Галерея
Интересные факты 3
Актеры 14
Съемочная группа 11
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Говорят, хоть раз в жизни фортуна стучится в дверь каждому человеку. Базилю не везло с детства. И когда казалось, что вот прямо здесь и сейчас ему повезет, что плохо уже надоело, надо бы и минутку радости пригласить на сцену, накрыла такая волна фиаско, что можно захлебнуться от депрессии. Случайная пуля, попавшая в голову Базилю, меняет ситуацию в ещё худшую сторону: последствия ранения ужасают, работы герой лишается, как и жилья. Базилю, оказавшемуся на улице, потерявшему всё (чего и так было немного), вдруг начинает везти. Везти на людей — открытых, щедрых и по-своему талантливых, хоть и бездомных. Везти на открытия: судьбоносные трагедии в его жизни случились по вине определенных людей, чья деятельность косвенно повлияла на повороты в его жизни. И вот маленький человек, который абсолютно беспомощен перед лицом сильных мира сего, начинает противостоять злу. И Базилю здесь опять везет, ибо встречаются готовность с возможностью. Разработанный план мести абсолютно невозможен. Надо ехать верхом на борзом коне, с завязанными глазами, в пьяном опьянении и попасть в цель с первой попытки — примерно настолько высоки шансы на успех в этом предприятии. Но герою отныне везет из раза в раз, благодаря его необычным талантам, благодаря помощи и поддержке незнакомых людей, неожиданно принявших его в свою своеобразную семью, благодаря необходимости торжества справедливости хотя бы в кино.
Это Франция, это комедия, режиссер которой Жан-Пьер Жёне. И это большое счастье видеть подобное кино. Волшебник, подаривший нам «Амели», решил рассказать очередную сказку, слегка сумбурную, умную, не обделенную здоровым чувством юмора. Та же цветовая гамма, тот же стиль, много тех же актеров из «Амели», те же чувство после просмотра. Приятно смотреть это кино, приятно слушать диалоги героев, окунуться с головой в мир, который намного прекрасней обыденности.
9 из 10
Оставшись в диком восторге от «Деликатесов», я с радостью обнаружила у Жене творение под названием «Неудачники» и начала его смотреть в радостном предвкушении. Поначалу все шло хорошо — сочная картинка, узнаваемые авторские приемы, фактурные персонажи, за каждым из которых стоит своя история. Но примерно после получаса просмотра я начала ловить себя на мысли, что за этой яркой формой почти не вижу содержания. Сюжет есть, но он настолько прост, что даже «губка Боб квадратные штаны» в сравнении с «Неудачниками» кажется наполненным глубоким философским смыслом. На поверку большинство детских мультиков оказываются гораздо более глубокими и интересными, сравнить могу разве что с Томом и Джерри — вот есть плохой герой, есть хороший, они противостоят друг другу, хорошие делают плохим всякие пакости, а над плохими легко и приятно смеяться. Но если в детстве все болели за мышонка, то, чем старше становятся, тем большей симпатией проникаются к коту, так же и тут, имея в уме фильм «Оружейный барон», понимаешь, что торговцы оружием тоже могут быть неплохими парнями.
Мораль фильма (видимо) — что делать оружие плохо. Или что зло будет побеждено и выложено на ютуб. Или что можно проникнуть в дом злодея, отвлекая охранника проституткой. Повторюсь — для меня этот фильм оказался конфетой-обманкой, под ярким фантиком символизма и визуальных образов скрывалась пустышка — пенопластовый шарик.
Жанр фильма заявлен как комедия, юмор вроде присутствует, но он настолько примитивен, что смеяться могут те, кто хохочут, услышав слово «пук». Актерам навязана несколько театральная манера игры, все эмоции нарочито гипертрофированы, никто не разговаривает спокойно, все кричат, хохочут, вращают глазами и скрежещут челюстями, никаких полутонов, только аляповатое и яркое — и от совокупности этой игры и визуально нагруженной картинки очень быстро утомляешься — если честно, я была рада, когда фильм закончился, посидеть в тишине и посмотреть в черный экран.
Возможно, этот фильм понравится тем, для кого сюжет вторичен, уверена, что дети остались бы в восторге от такого количества визуальных ништяков, которыми полны «неудачники», но мимо меня этот яркий и грохочущий музыкой цирковой фургон проехал, не зацепив. Возможно, потому, что я не люблю цирк.
Это кино навсегда. Чтобы раз в два года снова к нему возвращаться и помнить: добро победит, зло будет наказано, маленький человек окажется самым счастливым, большой человек будет питаться креветками — несчастный. Пульками и войнами будут заниматься не только оружейники — к ним присоседятся политики, журналисты, общественность. Им будут противостоять те, кого принято называть неудачниками. Но удача-то как раз на их стороне. Хотя бы в кино. Это наши переводчики напутали. А вот дубляж не напутал и ввернул русские пословицы в сюжет — старались.
Я так и знал, что в галерее Лафайет не тряпками торгуют, а бомбами. На свалке под мостом куда приятнее. Париж — город метро и мостов, где-то на окраине, настоящий и немного холодный. Платье кружится в вальсе. Но до этого один из самых красивых поцелуев в мировом кино. Под один из лучших саундтреков в мировом кино. Жан-Пьер Жене старался.
Идеальная работа художников-постановщиков и режиссёра. Каждый кадр можно тормозить и рассматривать под лупой.
Один из лучших саундтреков в мировом кинематографе.
После замечательной «Долгой помолвки», видимо Жан Жене не слишком успешно выбрал тему для повествования. Нет, было конечно что-то ершистое в этой резкой истории про странный мирок торговцев оружием, экстремистов и сталкивающегося с ними героя, имеющего все биографические предпосылки ненавидеть любой вид оборота оружия. Иронический почерк Жана Жене давал все основания для приложения параллелей с «Правдивой ложью». Тем более, все было вполне мило обыграно. Стилистика-то ведь уже сформировалась. Но при всех этих милых и уже привычных трагикомичных авторских наворотах, фильм никак не смог уйти за пределы весьма скромного сюжета. Поэтому, все бонусы сфокусировались на самобытной иллюзионистской атмосферности Жене и необычайно уверенном в себе Омаре Си (вот она — настоящая современная европейская звезда).
Тут самое время уточнить у меня о секретах Жана Жене. Итак, прежде всего фильма совсем не так хорош, как его прежние работы. Но, при этом, режиссура определенно на высоте (пусть даже и в ущерб основной канве повествования). Упомяну еще и безусловное отсутствие конструктивной составляющей — все эти антимилитаристские «прожилки», на мой вкус, не более, чем страстная интеллектуальная пустышка. А предлагаемое действие, оказывается не более, чем забавной вещью в себе. Вещью отстраненной, не лишенной изящества, но по своему удельному весу — мало значимой. Наверное поэтому, в концовке так превалирует странный аромат недосказанности — показав весь свой потенциал, режиссер на этот раз проник не слишком глубоко. Впрочем, на мой вкус, и «Амели» была не ахти какой интеллектуально насыщенной.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Неудачники 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Базилю не везет по жизни. То он чуть не погибает от шальной пули, то становится бездомным, то однажды с такими же «счастливчиками» как и он сам начинает бороться за справедливость. И с кем бороться — с крупнейшими в стране производителями оружия. Но, кто знает, может на этот раз удача улыбнется ему?
Неудачники / Micmacs à tire-larigot 2009, Франция, боевик, комедия, криминал