Галерея
Интересные факты 10
Актеры 14
Съемочная группа 58
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Довольно забавная и красочная картина с присущим саспенсом и драмой. Хичкок смог привычное для него психологическое напряжение превратить в лёгкое повествование, яркую историю смешать с неприятностями. Комедия о трупе вышла необычной для стиля режиссёра, так как смешила своими неожиданными поворотами и совпадениями. Рассказ от первого лица в начале просмотра немного настроил на повествование со стороны, но это была только экспозиция, где и началось основное действие сюжета. Охотник, который случайно сделал неожиданную вещь. Альфред любит начинать историю с… трупа!
Когда основная причина действия выявлена, фильм набирает смежные линии повествования, всё больше и больше привлекая совершенно разных людей к месту с телом. Вот тут и игра с киношным решением, и знакомство с главными персонажами, так как каждый перед основной интригой раскрывает свой мотив. Охотник просто константирует факты о том или ином человеке, и вот перед зрителем уже полный букет информации.
А далее в интригующем стиле мы наблюдаем за различными реакциями очевидцев на труп. Тут режиссёр ввёл и подозрения, и развитие положительных сторон в смертельном деле, и интригу, и романтику. Безусловно, романтика в картинах Хичкока вообще не переплетается с триллером, она будто отдельное полотно с героями, оказавшимися на перепутье: и убийство, и любовь. Пересекаясь, эти две линии создают интересных персонажей, так как кто будет обсуждать смерть какого-то человека, когда на переднем плане развивается романтизм. Великолепный каламбур.
На фоне серьёзного преступления мы наблюдаем пока линейное повествование — вот есть действие, вот есть виновник, вот есть соучастник, вот есть свидетели. Весёлая музыка вызывает оксюморон в произведении, учитывая основной конфликт. До середины картины мы строго следуем последствиям и решению проблемы, параллельно узнавая персонажей. Кажется, что основу зародили в начале, и вот сводят эту историю к окончанию, естественно, немного заинтриговав, но самостоятельно распутав это дело. Прямой сюжет, но Хичкок не был бы Хичококом, если бы не представил неожиданную деталь, кое-какие подробности, отчего уровень дедукции зашкаливает, а детективная шестерёнка начинает набирать обороты.
Вот, где мастер оставил перелом. А то я уже думал, что на линейной последовательности и закончим. Великолепно создав лёгкую ситуацию, автор раскрыл все карты напоследок. Саспенс снова пробуждается, зарождаются интрига и новый ход сюжета. Опять стоит учитывать все мелкие детали, ведь неспроста тут много ключевых герой, и у каждого своя история взаимодействия с преступлением. Кто же убийца?
Мастерски расставлены фигуры на шахматной доске маленького городка (кстати, приятная локация через мост напомнила «Битлджус» и «ОНО» (2017)). Такие яркие улочки, много домов и весёлые жители перенесли меня в «Чисто английские убийства», тем самым полностью порадовав составом картины. Неприятности с Гарри, который даже не Поттер, позволили в итоге следить за ним не как за объектом, а как за субъектом. Главный сюжетный ход.
Фильм действительно интересный — это мало сказать. Помимо всегда завораживающего выворачивания «плохой — хороший», тут также присутствует небольшой зоопарк в виде кролика и лягушонка, очень своеобразных персонажей, отягощенных метафорой, а также необычный ребенок, — ребенок, который живет наоборот. Для него сегодня — завтра, а завтра — сегодня. Такая игра. Вот что значит буквально «жить завтрашним днем»!
Место действия тоже имеет значение: на периферии большого мира, в американской глубинке (хотя по духу, кажется, это Англия) ведется подлинная партизанская война между «так надо»~«ты должен» (по совести, по закону…) и «я хочу». И вот что удивительно, «я хочу» традиционно очерненное перед «так надо», «ты должен» здесь будто в шутку, но совсем нет, одерживает победу, притом очень уверенную, потому что буквально все, кроме очень слабого персонажа, оставшегося в одиночестве после смерти Гарри, чего-то хотят, а до остального им дела нет. Хотят и в итоге получают это.
Стоит повнимательнее присмотреться также и к «главному герою» фильма, собственно, к Гарри. Есть ощущение, что персонаж ребенка перекликается с ним.
Знаете, кажется, таких фильмов уже не делают, — хорошо ли, плохо ли, — когда многие мелочи имеют значение, оказываются неслучайными, или не так — естественно вписаны в кадр: узор на галстуке мертвеца, причина его смерти, фразы о кролике вроде:«жирным кроликам не терпится на сковородку» или «никогда не знаешь, когда может пригодится дохлый кролик: он помог добыть лягушонка!»… Да мало ли!) И хочется верить, не все из этих «мелочей» продуманы, но некоторые из них родились как бы случайно, по волшебству, по тому только, что драгоценный слой образной паутины здесь оказался глубже, чем обычно и сам родил нечто. А так и в жизни бывает.
В общем, фильм смотреть стоит и он читается. Доля абсурда оказывается эфемерной. Единственное, как и всегда у Хичкока, его прозрачный английский воздух важнее самих персонажей, они в нем растворены до кукольности — ну какой, к черту, художник с таким лицом?!=), что не всегда хорошо
8 из 10
P.S. Это ощущение, что ты идешь по нескольким лестницам сразу, здесь присутствует
Ирония всегда была одним из главных, формообразующих инструментов творчества Хичкока. Фильм, в котором ее не было, сам маэстро считал неудавшимся. Именно в картине «Неприятности с Гарри» она проявляется во всем возможном многообразии. В основном, ирония базируется здесь на черном английском юморе британского писателя Джека Тревора Стори, чей рассказ Хичкок выбрал для постановки, получив от продюсеров полную свободу действий после того, как целый ряд его прошлых картин имел отличные коммерческие показатели. Продюсеров не отпугнула даже специфическая, своеобразная тематика произведения, которая могла не прийтись по вкусу массовому зрителю. Для «Неприятностей с Гарри» теоритически хорошим показателем было просто окупиться в прокате и принести хотя бы минимальный процент прибыли. Держа в уме это наиболее вероятное предположение, фильм, в качестве пробы, закинули в кинотеатры на пору недель. В итоге же, он не сходил с экранов в течение полугода при битком набитых залах. Таким образом лента, от которой никто, в том числе сам Хичкок, ничего особо не ожидал, превратилась в очередной коммерческий хит, пополнивший копилку шедевров режиссера и набивший карманы продюсеров (И наоборот, изначальная ориентация на кассу неизменно оборачивалась для маэстро финансовым крахом, о чем свидетельствуют такие картины как «Страх сцены» или «Под знаком козерога»).
Третья подряд совместная работа Хичкока и сценариста Джона Майкла Хейса привела к появлению во всех отношениях слаженного сценария, идеально подходящего для «хичкоковской» постановки. История повествует о жителях захолустной вермонсткой деревни, которые осенней порой обнаружили в своем лесу труп человека. Вскоре выясняется, что погибший играл некоторую роль в жизни местных сельчанок. Например, одной из них являлся мужем, а другую пытался изнасиловать, за что и поплатился жизнью. Обитатели не хотят предавать дело огласке и решают скрыть инцидент от полиции. Осталось куда-нибудь пристроить труп, что оказывается не так-то просто.
Художественное своеобразие картины проявляется в целом ряде аспектов. Начать можно с юмористического эмоционального окраса, который сопутствует повествованию. В фильме замешаны несколько сортов юмора — черный английский, социальная сатира и даже элементы комедии положений (гэги) в стиле немого кино.
Все три типа, будучи крепко взаимосвязаны между собой, срастаются в некое единое целое, представляющее из себя некую параллельную вселенную, идиллический мир, походящий на симулированную жизнь из «Шоу Трумана». Смерть в этом параллельном, выдуманном мире не имеет для его обитателей ни малейшего значения. С виду они являются самыми обычными людьми, занятыми своими насущными проблемами и заботами. Однако если присмотреться повнимательнее, то у них обнаружится одна маленькая странность. А именно — отсутствие души! Конечно, они не похожи на роботов или зомби и ведут себя точно также как все нормальные, обычные люди. Но в них нет ни малейшего чувства «экзистенциальной тревоги», которая обычно пробуждается в связи со смертью другого человека. Гарри для них является не умершим человеческим субъектом, а доставляющим немалые хлопоты априори неодушевленным объектом, чистой вещью.
На первый взгляд может показаться, что «деактивированная опция» эмоционального сопереживания смерти ближнего является абсолютно незначительным и маловажным упущением в безмерном океане человеческого бытия. Однако одного взгляда на историю философии и культурный генезис человечества достаточно для понимания того, что именно этот элемент является фундаментальной основой, на которой и возводится вся колоссальная постройка существования в его тотальности. Одна лишь смерть играет во всех религиях, культурах и философских системах ведущую роль. Для ее увековечения строились пирамиды пять тысяч лет назад, она раздувала огонь экзистенциальной мысли пятьдесят лет назад («Не мысля о смерти, невозможно осознать свое бытие, свое пребывание» Хайдеггер), ну и конечно, все христианство являлось ничем иным, как грандиозным представлением, чья кульминация разыгрывается только после опускания занавеса. Персонажи Хичкока являются призраками, чье бытие экзистенциально выхолощено. Идиллическая местность в которой они существуют напоминает блаженные небеса, их отношения лишены даже намека на враждебность или агрессию, они живут в полном согласии с окружающей природной и социальной действительность. Но при этом они уже не являются людьми в строгом смысле слова…
Юмор, как известно, рождается из противоречия. В данном случае он возникает из разницы в восприятии смерти Гарри со стороны зрителей и персонажей. Однако так ли уж она велика? На мой взгляд, Хичкок высмеивает здесь даже не столько своих героев, сколько публику, в чем и можно видеть аспект социальной сатиры фильма. Современное общество представляет из себя вечно молодой, беспрестанно самообновляющийся организм, из которого изымаются все явные (мертвые тела) и косвенные (старость, болезнь, отчаяние) признаки смерти. Косметическая индустрия зашпатлевывает морщины, психологические тренинги учат быть вечно молодым душой, фармацевтические препараты отсрочивают гибель, а всех больных и мертвых поскорее изолируют от общества и закапывают в землю (исключением, впрочем, наверняка лишь временным, является Владимир Ильич). Факт смерти подменяется в общественном сознании чистым симулякром. Мы столько раз видели смерть в кино, что с трудом способны уловить ее истинное присутствие в реальной жизни. В общем, мортальное восприятие бытия сменилось позитивистским, и старуха с косой оказывается преступной изгнанницей. Фильм «Неприятности с Гарри» является своеобразным социальным зеркалом из комнаты смеха, которое деформирует обездушенные образы современного общества потребления. Возможно этим комическим «обезображиванием» и объясняется успех у публики, которая любит посмеяться над собой, но негодует, когда насмехаются над ней.
Хичкок же отображает аудиторию с холодной, почти дипломатической отрешенностью, разбавленной легким налетом иронии. Эта серьезность в подходе к вопросу только усиливает комический эффект. Однако следует иметь ввиду, что фильм изобилует всякого рода скрытыми символами, мистическими знаками и таинственными метафорами. За обманчивой пеленой юмора скрывается трагическая, даже ужасающая картина. Так, например, события разворачиваются на фоне всеобщего осеннего увядания, смерти(!) природы, гениально схваченном постоянным оператором Хичкока Робертом Бернсом. К легкому восприятию происходящего добавляется неуловимый полутон шемящей тоски, смутной тревоги. Визуальная строгость постановки очевидно контрастирует с комизмом происходящего, порождая ощущения раздвоенности, неуверенности. Французский критик Жак Лурселль абсолютно гениально описал антураж ленты метафорой наступления «красивого, тихого, мягкого апокалипсиса». Пожалуй, в отношении данного фильма точнее выразиться просто невозможно.
По части технической реализации нельзя не отметить наишикарнейшую оркестровую партитуру Бернарда Херманна, для которого «Неприятности с Гарри» явились первым плодом многолетнего сотрудничества с маэстро, написанную в легком прокофьевском стиле и задающую всей картине определенный ритм. Также, отдельно нужно упомянуть игру Джона Форсайта и дебютную роль Ширли Марлейн, которая получила за нее несколько крупных наград.
В результате, можно констатировать, что рассматриваемый фильм, является одним из образцовых примеров чистого черного юмора, очень сложного и крайне редкого жанра, доступного только большим художникам. Данной картиной Хичкок в очередной раз доказал, что он именно из таких.
Альфред Хичкок. Никакие восторженные слова и эпитеты не смогут передать даже десятой доли таланта сего гениального режиссера. Режиссера, чьи фильмы вольно или не вольно были растащены на составляющие, благодаря чему в современных фильмах можно увидеть интересный и неглупый сюжетные ходы и восхитится ими, но зрителю даже в голову не придет, что нечто подобное было обыграно Альфредом Хичкоком в своих кинокартинах. И хороший тому пример — наш сегодняшний гость, который… нет, не заложил основы для жанра детектив, так как они были изобретены ой как давно, тут скорей дело в том, что данная кинокартина могла быть, а возможно и стала, тем самым катализатором, что сподвиг Квентина Тарантино и братьев Коэн заниматься тем что им удается лучше всего — снимать фильмы, которые ни на что не похожи. Не верите? А очень зря, ведь это — «Неприятности с Гарри».
Шел обычный осенний денек в обычном и ничем непримечательном городишке, в котором едва ли насчитывается больше дюжины домов, а потому в подобном местечке самой обсуждаемой темой будет либо погода, либо корова, что сломала себе ногу… я про животное говорил если что. Но вот, нежданно-негаданно в лесу раздается три выстрела. Маленький мальчик, заинтересованный шумом подбегает к месту, где как ему кажется они раздались и видит мужчину в деловом костюме, что лежит в окружение опавших листьев. Мужчина не шевелится и мальчик, испугавшись, убегает к своей маме, дабы рассказать о странной находке. В тоже самое время пожилой охотник, который по молодости своей плавал по неведомым странам и городам в ужасе смотрит на тело, затем на свою винтовку и задается вопросом: «Так это я его убил? Что же мне теперь делать? Ведь его же будут искать? Приедет полиция, начнет задавать вопросы, посадит… Ой, что будет!» И тут, как назло, к месту гибели человека в деловом костюме начинают стекаться, кхем, «паломники». Вот, к примеру, побитого вида бездомный. Такие ребята готовы ухватится за любую возможность, дабы поныть о своих гражданских правах и требовать вознаграждения по поводу и нет. И он… снимает у покойного туфли. Х-х-хорошо! Бездомные на то и бездомные, чтобы быть людьми без чести, совести и сострадания. А вот дама в красном, которую привел перепуганный маленький мальчик, ой сейчас что будет! Она его… пинает? *Пожилой охотник шокировано трет глаза пытаясь понять уж не почудилось ли ему это* Когда же дама с мальчонкой уходят, то несчастный охотник решает закопать убитого, раз не кому нет до него дела… или все-таки есть?
Так начинается эта экстравагантная история, пропитанная юмором до отказа, преимущественно черным. История, которая начинается нестандартно — есть убийство, но нет состава преступления и нет даже гарантии, что убийцей является обаятельный капитан Альберт Вайлз, а не кто-то другой. Да и детективное расследование герои проводить не спешат, им бы побыстрей разобраться с Гарри и забыть о нем, как о страшном сне. И этим фильм подкупает. Вроде бы есть основной сюжет, а в тоже самое время все герои пытаются решить свои проблемы. Художник Марлоу считает себя непризнанным гением и мечтает продать картины… которым самое место на ближайшей свалке. Нет, ну серьёзно, вы на них только посмотрите. *смеется* Да мои семилетние племянницы рисуют лучше. Пожилая леди Айви Грейвз влюбилась в обаятельного капитана Вайлза и неумело пытается пригласить его на свидание. Доктору Гринбоу вообще наплевать на мир вокруг него, когда он занят чтением книги, как сказал один из героев произведения — не хотел бы я стать его пациентом. И при этом все, ну или почти все герои картины являются обманщиками в той или иной мере. Каждый из них что-то да скрывает, ну кроме доктора Гринбоу, хотя… кто его знает? И это придает фильму свой неповторимый шарм, ведь интересно следить не столько за «приключениями» покойного Гарри, сколько за жизнью обитателей этого городка, которые не смотря на всех своих тараканов, очаровывают с первых минут знакомства.
Естественно, что помимо всего вышеперечисленного в фильме будет и тревожная музыка, а с ней яркая и насыщенная картинка. Герои будут общаться высоким слогом, отчего создается чувство будто смотришь театральную пьесу. Да и Хичкок не был бы Хичкоком если бы не посмеялся над всеми законами жанра, не упустив повода кинуть камень в огород разного рода страшилок, в коих он настоящий дока, и сцена со скрипящей дверью, что открывается в самый неподходящий момент является ярким тому примером.
Итог? Интересный, забавный и неглупый детектив, единственным недостатком, хотя как по мне это достоинство, которого является то, что он нетороплив. Впрочем, это была особенность всех, ну или почти всех фильмов снятых в ту эпоху, просто здесь и сейчас зритель жаждет экшена и того, чтобы на экране каждую секунду что-нибудь да происходило, не важно что. И тут уж ничего не поделаешь — новое время диктует свои законы. Однако, если вас не пугает медитативность происходящего, то я рекомендую ознакомится с сим фильмом на досуге. Заряд бодрости и хорошего настроения гарантирован.
9 из 10
P.S. Никогда не знаешь, когда может пригодится дохлый кролик.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Неприятности с Гарри 1955 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Комедия о беспокойном… трупе, который создает множество умопомрачительных проблем для мирных соседей в Новой Англии. Да, человека убили, соседям это не нравится. Хичкоку удается сделать это не свойственной для него, блистательной комедией.
Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry 1955, США, детектив, комедия, триллер