Галерея
Интересные факты 8
Актеры 17
Съемочная группа 13
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
С некоторой грустью смотрела «Семейный заговор», поскольку не покидала мысль, что это последнее творение Хичкока. Однако в его послужном списке много фильмов, даже есть сериалы, уйдёт немало времени чтобы изучить фильмографию. В последней картине заметно, что Хич не потерял нюх, вобрал все пикантные моменты, которые он так активно использовал в свих работах, а именно лихо закрученный сюжет, интриги и прочие моменты. На сей раз Хичкок представляет вниманию зрителю не менее интересное зрелище.
Теперь о сюжете. Перед нами авантюристка прикидывающаяся медиумом по имени Бланш. Она якобы общается с духами умерших родственников/друзей своих клиентов. У Бланш есть друг Джордж, он подрабатывает таксистом. Однажды очередная клиентка пожилого возраста обращается с предложением, найти её племянника, которого она не видела много лет. В награду старая обеспеченная дама предлагает 10 000$, что является приличной суммой. Бланш и Джорджу предстоит ради денежной вознаграждения разыскать этого человека, правда ввиду ряда причин, таких как крохотная крупица информации о нём, сделать это непросто. Параллельно с этой линией нам показывают ювелира Артура Адамсона и его подругу Фрэн, они промышляют похищением важных состоятельных людей с целью выкупа, что у них получается безупречно. Постепенно эти две сюжетные линии начинают пересекаться и сюжет набирает новые обороты.
Заметно то, как в визуальном плане отличается эта картина от предыдущих, всё же есть существенная разница между работами 50-ых и более поздних, а «Семейный заговор» был снят в 1976 году. Хичкок старался соответствовать новому времени, от того картина смотрится под стать 70-ым. В фильме нет шокирующих сцен, отсутствует саспенс как таковой, а ведь он является фирменной фишкой Хичкока. Тут маэстро делает акцент на других вещах, обходится без какого-либо нагнетания. Это не ужастик и не драматический триллер, здесь есть моменты с ноткой юмора, что делает фильм не полностью серьёзным.
«Семейный заговор» лёгкий фильм, действие идёт быстро завлекая внимание. Это нисколько непохоже на его известные работы «Психо», «Головокружение», данный фильм не вталкивает зрителя в напряжённую атмосферу, потому картина смотрится живо и подходит для более широкой аудитории, предпочитающей динамичные детективные фильмы.
8 из 10
О сюжете этого фильма я постараюсь не писать. Там все так просто и в то же самое время, так закручено. Раскрываешь один элемент и становится понятным все. А вот одним из самых запомнившихся эпизодов стала для меня — сцена с машиной. Неизвестный водитель на безлюдной трассе пытается хладнокровно и цинично задавить одного из главных героев. Несколько долгих попыток убийства растягиваются надолго, показывая беззащитность человека в самой банальной ситуации.
Ну а сам фильм начинается не так уж и просто. Сюжет постоянно скачет между несколькими персонажами, которые кажутся никак не связанными между собой. Да и мистический оттенок постоянно сводит все к некоей фантасмагории — отсылки в прошлое, беседы с душами мертвых, явные намеки на семейные проклятия. Впрочем, это же типично для Хичкока — обозначить инфернальное, а выдать на деле весьма прагматические, корыстные и приземленные мотивы.
Так что, если преодолеть достаточно сложное начало, то выходит остросюжетный развлекательный фильм, стильный и наполненный вибраций семидесятых. Только взгляните как выглядят тут Карен Блэк, Уиллем Дивэйн, Брюс Дерн — все они так отличались от привычных «лощенных» джентльменов-героев Хичкока. Это значит, что маэстро полностью сознавал изменившийся дух времени и не изменяя себе готов был проводить нужные коррективы.
8 из 10
«Семейный заговор» — последняя работа «великого и ужасного» Альфреда Хичкока, легендарного режиссера и просто талантливого человека.
Что представляет из себя кинолента? Это сочетание несочетаемого, юмор и смерть в одном флаконе, искусно приготовленный коктейль из очаровательной блондинки-мошенницы, ее несуразного компаньона, парочки чертовски обаятельных злоумышленников, кражи драгоценностей, непревзойденной маскировки, автомобильной аварии, похищения епископа, поисков пропавшего без вести наследника пожилой богатой дамы, фальсифицированной смерти, убийства, и напоследок… загадочный Генри добавит щепотку колдовства. Не стоит раскрывать подробности сюжета, в этом нет необходимости. Как говорил сам мастер: «Спрашивать меня, о чем фильм, так же бесполезно, как спрашивать художника о вкусе яблок, которые он рисует». Художник… Задуматься, ведь этим понятием можно охарактеризовать самого режиссера. Художник с большой буквы. Знаковая роль камео: тень за стеклянной дверью с надписью «Регистрация рождений и смертей». Лишь силуэт. Силует, который невозможно не узнать.
В этом авантюрно-комедийном триллере акцент делается на тонкий, искрометный юмор и детективную составляющую. Работы Хичкока — эталон детективного жанра, пример для подражания, так что в достоинствах киноленты можно не сомневаться. Несмотря на атмосферу нарастающего эмоционального напряжения, запутанность и хитросплетение параллельных сюжетных линий, картина может показаться нетипичной для мастера саспенса, но все же без фирменных приемов не обошлось. Не следует забывать, что Хичкок никогда не делал пустышек, не работал вполсилы и не отмахивался словечком «сойдет». Это не его стезя.
Фильм не гениален, не является шедевром, однако в своем жанре выдающийся, эту ленту с уверенностью можно назвать гордостью кинематографа. Картина снята профессионально и со вкусом, доставляет зрителю положительные эмоции, приковывает к экрану, беспощадно заставляет следить за каждым кадром, с легкостью выдерживает многочисленные пересмотры и позволяет проникнуться чарующим обаянием классики.
Достойное завершение грандиозного творческого пути.
Пожилая дама Джулия Рейнберт страдает бессонницей, а стоит ей заснуть хоть ненадолго, ее начинают терзать кошмары. Отчаявшись, она идет к экстрасенсу — молодой девушке по имени Бланш. Дело в том, что никакие таблетки не помогут, если совесть неспокойна, а у Джулии есть свои скелеты в шкафу. Сорок лет назад Харриет, сестра Джулии, родила ребенка и сразу же с ним рассталась. Джулия настояла на том, чтобы незаконнорожденный мальчик исчез из их дома и их памяти. Но теперь старушка желает отыскать племянника и обеспечить его деньгами, ибо признает, что поступила не по-христиански. В случае, если Бланш разыщет пропавшего родственника, ей достанется награда в 10 000$. Казалось бы, для экстрасенса такое — раз плюнуть, но есть одна проблема. Бланш — шарлатанка, а информацию о клиентах ей сливает дружок-таксист. Но за такие деньги парочка согласна побыть Холмсом и Ватсоном — не обязательно же нырять в астрал всякий раз, когда ищешь человека!
Параллельно поискам Бланш и Ламли разворачивается другая сюжетная линия. Высокая блондинка в темных очках, похожая на леди Гагу, получает выкуп за похищенного богача — огромный бриллиант. Так уж зарабатывают на жизнь Фрэнсис и ее напарник Артур: похищают людей, заведомо имеющих приличное состояние, и обменивают их на алмазы. Артур по профессии ювелир, так что в камнях он толк знает, к тому же полиция не то что не подозревает его, а даже обращается за помощью. Фрэнсис немного нервничает — ей совсем не по душе роль Бонни, да и Артуру далеко до Клайда. Но уж следующее дело точно будет последним, говорит она себе, и это помогает ей успокоиться.
Как переплетутся эти две линии (а в том, что это произойдет, не может быть никаких сомнений)? Зная Хичкока, следует ожидать весьма нетривиальных хитросплетений. Минута за минутой, демонстрируя то гадалку с таксистом, забредших в дебри расследования по самые уши, то охотников за бриллиантами, мастер саспенса делает то, что он умеет делать лучше всего — нагнетает обстановку. Даже когда разрозненные факты складываются в единую картину, легче дышать не становится: да, теперь мы всё знаем, но родственные связи в прошлом, отныне нас интересует другое — кто возьмет верх? Раскладывая всё по полочкам, как всегда, Хичкок, тем не менее, старается не затягивать действие. «Семейный заговор» получился гораздо более динамичным, чем многие другие его работы: здесь постоянно что-то да происходит. А если надо слегка разбавить действие, то Бланш всегда под рукой — ее «сеансы связи» представляют собой уморительное зрелище. Временами эта дамочка начинает нервировать своей безграничной инфантильностью, особенно когда ее отважный друг Ламли пытается справиться с управлением на машине без тормозов, съезжая вниз по серпантину на бешеной скорости, а она закидывает ноги ему на голову от страха. Но в итоге ей придется распрощаться с беспечностью, а в конце фильма Бланш даже проявит недюжинную отвагу…
Знай Хичкок, что эта картина окажется последней, наверное, он отшлифовал бы ее получше. Но и в таком виде она — вполне достойное завершение карьеры.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Семейный заговор 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
«Семейный заговор» - остросюжетное, остроумное и вообще весьма острое блюдо для гурманов и поклонников старика Хича, где непревзойденный кинокулинар в последний раз изысканно смешал поджог, похищение, ограбление и... убийство.
Семейный заговор / Family Plot 1976, США, комедия, триллер