Галерея
Интересные факты 4
Актеры 12
Съемочная группа 21
Рекомендуем 20
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
Фильм «Глаз» по первым впечатлениям от трейлера и аннотации намекает, что ничего сверхнового и сногсшибательного не будет. В принципе, так оно и есть.
Актёрская игра. Безусловно, хотелось бы отметить хорошую, убедительную и лишь изредка неправдивую игру Джессики Альбы. Слепая девушка, смотрящая в пол или в сторону при разговоре, также сохраняет свои привычки и после того, как операция уже сделана. Она не бежит, сломя голову, после получения нового для себя органа чувств в окружающий мир. Она с опаской пользуется своим зрением, т. к. ещё недостаточно к нему привыкла. Действительно, благодаря хорошей актёрской игре очень сильно ощущается, что речь в фильме идёт про слепую девушку, эмоционально подавленную и слегка боязливую, а не просто про ходячего робота, который только что обрёл зрение и по кайфу им пользуется.
Антураж. Здесь дело не настолько радужно, как с актёрской игрой. Порой казалось, что кровь и огонь иногда рисовались в пейнте. Ну уж больно временами они были нереалистичны. Также, как мне показалось, создатели фильма сэкономили на спецэффектах. Якобы жнецы, которые вроде бы как являются вестниками смерти, здесь предстают перед нами в виде каких-то расплывчатых силуэтов со ртом пиявки. Я понимаю, конечно, что это такое видение режиссёра загробных существ, но всё-таки предмет должен хотя бы мало-мальски соотносится со своей природой, чего не удалось достигнуть в «Глазе». В общем, я бы не сказал, что художники вложили в фильм упорный и кропотливый труд.
Сюжет. Многого здесь сказать нельзя. Сюжет достаточно обычный и обыкновенный. Есть лёгкая затравка, которая, по правде говоря, интригует и интересует. Дальнейшее развитие достаточно предсказуемо и интересует уже гораздо меньше, чем начало. В целом можно сказать, что перед нами смотрибельный сюжет на один раз. Пересматривать главную сюжетную линию зрителю вряд ли захочется, так как нет какого-то триллерского зерна, которое бы интриговало и не отпускало весь фильм.
Работа операторской группы. Опять же ничего примечательного. И не хорошо, и не плохо. Понравились кадры, как героиня постепенно восстанавливает своё зрение. Сначала камера более мутная, в следующий раз уже меньше и так далее. А в остальном просто стандартные приёмы: очередная очевидная пугалка лезет прямо в камеру, чтобы зритель от этого вздрогнул; поток беспорядочных кадров во время флешбеков главной героини, которые со временем не меняются, что заставляет во время их просмотра немного скучать. Как говорится, бывали фильмы с точки зрения операторской работы и лучше.
Звуковое сопровождение. И вновь происходит такая ситуация, что сложно что-то выделить. Звук как звук, музыка как музыка. Во время каких-нибудь скримеров происходило стандартное увеличение громкости опять же для того, чтобы зритель вздрогнул. Такие скримеры не являются очень хорошими, так как очень предсказуемы, и зритель уже готов пропустить их через себя, не испугавшись.
В целом хочется сказать, что хейтить фильм не за что. Он просто ничем не выделяется на фоне других проходных триллеров/ужастиков. На один раз фильм пойдёт для просмотра в полусонном состоянии, так как всплеска эмоций кино не вызывает.
5,3 из 10
Американские ремейки бич хороших фильмов ужасов, так как для меня все ремейки что сняли американцы получились весьма серыми, скучными и совершенно неинтересными фильмами. За редким исключением Звонок и Проклятие на мой взгляд получились захватывающими и то потому что за съемочным процессом руководил создатель оригинальных фильмов ужасов, Хидео Наката и Такаси Симидзу соответственно. У американцев отлично получаются блокбастеры и боевики, но ужасы они снимать не умеют. Альфред Хичкок англичанин, Джеймс Ван малазиец, конечно есть Уэс Крейвен, но он скорее исключение чем правило. Я не говорю про те в которых летят головы и кровь фонтаном брызжет, я говорю об мистических ужастиках. Наверное по этой причине, американцы так любят заимствовать идеи из других стран. В данном случае можно вспомнить Звонок, Проклятие, Фантомы, Один пропущенный звонок, Темные воды.
В данном случае американцы взяли за основу известный гонконгский фильм ужасов «Глаз» режиссеров братьев Пан.
Сюжет не новый для тех кто видел первоисточник, слепой девушке пересаживают роговицу неизвестного донора, она начинает видеть не только окружающий мир, но и то чего нет-призраки и события прошлого и будущего. Конечно при всем сходстве, оригинала и ремейка, создатели решили удивить зрителя изменив концовку фильма, конечно многим пришлось это по вкусу, но мне показалось слишком по голливудски сделать хэппи-энд.
Плюс фильма в актрисах фильма Джейссика Альба мне нравиться, она несомненно украсила фильм своим присутствием, и пусть многие говорят что она пустышка, но для меня в этом фильме она раскрылась как драматическая актриса, которая вытянула этот фильм из ямы под названием «забвение». Хлоя Морец, в роли Алишы выглядела весьма неплохо, по крайней мере не была скрыта в лучах софитов Джейссики Альбы.
Недостатки фильма. Их так много что перечислять не хватит времени, но перечислю основные. 1. Самый главный недостаток фильма, то что он ремейк, потерявший китайский колорит, и привнесший голливудскую ересь. 2. Нет атмосферы, нет страшных моментов, нет смысла и философии. 3. Нет того чем славятся азиатские фильмы ужасов, в них обязательно есть социальные темы или отношения родителей и детей, которые вызывают поток слез даже у самого бессердечного зрителя. В этом же фильме этого нет, все выглядит по американски сухо и даже могу сказать цинично. 4. При бюджете в 12 млн. долларов фильм получился скудным на спецэффекты, которые были однообразные и серые.
Вердикт, «Глаз» американский ремейк, гонконгского фильма ужасов братьев Пэнг, абсолютно не страшный фильм, для тех кто видел оригинальную историю, тот ничего нового не увидит.
4 из 10
+1 балл за Джейссику Альбу
5 из 10
Американцы ещё в 2002 году поняли, что можно как следует нажиться на японских и корейских хитах в жанре мистического ужаса, поскольку японцев неспроста называют королями ужасов, и, если снять свои версии их шедевров, то можно прославиться ещё более, если, конечно, ремейк будет не банальным кавером и не тупым американизированием, а истинным усовершенствованием истории, описанной азиатами. Первым делом был снят «Звонок» с Наоми Уоттс, снискавший очень тёплые отзывы, что сподвигло голливудских мастеров ужасов «ремейкать» и остальные азиатские «жутики». В 2004 году в Америку был приглашён Такаши Шимицу, режиссёр самого жутчайшего мистического фильма всех времён и народов «Проклятие», и ему было доверено снять ремейк своего же фильма, только с американскими актёрами, и Сара Мишель Геллар и Ариель Кэппбел прославились ролями в мистическом кошмаре, который получился гораздо более доступный к восприятию, нежели оригинал «Проклятия» 2002 года. В 2008 году было решено переснять ещё три азиатских ужастика, и на киноэкраны вышли такие фильмы, как «Зеркала», снискавшие довольно много положительных отзывов; «Один пропущенный звонок», получивший разгромную критику из-за банального копирования фильма 2003 года и примитивизации его; а также фильм, о котором пойдёт речь. В «Глазе», переснявшем корейский фильм 2002 года, в главной роли сыграла одна из самых востребованных и миловидных актрис Голливуда Джессика Альба. Ей ранее не приходилось играть в ужасах, если не считать чёрную комедию про нечисть «Рука-убийца», где она была ещё школьницей, кроме того, наверняка ей не приходилось изображать человека, которого жизнь обделила зрением.
Если сравнивать корейский и американский «Глаз», то отличий довольно мало, поскольку оригинал был идеальным хоррором, и усовершенствовать его можно было только в техническом плане, ну и актриса в главной роли куда более красивая — а кто же не любит Джессику Альбу? Сюжеты обеих версий практически идентичны, различаются только некоторые сцены, например, в оригинале ведьма нападает на девушку во время занятий по рисованию, в ремейке — в столовой, причём, если в корейском фильме она просто пошла на главную героиню с вытянутыми руками, то здесь набросилась на неё, что сопровождается резким звуковым эффектом. Если выбирать между двумя версиями, то американская всё-таки более динамичная и зрелищная, это заслуга технических возможностей голливудского кинематографа. Сама же история радует бескровной, но жуткой мистикой с обилием сцен с явлениями злых сил, которые стала видеть главная героиня, которой приживили роговицу девушки, покончившей с собой, но узнать, кем она была, и почему героиню прелестной актрисы посещают жуткие видения, невозможно из-за врачебной тайны. Кто поможет бывшей слепой, которая уже не рада тому, что обрела зрение? И что ждёт её дальше, после того, как она узнает, кем стала? Фильм называют «одним из немногих ужастиков, в которых есть смысл» — это не совсем так, смысл есть во многих фильмах этого направления. «Глаз» можно назвать прекрасным фильмом, способным не только напугать, но и подарить эстетическое удовольствие: главная героиня виртуозно владеет скрипкой, и порадует красивой музыкой не один раз. Это история несчастной девушки, которая чувствовала себя счастливой даже без главного органа чувств. Один из моих первых и один из самых любимых фильмов ужасов.
10 из 10
Дисклеймер:
Будучи огромным поклонником Хлои Грейс Морец я решил написать рецензии ко всем фильмам, в которых принимала участие эта замечательная во всех смыслах актриса. Не стоит ожидать от моей писанины и доли объективности.
Вот сразу после этих слов фильм и называет имя композитора — Марко Белтрами. Я оценил, спасибо[улыбка].
Что ж, сегодня в меню Глаза Джессики Альбы 2008-го года изготовления. Состав: триллер, драма, ужасы подаются отдельно и добавляются в блюдо по вкусу. Энергетическая ценность — не более 1,06 грамма адреналина за прием. Так свежее ли у нас блюдо, или все же этот специфичный аромат не является изыском местной кухни? Предлагаю окликнуть официанта, резво шныряющего меж столиков с блокнотиком в одной руке и ручкой в другой для принятия заказов, и всё у него узнать. Поехали…
Наверное, стоит начать с того, что в ужасах я не силен. Нет, ужасы как жанр меня не отталкивают, но по каким-то причинам среди новинок на них я обращаю внимание крайне редко, да и в общем посмотрел их мало, чтобы адекватно рассуждать на этот счет. Потому сюжет мне не показался чем-то заезженным или неактуальным — для меня все ужастики новы, если это не огромный франчайз вроде Техасской резни бензопилой или Кошмара на улице Вязов, хотя и «Глаз» — это не столько ужасы, сколько мистический триллер, как по мне.
Фильм повествует о девушке по имени Сидни Уэллс, которая в результате несчастного случая в детстве полностью лишилась зрения. На протяжении пятнадцати лет она жила в полной тьме, в собственном обособленном мире без цветов и красок, пока медицина не дошла до технологий пересадки органов. Операция проходит как нельзя лучше, пересаженные роговицы приживаются без осложнений, и Сидни потихоньку возвращает себе зрение. И все было бы замечательно, да только видеть она начинает несколько больше, чем рассчитывала. Здесь тебе и неприкаянные души, и непосредственно уход из жизни, и видения целых мест, где люди умирали насильственной смертью. Вот такие глаза с расширенным функционалом достались Сидни, что, конечно же, не на шутку испугало бедную девушку. Теперь ей предстоит выяснить, кому раньше принадлежали глаза, кто все эти люди, которых видит лишь она, и что вообще, черт возьми, здесь творится…
В основе сюжета лежит некая теория клеточной памяти, согласно которой все живые ткани обладают способностью к запоминанию, в результате чего информация может передаваться от донора к реципиенту через трансплантируемый орган. В жизни, однако, эта теория не находится даже близко к тому, чтобы быть доказанной, поэтому можно считать, что весь сюжет фильма — выдумка. Но когда это мешало снимать добротные фильмы? Верно также и обратное — не всегда реальная основа фильма служит залогом его успеха. Вспомним ту же Тайну перевала Дятлова. Фильм нельзя обвинить ни в скоротечности сюжета, ни в его затянутости. Все лишнее убрано, все что нужно — на месте. Практически все действия героев логичны и вообще, сюжет прописан хорошо. Однако стоит принять к сведению, что Глаз — это ремейк китайского фильма, а уж поднебесная славится своей любовью копировать чужой продукт. Я не видел китайский аналог, но принимая на веру идентичность сюжетных линий можно переходить к обратной стороне сюжета, которая поджидает нас у самой финишной черты. Долго думать, что мне напоминает финальная сцена в пробке на границе, не пришлось. Автор точно перед написанием сценария смотрел Пункт назначения 2. Все в этой сцене вдохновлено идеей, что представил нам этот замечательный фильм, и это придает горькое послевкусие вторичности. К тому же, развязка следующая прямо после этой сцены, тоже не блещет умом. Да, финал фильма дает выход твоим эмоциям, он печальный, он захватывающий, он закономерный. Но все же он идиотский! В совокупности развязка истории перечеркивает чуть ли не все старания остальной части.
Саундрек к фильму написан неплохо, однако в некоторых местах режиссер просто-напросто поставил неподходящую на мой взгляд музыку. К оператору претензий нет — справился на отлично.
Главную роль исполняет Джессика Альба, знакомая всем нам по Городу грехов. Справляется она и с этой ролью отлично. За ней интересно наблюдать, ее героине невозможно не сопереживать. К тому же, Сидни играет на скрипке, а я просто обожаю этот музыкальный инструмент, так что она мне безусловно импонирует. Ума не приложу, за какие заслуги Джес удостоилась номинации на Золотую малину. По мне, так ее нужно вручить Паркер Поузи, исполняющей роль сестры Сидни, которая играет с выражением лица, будто постоянно видит перед собой нечто омерзительное. Смотреть на нее тошно. Не смею забывать о Хлое Грейс Морец, которая исполнила роль девятилетней пациентки клиники, с которой знакомится Сидни после операции. Уникальная роль Хлои, в которой мы ее видим обритой наголо, так как у ее героини опухоль мозга или что-то вроде того. Как всегда, сыграла великолепно. Плохо, что отсилы пару минут экранного времени, но зато последняя сцена с ней была, пожалуй, самой жуткой в фильме. Неудивительно, ведь ужастики — это стихия Хлои. И ремейки — тоже…
В итоге перед нами блюдо, которое можно с удовольствием не спеша посмаковать вечером с выключенным светом. Иные гурманы могут испытывать несколько специфичное послевкусие, однако изжога исключена.
Бон аппетит!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Глаз 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сидни ослепла еще в детстве. Долгие годы в абсолютной темноте она терпеливо ждала того часа, когда с помощью современной медицины вновь обретёт зрение. И вот, спустя двадцать лет, наступил долгожданный момент – ей приживляют донорскую роговицу. Однако вскоре пересаженным ей донорским глазом она начинает видеть в зеркале смутные образы. В поисках ответов Сидни пытается выяснить, что случилось с предыдущим обладателем глаза.
Глаз / The Eye 2008, США, детектив, триллер, ужасы