Галерея
Интересные факты 10
Актеры 71
Съемочная группа 98
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
фильму
11
Совместная англо-американская антитеррористическая операция перешла в решающую фазу — удалось обнаружить множественные цели (между прочим, из личного списка президента США) в одном доме. Помимо террористов документально подтверждено наличие оружия и взрывчатки. Зависший в небесах военный дрон может одним махом поставить жирную точку в этой операции, но тут на сцене появляется режиссер со своим гуманизмом и пытается почти два часа доказывать, что, дескать, так делать решительно нельзя. И делает это он так нудно, так неубедительно, что ему не веришь, совсем.
Сама операция поставлена на высшем уровне (разведка, агентурная работа, техника), однако с некоторого момента экранного времени внезапно появляются надуманные проблемы субординации, нелепые попытки спихнуть ответственность друг на друга, пространные консультации с юристом (!), и прочая ересь. Да, военные миссии (6 лет подготовки со слов полковника) так и проводятся, охотно верю.
Другая проблема фильма — карикатурные персонажи. Более того, мужская часть штаба показана какими-то рохлями и военными импотентами, тогда как женщины все исключительно сильные и независимые — одна, стало быть, очень хочет нажать кнопку, а вторая — не дает ни в какую. Видимо, этот тренд сейчас в моде (ну, или, агенты мужчины стажируются в Солсбери).
Фильм косвенно затрагивает тему ответственности операторов дронов, дистанционно применяющих оружие, но, черт возьми, так топорно, что убивает весь интерес (когда в кадре появляется девочка, все становится банально). Циникам смотреть данное кино не стоит, ввиду отсутствия проблемы.
Взглянув на историю войн, ты поражаешься тому, как изменились их масштабы, методы и технологии боевых действий, да и в принципе формы самих войн, которым сегодня и сейчас не обязательно принимать облик вооруженных столкновений. Единственное, что, пожалуй, не менялось — это мотивы людей. Тем не менее, если в далекие времена, чтобы начать войну, правителю было необходима лишь поддержка приближенных, то сейчас война стала обычной бюрократической волокитой, с которой человеческая жизнь еще больше обесценилась. Такая идея лежит в основе военно-политического триллера «Всевидящее око».
Синопсис Полковник вооруженных сил Великобритании Кэтрин Пауэлл, которая в течение последних шести лет выслеживала, опасную террористку, наконец, обнаруживает её в Найроби. Руководя секретной операцией с привлечением американских беспилотников и кенийской разведки, она уже готова нанести удар. Однако при расчетах сопутствующего ущерба выясняется, что в числе жертв может оказаться маленькая девочка, от которой зависит судьба сотен других невинных жизней.
Говоря об игре актёров, мне сложно выделить кого-то конкретного. В целом исполнители главных ролей успешно справились со своей работой, сумев передать чувства и эмоции или, точнее, их отсутствие, которые испытывают люди этой профессии. Если кого-то и выделять, то я бы отметил исполнение Хелен Миррен в роли полковника британских ВС Кэтрин Пауэлл, для которой в её работе нет места человеческим чувствам и эмоциям, т. к. она прекрасно осознает, что цена за совершенную ошибку может быть в раз выше, чем этого ожидаешь.
На самом деле, мне очень понравилась режиссерская работа Гэвина Худа. Обычно в фильмах подобного жанра режиссеры апеллируют к человеческим чувствам и эмоциям, заставляя зрителя пожалеть того или иного героя, даже если он этого не заслуживает. В сюжете этой картине чувствам и эмоциям не было место, потому что героям было необходимо держать себя в сосредоточенном состоянии. Конечно же, режиссер не зацикливается на этой самой серьезности, а в форме документального фильма дает нам понять, чем стала война в современности. Он в деталях показывает эту бюрократическую волокиту, когда герои, чтобы осуществить один выстрел, вынуждены получать официальное разрешение у одного министра, затем у другого, затем у уполномоченного по каким-либо международным вопросам и так далее. Кому-то, конечно, такое развитие действие может серьезно наскучить, но, по-моему, фильм весьма правдоподобно показывает современную форму ведения войны.
К сожалению, «Всевидящее око» не так силён в плане сценария, как в режиссуре. Как правило, ты рассчитываешь увидеть остросюжетный триллер с неожиданными поворотами сюжета. Однако стоит сделать замечание, что остросюжетности хватает в фильме с лихвой. Но чего-то нового зритель вряд ли увидит. Главная героиня, полковник британских ВС, совместно с американскими ВВС и неожиданно высокотехнологичной кенийской разведкой (я вспоминаю роботов-жуков и колибри), наконец, получает шанс поймать опасную террористку, бывшую гражданку Великобритании, готовящую теракт в Найроби. Когда американский беспилотник уже готов вот-вот нанести удар по боевикам, возникает препятствие в виде обычной девочки, торгующей хлебом рядом с домом, где скрываются преступники. Здесь встают одновременно и международные законы, и законы морали. И главные герои вынуждены погрузиться в пучину всей этой юридической казуистики и просто переступить через свое человеческое «я», чтобы рискнуть жизнью невинного ребенка ради спасения сотен других невинных жизней.
Итог Примечательно также отметить, что от «Всевидящего ока» не исходит наигранного пафоса, типичного для военных драм. Персонажи фильма не выходят героями нации. Создатели четко дают нам понять, что они — убийцы, но малой кровью они избежали большой крови. Поэтому фильм, а этой важно, не оставляет безучастным и заставляет задуматься.
7 из 10
Мне совсем не хотелось смотреть «Всевидящее око»: очередной фильм о военных и борьбе с террористами. Однако я и не могла предположить, что достаточно локальная драма, где происходит минимум действия, способна не просто захватить, а заставить думать о себе снова и снова.
В наше непростое и опасное время такие картины, как «Всевидящее око», становятся сверхактуальными. Каждый день мы слышим про борьбу с главным мировым злом — терроризмом. Рушатся и строятся на ее фоне целые государства, страны ссорятся и мирятся в процессе борьбы, а сама эта борьба зачастую становится частью политической игры. Фильм показывает нам в разрезе пример обычной операции, где видим всех: от мелких винтиков, нажимающих на красную кнопку, до правителей государств, мучительно принимающих решение о ее нажатии. Фильм заставляет ожить самые разные чувства: от недоумения до мучительной рефлексии в попытке понять собственное поведение в простой, казалось бы, ситуации.
Борьба с терроризмом кажется задачей, в которой стоит отступить от политических баталий и пропагандистской войны, ведь на кону жизни. Однако картина представляет нам ситуацию неуверенности. Забюрократизированный из лучших побуждений процесс рискует привести к страшным жертвам, но военные связаны нежеланием каждого конкретного человека принимать решение. Зритель в напряжении наблюдает за этим «футболом» звонков по всему миру, а масла в огонь подливают политики, которым как-то очень по-человечески дурно из-за неудачного обеда. Ведь это кажется таким мелким! А параллельно идет смертельно опасная работа человека спецслужб на месте, каждая минута для которого опасна. А еще опасные террористы совсем не всегда будут сидеть на месте. Все это вызывает в зрителе справедливое раздражение по отношению к этим юристам, политикам, которые порой очень цинично рассуждают о дальнейшей репутации кого-либо, чего-либо, а не о потенциальных жизнях, которые промедление может поставить под удар!
Но такая картинка — это совсем не тот вызов, который фильм бросает зрителю. Следующая ситуация, которую рассматривает фильм, очень сложна с человеческой и нравственной точки зрения, условно ее можно назвать «слезой ребенка». Герои и зритель оказываются в моральной ловушке, когда надо действовать, но на чаше весов очень сложные для взвешивания единицы. Конечно, здесь опять имеет место бюрократия, но конкретно сейчас важно и самим ответить на вопрос, задаваемый героям фильма. Как поступить? Как зачарованный, зритель следит за происходящими обыденными с какой-то точки зрения вещами, проклинает в несознательности персонажа, который в происходящем едва ли виноват. Происходят какие-то опасные для ряда героев события, принимаются в спешке, отчаянно решения. То появляется надежда, то гаснет снова. Маленький сюжет, который вмещает в себя и цинизм в рассуждениях политиков, и страшный моральный вопрос, и напряжение ожидания, напряжение неизвестности. Это очень захватывает.
А еще в картине важны детали. Ключевой персонаж с моральной стороны зрения не случаен: авторы берут героя, которому априори зритель будет сочувствовать и симпатизировать. Они показывают героя с бытовой стороны, но в то же время позитивной. В качестве противопоставления можно рассматривать родственницу героя Алана Рикмана и процесс выбора для нее игрушки. Вот такие разные условия и судьбы.
Герой Алана Рикмана с точки зрения сюжетных выводов даже важнее героини Хелен Миррен. Он не произносит главный вывод картины, но подталкивает зрителя к нему. Борьба с терроризмом — это война, а на войне без жертв не бывает. Страшно, это так.
Хочется отметить всех актеров, сыгравших ключевые роли. Каждый из них без исключения пережил и пропустил через себя драму этого конкретного дня. Военные в исполнении Миррен и Рикмана, стремящиеся действовать, рассуждающие по-военному, резко, но вовсе не чуждые чувств и переживаний. Понимающие и правильность, и ошибочность одновременно принимаемых решений. Молодые военные — Аарон Пол и Фиби Фокс — принимающие очень близко к сердцу происходящую драму, желающие зачастую отсрочить неизбежное хотя бы на своем уровне, дать надежду, шанс… Способные, даже будучи винтиками, что-то хотя бы попытаться изменить. Политики, кто-то более циничный, кто-то менее, кто-то, просто бюрократически рассуждающий, но тоже получающие свою долю эмоций в финале фильма. Очень сильные роли.
Конечно, «Всевидящее око» имеет недостатки. Скажем, при показанной общей нерешительности британцев мы видим абсолютную решительность американцев. Это выглядит чуть искусственно. Хотя, как знать, может, так оно и есть.
Потрясающе. Эмоционально. Страшно. Кино, которое заставляет думать и говорить. Кино, где относительно простая ситуация развивается в серьезнейшую драму. Таких ситуаций ведь может быть навалом. С одной стороны, мы не знаем, какие решения принимают реальные спецслужбы. С другой, мы не знаем, какие решения приняли бы сами.
9 из 10
Были времена, когда войны творились отвагой, смелостью и храбростью. Были времена, когда воины сражались на полях сражений, держа в руках холодные оружия, всё, что попадается им под руки, а порой и голыми руками рискуя своими жизнями. Но с развитием технологий, всё это осталось в далеком прошлом. Теперь достаточно сидеть в тысячах километров от места битвы, в обычной уютной комнатушке и просто нажимать на кнопочки. Когда жизни людей оказываются обычными цифрами в отчете, а жизнь невинного человека — сопутствующим ущербом по принципу «цель оправдывает средства». Подобная идея уже поднималаясь в «Хорошем убийстве» Эндрю Никкола. Но такой же тропинке прошел и режиссер данной ленты Гэвин Худ.
Если сравнивать более ранний фильм Эндрю Никкола и данный фильм режиссера Гэвина Худа (удержаться от сравнений достаточно сложно), то данный фильм режиссера Гэвина Худа безусловно выигрывает абсолютно во всем. Ведь если фильм Никкола акцентировался на последствиях атак беспилотников на психике управляющих ими пилотов, то Гэвин Худ делает акцент на нечто куда более серьезное и заглядывает непосредственно в эпицентр и гущу событий.
Когда вместо ожидаемой бури зрелищных моментов, Худ погружает нас в атмосферу тотального обсуждения многочисленными чиновниками юридической и политической правомерности атаки британского беспилотника группы «топовых» террористов в густо населенном участке города. Учитывая нынешнюю политику Соединенных Штатов Америки и многих других стран в странах ближнего и дальнего Востока, всё происходящее на экране кажется бессмысленной тафталогией. Так как подобного обсуждения в реальности не было бы вовсе, а жертва в лице очаровательной и милой девочки была бы оправдана в глазах политиканов. Тем не менее, Худ на протяжении всей ленты лезет из кожи вон, да бы раскрыть глубину и драматизм сложившейся ситуации. В конечном счете, справляясь с этим выше всяческих похвал.
Данный фильм режиссера Гэвина Худа — это редкий пример того, как даже при сведенным к минимуму количеством экшн сцен, фильм умудряется держать в состоянии напряжения по самые финальные титры. При этом, охотно радуя очень одноровной атмосферой динамичного и абсолютно захватывающего действия. Действуя не столь филигранно как в «Версии» собственного производства, но безусловно демонстрируя положительное качество своего продукта на экране.
Более, чем достойную игру продемонстрировали Хелен Миррен, Аарон Пол, Алан Рикман, Бархат Абди и многие другие актеры принявшие участие в данной ленте. Миррен отлично вжилась в образ хладнокровной и железной женщины. Пол всё также удачно открещивается от приевшимся за ним образа Джесси Пинкмана из телевизионного хита «Во все тяжкие», а Рикман пусть и имеет в запасе куда более выразительные и сильные роли, но однозначно не даёт слабину на протяжении всей ленты.
8 из 10
Всевидящее око — это более, чем достойная военная драма, которая представляет собой нечто куда более ценное, чем обилие взрывоопасных визуальных эффектов и поп-корнового зрелища. Достаточно глубокий, эмоционально сильный и безумно интересный фильм, после просмотра которого невольно начинаешь задумываться о многом.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Всевидящее око 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Война изменилась навсегда. Новые технологии дронов позволяют проникать в ранее недоступные места и предотвращать массовые террористические атаки. Но когда завершение операции становится таким же легким как нажатие одной кнопки, встает самый трудный вопрос. Погубит ли одно решение десятки мирных жителей или же спасет тысячи жизней?
Всевидящее око / Eye in the Sky 2015, Великобритания, триллер, драма, военный