священным Граалем — чашей, из которой пил Иисус. Тот самый случай неизмеримого, который не существует в единственной ипостаси. Когда надо, шестеро сценаристов-актеров-комиков подкинут и черного юмора, и фарса, ни на секунду не останавливаясь в реализации потенциала работы. Король Артур будет все дальше скакать на лошадке, и соратников у него прибавится, кто также не спускает узды. А зрителю неясно, что еще ждать после увиденной конной кавалерии. Но сценаристы находят новые и новые шутки, превращая древнее сказание в аннигиляторную помесь исторической эпохи и диагноза, где черному храброму обрубку, готовому сражаться, не удивишься; как и крестьянам-анархистам, забавляющим сатирическими рассуждениями о власти; и французам, кидающимся скотом со своих катапульт. По сути, группа творила в привычном ключе: эпизоды фильма — скетчи. Но важно было объединить их в многогранную фреску, чтобы кино не получилось еще одним эпизодом «Летающего цирка» на полях Англии X века, что у создателей отменно получилось. Им удалось воссоздать историчность, где иллюстрация сохраняется, как и грязные декорации с рваными костюмами, тем самым визуально моделируя времена налицо. И соединяется эпоха одной цепью повествования, забрасывая героев во всеразличные легендарные события, будь то быт или фольклор. Периодически шалит — куда ж без оного. Вот так летающий цирк превратился в цирк скачущий, попутно развеивая плащом и встречая новоявленных персонажей, заставляет вообразить энциклопедическую историю в новых красках, никого при этом не поливая из ушата с помоями.

Голубой сын короля (другой, не Артур) пошлет стрелу с посланием, из-за которого храбрый Ланселот вырежет треть населения на пути к замку. Только вот по пути он отсечет лезвием меча безымянного историка, из-за которого окажется преследуемым жандармами нового времени, и машина с мигалкой будет ездить по британским средневековым пустошам в поисках негодяя. У них не было Тардиса, доктор Кто не залетал в многочисленных путешествиях туда. Но спрашивать у автора, что это, — неправомерно. Ведь помимо общей картины «Священный Грааль» так и плещет новаторскими приемами, вроде бы пытающимися подыгрывать истории, но дополняющими кокосовое безумие. Захочет аниматор Гиллиам — вырежет монстра, преследующего рыцарей и так далее. На пользу создатели еще пуще закидывают фильм абсурдом, они не пытаются обойти сюжетные препятствия, а отрезают их, было и нет. Их просто нет, как и объяснения происходящему. Взрослые детские мысли.

Но главенствует все-таки не абсурд. Джонс и Гиллиам сняли равномерно высокопарную работу, не отпускающую ни на минуту. И ее целостность обуславливается не наркоманским подходом, а профессиональным комбинированием традиций, привычек и инноваций. Первое находит отражение в высмеивании взаимоисключающих параграфов: рыцарь-обрубок готов драться, королевская рать преследуется полицией. Второе — в абсурдистских приемах, фильм можно было с легкостью закончить после титров с кропотливым вниманием к лосю. И третье — это многочисленные крушения четвертой стены, диалоги в гротескной форме, беспардонные песенки про наматывание кишок не настолько храброго Робина и так далее, доселе не бросавшиеся в глаза в раннем киноопыте. Поэтому он и полюбился многим людям, с разным подходом к юмору. По сути, «Священный Грааль» стал первым фильмом, пробившим границы собственной аудитории, разобравшей его на мемы, отсылки, цитаты. Разве это — массовое блаженство по поехавшему проекту?

Пройдет четыре года, и выйдет более грандиозное по скандальности «Житие Брайана», где абсурд кристаллизуется в откровенную чернь и антицензурный гимн. Но он полюбится многим меньше. Видимо, Монти Пайтон достигли пика в первом же фильме. Другого шанса, увы, не предоставится, ибо Грэм Чепмен и его король Артур ушли в закат жизни. Точнее, ускакали на невидимой лошади под звук кокоса.

9 из 10

Сие творение является эталоном комедии. На «Священный Грааль» ссылаются многие кинодеятели и комики. Для меня фильм подобен «Комнате» Томми Вайсо среди комедийного жанра, пусть и на западе его провозгласили легендарным.

Пародийно и абсурдно нам представляют главных героев. Король Артур собирает рыцарей круглого стола. Высмеиваются кони, которых заменили на единственных разумных существ, от взгляда на которых становится смешно, а способ скачки выдаёт особый юмор, граничащий с абсурдом. И тебе не понятно: то ли в таком виде зрителю следует принимать картину, то ли режиссёр Терри Гиллиам издевается над нами. Смешные постановки граничат от глупости до чрезмерной пошлости. Из-за этого появляются кое-какие мысли: в 1975 году было нормально показывать сортирный юмор? Ну, такое…

Знакомая легенда о приключениях короля Артура высмеяна, но на фоне всего безумия проскальзывают довольно важные темы. Так по началу, Артур в шутливой манере предстает перед зрителями. Древние замки по пути следования веяли историческими отсылками, но обитатели этих цитаделей, которых нам показывают только в том ракурсе, в котором их видит Король, поднимали на смех всё, ведя диалоги о чём угодно, но только не о продвижении сюжета фильма.

На следующей дислокации нас встречают анархо-синдикалисты, которые поднимают вопросы форм правления. Политические разногласия с Артуром будто переносят нас в другое, серьёзное кино. Не для юных зрителей такой подход. Монархия или республика? Как-то во время королевского правления, хоть главный герой вымышленный персонаж, всё равно существует пусть не абсолютная монархия, но всё же ограниченная. Коллаборация законов и прав с высмеиванием всего происходящего оказывает своеобразный эффект: ты всё ещё ловишь «face palm» от некоторых диалогов, но в тот же момент рассуждаешь о политическом режиме и расставляешь все полномочия между поданными и правителем.

Встреча с Чёрным рыцарем настолько забавная, что ты уже не обращаешь внимания на отсутствие логики (нет её в этой картине, смиритесь!). Никто не пройдёт мимо храброго воина, но бой с ним вызывает веселье, пусть и с бутафорским аксессуаром, это забавно и соответствует принципам рыцаря (парень за базар отвечает). Забавляет, что все действия происходят на полном серьёзе, диалоги звучат уверенно и сурово, а выглядит карикатурно. Возможно, в этом и есть залог комедии — с серьёзными намерениями и брутальным выражением лица творить глупые вещи.

Рыцари, которые специально цензурять маты, кажутся лишними в этом эпосе, но на фоне сортирного юмора и «чистой» брани создаётся чувство полноценности картины — всего понемножку. Святая ручная граната, которая меняла временные рамки картины, добавляя мистики во времена правления Артура. Стоит ли смотреть данное творение? Если вы заядлый фанат кино, если ищите вдохновения и хотите пройтись по культовым проектам («Комната», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), то стоит. Юмор подаётся открытым, порою, не обоснованным и совсем неуместным, но он есть, и вам должно быть смешно.

Поиски Священного Грааля скрепляют рыцарей в единое братство короля Артура… пока им не встретится белый кролик (это не метафора). Местами скука пробирается, но в целом весело.

Что ни говори, а «Монти Пайтон» — знатоки подлинного абсурда, способного казаться смешным и растаскиваться на цитаты. Наиболее культовым фильмом этих британских комедиантов считается история про скорость ласточки без ноши.

«Святой Грааль» — это целиком и полностью острая постмодернистская пародия на легенды о короле Артуре и рыцарях за круглым столом.

Невероятно креативным образом высмеивается их слабоумие в сочетании с отвагой, на фоне всего остального театра абсурда.

Здесь французы швыряются коровами в англичан, страшнейшим монстром оказывается нечто совершенно неожиданное, а Святой Грааль так и не ищется доблестными рыцарями.

Рекомендую смотреть фильм только в оригинале, ибо можно пропустить потрясающую игру на акцентах, сейчас такое нечасто производится. Чаще обыкновенный американский английский. А такого контраста уж давно не видел.

Картина сделана невероятно просто и малобюджетно, но это только придаёт шарма, абсурдности, ради которой, собственно «Монти Пайтон» и творят по сей день тот самый британский юмор, непонятный многим, но всё же заслуживающий внимания. Лично мне было очень смешно.

«Монти Пайтон и Святой Грааль» — это подлинный британский юмор на чисто британскую же тематику, чем и прекрасен. Театр абсурда, что заставит вас хохотать от сумасшествия, творящегося на экране, но не скатывающегося в откровенную наркоманию. Всё предельно логично и весело. Смотреть обязательно. Мне вообще стыдно, что добрался до такого сокровища только сейчас.

Коротенько

Полный дикого абсурда, актуального стёба, чёрного юмора вперемешку с остроумием «Монти Пайтон и Священный Грааль» превзошел все мои ожидания. Я увидел настоящую комедию, на которой отлично посмеялся. Все происходящее не кажется дикой тупостью и пародией ради пародии, а настоящим талантом создателей, актеров, сценаристов, что воплотили вот такое чудо на экран. Картина вдоль и поперек замурована отличным юмором, и плохих шуток я вообще не встретил.

А в чем удивление, так в том, что даже сейчас их юмор работает и веселит. Смотрел, как говорится, на одном дыханье, успевая зацепить высмеивание над политикой, религией, культурой, мюзиклами. И за эти полтора часа я не разу не словил себя на мысли о том, что где-то я уже это видел. Гениально! По моему, то что я сегодня увидел комедийное превосходство над всеми представителями данного жанра. Ну даже если и не лучший, то один из таких уж точно. Шикарное детище, которое актуально и по сей день, черт возьми, даже над религией умудрились изощрится.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Монти Пайтон и священный Грааль 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Кино, которое навсегда изменило облик жанра комедии. Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча.

Монти Пайтон и священный Грааль / Monty Python and the Holy Grail 1975, Великобритания, фэнтези, комедия, приключения