Галерея
Интересные факты 3
Актеры 22
Съемочная группа 4
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Вампиры - или первый доделанный сериал в мире.
'Фантомас' выпущенный в апреле 1913 года Луи Фейадом сделал его поистине великим режиссёром мирового кино, — исполнитель главной роли 'Фантомаса' Рене Наварр был окружен славой, что даже фанаты узнавали его на улице. Современному человеку сложно этому удивляться, но тогда, кино слишком молодое искусства и ей нужны были художники. Такие люди нашлись: первые приходят на ум братья Люмьер, Жорж Мельес, эти люди отцы и пионеры — сегодняшнего развлечения и веселого проведения досуга — кино.
В 21 веке, — кино - это не просто искусство, это гигантская вселенная миров; от 'Одиссеи' Кубрика до метафорических и поэтических фильмов Тарковского; от ностальгических фильмов Бертолуччи - до гениальных и запоминающихся шедевров Федерико Феллини. Понадобится уйма времени, чтобы пересмотреть все фильмы 20 века, понять их. Но мало понимать, нужно жить в этом искусстве. Эмоции, вызывают самые различные фильмы эпох и времени, ведь искусство - это и есть эмоции, только обратные. С 'Фантомаса' поистине началась карьера и выросла популярность Луи Фейада. До этого Фейад снимал комедийное кино 'Малыш', т. е опыт в комедиях у него уже был. 10 частей, 10 окошек в военный Париж 1915 года, (и это при позиционной войне! Хотя сам Париж вполне себе выглядит спокойным, но это скорей из-за 'театральных сцен' т. е камера направлена в основном на один объект). Луи Фейада можно назвать основоположником приема саспенс (тревога, страх чего-то), его 'Фантомас' привлек к себе сюрреалистов, больше чем литературный герой.
Чем же так хороши немые фильмы? Что мы понимаем без слов и удивляемся в ответ? Чем отличить хорошего актера от бездарного? Эмоции. Многие современные фильмы были бы лучше, без диалогов, но увы. Если немые фильмы, чем и ценили, и над чем они властвовали - так это эмоции. Даже сейчас, можно отличить хороший фильм от плохого, если только присмотреться к эмоциям, хотя конечно переусердствовать не стоит. Но если отыскать эту золотую середину чувств, кино превращается в бессмертное искусство, можно взять в пример комедии. Вот тут с эмоциями можно поиграть вдоволь. В 'Вампирах' как и в 'Фантомасе' есть это присуще сегодняшним сериалом 'а что будет дальше?', этот вопрос заставляет смотреть серию за серией. У Фейада это прекрасно получилось и в 'Вампирах'. Как писал Жорж Садуль (фр. критик): 'Ему (Фейяду) присуще поэтическое восприятие реалий жизни и природы. Эти крыши, по которым убегают бандиты овеяны глубоким лиризмом...'. А вот что писали Луи Арагон и Андре Бретон: «…Вскоре все поймут, что нет ничего более реалистического и в то же время поэтичного, чем кинофельетоны, которые были в своё время радостью всех вольных умов. В „Похождениях Элен“ и в „Вампирах“ проявилась великая сущность нашего века независимо от моды и от вкусов публики. Пойдем со мной, и я покажу тебе, как пишут историю: вот 1917 год!». Фантомас литературный (созданный Марселем Алленом и Пьером Сувестром), не был популярен так, как в кинематографе.Но уверен те кто знали о существовании литературного героя, сходили посмотреть и на живого Фантомаса. Стиль, трюки, сцены мы видим и в 'Вампирах'. Взгляд Морено, не напоминает ли взгляд Фантомаса? Переодевания Ирмы Веп, не напоминает ли переодевания, опять-таки, Фантомаса? Ирма Веп, в исполнении Мюзидоры - создала образ первой роковой женщины, мы до сих пор можем видеть роковую женщину в каждом современном криминальном сериале, пусть уже и не в главной роли, а в основном второстепенной, но все же, образ всесильной и прекрасной, умной, а где нужно показать себя легкомысленной девушки, дабы добиться своих целей - присутствует; все это было и в 'Вампирах'.
Филипп Геранд и Маземетт - прекрасная пара! Мазаметт: лицо комедийное, а Филипп в образе детектива. Фигура Мазаметта, совершенно освещает весь процесс 'Вампиров', это и карикатура в логове бандитов на нос Мазаметта, это и постоянные обращения к камере, — все это отсылает нас на прошлый комедийный опыт Фейада: 'Жандарм без штанов'. Можно ли назвать Фейада основателем такого жанра как сериал? Можно, но это будет немного преувеличение, Фейяд улучшил этот вид, добавил в него что-то свое, сделал из кусков - полноценный продукт. Один из первых киносериалов был 'Арсен Люпен против Шерлока Холмса' (выпущенный в 1910 году).
Чтобы поддержать популярность сериала, решили не просить прессу печатать каждую серию в газетах: маркетинговый ход заключался в книге, т. е брали серию, печатали сюжет в книге и издавали, это заметно усилило популярность Вампиров.
Хотя в 'Фантомасе' играет магия Мельеса, но чего-то нового и головокружительного в 'Вампирах' мы не найдем, но это не мешает Фейаду завораживать зрителя, пугать его, вводить в замешательство. Фильмы Фейада обладают всеми качествами для захвата умов и взглядов зрителей: харизматичными героями, интригующим сюжетом, который заставляет смотреть серию за серией, весьма недурным сюжетом кстати.
Идея Вампиров и другие фильмы Фейада заставляют зрителя поверить в сам процесс, заставляет его бояться, переживать, смеяться, эмоции на эмоциях; вот чем ценны его фильмы. Быть может Фейад не был так велик при жизни, как сейчас, ведь критики видели в нем создателя бульварных романов, только в мире кино. И пусть для современников он был никем; для современных зрителей, пусть они об этом и не знают, для режиссёров - он один из пионеров жанра киносериала, которые мы сегодня так любим.
'Вампиры' Луи Фейада - кино-сериал из десятка эпизодов, общим хронометражем в почти 7 часов. Не смотря на вполне однозначное название - вампиров, как таковых, в фильме нет совсем. Вместо этого мы имеем дело с криминальным триллером, снятым во времена, когда такого жанра не было и в помине.
Для неискушенного историей кинематографа зрителя, можно определить границы ожиданий от фильма одной лишь фразой: Фейад - автор первой экранизации 'Фантомаса'. 'Вампиры' - группировка хитрейших, неуловимых преступников, терроризирующих французское общество и безо всяких усилий обводящих полицейских вокруг пальца. Лишь журналист Филипп Геранд, ведущий личную вендетту против банды, способен сравниться с преступниками в хитрости и изобретательности. Вот и вся предыстория для стремительного марафона погонь, перевоплощений, покушений, убийств и откровенного безумия, полного колоритными персонажами и почти Бондовским набором гаджетов.
Какими бы нелепыми ни были ужимки Мазаметта перед камерой, каким бы ни был мастером перевоплощений Великий Вампир, и сколь ни устрашала беззвучная электрическая пушка Сатаны, главная звезда фильма - Ирма Веп (Irma Vep - анаграмма угадайте-ка чего) в исполнении прелестной Мюзидоры. Ах, эти глазищи, и ох, уж это трико. Между прочим, первое воплощение femme fatale на большом экране, столь же прекрасное, сколь и смертоносное.
Стойте, кого-то смутила электрическая пушка Сатаны? Оставьте, это лишь капля в море изощренных инструментов в местном арсенале смертоубийства. Отравленные ручки и кольца, бомбы, ядовитый газ, заколки для волос и даже гипноз - злодеи вооружены до зубов.
Люди мрут направо и налево, главный герой чудом избегает смерти раз за разом, а злодеи каждый раз умудряются ускользнуть в последний момент. Что самое ужасное, на это все чертовски уморительно смотреть. Пройдя сквозь призму времен, этот прото-триллер, выглядит как язвительная и остроумная пародия на зародившийся лишь в будущем жанр, что консервирует фильм и выводит его за пределы временного контекста. Актеры ломают четвертую стену, переглядываясь со зрителем и входя с ним в заговор, а придурковатые шуточки тесно граничат с жестокостью и насилием. Не даром этот фильм повлиял не только на прямых потомков в формировании триллера, как жанра, - Ланга и Хитчкока, но и на таких экспериментаторов, как Бунюэль и Рене. Забавно, что у строящих стены и их разрушающих - одни корни.
Но при всем сказанном, невозможно абстрагироваться от пережитков времени, умудрившихся просочиться во временную капсулу и прорасти плесенью. Фейад до боли скуп в кинематографических приемах, используя лишь изредка глубину кадра и минимальные эффекты и частенько забывая о возможности двигать камеру. От этого 'Вампиры' больше похожи на театральный фельетон или на сценическую пантомиму, чем на фильм.
Отсутствие полноценного сценария и излишняя опора на импровизацию, помноженные на минимальный бюджет, пагубно влияют на фильм, излишне затягивая многие сцены. Лишь немногие избранные способны перенести ту страшную пытку, в которую выльется попытка просмотреть все эпизоды марафоном.
При осторожной же дозировке и с достаточным багажом кинематографического опыта, 'Вампиры' способны доставить величайшее удовольствие. Даже спустя 101 год с момента выхода на экран последнего своего эпизода.
Ирма Веп
Год 1915. В Европе бушует Первая мировая (империалистическая) война. Французское кино в жесточайшем экономическом кризисе. Шарль Патэ ликвидирует свои производственные компании, Леон Гомон теряет свои лучшие кадры (кто мобилизован, кто переезжает через Атлантику), парижские иллюзионы превращаются в кинотеатры документальных хроник с ипритовых полей. Чёрт бы побрал эту 'Млада Босна', кинематограф 'идёт на войну'!
В таких спартанских условиях гений Луи Фейада, мастер салонных 'комедий нравов' и эквилибрических 'рокамболей', создаёт свою лучшую картину - 'Вампиры'. Фильм-легенда, кино на века, разошедшийся на такое количество киноцитат и жанровых заимствований, что просто уже и не пересчитать. Отсюда 'растут ноги' у всех этих бесконечных 'бондиад', 'борниад', 'бэтмениад', 'градов грехов' и прочей полукриминальной нечисти в разноцветном латексе и без. Тут вам и первые попытки соединения 'мыльной оперы' и комикса (содержание каждой серии выходило отдельным изданием за авторством Жоржа Мейерса). Тут вам и одна из первых поп-секс-икон - актриса Мюзидора, которую вожделели по обе стороны окопов. В общем, фильм-концепт - и не отнять и не прибавить, а вы говорите 'пионерия кино'. Что называется, это не кино немое - это зритель глухой.
Почти семичасовое повествование, сработанное под 'фантомасов', проглатывается как добрая бутылка узо с обязательным 'анисовым' послевкусием. Условное разделение на эпизоды лишь подогревает желание одолеть весь хронометраж за один присест. Десятки кадров фильма навечно застревают в сенефильской памяти и сотнях иллюстрированных киноэнциклопедий. Бесконечному круговороту переодеваний, обманок, изощрённых методов и визуального буйства позавидовал бы сам Кристофер Нолан. Один Великий Вампир чего стоит, сущим чертёнком-матрёшкой выскакивая из каждого своего нового образа.
И пусть это обычный жанровый детектив с кучей побочных мелодраматических линий, но как стильно подан! Евангелие тогда тоже можно было бы назвать судебным мистическим романом про плотника и рыбаков. В общем, как сказали бы братья Люмьер, каждому свой аттракцион, кому-то отрезание голов американских журналистов, кому-то 'Интерстеллар'. Хотя, в сущности, это одно и то же.
9 из 10
Вампиры. Первый сезон
Сейчас в это сложно поверить, но начало прошлого столетия было временем, когда мировое господство в киноиндустрии принадлежало вовсе не Голливуду, бывшему в то время лишь замечательной болотной лужайкой, а моду в кинематографе диктовали другие страны, главной из которых была Франция. Тогдашний Лос-Анджелес находился на берегах Сены, а в американских никелодеонах (первые дешевые кинотеатры, сеанс в которых стоил 5 центов) массово крутили французское кино. Ярким представителем тогдашней парижской кинобогемы был Луи Фейад, интереснейший персонаж, без которого кинематограф был бы немного беднее.
«Вампиры» стали новым словом в кинематографе, так как впервые предложили зрителю настоящий криминальный триллер в современном его смысле, историю про крупнейшую криминальную сеть, окутавшую Париж. В центре истории журналист Филипп Геранд, по воле судьбы становящийся обличителем таинственной организации, члены которой безнаказанно совершают дерзкие преступления – от погромов и убийств до мошенничества и киднеппинга. Фильм исполнен в довольно популярной тогда форме еженедельного кинофельетона и состоял из 10 серий разной длительности. Каждая серия развивает часть общей истории, одновременно являясь самостоятельным рассказом. Фейад сделал упор на увлекательный и часто импровизируемый сценарий, невероятные приключения и, в то же время, натуралистичный и реалистичный показ действительности, который бы заставлял переживать за героев. Вместе с тем Фейад всегда оставался ироничным по отношению к себе и собственным героям. В каком-то смысле «Вампиры» прародитель всех последующих криминальных саг про крупную оргпреступность, не говоря уже о влиянии режиссера на детективный жанр.
Примечателен этот фильм-сериал также тем, что, возможно, впервые в истории мирового кино продемонстрировал то, как рождаются секс-символы. Роковая женщина Ирма Веп – один из центральных персонажей фильма, а образ затянутой в черное трико стройной женщины с большими выразительными черными глазами будоражил мужскую (да и женскую) часть аудитории. Исполнительница главной женской роли Мюзидора «рожденная в один год с Чаплином и постройкой Эйфелевой башни» под руководством Фейада не только искусно исполняла трюки, соблазняла и перевоплощалась, но и заложила принципы новой актерской игры. Он основывался на отказе от излишней жестикуляции в угоду редким выразительным жестам, символизируя отход от театральной традиции к суровой правде жизни.
Стоит принимать в учет и год создания «Вампиров» – 1915, разгар Первой мировой войны. Популярная в то время форма приключенческих сериалов была по душе зрителю, так как Франция, изображенная там, была довольно реалистичной, но в ней никоим образом не затрагивалась милитаристская составляющая действительности. Таким образом, Фейад и сотоварищи отображали подсознательное и естественное стремление народа к жизни без войны. И, возможно, поэтому подобная продукция на ура принимались как цивильными жителями, так и застрявшими на разных фронтах бойцами. А Ирма Веп стала не только кумиром молодежи, но и мгновенно устроилась исполнительницей главной роли в солдатских эротических фантазиях. Самолично воевавший больше года на фронтах Фейад лучше других своих коллег знал, что нужно бойцу в редкие минуты покоя. Популярность его серий была столь значительной, что их часто демонстрировали даже на вражеских фронтах.
Все эти факторы позволили «Вампирам» и своему создателю сделать нечто большее, чем обрести временную популярность и неплохой заработок. Снятый не для неизобретенного еще тогда телевидения он смог стать одним из немногих, а может и единственным подобным фельетоном, который прошел испытание временем, был разобран на цитаты и вышел за рамки однодневной продукции на уровень мировой классики.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вампиры 1915 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Париж находится во власти террора, против которого полиция бессильна. Преступная организация, известная как «Вампиры», совершает погромы, убийства, грабежи, похищения. Все их поступки целенаправленные и дерзкие. О банде злодеев ничего не известно за исключением того, что во главе стоит Великий Вампир и его соблазнительная подруга Ирма Веп. Расследуя убийство должностного лица, журналист Филипп Гуерэйнд нападает на след «Вампиров» и решает избавить Париж от жестокой банды.
Вампиры / Les vampires 1915, Франция, драма, триллер