Галерея
Интересные факты 1
Актеры 28
Съемочная группа 8
Рекомендуем 24
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Заключительная часть трилогии Такеши Китано о себе любимом расскажет нам о Такеши — художнике. Фильм японского гения о мире современного искусства — по этому определению, каждый, знакомый с творчеством Китано сможет сложить примерную картину, которая будет происходить на экране ближайшие один час пятьдесят девять минут. Поясняю — в фильме вас ждёт: многочисленные смерти, мало эмоциональный, но катастрофически харизматичный главный герой в исполнении самого Такеши Китано, море отсылок к реальной жизни режиссёра, картины, при взгляде на которых любой психолог совершил бы немедленное сэппуку (угадайте, кто нарисовал), щедро рассыпанное по всему фильму безумие и главный изюм — острая сатира.
В фильме сумасшедший творец проходится по миру современного искусства с присущей только ему красивой, но пугающей жестокостью и пессимизмом. Но в этом фильме художник — режиссёр — комик — сценарист — писатель — актёр все же нашёл место для светлого лучика надежды. И не смотря на весь ужас, который окутывает современное искусство, прошедшие через кровавую призму Такеши Китано, фильм оставляет тёплое впечатление. Ведь Ахиллес всё-таки догнал черепаху.
Фильм весьма необычный и даже можно сказать — странный.
Необычный, прежде всего, тем, что формально рассказывая о жизни японского художника, на экране демонстрируется живопись только европейская и американская. И даже когда главный герой захотел получить образование в художественном училище, обучается он по европейской программе.
В каждом фильме Такеши Китано есть какой-то элемент его собственной богатой на события биографии. В «Ахиллесе» — это картины. Все, что на экране создал Матису — нарисовал сам Китано. Но это, порой, приводит к неожиданным последствиям, о которых вряд ли задумывался режиссер. Авангардное, одноногое изображение курицы в семилетнем возрасте, скорее, свидетельствует о психическом расстройстве ребенка, чем о его таланте, а нарисованная им тогда же камбала, явно сделана взрослой рукой.
Но главный вопрос фильма, на который на всем его протяжении пытается ответить режиссер — художник ли главный герой (и он сам)? И ответ, скорее всего, будет отрицательным. Да, несомненно, живопись стала образом жизни Матису, переходящем в манию. Ради нее на карту ставится благополучие семьи — жена целый день трудится, чтобы содержать семью, по ночам помогая мужу рисовать, а дочь вынуждена стать проституткой. Ради нее он попирает все моральные нормы — рисует попавшего в аварию мужчину, вместо оказания ему помощи, разрисовывает губной помадой лицо умершей дочери… Ради нее, в конце концов, он ставит на карту свою собственную жизнь. Но в нем нет самостоятельности, того эксклюзива, который и делает из пишущего картины — Художника, пусть и не признанного, но все равно оставляющего след в Истории.
Интересный, не гламурный фильм. Рекомендую.
8 из 10
Такеши Китано наверное самый известный Японский режиссер за пределами Японии. Я не могу отнести себя к поклоннику его фильмов, его фильмы занимают для меня определенную нишу, со своей самобытностью, с особой передачей своего видения. Наверное, по своему ироничная история художника, как творца своей жизни, так и своих произведений, воплощенная на экране этим удивительным режиссером, является для меня любимым фильмом Такеши Китано.
Художник, положивший жизнь на существование в мире искусства любой ценой, растворяется в этом мире, ищет в нем вдохновение, не видя окружающий мир, игнорирую его. Он настолько увлечен миром искусства, что видит в реальном мире лишь проекции своих и чужих произведений, натянутых на окружающую его действительность. Его стремление быть, кем он является с рождения, не взирая, на то, что поэтому поводу думают люди, не смотря на то, что его творчество так и не найдет отклика в сердцах миллионов. Он найдет лишь одного ценителя своего таланта, самого преданного и верного. На его пути будет много ударов судьбы, которые скроются за призму искусства, и целью творить. Художник отдает все, что у него есть за искусство, искусство в его жизни являет собой неотвратимый путь по которому он идет и не может свернуть, потому что не может жить иначе.
Я бы не стал рекомендовать фильм к просмотру всем и каждому, так как не каждому эта картина, как и любая другая, понравится…
9 из 10
«Ахиллес и черепаха» — одна из поздних картин известного японского режиссёра и актёра Такеши Китано. Вещь опосредованно автобиографическая, как и две предыдущие работы мастера. Она рассказывает о творческом пути художника-самоучки.
Первые четверть часа фильма — совершенно идиллические. Завязывается сюжет. В семье японского промышленника подрастает мальчик Матису, любящий рисовать и, признаться, у него действительно есть определённые художественные задатки и своеобразный взгляд на мир. Парнишка не на шутку избалован, ведь его отец очень богат, поэтому ему дозволено то, за что другим детям не миновать нахлобучки. С Матису все носятся, и он этим пользуется, совершенно искренне воспринимая собственную исключительность как нечто само собой разумеющееся. Казалось бы, ничто не может предвещать серьёзных изменений в его судьбе. Но у судьбы на Матису совсем другие виды.
Я купилась на всю эту лирику и, смахнув слезу умиления, искренне поверила, что Китано снял наконец фильм без крови и жестокости. Размечталась, как же! Китано, как всегда, врезал по полной. Единственное, что никогда у него лавинообразные смерти близких и друзей, сваливающиеся на главного героя, не выглядели столь нелепо и неестественно. Как и его реакция на них.
«Ахиллес и черепаха» — это смех и ужас в одном флаконе, буйство гротеска. Основная тема фильма — апология творческого безумия. Жизнь главного героя — от детства до старости представлена как клиническая картина, а сам процесс творчества — как сумасшествие. Сама идея того, что искусство требует жертв, воспринимается Китано совершенно буквально, но низводится к комизму. Гениальность героя словно спит в коконе, ожидая своего часа, чтобы пробудиться, но до этого она выглядит для всего мира как нечто абсурдное, нелепое, смешное.
В фильме показаны разные периоды жизни персонажа. Сам Китано снялся в роли зрелого и старого Матису. При этом Матису-ребёнок, Матису-юноша и Матису-старик — словно существа с разных планет, они не похожи друг на друга. Думаю, что Китано так сделал не случайно, ведь его герой не стоял на месте, он менялся. Он, как Ахиллес, бежал за черепахой и никак не мог её догнать. Наверное, потому, что нужно было с самого начала просто нестись со всех ног, а не высчитывать вероятность того, возможно догнать черепаху или нет. Но если бы всё было так просто, то не было бы и никакого творчества.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ахиллес и черепаха 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о жизни живописца по имени Матису, который не отказывается от своей мечты стать настоящим художником, несмотря на отсутствие успеха.
Ахиллес и черепаха / Akiresu to kame 2008, Япония, комедия, драма