Галерея
Актеры 34
Съемочная группа 11
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
фильму
7
'-Сквозь тусклое стекло. Это образ. То, как мы видим этот мир. Нечто, что видишь, но не можешь узнать.
-Враг.
-Или друг. Или ты сам.»
С каждым очередным просмотренным мною фильмом с Мадсом Миккельсеном, я открываю его с новой стороны и просто всё больше и больше влюбляюсь в его творчество. Этот исторический фильм очень сложный в плане подачи. Сложный своей глубиной. Сложный своей, как бы это странно не прозвучало, историчностью.
Реалии XVI века показаны без прикрас, где каждое последующее сословие имеет право обращаться с нижеследующим абсолютно так, как пожелает. Барон, в качестве пошлины за право проезда(которую уже отменили, но барон умолчал об этом, конечно же) отобрал у торговца лошадьми Михаэля Кольхааса его двух лучших жеребцов. С условием, что вернет их. Но из красивых статных коней они превратились в больных и покалеченных. Купец обратился в суд с просьбой, чтобы барон вернул его лошадей в том же виде, в каком они к нему попали. Но суд отклонил его прошение, так как судья был с бароном в родстве. Тогда жена Кольхааса пошла просить милости у принцессы. Но не вернулась, а вернули её в кровавой повозке. Поняв, что справедливости законным путём не дождётся, Кольхаас собрал отряд воинов и ступил на путь войны.
Фильм подкупает тем, что в нём нет кучи пафосных речей, многих ненужных диалогов — их вообще в фильме мало. Всё предельно просто, и вместе с тем вмещает в себя очень многое. Оператор больше показывает природу, чем актёров, и это тоже отличительная часть этого фильма, но абсолютно не портящая его, а наоборот, подчеркивающая. Создаётся нужное настроение и даже молчание персонажей говорит со зрителем. Цветовая гамма выдержана в серых тонах туманов, хмурого неба и доспехов, зелёный цвет бескрайних травяных просторов. Музыка достойна картинки и навевает мысль о суровых северных просторах.
Как уже написала выше, в фильме мало диалогов, поэтому актёрскую игру можно оценить вдвойне остро. Прежде всего, конечно же, Мадс Миккельсен. Он просто создан для таких ролей, где герой сильный, немногословный, даже мрачный и суровый, но волевой и несгибаемый. Его игра в этом фильме меня поразила, именно поэтому я пишу рецензию, а даже не потому, что мне настолько уж понравился фильм, хотя над ним есть о чем подумать, и он откладывается в памяти и затрагивает какие-то части души. Но именно то, что отражалось на лице и в глазах Мадса, когда он играл в последней сцене фильма, заставило меня сесть и написать рецензию. Конец был предопределён можно сказать, но у меня были слёзы на глазах, я реально плакала, и даже первостепенно не из-за самой сюжетной концовки, а из-за того, КАК Мадс её сыграл. Это же просто… гениально! Без слов, но какие эмоции, я просто была в восторге. Слёзы восторга. Впервые в жизни, я осознала, что это не просто крылатое выражение, а действительно так бывает. Превосходно. Этот взгляд, в котором читалось понимание, осознание и принятие. Браво, просто браво, у меня нет слов. Я бы диссертацию написала по игре Мадса в этой сцене, если бы таланта хватило. Остальные актёры тоже молодцы, органично смотрятся, но блекнут по сравнению с Миккельсеном.
Фильм «Михаэль Кольхаас» не рассчитан на большую аудиторию, и даже факт того, что он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь не привалил бы к нему толпы зрителей, но он несёт в себе что-то скандинавское, холодное и правдивое. Я бы пересмотрела его обязательно через пару лет.
P.S. Напомнил мне фильм с Мадсом же «Спасение» и по стилистике, и по характеру героя, и отчасти по истории.
По ряду проявлений предоставленных в фильме, от кинорежиссера Арно де Пальера, можно увидеть с каким усердием тут демонстрируется мрачная обстановка, поставленная очень аккуратно и бережно, правильно сохраняя жуткую атмосферу того исторического периода. Но это так, немного об обёртке картины, в которую создатели предоставляют историю о богатом торговце лошадьми. Предоставляя собой харизму, сильного и сурового человека, прожжённого временем и еще, между прочим, на его долю выпадают непредвиденные испытания, из-за которых ему приходится взяться за меч отсекать подонкам головы, резать, убивать, но оставаться до своей дочери верным отцом.
По-настоящему мрачноват, и чем-то с участием в этой картине того же датчанина Мадса Миккельсена, более известного мне и многим киноманам, а также и зрительской публике («Казино Рояль», недавнее с ним «Спасение», а также сериал «Ганнибал») напоминает мне всю тоже самую холодную и немногословную «Вальгаллу: Сагу о викингах» (от реж. Николаса Виндинга Рефна).
Что в результате своим строением «Михаэль Кольхаас», даёт холодность Севера, которая очень будет притягательна для тех, кто заинтересован историей, а также порадует любителей настоящих, строго выдержанных фильмов, где отображена борьба настоящего простого мужественного человека с алчной, подлой системой.
Лично у меня фильм не вызвал бурю эмоций. Возможно потому, что я видел фильм «Джек Булл»(1999)который тоже снят по той же книги, только немного интерпретирован. Здесь действия разворачиваются XVI веке, а там Америке конца XIX века. Так о чём фильм «Михаэль Колхаас»?О справедливости, о том что закон и справедливость не имеют иногда никакого отношение, друг к другу?Кажется, что даже закон придумали для того, чтобы случайно не восторжествовала справедливость. Что главное в жизни, не совершать несправедливости или не позволять совершать её другим?Да все люди хотят справедливости, вот только не многие готовы заплатить за это. Чего не скажешь о главном герое. После того как он был вовлечён в конфликт с жестоким феодалом, цена которую ему придётся заплатить, для него не имеет значения.
Самым большим плюсом данной картины, является игра Мадса Миккельсена, которому идут роли сильных духом и волевых людей.
Этот фильм не будет пользоваться большой популярностью среди зрителей, но не смотря на небольшие погрешности, посмотреть его всё-же стоит. И после просмотра фильма, каждый ответит на все вопросы, по своему.
… если бы все поступали как вы, то не было бы ни порядка, ни справедливости…
Насколько же неожиданно забронзовел Маддс Миккельсен. Совсем еще недавно этот актер неистово феерил покоряя своей «свежей» игрой не только Европу, но и Голливуд. Однако, на этот раз перед зриелем предстает такая же «холодная» и наполненная шаблонами голливудская «супернова», как современные Николас Кейдж или Джек Николсон. Наверное и впрямь, где-то в Голливуде есть свой персональный марсианин, который делает копии наиболее талантливых актеров, неистово позже эксплуатируя ими.
Ну а сам фильм показался мне вообще в наши дни совершенно неуместным. При всей неустаревающей актуальности истории, рассказанной Генрихом фон Клейстом, фильм получился чрезмерно академичным. Размеренно и поступательно тут будут развиваться события, а единственным островком изысканности станет небольшая роль Дени Лавана в роли теолога. Однако интересно ли смотреть тягучую средневековую драму в век айфонов и андроидов? Едва ли. Тем более, что режиссура мягко говоря совсем не удивляет. При этом ведь, сам по себе сюжет о торговце, выступившем против несправедливости и нечистоплотности вельмож могла бы быть при должной проработке не просто близкой современному зрителю — брала бы за душу. Перед нами ведь не заурядный пример «мужицкого» бунта, а жесткое в своей экономической обоснованности столкновение элит преисполненное намеками на различное толкование вопросов права. Увы, но режиссер не просто слишком уж линейно отнесся к экранизации, тем самым отдали современность от сюжета, но и никак не раскрыл нам характер Кольхааса.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Благородный грабитель 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
XVI век. В Севеннах счастливо живет богатый торговец лошадьми Михаэль Кольхаас со своим семейством. Но став жертвой несправедливости, этот благочестивый и честный человек собирает армию и принимается грабить города, чтобы восстановить свои попранные права.
Благородный грабитель / Michael Kohlhaas 2013, Франция, драма, история