Галерея
Интересные факты 1
Актеры 22
Съемочная группа 9
Рекомендуем 25
Похожие 22
Отзывы к
фильму
8
Акира Куросава успел снять довольно много фильмов, и далеко не все они — самурайские боевики с брутальным Тосиро Мифунэ. Сотрудничество Куросавы с Мифунэ началось с криминальной драмы «Пьяный ангел», действие которой происходит в «наши дни» (в послевоенной Японии) и драками особо не блещет. Эта история славна другим.
Япония все никак не может оправиться после войны. Жизни радуются разве что представители якудзы, к которым прибился один из главных героев — молодой парень, ищущий шикарной жизни. После ранения он попадает к врачу, который уже ни во что толком не верит, пьет, но все еще верен своему профессиональному долгу. Врач находит у парня туберкулез и понимает — при такой жизни пациент проживет недолго. И пытается наставить его на путь истинный. А юный бандит разрывается между явно правильными наставлениями и хорошей жизнью, уже стоившей ему серьезного долга, который с него готовы взыскать…
Слоган фильма описывает его как аллегорию послевоенного человека. Речь вроде бы в первую очередь о враче — человеке, который видел и войну, и смерти, и пациентов, которых не спасти, и устал от всего этого. Но он врач, и его долг — спасать. Даже если устал и готов спиться. О ненавидит себя, свою профессию и людей, которых война заставляет нищенствовать или идти в бандиты. Он — представитель старого поколения, оставшегося на развалинах того, что оно когда-то строило. А юный бандит — блестящий актерский дебют Тосиро Мифунэ (еще не ставшего брутальным бородачом) — представитель нового поколения, поколения жертв. Как и медсестра — но она все же нашла себя в разрушенном мире. А в сюжете она играет роль символа надежды — не все еще потеряно для послевоенного человечества!
Но это все скорее фон. А центром собственно сюжета служит конфликт воли и безволия — человек, нашедший в себе силы оставаться собой, помогает другому человеку вылезти из ямы и не обесчеловечиться. Вот так все просто и понятно. И трагично, потому что это проблема, с которой сталкивались все: в какой-то момент просто не хватает сил перешагнуть через себя и идти дальше. Хочется застрять в уютной яме и развлекаться там, даже себе во вред. За криминальной драмой скрывается сильная и довольно безжалостная история о преодолении себя. Великолепно рассказанная и показанная — операторская работа у Куросавы всегда была шикарна.
10 из 10
Время идет, находят и сходят снега, а на горизонте маячит новая рецензия… На сей раз это будет фильм Акиры Куросавы «Пьяный ангел». Почему я, никогда не писавший рецензий ни на один его фильм, выбрал этот? Он во многом поворотный в творчестве режиссера (собственно, он сам его признавал таковым). Здесь он был и сценаристом и режиссером, здесь идет уверенное и множественное вкрапление кадров природных явлений, ранее им почти не используемое, здесь в его фильме вновь появляется звезда японского кинематографа Такаси Симура, здесь же впервые у него снялся тогда еще неизвестный Тосиро Мифунэ, причем не в самом типичном для себя образе. Кроме того, уместно говорить о изменении подхода в целом. Как бы то ни было, прежние фильмы Куросавы были подчинены исторической обстановке, тому что его окружало. Он отражал действительность и лишь отталкиваясь от нее добавлял к фильму те или иные штрихи. За исключением, пожалуй, «Гения дзюдо». А в этом фильме он уходит от показывания сцен «навязанных» ему эпохой или окружением и переходит к своему любимому жанру отвлеченной, но невероятно реалистичной притчи. О чем? Это мы сейчас увидим.
Наверное, уже сейчас, уже на примере только одного фильма хочется поговорить о стилистике, вернее об одном приеме, который Куросава будет часто употреблять впоследствии. Это обозначение «контрольных точек», перемен сюжета с помощью, казалось бы, совершенно отвлеченных, неважных событий. Так, в «Пьяном ангеле» постепенное «загнивание изнутри» молодого парня отождествляется с болотом, в котором постепенно тонут те или иные мелочи. Каждый негативный (для жизни героя) поворот сюжета, связанный с появлением «гангстера старых правил» обозначался проезжающим поездом (что символично, поскольку Акада возвращался в город после 4-летнего заключения). Коренное изменение в жизни героя Мифунэ, когда он заколебался, не изменить ли ему свой образ жизни предварялся рябью, пробежавшей по водной глади того самого болотца. Внутреннюю борьбу с самим собой отражало бушующее в его сне море. А каждый уличный разговор с доктором, был на фоне светлого, спокойного неба. Все это мелочи, которые формируют (уже сейчас, всего лишь в 40-е годы!) неповторимый почерк режиссера.
Но теперь о самом фильме. Он назван «Пьяный ангел» и, вероятно, многие думают, что речь о вечно пьющем докторе, запивающим свое неудавшееся прошлое и беспросветное будущее. Хотя, справедливости ради, он пьет скорее из-за беспросветного будущего города, а соответственно будущего своих пациентов. Другая половина зрителей, возможно предположит, что «Пьяный ангел» — это герой Мифунэ. Ведь в итоге он, хотя и оступился, хотел поступить так, как считал верным, более из благородных побуждений, из размышлений о чести, из благодарности тем, кто пытался его спасти…
И все же это не так, вернее, не совсем так. Пьяный ангел — ангел неполноценный, ангел, который пал. Падший. Это не лишает его ангельских черт, но добавляет человечности, со всеми ее пороками. Пороки, мятеж, бурю гнева и страха пополам со стыдом, запальчивость, наивная гордыня (уж не это ли черты другого Падшего?) отображает пьяница-Мацунагэ. Но сочувствие, желание помочь, направить, исцелить, защитить (черты бывших собратьев Падшего?) — все это воплощает в себе, увы, не менее пьяный Санада. И хотя причина их пьянства не совсем одинакова, факт остается фактом, оба подвержены пороку. Но фильм складывается вокруг них обоих, и поскольку отличительная черта свойственна каждому, я бы сказал, они дополняют друг друга и «Пьяный ангел» — образ собирательный для них двоих. Еще ангел, но уже не чистый ни телом, ни душой. В некотором роде этот образ, это имя отображает и переходное состояние, поскольку именно на нем сконцентрирован весь фильм.
Вглядитесь: доктор Санада не может решить лечить ли ему или прогнать парня. Мацунагэ не знает, осушить ли свое болото, Миё не может решить, что же ей сделать с вернувшимся Акадой, то ли бежать к нему — то ли от него. Но даже персонажи второстепенные пребывают в этом же подвешенном состоянии. Любовница Мацунагэ колеблется выбрать ли его, или вернувшегося Акаду, девушка в лавке не может определиться, признать ли свои чувства к Мацунагэ — или отбросить их. В итоге — и это особенно прекрасно — каждый из них сделает выбор и от этого их жизни в фильме переплетутся и разрушатся, поскольку, как покажет практика, каждый из них сделал неверный выбор, либо с выбором припозднился, что, по сути, тоже самое.
Этот фильм о выборе, выборе моральном, душевном, фактически — любом. Он о важности «правильного» выбора, о важности выбора здесь и сейчас и о необходимости придерживаться раз выбранного пути, вместо метаний из стороны в сторону.
Это фильм о людях, о том, как много общего у них с ангелами и как многое их отличает, порой не в лучшую сторону.
Это фильм о чувствах — самых разных, от страха до скрытой любви, о их цене и расплате за них.
Это фильм о жизни, как и любые фильмы великих режисеров в конечно счете. Просто этот о жизни мятущегося человека, а значит, по определению, — несчастного, но всегда имеющего шанс на спасение. Или хотя бы очищение.
10 из 10
«Пьяный ангел» — одна из работ раннего творчества известного во всем мире режиссера и сценариста Акиры Куросавы. Драма построена на противоречиях, противопоставлениях. И это заметно уже по названию картины.
Доктор Санада — пожилой опытный доктор, любящий иногда выпить. Однажды к нему приходит молодой мужчина, которому нужно залечить руку от пулевого ранения. Это Мацунага — местный гангстер, оставленный здесь своим боссом за старшего. Парень сухо кашляет, и вскоре доктор обнаруживает у него туберкулез. Санада хочет помочь парню. По первопричине из-за того, что это его врачебный долг. Да к тому же, доктор сжалился над парнем. Ведь он увидел в нем себя в молодости: пьянство, беспутство, девушки из подворотни. Доктор жалел о своей загубленной молодости, жалел о том, что не смог занимать высоких мест в медицине, жалел о том, что не смог создать семью. Он не хотел повтора, который видел в образе Мацунага. К тому же, знал, что основой болезни парня послужил как раз его бытовой уклад. Парень, рьяно сопротивляющийся доктору (в прямом и переносном значении сего слова), все же уступает ему. Санада на первых порах лечит своего пациента, ухаживает за ним. Достаточно вспомнить эпизод, в котором доктор укрывает больного одеялом, как отец родного сына, и говорит: «Засыпай! Ты увидишь сон, как ребенок». Мацунага смотрит на него усталым взглядом. В этом моменте молодой человек не видит в человеке, облаченного в пальтишко и шляпу, просто доктора. Он видит в нем ДРУГА. И это минуты счастья Мацунага. Неподдельного счастья, которого он раньше, скорее всего, не видел. Доктор, в свою очередь, становится для него ангелом (хоть и изредка пьяным, но ангелом).
Разобравшись в себе, Мацунага решает завязать с «ярким» прошлым. Однако обратный билет из преступного мира выдается крайне редко. И он проиграл. Но проиграл уже с чистым разумом. И пусть Куросава сравнивает молодого гангстера со старой тряпичной куклой, лежащей в грязном болоте. Пусть сравнивает! Но в Мацунагу стоило было поверить. Как это сделал добрый доктор. Почему? Да потому, что был его другом. Да, это была дружба. Скупая мужская дружба. Несмотря на многие несовместимые, на первый взгляд, обстоятельства.
10 из 10
* Материал написан около 3-х лет назад. Поэтому в тексте могут содержаться повторы или неудобные обороты, кажущиеся на сегодня забавными или ошибочными. С «исторической» точки зрения исправлять или изменять отзыв не стал!
Можно легко обмануться, посчитав первую работу Куросавы и Мифунэ неким морализаторским кино, этакой назидательной притчей.
Да, герой Мифунэ по ходу повествования теряет все, благодаря своему темпераменту и нежеланию слушать доктора, персонажа Такаси Симуры. И да, обращаясь к девочке, выздоравливающей от туберкулеза, доктор говорит, что это и есть истинная отвага, продолжать бороться с болезнью не смотря ни на что. Но при чем тут тогда название «Пьяный ангел»? Это что, врач, который сам страдает от пьянства — он то ангел?
Естественно это якудза в исполнении Тосиро Мифунэ. На деле же Куросава, вроде бы читая нотации о пагубном образе жизни «гангстера», украдкой восхищается его неукротимым духом и огнем в глазах, который через великолепную игру Мифунэ раскрывается в виде личности мощной и фатальной, как бы приговоренной к драматическому финалу.
После просмотра становиться ясно дальнейшее сотрудничество великого постановщика и актера, которое приводит к культовым картинам дуэта: «Расёмон» и «Семь самураев» и других и многих других достойных картин.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пьяный ангел 1948 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В нищем и грязном районе, в унылом бараке, превращенном в больничку, ведет прием пациентов врач. Однажды к нему обращается за помощью молодой хулиган, раненный в драке с местными гангстерами. Врач обнаруживает у своего непокорного пациента туберкулез. И постепенно, стараясь завоевать доверие, задобрить злобного парня, привязывается к нему, старается не только вылечить, но и спасти его от одиночества, отчаяния, пьянства. Снисходительность, доброта и терпение врача пробуждают в угловатом хулигане отзывчивость, благодарность, человечность, солидарность. Когда вновь появляются гангстеры, «Пьяный ангел», не желая подчиниться законам преступного мира, законам злобы, бросается на защиту наивной и доверчивой медсестры.
Пьяный ангел / Yoidore tenshi 1948, Япония, триллер, драма, мелодрама, криминал