Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 9
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
13
Первая часть трилогии маэстро Китано о себе любимом посвящена Такеши — человеку. Выйдя за привычную формулу себя в главной роли, он поставил себя на две главные роли. Впрочем, этот фильм больше про Такеши Китано, чем все остальные его картины. «500 процентов Китано. Добавить нечего» как метко указали в русском слогане картины.
Будьте готовы, что вам на голову безудержным водопадом выльется поток сознания человека, который явно не принадлежит этому скучному миру. Завязка с двумя Такеши — Бит (привычный нам известный режиссёр со скверным характером) и Китано (скромный продавец в супермаркете, мечтающий стать актёром) которым снятся сны друг про друга, поначалу кажется в меру безобидной самоиронией (а самоиронии мастеру всегда было не занимать) но потом экранная фантасмагория набирает такие обороты, что вам будет казаться, будто ваш разум прокатили на всех аттракционах Токийского Диснейленда. Сны переплетаются самыми чудными узорами, сон во сне во сне и всё это во сне. После такого «Начало» Кристофера Нолана покажется вам обычнее, чем поход за хлебом в магазин через дорогу.
Фильм рекомендуется строго поклонникам режиссёра, начинать знакомства с мэтром при помощи этого фильма — верный способ загреметь в дом для душевно больных. Но для ценителей этот фильм станет как минимум интересным экспериментом над собой (а сколько из этого я смогу понять?) как максимум — откроет новые грани в творчестве любимого режиссёра. К тому же безумие, творящиеся на экране, не помеха для фирменного стиля, и красивого кадра. Гений, он и во сне гений.
Оценка будет сильно варьироваться от ваших предпочтений. Я, как безусловный почитатель творчества Китано, но для которого, конкретно это, оказалось всё же слишком — ставлю такую оценку. Вам же, советую ориентироваться не на оценки, такое в цифрах не измеришь.
7 из 10
В то время как пресыщенная славой и вниманием кинозвезда Бит Такеши совершает в окружении свиты демарш по съёмочным площадкам студии, его белобрысый и флегматичный двойник Китано коротает дни за кассой минимаркета, подрабатывая, если повезёт, в образе клоуна или на третьих ролях в кино.
Впрочем, с последним у него одни неприятности, так как самый востребованный образ, якудза, никак не получается у Китано 2 — слишком уж он неагрессивен. Но однажды оба Такеши встретятся, и второй попросит у первого автограф. И теперь наступит время Китано 2: таинственным образом он будет попадать в невероятные ситуации, в которых неожиданную окраску приобретёт не только реальная жизни Бита, но и созданных им персонажей…
Веселые картинки под названием «Такешиз» — авантюрное авторское путешествие по собственным фильмам, а равно и в мир подсознания, в результате которого зритель становится свидетелем безжалостной расправы с самим собой, вернее, своим имиджем, казалось, намертво прилипшим к физиономии этого грустного японского Мурзилки с сильно помятым после давней автокатастрофы лицом.
12-й фильм Такеши Китано уже на уровне названия — сложно-сочиненное произведение, калейдоскоп спародированных амплуа и парадоксальных образов, до поры припрятанных в резервных сотах воображения. Это фейерверк гэгов и цитат, а вдобавок ко всему — публичное глумление над собственным я, обернувшееся неожиданной красотой, обнаруженной в заведомой, казалось бы, дисгармонии.
Удачливый ворчун Бит Такеши и его клон-антипод, грустный белый клоун и по жизни вечный лузер Китано — малая часть уморительного и фантасмагорического мира кино, сотканного из множества фарсовых скетчей, микрошаржей и бурлескных зарисовок. При всей кажущейся необязательности они намертво скреплены в сложные монтажные фразы с флэшфорверсами — кадрами-вставками, опережающими действие.
Здесь продумана не только каждая сцена, но и стыки между ними. Концептуальный подход стирает грань между фантазиями и собственно фильмом, в результате так и не получится однозначно понять: то ли воображение является частью сна Китано, то ли сон — составляющая часть воображения героя. Клоны и клоуны, гангстеры и статисты, фанаты и идиоты, брейкисты и стэписты — всё это равноправные герои набитой под завязку копилки сюрреалистических образов, параноидального чёрного юмора на тему раздвоения личности.
Тут всполохи выстрелов легко могут превратиться в очертания космического созвездия, здесь можно умирать по нескольку раз (и как красиво), но победителю всё равно ничего не достанется. Ну, разве что, шанс уйти в астрал, проще говоря, раствориться в секундном затемнении, что разделяет фильм и финальные титры.
Когда запас творческих идей подходит к концу, приходится прибегать к неприкосновенному ресурсу — набору визуальных фетишей, которые спрятаны в закоулках головы. Экскурс туда, где Макар телят не пас, может стать откровением, а может обернуться распиской в полной никчёмности.
На этой территории легко впасть в маразм (как это случилось, например, с Бертраном Блие в «Актёрах»), превратив самоанализ подсознания в нарциссический эксгибиционизм. Здесь куда сложнее сказать что-то принципиально новое, или хотя бы просто вывести из хаоса формулу художественной гармонии. Последнее, впрочем, с разной степенью успеха удавалось Феллини и Бунюэлю, Фоссу и Аллену, Куросаве и Линчу, Фиггису и Ди Чилло.
Takeshis` предполагает, как минимум, двухразовое спаривание, поскольку в первый раз вы, скорее всего, будете недоуменно приноравливаться к новой позе, сожалея об отсутствии давно привычной. Зато при втором контакте есть все шансы испытать неожиданный оргазм, обнаружив у себя новые «эрогенные зоны».
Возможно, именно отсутствие второго шанса, предопределило судьбу фильма на МКФ в Венеции, где «Такешиз» был обойден вниманием конкурсного жюри. В фестивальной суете его просто не догнали, не успели своевременно отрефлексировать, чтобы обнаружить в ложке дёгтя целую бочку мёда.
Самый модный режиссер современности Такеси Китано (да-да, именно Такеси — правильное написание) замечателен тем, что постоянно меняет свою сферу деятельности. Он начал со ставших традиционными для японского кинематографа фильмов про якудзу и полицейских, в которых смешные и ироничные эпизоды перемешивались с натуралистичной жестокостью и статичными планами — такими же неподвижными, как лицо Бит Такеси (знаю, неудачная шутка). Потом были удивительно добрый «Кикуджиро» и удивительно красивые и философские «Куклы». А потом… Китано пошел по ещё никем, на моей памяти, из модных артхаусных (и коммерческих) режиссеров не исследованном пути — пути «креативной деструкции», пути кубизма и дадаизма в кино. Если кто-нибудь из читающих не понимает, о чем идет речь, значит, он ещё не посмотрел фильм «Такешиз».
Такого смелого творческого эксперимента мировой кинематограф, кажется, ещё не видел. Были, конечно, Триер и Виттенберг с их «Догмой-96» («Идиоты»), потом был Триер со своим архаичным телетеатром («Догвилль»), были (и есть) Кроненберг и Линч с их путешествиями в странное («Макхоланд Драйв» и «Обед нагишом»), но никогда еще ни один режиссер не снимал в подобном ключе. В «Такешиз» нет сюжета в общепринятом смысле этого слова. Да что там, сюжета нет вообще. Персонажей тоже нет — есть лишь образы. Есть конечно, два наиболее ярких — Китано-блондин и Китано-брюнет, но в ходе просмотра не покидает ощущение, что это один и тот же человек. Человек, который перешел определенный жизненный и творческий рубеж и теперь пытается разобраться в себе, своих поступках, своих творческих метаниях ect. Разумеется, этим человеком является сам Бит Такеси.
Фильмом «Такешиз» Китано открыт свою трилогию «художественного суицида» («Такешиз» — «Банзай, режиссер!» — «Ахиллес и черепаха»), в которой он начал скрупулёзно исследовать собственный творческий путь. И начать он решил с самого себя. Разумеется, в «Такешиз» есть отсылки и к другим культовым фильмам, и к работам самого Китано. Но прежде всего — это расследование на тему «Какое место отведено мне в этом мире и правильно ли я его занял?». Два Китано — это, по всей видимости, два варианта положения Такеси в творчестве и в жизни вообще, и какой из этих вариантов для самого его предпочтительнее — ещё не ясно.
И, несмотря на отсутствие сюжета, персонажей, какой-либо проблемы, «Такешиз» нельзя назвать авангардом. Так же его нельзя назвать трешем, так как, в отличие от B-Movies, «Такешиз» обладает несомненной художественной ценностью. Это не комедия и не драма, так как сюжет не образуется интригой (если проще — нет тут ни того, ни другого). К тому же, для комедии фильм слишком грустный, а для драмы — слишком легковесный. Это ни в коем случае не трагикомедия. Если кто-нибудь спросил бы меня о жанре этого фильма, то я описал бы его одним словом: «феерия». Такого красочного зрелища я давно не видел. При этом зритель, не знакомый с творчеством Китано фильм не оценит. Он не оценит навязчивой балаганности, своеобразной актерской игры, отсутствия сюжета. И правильно. Фильм — для людей знающих. Для киноманов. И им он определенно понравится. Пожалуй, единственный минус заключается в том, что для самокопания фильм всё-таки слишком часто принимает серьёзные нотки. Большее количество иронии несомненно пошло бы ему на пользу. И — да, все-таки недостает финала. За это отнимем у фильма два балла, которые не дают ему права называться шедевром (живой классикой фильм, ввиду своей авангардности, по определению быть не может) и получаем…
Да, это отличное кино. От отличного режиссера. И про него тоже.
7 из 10
Фильм «Такешиз» — первая часть своеобразной трилогии Такеши Китано (в продолжении появились фильмы «Банзай режиссер» и «Ахиллес и черепаха»).
Начну с того, что никому не посоветую начинать знакомство с творчеством Такеши Китано именно с этого фильма!!! И совсем не потому, что фильм плохой, фильм на самом деле замечательный, а потому, что кино довольно таки сложное и людям не знакомым с работами Китано до «Такешиза» картина, скорее всего, покажется не понятной. И напротив — поклонникам Китано и людям хорошо знакомым с творчеством Японского мастера, этот фильм обязателен к просмотру!!! « Такешиз» дает нам возможность лучше узнать и понять Китано, причем ни как режиссера, эту тему Такеши раскроет позднее, в фильме «Банзай режиссер», а как человека. В этом фильме мэтр одновременно, и исповедуется зрителю, как священнику, и делится со зрителем своими переживаниями, как с другом, и извиняется перед зрителем, так любившим его прежнего, но дает понять, что время прошло и прежним он не будет никогда! Очень символична сцена на пляже, в которой в перестрелке между Китано новым и героями из фильмов Китано старого, гибнет его преданная поклонница. Режиссер понимает, что многие поклонники Китано старого, возможно нового Китано не поймут и не примут. Решат, что Китано спекся и не способен снять ничего стоящего, скатился до пародий над собственными киношедеврами былых лет, объединил все это в один фильм с невнятным сюжетом и выпустил этот киномусор в прокат в надежде на то, что поклонники его творчества скушают и это, благо оно приправлено его громким именем. И опасения Такеши оправдались — многие так и решили, но не я.
На мой взгляд, «Такешиз», один из самых глубоких фильмов Такеши Китано!
Фильм рассказывает нам о двух героях: успешном актере и режиссере Бит Такеши, паразитирующем на своей популярности, и нерешительном актере-неудачнике Китано, сны, мысли и мечты которых странным образом переплетаются и образуют единое целое. Тем самым, мэтр нам показывает, что в действительности это его мысли, а Бит Такеши и актер Китано являются альтерэго автора. Китано настоящий боится перемен, боится уподобиться Китано вымышленному и стать неудачником, но в то же время не желает превращаться в Бит Такеши, остановится на достигнутом и паразитировать на былой славе. Не зря в своих едких самоироничных ретроспективах режиссер высмеивает как свое творчество, так и себя прежнего в лице Бит Такеши. Не разрушив старое, нельзя построить на том же месте новое, другими словами не убив в себе Бит Такеши, Китано снять что, то новое уже не сможет. Но и не переборов свой страх к переменам, свою нерешительность Китано не сможет убить Бит Такеши, для этого и введен в фильм персонаж актера-неудачника Китано. Таким образом, в лице главных героев настоящий Китано обозначил для себя критические точки, приблизиться к ним для Китано режиссера — смерть, пройти между ними — вновь обрести себя. Этот фильм чистейший поток сознания от великого мастера, искусно снятый и полностью передающий атмосферу сна, каких-то случайных мыслей, мечтаний, в которые мы время от времени погружаемся.
500% Китано, голый Китано, Китано на рентгене, Китано препарировавший сам себя, Китано открывший свою душу!!!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Такешиз 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Брюнет Китано — телевизионная звезда бандитских сериалов, разъезжающая с молоденькой ассистенткой-любовницей в Royal-Royce. Блондин Китано — владелец маленького магазинчика всякой мелкой всячины, неудачник безнадежно приходящий на ТВ-кастинги. Каждому снится сон про себя и другого Китано.
Такешиз / Takeshis' 2005, Япония, драма, комедия, фэнтези