Галерея
Интересные факты 1
Актеры 14
Съемочная группа 42
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
22
Троица немецких туристов Рутгер, Пауль и Катарина за всю свою удалую жизнь посетили немало стран, городов и пригородов, повидали мир во всех его красках, издавна привыкнув ко вкусу адреналина во рту. Для них нет лучшего способа адвертиссмента, кроме как экстрим. И сейчас друзья направляются в Волчью Яму, про которую они наслышаны немало. Однако путь их, многотрудный и увлекательный, продлится недолго и совершенно внезапно прервется, ибо на очередную свою охоту выходит Мик Тейлор.
Нет более жутких и неприятных хорроров, чем те, которым присуща завлекательная приманка «Основано на реальных событиях». Фантазия творцов зловещего кинематографа ныне совсем иссякла, зато реальная жизнь всегда подкидывает сюжеты, которые не смогли бы придумать даже сам Великий и Ужасный Говард Филлипс Лавкрафт, или Стивен Кинг, или Брет Истон Эллис. И ленты, порожденные в результате искусного и не очень переосмысления жестокой и кровавой реальности, ленты в жанре ужасов и саспенса обычно должного катарсиса не дают тем зрителям, решившим вкусить горький плод реализма. Вымыслом же, какой бы он ни был глупым или непродуманным, легче прикрыться, спрятаться за его кружевным занавесом; неоновая вывеска «Основано на реальных событиях» своей беззаботной чернушностью будет преследовать зрителя, особенно если режиссеру, взявшего за основу своего очередного хоррор-экзерсиса, историю, почерпнутую из бездн криминальных хроник среднестатистических маньяков, удается передать всю боль и страдания реальных нечаянных жертв безумца.
«Волчья яма» 2005 года как раз и относился к той категории хорроров, основанных на прозаических историях обыкновенной жестокости, которые впечатляли как своей брутальностью, так и наличием определенной смысловой составляющей, практически социальной инвективы с креном в осуждение расизма и ксенофобии, выдвигая фильм из уютной категории просто брутальных слэшеров в категорию остросоциального актуального кино, лишь прикрытого обложкой фильма ужасов. Фильм Грега МакЛина, на выходе обретший культовый статус в среде хоррорфанов, помимо этого еще и устроился между традициями классических слэшеров в стиле семидесятнических-восьмидесятнических образцов, и современного порнопыточного кино, выделяясь этаким европеизированным гиперреализмом видеоряда, напоминающем по стилистике и атмосферной насыщенности и новую волну во французском хорроре.
Подоспевший в 2013 году сиквел «Волчьей ямы», впервые будучи широко представленным в рамках позапрошлогодней Венецианской Мостры, превосходит оригинал по многим художественным параметрам, отличаясь как большей сюжетной неожиданностью, непредсказуемостью, динамичностью, так и брутальнейшей экстравазатностью. Изначально повторяя канву оригинальной ленты, «Волчья яма 2» тем не менее едва ли воспринимается как унылое копиистическое творение с налетом нетривиальной эксплуатационности, представляя из себя не столько жесткий образец порнопыточных ужасов, но и фактически доведенную до состояния абсурда историю воистину слетевшего с катушек и шестеренок реднековского социального элемента, все больше приобретающего черты неуязвимого, а потому абсолютно оторванного от реальности носителя зла.
И противостоять ему уже будет невозможно; длань карающая и вершащая свой неправедный суд Линча нанесет ответный удар. Очередные жертвы будут нещадно и вкусно истерзаны, а сюжет, все такой же линейный, но при этом четко продуманный, совершит витиеватый круг к началу, когда внезапно зрителям откроется простая истина, что далеко не всегда действует принцип, что «Никто не выжил». И бессловесная жертва обретет глас вопиющего в австралийской пустыне, начав жестокую и бесконечную борьбу с дорожным убийцей, который ищет глупых виктимных особей на заклание, виновных лишь в том, что они пришлые, чужаки, иные, не вписывающие в нескромные стандарты Мика Тейлора. И вновь будет погоня, кровь, льющаяся по венам от страха со скоростью света, кровь, стекающая на асфальтовую гладь ручьями, запекшаяся на солнце и смешанная с желтизной песка. И не будет окончательных реляций, что все завершено, а Зло повержено в неизбывную адскую ночь, ибо и на сей раз этой истории не присуща законченность. Эдакая катарсическая завершенность, ибо на то и кровавая баня, чтобы она была бездонной. Цельный и броский, кровавый и местами провокационный, брутальный и чуть иронически-сатирический, фильм Грега МакЛина в своей вариации «Дубль II» не подводит жирную точку в дорожном кошмаре, а лишь ставит множественные многоточия и ворох определенных вопросов, витающих в жарком воздухе и остающимися без явного внятного ответа. Пока, во всяком случае. Мик Тейлор еще не устал от своих кровопускательных делишек и его ждут великие свершения, великие смертоубийства на пыльных, уходящих в никуда австралийских дорогах, по которым все еще продолжают бродить те, кому так нужна его помощь и понимание. В том виде, как это понимает наш добродушный и легкосердечный серийный маньяк.
Троица немецких туристов Рутгер, Пауль и Катарина за всю свою удалую жизнь посетили немало стран, городов и пригородов, повидали мир во всех его красках, издавна привыкнув ко вкусу адреналина во рту. Для них нет лучшего способа адвертиссмента, кроме как экстрим. И сейчас друзья направляются в Волчью Яму, про которую они наслышаны немало. Однако путь их, многотрудный и увлекательный, продлится недолго и совершенно внезапно прервется, ибо на очередную свою охоту выходит Мик Тейлор.
Нет более жутких и неприятных хорроров, чем те, которым присуща завлекательная приманка «Основано на реальных событиях». Фантазия творцов зловещего кинематографа ныне совсем иссякла, зато реальная жизнь всегда подкидывает сюжеты, которые не смогли бы придумать даже сам Великий и Ужасный Говард Филлипс Лавкрафт, или Стивен Кинг, или Брет Истон Эллис. И ленты, порожденные в результате искусного и не очень переосмысления жестокой и кровавой реальности, ленты в жанре ужасов и саспенса обычно должного катарсиса не дают тем зрителям, решившим вкусить горький плод реализма. Вымыслом же, какой бы он ни был глупым или непродуманным, легче прикрыться, спрятаться за его кружевным занавесом; неоновая вывеска «Основано на реальных событиях» своей беззаботной чернушностью будет преследовать зрителя, особенно если режиссеру, взявшего за основу своего очередного хоррор-экзерсиса, историю, почерпнутую из бездн криминальных хроник среднестатистических маньяков, удается передать всю боль и страдания реальных нечаянных жертв безумца.
«Волчья яма» 2005 года как раз и относился к той категории хорроров, основанных на прозаических историях обыкновенной жестокости, которые впечатляли как своей брутальностью, так и наличием определенной смысловой составляющей, практически социальной инвективы с креном в осуждение расизма и ксенофобии, выдвигая фильм из уютной категории просто брутальных слэшеров в категорию остросоциального актуального кино, лишь прикрытого обложкой фильма ужасов. Фильм Грега МакЛина, на выходе обретший культовый статус в среде хоррорфанов, помимо этого еще и устроился между традициями классических слэшеров в стиле семидесятнических-восьмидесятнических образцов, и современного порнопыточного кино, выделяясь этаким европеизированным гиперреализмом видеоряда, напоминающем по стилистике и атмосферной насыщенности и новую волну во французском хорроре.
Подоспевший в 2013 году сиквел «Волчьей ямы», впервые будучи широко представленным в рамках позапрошлогодней Венецианской Мостры, превосходит оригинал по многим художественным параметрам, отличаясь как большей сюжетной неожиданностью, непредсказуемостью, динамичностью, так и брутальнейшей экстравазатностью. Изначально повторяя канву оригинальной ленты, «Волчья яма 2» тем не менее едва ли воспринимается как унылое копиистическое творение с налетом нетривиальной эксплуатационности, представляя из себя не столько жесткий образец порнопыточных ужасов, но и фактически доведенную до состояния абсурда историю воистину слетевшего с катушек и шестеренок реднековского социального элемента, все больше приобретающего черты неуязвимого, а потому абсолютно оторванного от реальности носителя зла.
И противостоять ему уже будет невозможно; длань карающая и вершащая свой неправедный суд Линча нанесет ответный удар. Очередные жертвы будут нещадно и вкусно истерзаны, а сюжет, все такой же линейный, но при этом четко продуманный, совершит витиеватый круг к началу, когда внезапно зрителям откроется простая истина, что далеко не всегда действует принцип, что «Никто не выжил». И бессловесная жертва обретет глас вопиющего в австралийской пустыне, начав жестокую и бесконечную борьбу с дорожным убийцей, который ищет глупых виктимных особей на заклание, виновных лишь в том, что они пришлые, чужаки, иные, не вписывающие в нескромные стандарты Мика Тейлора. И вновь будет погоня, кровь, льющаяся по венам от страха со скоростью света, кровь, стекающая на асфальтовую гладь ручьями, запекшаяся на солнце и смешанная с желтизной песка. И не будет окончательных реляций, что все завершено, а Зло повержено в неизбывную адскую ночь, ибо и на сей раз этой истории не присуща законченность. Эдакая катарсическая завершенность, ибо на то и кровавая баня, чтобы она была бездонной. Цельный и броский, кровавый и местами провокационный, брутальный и чуть иронически-сатирический, фильм Грега МакЛина в своей вариации «Дубль II» не подводит жирную точку в дорожном кошмаре, а лишь ставит множественные многоточия и ворох определенных вопросов, витающих в жарком воздухе и остающимися без явного внятного ответа. Пока, во всяком случае. Мик Тейлор еще не устал от своих кровопускательных делишек и его ждут великие свершения, великие смертоубийства на пыльных, уходящих в никуда австралийских дорогах, по которым все еще продолжают бродить те, кому так нужна его помощь и понимание. В том виде, как это понимает наш добродушный и легкосердечный серийный маньяк.
Голубчик, Вы часом не пересолили и не переперчили свой легкий томатный супчик?
До недавнего времени даже не подозревал о существовании 2-й части. Первая мне понравилась. Своей размеренностью и определенной оригинальностью, большей частью повязанной на образе несколько необычного простоватого, но не лишенного харизмы маньяка, с не то кастрированным, не то с нездоровым чувством юмора, которого авторы вводят не сразу, подготавливая зрителя к сюрпризу. Отчего зрелище воспринимается органично и с интересом, не смотря на почти отсутствие особых изысков. Во второй же части создатели слёту выводят нашего героя на передовую с очевидной установкой, что он будет звездеть весь фильм, и тем самым целиком и полностью опираясь на беспощадную эксплуатацию некогда понравившемуся зрителям героя. Благодаря более пузатому бюджету зрелище подкрашивают качественными натуралистичными спецэффектами и динамичными моментами. Но что-либо определенно нового и оригинального всё же не предлагается. Попытка мотивировать поступки нашего героя и снабжение его характера какими-либо принципами, как существа разумного и не лишенного доли человеческих качеств, особой роли не играют. Отсюда картина скорей напоминает трудовые будни из жизни забившего на всех и вся общественного отщепенца. И если в первой части маньяк олицетворял собой неуловимое неизвестное зло в человеческом обличье, как бы давая понять зрителю, что страшное всегда подстерегает человека как такового, где бы он ни был, а тем более на территории, ему неподвластной. То на этот раз это уже история конкретного человека со своими заморочками. Отсюда некогда бывшая самостоятельная «вещь в себе», являющая собой по смыслу нечто приближенное с легендарным «Попутчиком» с Хауэром, приобрела здесь весьма приземленные банальные очертания. Коммерческий ход предполагал вдохнуть новую жизнь в свое детище, обыграв его новыми красками, а вместо этого убил все поползновения на некоторую философию в явном желании позаигрывать со зрителем, тем самым полностью идя у него на попятную. Притянутость за уши некоторых ситуаций буквально визжит с экрана своей очевидностью. И всё это для того, чтобы пообъемнее и посолиднее выгородить центрального героя. И хоть неизвестные актеры все до единого справляются со своими возложенными задачами на удивление не просто хорошо, а даже отменно (особенно в этом плане конечно же сверкает исполнитель главной роли, делая своего героя практически самостоятельной нарицательной фигурой в жанре), а картинка со спецэффектами не менее качественны (например, сцена разделывания человеческого трупа смотрится настолько натуралистично, что меня рефлекторно передернуло), но всё это в сумме не спасает от оскомы. Оскомы чего, спросите? Да меры мало в этом кино. Характер чрезмерной кислотности зашкаливает и временами просто брызжет из всех щелей. Переборщили и с пресловутой пошлостью. А уж надуманные и необъяснимые моменты не знаешь как воспринимать по-хорошему. Например, как такому на вид вроде бы несуразному дурковатому маньяку всегда везет да с таким размахом, что волосы дыбом встают от масштаба его злодейств? Вот что значит целиком идти на поводу в лакейской угодливости перед нынешним потребителем.
Не люблю писать серые рецензии. Но тут, к сожалению, тот самый случай.
Ежегодно в Австралии без вести пропадают три тысячи человек, преимущественно — туристы. Иногда удается найти обезображенные тела, которые невозможно идентифицировать даже по зубам, так как этих самых зубов у жертвы нет, но чаще всего люди просто исчезают. Полиция. Как правило, не обращает на подобные дела никакого внимания. В конечном счете, Австралия, не смотря на всю свою притягательность, является далеко не безопасным континентом. Нет, серьезно, вы видели тамошних насекомых? Вот и копам как-то не с руки искать жмуриков, своих проблем хватает… к примеру нужно остановить и припугнуть местного жителя на старом, полуразвалившимся грузовичке. Выписать ему штраф и послать по матери, продемонстрировав, что с полицией шутки плохи. И все бы ничего, полицейские могли бы ехать дальше по пустынному шоссе, говоря за жизнь, если бы человек, которого они остановили не был бы Миком Тайлером, печально известным маньяком-убийцей, который ничего не прощает и не забывает. О да, мы снова вернулись в «волчью яму»…
Редко когда можно увидеть сиквел, который окажется на уровне оригинала, что уж говорить о продолжение известной, ну или не очень, картины, которая смогла превзойти оригинал во всем? Это стало почти мифическим явлением и каково же было мое удивление, когда я столкнулся с данной кинокартиной, что укладывала первую часть на обе лопатки. На самом деле, это было не так уж сложно, если вспомнить сколь бездарно была снята первая часть, но не просто превзойти, а выдать на гору достойный фильм, способный удержать с первого и до последнего кадра это надо уметь. Наверное, режиссер картины продал душу Дьяволу, так как до этого особого таланта за ним не водилось, впрочем это его дело. Нам же куда важнее, что представляет из себя фильм.
Ну что ж, давайте начнем с антагониста, все-таки именно этими ребятами славны фильмы в жанре слешер. Так вот Мик Тайлор, тот самый маньяк, садист и психопат из первой части немного сменил амплуа. Он перестал быть обаятельным малым и его безумный блеск глаз заставляет окружающих держатся от него как можно дальше, да и разговоры за жизнь он устраивать не спешит. Очевидно на нем сказался выстрел в шею, что с ним приключился в первой части. Ну да, это кому угодно подпортит настроение. Другое дело, маньяк и впрямь теперь выглядит опасным, непредсказуемым и довольным жизнью. О да, парню нравится его дело, кто может его в этом винить? Сам же актер явно черпал вдохновения из творчества Роберта Инглуда, благо он пытается ему подражать, как манерой речи, так и ужимками. Получается пока мест не слишком удачно и там где у Инглунда было безумное шоу, смертельное танго с чудовищем, у Джона Джэррэта это превращается в «шутиху». Нет, актер действительно старается, но он пока не может уловить суть безумного маньяка-убийцы и за него все делает сценарий, пока. Кто знает, быть может через пару лет имя Джона Джэррэта станет словом нарицательным?
Теперь что касается другого не менее важного аспекта картины — атмосферы. Она тут есть, она липкая, мрачная и, будем честны, жутковатая. Режиссер позаимствовал многое из других кинокартин схожего жанра в частности из «Ничего себе поездочке». Да-да, знаю что «Дуэль» за авторством Стивена Спилберга был раньше, но «Волчья яма 2» до работы маэстро не дотягивает, так что приведу пример из той же весовой категории. Так вот погони на автомобилях выглядят зрелищно и напряженно. Да, конечно же герои временами тупят и можно было обойтись меньшей кровью, но я делаю скидку на то, что герои истории не бывали никогда в экстремальных ситуациях и в армии не служили, а потому принимают решения с высоты своего жизненного опыта. Возможно неправильные, но уж какие есть. Не отстает и окружение. Пустынные дороги по которым скачут кенгуру, полузаброшенные дома, а также жилище маньяка, обустроенное по последнему писку моды среди некромантов, создают должный настрой, как впрочем и игры, которые устраивает маньяк. Непредсказуемые, безумные и крайне жестокие.
Ну а теперь касательно остальных актеров в фильме. Режиссер и здесь учел свой предыдущий опыт, а потому решил не уделять раскрытию характеров героев энное количество времени. Характеры выписаны всего парой штрихов, а все остальное выяснится, когда герои столкнутся с маньяком. Это правильный подход. Ведь зачем в который раз наступать на одни и те же грабли, когда можно ограничится тем, что лишь в минуты опасности раскрывается истинное я человека? Да, возможно по началу за героев не переживаешь и даже. Когда они сталкиваются нос к носу с маньяком за их судьбу не особо беспокоишься, но чем дольше длится погоня, тем сильнее проникаешь симпатией к незадачливым путешественникам. Да и актеры играют на уровне и адекватно реагируют, как на ситуацию, так и на раны, что им были нанесены, а не пускают происходящее на самотек, что приятно.
Последнее, о чем стоило бы упомянуть, так это о жестокости. Да, безусловно, перед нами слешер и кровь, кишки, рас…плющило об стену должны быть, но обычно режиссеры подобных фильмов уходят в псевдореализм, а то и вовсе в пыточное порно. Подобное вызывает отвращение, ведь в фильмах ужасов главное ужасы, а не то сколь натурально у человека глаз выдавили. К счастью, создатели и тут не подкачали. Да, крови будет много, как и бутофорски оторванных конечностей, но это и впрямь бутафория и нет той ненужной натуралистичности, которая присуща многим фильмам этого жанра, за что сердечное спасибо людям работающими над картиной.
Итог? На удивление годный слешер. Здесь есть все, чтобы удержать зрителя у экрана, разве что надпись «основано на реальных событиях» расстраивает. Расстраивает по двум причинам. Во-первых, к реальности ничто из рассказанного отношения не имеет, а во-вторых, это является нешуточным спойлером, ведь зритель уже изначально будет знать, что кто-то из героев непременно выживет. Но то детали. В любом случае, я могу смело порекомендовать данный фильм всем любителям жанра, а сам же буду надеяться, что третий фильм, если он когда-нибудь увидит свет, не ударит в грязь лицом и окажется на уровне второй части или же вовсе превзойдет его.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Волчья яма 2 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Туристы Рутгер, Катарина и Пауль приезжают к знаменитой австралийской достопримечательности, кратеру от упавшего метеорита Волчья Яма. Их мечты о приключениях вскоре обращаются в чудовищную реальность, когда они сталкиваются с печально известным местным жителем, садистом-убийцей Миком Тэйлором...
Волчья яма 2 / Wolf Creek 2 2013, Австралия, ужасы