Галерея
Интересные факты 1
Актеры 19
Съемочная группа 11
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
фильму
3
Потрясающая Феррара, но не потрясающее время развития этой истории. На дворе конец 1930-х, Муссолини все больше завинчивает еврейские гайки, а сама страна все ближе к большой войне и очень тяжелой развязке. А пока здесь в Ферраре праздно обитает молоденькая еврейская аристократка Миколь, обожающая в своем семейном саду Финци-Контини собирать друзей, играть в теннис и прочие заманухи. В Миколь влюблен другой юный еврей из не такой богатой семьи Джорджо, который периодически делает робкие попытки заполучить девушку. Но девушка любит поиграть чувствами, а тем временем местные фашисты намерены поиграть жизнями. И статус даже самых богатых евреев уже может не спасти.
В целом, не плохо. Уже старик Витторио Де Сика практически последний раз блеснул ярко в своей очень продуктивной карьере, экранизировав почти автобиографический роман Джорджо Бассани о не простой судьбинушке евреев старой Феррары. Тема о разных проявлениях холокоста в еврейском Голливуде всегда трендовая, а потому не удивительно, что именно эта лента в итоге удостоилась «Оскара» в 1972 году в качестве лучшего фильма на иностранном языке. Но есть здесь одно «но». Куда справедливее было бы отправить в 72-м от Италии все же другой антифашистский фильм Бернардо Бертолуччи «Конформист». Де Сика снял просто хороший фильм, а Бертолуччи — киношедевр.
Но ближе к «просто хорошему фильму». Де Сика, используя вполне годный сюжетный материал, а также приятно удивляя отлично насыщенной операторской работой, снял вдумчивое и эстетически симпатичное кино. Оно вышло и лирическим, и одновременно нравственно тяжелым. Но вот чего режиссеру не хватило, так это какого-то финального ускорения или хотя бы нетривиального поворота в достаточно предсказуемом сюжете. Это же касается и исполнителей главных ролей, которые сначала вызывают симпатию своей флегматичностью и инфантилизмом (в первую очередь это касается исполнителя главной роли Лино Капполикьо, сыгравшего неуверенного в себе паренька Джорджо), но потом это уже генерирует больше раздражение. Ну а лучшей в фильме была уже успевшая нам примелькаться Доминик Санда, сыгравшая роль аристократки Миколь. Санда традиционно уже демонстрирует зрителю свою маленькую, но симпатичную грудь и также легко обыгрывает сексуальные темы. Для актрисы 1970 год вообще вышел удивительным в карьере. Кроме этой ленты, она умудрилась ударно засветиться в «Первой любви» и упомянутом уже «Конформисте». И это в 22 года.
Глубокий, красивый, но очень медленный фильм (несмотря на всего-то полуторачасовой хронометраж), поднимающий тему «элегантного» холокоста. Да, были страны, в которых евреев прессовали вежливо, почти с застенчивой неохотой. Хотя жертвам вряд ли от этого было легче.
P.S. Наш последний фильм с Витторио Де Сика. Очень самобытный и режиссер, и актер. Но сильнее всего Де Сика был на старте своей карьеры в рамках неореализма. Киномир его запомнил в первую очередь, как создателя «Похитителей велосипедов».
6,5 из 10
Красивая история, даже приторная. Атмосфера ожидания. Преддверие начала самых жестоких репрессий в Европе. И точка зрения приходится на интеллигенцию. Притом, как раз тот круг людей, которые и будут подвергнуты притеснениям по национальному признаку. Слащавость фильма компенсируется странными разговорами. Один человек рассказывает об ужасах Дахау, другой — пророчествует о начале жестоких времен. Ну а в остальном — нам показывают простых людей, которым предстоит весьма непростое испытание. И, разумеется, они не могут не казаться наивными и недальновидными. На этом и построен несущий каркас фильма.
И тут самое явное показать жизнь, покуражиться над аристократическими ценностями и глубокомысленно завершить фильм без показа жестокостей. Именно к такой формуле прибегает Витторио де Сика. Он показывает нам нескладную любовь между неприкаянным юношей и уже весьма практически настроенной женщиной. Сцена в которой обнаженная Доминик Санда включает свет, позволяя своему визави увидеть спящего рядом с нею Фабио Тести — вообще, похоже самый яркий эпизод фильма. Показывают нам и многочисленные пустые разговоры. И, разумеется, не без преддверия ада не обходится.
Однако, несмотря на стройность повествования, пастельные тона и хороший подбор актеров этот фильм совсем не показался мне достойным высоких оценок. Дело в том, что не показался мне он искренним. Тема ведь совсем не проста, она без доли сомнения, автоматически вызывает сожаление, сочувствие, боль за других. И учитывая такую мощную подоплеку так легко переусердствовать. И вот, увы, этот прагматизм создателей в этой ленте прослеживается. Где-то слишком переусердствовали с критикой аристократии, где-то с «молчаливым одобрением» страшному режиму, где-то и вовсе выставили на первый план любовную линию, которую даже сами актеры, похоже, всерьез не восприняли. А получилось в итоге — плохо, безыскусно. Ну вот нельзя такие ленты снимать скучными, затянутыми.
Вообще, этот фильм я бы разбирал в сравнении со «Змеиным яйцом» Бергмана — фильмом, похожим по теме, но куда более насыщенным, резким и оттого страшным. И делать это можно достаточно долго, потому, ограничившись упоминанием сцены с Сандой и низкой оценкой, самое время эту рецензию завершить.
3 из 10
К числу любимых фильмов отнести данную картину я не могу, но фильм неплох.
Несмотря на заявленный жанр «военный» самой войны мы в нем не увидим, но мы увидим трагедию людей, которым довелось жить в фашистской Италии в преддверии Второй мировой войны.
Принятые Б. Муссолини антисемитские законы конца 1930-х гг. по-разному влияют на итальянских евреев; одних они заставляют спешно покинуть родную Феррару, другие же продолжают жить, потакая своим желаниям и капризам.
Сад Финци-Контини — это место, которое собрало молодые людей вместе за достаточно веселым мероприятием — игрой в теннис; место, в котором герои провели свои последние безоблачные и радостные дни, после которых им предстоит пережить долгие и тяжелые годы войны, а некоторым, к сожалению, так и не придется увидеть Мир и порадоваться Победе.
В «Саду…» мы видим две драматические линии. Одна из них — это история неразделенной любви. Парень Джорджио из бедной семьи влюблен в Миколь на протяжении 10 лет, он стремится не в сад, где можно всегда развлечься; он стремится в сад, где может увидеть Ее, где может побыть с Ней, прикоснуться к Ее руке, поухаживать за Ней и рассказать Ей о своей любви. Она же, зная о его чувствах, демонстрирует свое пренебрежение и сбегает ночью к его другу.
Другая трагедия фильма — это наивность, хозяев сада, наивность, которая сыграет злую шутку с семьей Финци-Контини. Богатые аристократы уверены, что антисемитские процессы и законы против евреев не затронут их. Их дети Миколь и Альберто все так же продолжают вести безоблачную жизнь, развлекаются, играют в теннис и совершенно не задумываются о надвигающейся опасности, напрочь отказываются верить в возможность войны, отчего лишают себя последнего шанса на спасение.
В завершение, конечно, хочется отметить актеров. Не смотря на то, что «они даже на евреев не похожи», очень приятно было смотреть на французскую красотку Доминик Санда.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сад Финци-Контини 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История любви юноши из скромной еврейской семьи к красивой и своенравной девушке из богатой аристократической и тоже еврейской семьи. Северо-итальянский город Феррара, предвоенная фашистская Италия. Правительство дуче Бенито Муссолини принимает так называемые «расистские законы», ущемляющие права итальянских евреев. Но законы строги не ко всем, они допускают исключения для лиц, имеющих «заслуги перед Родиной и фашистами». И кто-то вступает в партию, кто-то жертвует значительные суммы правительственным организациям, получая взамен несколько лет относительного покоя, возможность жить, любить и надеяться на счастье.
Сад Финци-Контини / Il giardino dei Finzi Contini 1970, Германия (ФРГ), драма, военный