Галерея
Актеры 38
Съемочная группа 12
Рекомендуем 12
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Как сказал один мой друг, иногда что-то должно просто остаться в детстве. Мне было 5 лет, когда папа отвёл меня на этот фильм в кино. Я тогда остался под большим впечатлением, а любовь к огромным боевым роботам до сих пор живёт в моём сердце. И вот, спустя три десятка лет, я вновь посмотрел этот фильм. И на этот раз впечатление осталось диаметрально противоположное — фильм отличается примитивизмом и халатным отношением ко всему и во всём. И дело не в том, что фильму больше 35ти лет, а в том, что он действительно некачественный.
Сюжет прямолинейный, короткий и местами удивительно глупый и нелогичный. Особенно с учётом очень слабой игры актёров и крайне неудавшейся режиссуры. Во многих сценах постановка кадра, последовательность событий и выражение лица персонажей предполагают какие-то очевидные и логичные действия, но в итоге происходит что-то такое, что никак не состыкуется ни с персонажем, ни с историей, ни в окружением. И здесь уже камень в огород сценаристов. То есть вся производственная часть выполнена отвратительно. Есть сцены, которые явно были взяты из других фильмов, вышедших ранее и исполненных на куда более высоком уровне. Например, кадры с крупными планами роботов явно вдохновлены «Звёздными войнами», но и модельки сделаны намного кустарнее, и снято так, что чувствуется халтура и нереалистичность. А вот финальная битва почти целиком позаимствована из фильма «Командо», вышедшего на 5 лет раньше. Даже ракурс, где антагонист прижимает голову главного героя к открытому огню, скопирован с того чудесного боевика со Шварценеггером. Кстати, о боёвках — постановщика драк, видимо, пригласили самого дешёвого, так как реалистичности в них нет никакой, посему задуманного эффекта крутизны главного героя не добились. Это больше походит на нелепые кривляния, чем на реальную схватку. Особенно хорошо это видно в сцене на тренировке, когда протагонист сражается против нескольких соперников, которые — по задумке — вообще выращены искусственно специально чтобы сражаться и побеждать. Задумка, может, и неплохая, но реализация кошмарная. К слову о крутизне основного действующего лица, нам говорится, что он непобедимый и провёл уже множество боёв, герой страны и прочее. Однако, этого не заметно ни только в схватках на уровне людей, но и в битвах роботов никакого подтверждения класса не видно — какая-то неуклюжая и непродуманная тактика спаррингов, совершенно обескураживающие решения, наносящие себе вреда больше, чем сопернику. Ну и пара слов о главном злодее. Он выглядит карикатурно и недоделанно. В нём нет коварства, он него не исходит ненависти — видно, что создатели фильма хотели эти качества ему дать, но не получилось. Как и всё остальное, он недоделанный, как будто черновой и халтурный.
Но есть и положительный момент — концепция робота с пилотом в маленькой кабине потом использовалась повсеместно — в той же серии игр MechWarrior или в фильме «Тихоокеанский рубеж». Хотя, наверняка, и эту идею создатели фильма у кого-то позаимствовали. Ещё можно отметить неплохой для того времени дизайн боевых машин, даже, в некотором роде, интересные решения с вооружением. На этом всё. Этот фильм некачественный и неинтересный, но для меня знаковый — благодаря ему 30 лет назад я влюбился в боевых прямоходящих роботов.
3 из 10
Пожалуй, наибольшее количество фильмов о противостоянии Советского Союза и Запада приходится на эпоху 80-х. гг. Достаточно вспомнить хотя бы «Рокки 4», где персонажу Сильвестра Сталлоне противостоял боец Иван Драго в исполнении Дольфа Лундгрента или «Красный рассвет» Джона Милиуса о вероломном вторжении русских на американские земли. Вот и жанр фантастики тоже не обошли стороной.
Сама идея фильма хороша. В будущем, вместо того чтобы воевать, страны устраивают между собой поединок на огромных роботах, где победителю достается земля соперника. В восьмидесятых картин о роботах выходило мало. Во многом это было обусловлено дорогостоящими спецэффектами. Это сейчас Голливуд изобилует картинами о роботах-трансформерах и прочих творениях рук человеческих. Проблема фильма состоит в том, что некоторые моменты в нем кажутся нелогичными, да и сама картина не смогла потягаться в прокате с такими лентами как «Охотники за приведениями 2» Айвена Райтмана, «Бэтмен» Тима Бёртона и «Назад в будущее 2» Реберта Земекиса. Режиссерское кресло доверили Стюарту Гордону человеку, чьё имя у многих ассоциируется с экранизациями романов Говарда Лавкрафта.
Рекомендую к просмотру всем, кто не равнодушен к фантастическим фильмам эпохи 80-х.
5 из 10
Устав от изнурительных и отбирающих множество жизней войн, человечество вернулось к старому доброму принципу: два лучших бойца встречаются и решают судьбу противостояния. В биполярном натовско-просоветском противостоянии глобальные вопросы решаются поединками профессиональных бойцов, управляющих гигантскими боевыми роботами изнутри. Как в «Тихоокеанском рубеже».
Фильм кажется простым по задумке и, конечно, морально устарел для широкого зрителя, но если нравятся старые добрые спецэффекты 80-х, то не проходите мимо. На самом деле, вот кажущаяся устаревшей реализация автоматически заставляет воспринимать и сюжет как устаревший, однако, как в любой качественной фантастике, вопросы поднимаются глубокие и актуальные.
С точки зрения дизайна — вообще супер, как, впрочем, и всегда у Стюарта Гордона.
Фильм снимался ещё на студии «Empire Pictures», которая спустя совсем чуть-чуть переименуется в «Full Moon», став флагманом недорогих, но стоящих остросюжетных картин фантастики и ужасов. В конце 80-х и начале 90-х под этой эгидой выпускались отличные образцы b-movie, к каким принадлежит данная картина.
Их, можно сказать, уже штатный режиссёр Стюарт Гордон (Stuart Gordon) поставил занимательную историю, кстати, сыграв маленькое камео в образе бармена. В ней рассказывается о будущем, когда глобальные войны избегаются, однако все мировые конфликты за территорию с полезными ископаемыми решаются в популярных опасных битвах гигантских роботов, управляемых профессиональными пилотами. Зритель попадает в разгар схватки меж двумя блоками. Первый — «старая добрая» Америка, выставленная в типичном положительном свете с гуманным бойцом в роботе «Ахилл». И второй — некая зловещая Конфедерация, чьей символ недвусмысленно являет звезду, устрашающая боевая машина зовётся «Кобалевски 42», а её командир, то и дело давящий до смерти побеждённых, разговаривает с грубым акцентом, сыпля злорадное «до свиданья». Ругательное словечко на русском тоже прилагается.
Такую расстановку дел наблюдать весьма забавно, впрочем, на любителя, как и сами визуальные эффекты. Они здесь занимают внушительное место на экране, ведь всё напряжение сконцентрировано на смертельных поединках механизмов, где заперты пилоты. Технический уровень постановки принадлежит давно ушедшей эпохи, когда съёмка велась покадрово, исключительно при задействованных макетах, кое-как скрашиваясь фотомонтажом. К прочему кино далеко не голливудский блокбастер, а значит нельзя рассчитывать на ошеломляющий размах декораций. Но, вот что любопытно, имея на руках сдержанные средства, умелый автор произвёл захватывающее зрелище. Если Вы согласны на долю визуальной наивности, то получите отличные поединки фантастических махин, оснащённых непредсказуемым вооружением, пилящим и корёжащим металл, всё время, передавая интригующую эстафету первенства меж соперниками.
Но чисто «кукольным» боевиком тут дело не ограничивается. Половина хронометража пытается выводить кусочек фонового мира, где разворачиваются шпионские страсти вокруг главного спортсмена-чемпиона, наряду с футуризмом о производстве человека из пробирок. Не слишком лихо закрученный сюжет, тем паче детектив самый простецкий, но в любом случае помогающий выработке симпатии к центровому герою, иначе зрелище не имело бы идейного наполнения, снисходя в долгие драки железяк.
Разбирая недостатки работы замечаешь, что они очевидны заранее. Не говоря об упомянутом специфическом зрелище схваток макетов-роботов, многое приправлено приключенческой ноткой, отдающей некой наивной упрощённостью. То есть романтическая линия меж человеком и девушкой из пробирки будет легка, а серьёзность с кровавыми моментами делает расчёт на широкую аудиторию. Впрочем, режиссёр ничего заумного и не обещал, с первых кадров желая развлечь зрителя гладиаторскими боями будущего. Остальное — сопроводительное фоновое украшение.
В итоге фильм простой. В нём нет глубоких нравственных изысканий на поднятые темы человечности в искусственно созданных людях или прозорливой замене спортом жестокости, сидящей в нас, а кульминационный ответ на извечную вражду двух соперничающих военно-политических блоков напоминает следование высказыванию кота Леопольда. Картина годна в качестве занятной фантастики, которую можно посмотреть впервые из-за симпатии к упрощённой бутафории навсегда исчезнувшего периода кинематографа, так же иметь в личной коллекции, как любимое кино из детского периода, когда вид сходящихся друг напротив друга устрашающих роботов искренне поражал воображение.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Робот Джокс 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Спустя полвека после окончания ядерной войны человечество нашло способ более цивилизованного разрешения конфликтов. Представители новообразованных государств выставляют на бой гигантских роботов, управляемых пилотами, сидящими внутри, - Роботов Джокс. Ахиллес, выходец с Аляски, является последней надеждой американцев. Их основных соперников, русских, представляет многоопытный пилот по имени Александр, на чьём счету несколько побед над его соотечественниками.
Робот Джокс / Robot Jox 1989, США, фантастика, боевик, триллер