Бал вампиров

Dance of the Vampires

1967, США, комедия, ужасы, фэнтези

Профессор Абронзиус и его неопытный ассистент Альфред отправляются в Трансильванию, их цель- охота на вампиров. В заснеженных Карпатах, на постоялом дворе, где они остановились, Альфред знакомится с дочерью хозяина — прекрасной Сарой. Это знакомство было недолгим: коварный вампир похитил рыжеволосую красавицу и унес ее в свой мрачный замок в горах. Профессор и Альфред нашли прибежище нечисти. Удастся ли им перехитрить кровососов и спасти Сару, пока она сама не превратится в вампиршу?

Страна
США, Великобритания, Польша
UHD
12+   1ч 48м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.1
Бал вампиров

Галерея

Интересные факты 13

Первоначально фильм начинали снимать в новомодном тогда формате сферического широкого экрана. Однако на одной из первых стадий производства от этой идеи отказались, решив снимать фильм в стандартном широкоэкранном формате. Это привело к необходимости переделать некоторые уже отснятые кадры, приспособив их к выбранному формату.
Продюсер Мартин Рансохофф обнаружил актрису Шэрон Тейт на съемочной площадке семейного комедийного телесериала «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1962-1971) и настоял на том, чтобы Роман Полански снял в фильме именно ее, а не Джилл Сент-Джон, которую режиссер уже утвердил на роль Сары.
Так познакомились режиссер Роман Полански и актриса Шэрон Тейт, которые 20 января 1968 года стали мужем и женой.
Первоначально Роман Полански хотел снять весь фильм на натуре на территории и в окрестностях одного швейцарского замка, который режиссер увидел на отдыхе в Швейцарии, и который произвел на него сильное впечатление. Однако получить разрешение на съемки в этом месте не удалось. Взамен альпийская натура была найдена в Италии, а павильонные съемки прошли в Лондоне.

Актеры 18

Роман Поляньскі
Alfred, Assistent des Professors
Алфи Басс
Yoyneh Shagal, der Gastwirt
Ferdy Mayne
Graf von Krolock / Erzähler
Иэн Кворрир
Herbert von Krolock
Sydney Bromley
Schlittenfahrer
Рой Эванс
Vampir auf dem Ball
Dido Plumb
Old Man Smoking Pipe at the Inn (в титрах не указан)
Терри Даунс
Koukol, der Bucklige
Уинифред Сабин
Gehörloser Vampir auf dem Ball

Съемочная группа 8

Роман Поляньскі
Режиссёр, Сценарист, История
Gérard Brach
Сценарист
Douglas Slocombe
Оператор-постановщик
Кристофер Комеда
Композитор оригинальной музыки
Софи Дивайн
Художник по костюмам

Рекомендуем 20

Безумие
1972, США, триллер
Тупик
1966, Великобритания, драма, комедия, триллер
Носферату: Призрак ночи
1979, Германия (ФРГ), ужасы
Горькая луна
1992, США, драма, мелодрама, триллер
План 9 из открытого космоса
1959, США, ужасы, фантастика
Смерть и девушка
1994, США, драма, триллер
Отвращение
1965, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Нож в воде
1962, Польша, драма
Амазония
1999, Германия, приключения, сериал
Подставное тело
1984, США, детектив, драма, криминал, триллер
Скрытые
1987, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер, криминал
Ярость
1978, США, драма, триллер, ужасы, фантастика
Дом Ашеров
1960, США, ужасы, драма
Manaria Friends
1957, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези
Маска красной смерти
1964, США, триллер, ужасы
Люди-кошки
1942, США, триллер, ужасы, фэнтези
Я гуляла с зомби
1943, США, драма, мелодрама, ужасы
Колодец и маятник
1961, США, ужасы
Заколдованный замок
1963, США, ужасы
Тэцуо, железный человек
1989, Япония, ужасы, фантастика

Похожие 17

Другой мир
2003, США, боевик, триллер, фэнтези
Дракула
1992, США, мелодрама, ужасы, фэнтези
Ван Хельсинг
2004, США, приключения, фэнтези, мистический, детектив, боевик, триллер
Дракула 2000
2000, США, триллер, ужасы
Дракула: Принц тьмы
1965, Великобритания, ужасы
Сумерки. Сага. Новолуние
2009, США, фэнтези, мелодрама, драма, приключения
Невесты Дракулы
1960, Великобритания, ужасы
Сумерки. Сага. Затмение
2010, США, фэнтези, мелодрама, драма
Проклятие оборотня
1961, Великобритания, ужасы
Блэйд
1998, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Блэйд 3: Троица
2004, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Дракула
2014, США, боевик, ужасы, фэнтези, драма, военный
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
2011, США, драма, мелодрама, фэнтези
Монстры на каникулах
2012, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Реальные упыри
2014, США, комедия, ужасы
Другой мир: Войны крови
2016, США, боевик, ужасы, фэнтези
Монстры на каникулах 3: Море зовёт
2018, США, мультфильм, комедия, фэнтези, приключения, семейный

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Один из лучших вампирских фильмов за всю историю кино!

Бал вампиров

Сюжет. Профессор Абронзиус приезжает в Трансильванию. Зачем? Чтобы поохотиться на вампиров, конечно же. В его напарниках — малоопытный разгильдяй Альфред (которого сыграл лично Роман). Заглянув на постоялый двор, Альфред знакомится с рыжеволосой дочерью хозяина — Сарой. И влюбляется в нее…

Я обожаю кино «Бал вампиров» всем сердцем. Оно такое классное. Оно такое стильное. Оно такое яркое. Если вы говорите, что Роман тупо пародирует вампирский кинематограф, то вы уже автоматически принижаете мастера. Да, он пародирует фильмы про вампиров (даже не студии Юниверсал, а именно Хаммер — граф фон Кролок больше похож на Кристофера Ли, нежели на Лугоши), безусловно, но картина вырывается за рамки обычной пародии (благодаря замечательной режиссуре).

Это нереально (я подчеркиваю) атмосферное кино. Белый снег, он повсюду. Красный нос Абронзиуса. Рыжие волосы Тейт. Шикарная музыка. Великолепная актерская игра (особенно выделю Джека МакГоурэна). Плевать, что сценарий слишком прост, ребят. То, как преподносит свои фильмы Полански — никто так не умеет, положа руку на сердце. Обязательно нужно посмотреть.

Удивительный фильм, который с одной стороны веселит, а с другой стороны все-таки тревожит. И ведь нашлись беззубые критики, кто ругал за это Романа — якобы он не может выбрать сторону, плохой комедиант, слабо прошелся по вампирским штампам, надо было снимать серьезный хоррор и бла-бла-бла.

К черту всех! Полански — автор. Один из любимейших авторов. Полански — кудесник. На полтора часа приклеил скотчем к экрану — восторг. Мне симпатизирует его черный юмор (старый вампир лезет в окно к молодой любовнице, а не к толстой сварливой жене — а-а-а, превосходно, типа даже смерть не способна изменить человека).

И мне симпатизирует его печаль (зацените финальные слова). Рома — спасибо, мой дорогой. Твое кино будет жить вечно! Обязательно когда-нибудь пересмотрю еще разок, а может два, а может три…

9 из 10

Общее впечатление: Роман Полански один из моих любимых режиссеров, и он не только снял данное кино, но и сыграл в нем одну из главных ролей.

Профессор Абронзиус (Джек Макгоурэн) и его неопытный ассистент Альфред (Роман Полански) отправляются в Трансильванию охотиться на вампиров. Они останавливаются на постоялом дворе в заснеженных Карпатах, и Альфред знакомится с дочерью хозяина — прекрасной Сарой (Шэрон Тейт). Это знакомство было недолгим: коварный вампир похищает рыжеволосую красавицу и уносит её в свой мрачный замок в горах.

Фильм снят в жанре ужасы, но сами понимаете какой год, что ужасного, так это клыки вампиров, в хорошем смысле, конечно. Так как декорации и грим все это подобрано весьма тщательно. Но так же имеются вкрапления комедии, абсурдные ситуации и комичные действия скрашивают просмотр.

Конечно, плюсом в работе режиссера является каст. Именно благодаря этому фильму Полански встретился с Шерон Тейт. А через год они стали мужем и женой. (Про трагичные события в жизни режиссера и актрисы не будем, кто хочет почитайте в инете). Роль эксцентричного профессора Амброзиуса чем-то напоминает Эйнштейна, оно и понятно безумие в глазах, и одержимость делом даже тогда, когда вампир наступает на пятки. Сам Полански мастерски пугается и удивляется происходящему. В тандеме Макгоурэн+Полански есть баланс, ощущение что они вечность работали вместе. Что касается Тейт, ее здесь не так много, но она само очарование. Превосходно справляется с ролью прелестной девушки, проявляя харизму.

В итоге, хорошая атмосфера, вампиры, легкая комедия и увлекательное путешествие в мрачный замок. Фильм из разряда «Сделать какао и завернуться в одеяло».

7 из 10

Это были самые худшие времена, это были самые лучш… Ой. В общем, это ужасающий фильм. Но это безумно красивый фильм. Если вам не понравился «Багровый пик» (Господи, что вы такое целыми днями смотрите, если он мог вам понравиться?), то вполне можете считать, что это Роман Полански когда-то покусал Гильермо дель Торро. Я тащилась от каждого кадра, от каждой локации, от грима, от костюмов… Правда, воспринимать, что у всего этого эстетического великолепия ещё есть и сюжет, который режиссёр промямливает себе под нос, было мучительно. Ещё и музыкальная озвучка, вернее, её отсутствие, кроме пары неплохих пугающих мелодий… которые не меняются даже в комические моменты — всё это могло бы убедить меня, что режиссёра стоило бы поместить в гроб к домогающегося его вампиру, но ведь вырос, снял что-то хорошее. Нет, я понимаю, вы считаете, что он всегда снимал только хорошее. Ага, ага, так и есть, а зелёная слизь на сиденье унитаза в самом деле пытается захватить мир.

Пока я смотрела фильм, в голове крутилась какая-то странная фраза, вроде: «Где же Гайдай, когда он так нужен?». Вроде те же 60-е, то же подражание немым фильмам, но у Гайдая шикарный тайминг и умение акцентировать тональность эпизода. Вот мерзкий горбун поправляет крышки гробов графа и его сына (ну, учитывая ориентацию сына, возможно, у них более креативные и менее родственные отношения). Поправляет. Поправляет. Секунд пятьдесят. Американцы вырезали только двадцать минут? А следовало бы около часа. Потом свой гроб в склеп втаскивает хозяин гостиницы, мол, ачотакова. А, так вот в чём была соль шутки? Наверное, долгое копание в крышках — это должно было показать подобострастность горбуна. Горбун спускает с лестницы трактирщика вместе с гробом. После этой секундной шутки, которую размазали на три минуты, удалось впасть в сладкое состояние эстетического удовольствия и придыхать -«А какой потрясающий двор позади этой лестницы, по которой скатывается трактирщик. И то, что фильм снимали в павильоне придаёт ему некую клаустрофобичность и угнетённость, создавая свой стиль. Ой, наконец закончили этот идиотский эпизод? Отлично, полюбуемся на съёмки открытых пространств!».

Под влиянием книги Коу «Какое надувательство», я посмотрела одноимённый британский фильм 50-х годов. Что могу сказать? Наверное, все британские фильмы были тогда таковы. Одна предсказуемая шутка, растащенная на десять минут экранного времени, создающая дикое нытьё в скулах от зевания, традиция друзьям (именно друзьям) спать в одной постели, долгие заунывные убийства… Меланхоличные британцы, чё! Голливуд завоевал мир не потому, что делал фильмы лучше всех, просто остальные делали фильмы ещё хуже.

В общем, в единственной на странице красной реце советовали смотреть мюзиклы, так и поступлю, так как саунд немецкого каста — один из любимых. А сам фильм вызывает чёткое желание вырезать такие шикарные готические кадры и использовать на что-то получше. На комикс «Нападение геев-вампиров из провинциальной Трансильвании», например.

Замечательное, роскошно-рукотворное зрелище, обнаруживающее не только свободное владение богатым кино- и литературным наследием, но и наличие у Романа Полански великолепной режиссёрской изобретательности.

Атмосфера. В данном случае, это слово необходимо произнести отдельно (можно и два раза), ибо здесь она создана совершенно выдающегося свойства. Одни только вступительные титры да открывающая сцена с волками убедительно указывают, что счастливый зритель имеет дело с произведением редкого обаяния. А уж когда на сцену выходит чудесный мир архетипического постоялого двора, так здесь уж просто дух творчества Николая Гоголя пускается в пляс с маленьким и одновременно большим шедевром Эдуарда Назарова «Жил-был пёс», не забывая передать привет сказочным постановкам Александра Роу.

Касательно главного дуэта, то сия шикарная парочка настолько хороша и забавна, что вполне тянет на предвосхищение легендарных «друзей во времени» из трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». Каждый раз, как персонаж Альфреда, уморительно сыгранный самим Полански, попадает в очередной переплёт, так и кажется, что сейчас откуда-нибудь раздастся сигнальный крик Биффа: «МакФлай!!!».

Совершенно особенные чувства вызывает у меня здесь Шэрон Тейт. В силу общеизвестных причин практически каждое действие её персонажа сопровождается мягким чувством светлой грусти, а в целом — проникновенным (пусть и сколь угодно парадоксальным) ощущением жизни.

Этот фильм, так сказать, располагается на пересечении нескольких глубинных культурных пластов. Располагается привольно, с видом удалым и добродушным.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бал вампиров 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Профессор Абронзиус и его неопытный ассистент Альфред отправляются в Трансильванию, их цель- охота на вампиров. В заснеженных Карпатах, на постоялом дворе, где они остановились, Альфред знакомится с дочерью хозяина — прекрасной Сарой. Это знакомство было недолгим: коварный вампир похитил рыжеволосую красавицу и унес ее в свой мрачный замок в горах. Профессор и Альфред нашли прибежище нечисти. Удастся ли им перехитрить кровососов и спасти Сару, пока она сама не превратится в вампиршу?

Бал вампиров / Dance of the Vampires 1967, США, комедия, ужасы, фэнтези