Бен-Гур

Ben-Hur

2016, США, боевик, драма, приключения

История Бен-Гура, потомка знатного иудейского рода, который был предан своим лучшим другом-римлянином. Проведя много лет в рабстве на римских галерах, Бен-Гур в итоге получает возможность вернуться на родину и отомстить обидчику.

HD
16+   2ч 3м КиноПоиск  5.9 IMDb  5.7
Бен-Гур

Галерея

Интересные факты 13

Главную роль предложили Тому Хиддлстону, но он предпочёл сыграть в фильме «Конг: Остров черепа» (2017).
Шестая экранизация романа Лью Уоллеса (1827-1905) «Бен-Гур: история Христа» (1880). Вначале появился короткометражный немой фильм «Бен-Гур» (1907), затем Фред Нибло снял фильм «Бен-Гур» (1925); фильм «Бен-Гур» (1959) Уильяма Уайлера стал обладателем 11 премий «Оскар"; в 2003 году на DVD вышел мультфильм «Бен-Гур"; в 2010 году вышел канадский телесериал «Бен-Гур» постановки Стива Шилла.
На роль Эсфирь вначале была утверждена Галь Гадот, но эта актриса была вынуждена покинуть проект из-за съёмок в других фильмах.
Изначально премьеру фильма запланировали на 26 февраля 2016 года, но в октябре 2015 её перенесли на август 2016 года.

Актеры 19

Съемочная группа 49

Аарон Гласкок
Supervising Sound Монтажер, Sound Designer, Sound Re-Recording Mixer
Джон Ридли
Сценарист
Доди Дорн
Монтажер
Наоми Шохан
Постановщик
Oliver Wood
Оператор-постановщик
Марко Белтрами
Композитор оригинальной музыки
Рон Бартлетт
Sound Re-Recording Mixer
Мэри Джо Ланг
ADR Mixer, Foley Mixer
Курт Шулькей
Supervising ADR Монтажер, Supervising Dialogue Монтажер
Piero Mura
Supervising Sound Монтажер, Sound Designer
Joni Levin
Продюсер
Кит Р. Кларк
Сценарист
Sean Daniel
Продюсер
Варвара Викторовна Авдюшко
Художник по костюмам
Карузо, Роберто
Арт-директор
Marco Furbatto
Assistant Art Режиссёр
Феликс Ларивье-Шаррон
Supervising Art Режиссёр
Massimo Pauletto
Арт-директор
Джанпаоло Рифино
Арт-директор
Rachel Griffiths
Script Supervisor
Mikael Sandgren
Музыка
Shane Hayes
Диалоги
Альберт Гассер
Sound Effects Монтажер
Эзра Дуэк
Sound Effects Монтажер
Кевин О'Коннелл
Sound Re-Recording Mixer
Marco Fiumara
Sound Mixer

Рекомендуем 20

Исход: Цари и боги
2014, США, боевик, драма, приключения
Геракл: Начало легенды
2014, США, боевик, фэнтези
Боги Египта
2016, США, боевик, приключения, фэнтези
Тарзан. Легенда
2016, США, боевик, драма, фэнтези
Закон ночи
2016, США, боевик, драма, триллер
Падение Лондона
2015, США, боевик, драма, триллер
Механик: Воскрешение
2016, США, боевик, криминал, триллер
Глубоководный горизонт
2016, США, боевик, драма, триллер
И грянул шторм
2016, США, боевик, драма, триллер
Преступник
2016, США, боевик, триллер, фантастика
Последние рыцари
2015, Великобритания, боевик, драма, приключения
Кровный отец
2016, Франция, боевик, драма, триллер
Великая стена
2016, США, блокбастеры, боевики, приключения, триллеры, фэнтези
Свободный штат Джонса
2016, США, боевик, военный, драма
Великолепная семерка
2016, США, боевик, вестерн, приключения
Крутые меры
2016, США, боевик, триллер, драма, криминал
Восставший
2015, США, боевик, детектив, драма, приключения
Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся
2016, США, боевик, криминал, триллер
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
День патриота
2016, США, драма, криминал, триллер

Похожие 21

Гладиатор
2000, США, приключения, блокбастер, боевик, драма
Таинственная река
2003, США, драма, криминал, триллер
Троя
2004, США, исторический, боевик, мелодрама, драма
Что новенького, Скуби-Ду?
2002, США, детектив, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Бен-Гур
1959, США, боевик, драма, исторический, мелодрама, приключения
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Спартак
1960, США, биография, боевик, драма, исторический, приключения
300 спартанцев
2007, США, боевик, фэнтези
Беовульф
2007, США, боевик, драма, мультфильм, приключения, фэнтези
Чужой 4: Воскрешение
1997, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Последний легион
2007, Великобритания, боевик, военный, приключения
Центурион
2010, США, боевик, драма, триллер
Спартак
2004, США, боевик, драма, история
Орел Девятого легиона
2011, США, драма, история
Семейка Крудс
2013, США, мультфильм, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Холодное сердце
2013, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, мелодрама, приключения, семейный
Кибер
2015, США, драма, криминал, триллер
Время псов
2017, США, боевик, триллер
Форсаж 8
2017, США, боевик, криминал, триллер
Другой мир: Войны крови
2016, США, боевик, ужасы, фэнтези
Щелкунчик и четыре королевства
2018, США, приключения, семейный, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Бекмамбетов превзошел себя, представив Иудео-римскую версию христианского распятия, поданную в развлекательной форме голливудского эпика. Иудейский «Иисус» Джуда Бен Гур, вместо креста на голгофе, получает 5 лет на галерах, а его «Понтий Пилат и Иуда» в одном лице — Месала, есть ни кто иной, как сводный его брат.

Наверное, впервые в истории кино, распятие Иисуса, уходит на второй план, уступая место параллельному, которое, в рамках классической фабулы, выглядит не менее жертвенным, хотя и менее кровавым. Ввиду такой параллели, где Бен Гур отправляется на свой пятилетний «крест» на галеры, ради спасения семьи, а Иисус на Голгофу, во имя спасения человечества, становится совершенно ясно, что самопожертвование не может быть ни христианским ни иудейским ни каким бы то ни было еще — это свойство любой личности и измеряется ее масштабами. В этом, наверное и заключается основная идея, однако, в отличии от бога в плоти, христоподобный Бен Гур успевает, в короткие 2 часа и на «кресте повисеть», по-иудейски отомстить своему распинателю и с ним же, по-христиански, примириться в финале.

«Хлеба и зрелищ!» -знаменитый лозунг Римской империи и по сей день остается действенным, но по свидетельству Фримана, кровожадный Цезарь, более заботился об аренах для зрелищ, нежели о хлебе, для строительства которых, в ход шло вплоть до камней с иудейских могил, чему я вполне доверяю, поскольку захватчики, как правило, не тревожатся о культурах захваченных земель, а то и вовсе вытирают о нее ноги.

Судя по представленной картине, Иудея, под протекторатом Римской империи, находилась в угнетенном, чуть ли не в рабском состоянии и подавления мятежей и массовые распятия на Голгофе было привычным явлением. Надо думать, что жертв, подобных Бен Гуру было множество, среди которых Иисус Христос, хотя и выделялся феноменами, которыми «удивлял» своих последователей, однако, в силу равенства перед законом, был рядовым преступником (как бы это дико не звучало). Будучи посвященным адептом сокровенного знания, он был в состоянии совершать «чудеса» — зрелища иного рода, которые качественно отличались по духовному и эмоциональному содержанию — это была пища богов, которая побуждала свидетелей к поиску истины. Хотя, распять или отправить на галеры могли любого (чему свидетельствуют массовые казни зелотов), не думаю что Иисуса бы убили, будь Иудея независимой, однако, совершенно очевидно, что он стал жертвой поглощения Иудеи, Римской цивилизацией с ее 359-ю богами.

Эта картина, на мой взгляд, наиболее правдивая из всех прочих «Иисусовых распятий» и в иносказательной форме, ярко и смело обнажает причины масштабного и стремительного укрепления христианства в людских сердцах, что в итоге привело к «примирению» на Никейском соборе в июне 325 года в г. Никея (ныне Изник, Турция), где учение Иисуса провозгласили государственной религией Римской империи. Никейский Собор здесь равнозначен примирению христоподобного Бен Гура с его вероломным братом Месалом, которые, в контексте борьбы за веру олицетворяют собой кровавую гонку на колесницах римского политеизма и иудео-христианского единобожия. За неимением сил справиться с стремительным распространением христианства. Константин I был вынужден был пойти на этот шаг, но и это не уберегло империю от распада.

«Хлеба и зрелищ!» — универсальный корм, которым, Римская империя пичкала своих подданных, на своих многочисленных гладиаторских аренах, где толпа, подобно диким зверям, захлебывалась в яростных воплях при виде пролитой крови. «Взгляни на них — они жаждут крови — теперь они все римляне»: — молвил Понтий Пилат глядя на озверевшую толпу. В кровавой схватке колесниц, некогда распятый Бен Гур, одержал справедливую победу, но с христианским смирением, был вынужден отдать себя на откуп одноногому римскому брату.

Тимур Бекмамбетов продолжает свое шествие по Голливуду с переменным успехом, выпуская один дорогой боевик за другим и все еще обещая преданным фанатам сиквел «Особо опасного», а между тем уже и до телевидения добрался его последний блокбастер — «Бен-Гур» (Ben-Hur, 2016), так несправедливо обруганный критиками.

С чем связана такая резкая критика? Мне, человеку, не смотревшему оригинальную картину и не читавшему исходный роман, будет тяжело в этом разобраться, но как рядовой зритель отмечу, что перед нами еще один качественный глянцевый голливудский блокбастер, но это скорее его достоинство. Кино эпическое, зрелищное и легкое, а сейчас далеко не каждый пеплум может похвастаться тем, что его действительно интересно смотреть: тот же «Орел девятого легиона» или «Центурион» этим похвастаться не могут.

В то же время, визуально «Бен-Гур» напоминает то «Александра», то дилогию «300 спартанцев», то вовсе «Пиратов Карибского моря». К сожалению, эпичного экшена здесь не так много, как обещал трейлер, но снято все отлично: Бекмамбетов уже и за океаном известен как большой мастер работы со спецэффектами. Сцены военных подвигов и баталий Тоби Кеббела сняты в духе первого «Росомахи» и «Времени ведьм» (хотя намного качественней, чем вторая из вышеназванных лент), экшен кровавый, боевая хореография качественная, в итоге экшен-эпизоды сражений получились достойными. Стоит здесь же заметить, что «Бен-Гур» на моей памяти является первым фильмом, в котором главный герой фактически не участвует непосредственно в сражении. И, тем не менее, эпизод морских баталий даже из окна трюма рабов выглядит очень зрелищно, а когда сцены морской битвы изображают с высоты птичьего полета, фильм и вовсе приятно напоминает «Пиратов Карибского моря». Про сцену гонки на колесницах со всеми разрушениями и драйвом, который плещет с экрана через край, вообще молчу — еще трейлер картины говорил, что это кино стоит смотреть как минимум ради этого эпизода. Вообще, фильм, по сути, состоит из трех крупных экшен-сцен, разбавленных диалогами и другими эпизодами.

Что касается актерского состава — Джека Хьюстона в главной роли вижу впервые, но с образом Бен-Гура он не плохо справился, а в тандеме с главным антагонистом выглядел очень достойно. Тоби Кеббелл в роли основного антагониста был на высоте — харизмы и яркости ему не занимать. Чего стоит только его главная роль в «Рок-н-ролльщике» или камео в «Советнике»! Вот и здесь образ офицера, гордости Рима, разрывающегося между служебным долгом и братскими чувствами воплощается актером отлично, делая его героя, пожалуй, самым интересным персонажем. Порадовал и знакомый по «Игре престолов» Йохан Филип Асбек в роли Понтия Пилата. Морган Фриман — заслуженный мэтр, и ему хватает просто появления в кадре, чтобы фильм уже вышел качественно на новый уровень. Отдельно хочется похвалить знакомую по сериалу «Родина» красавицу Назанин Бониади в роли жены главного героя. Смиренную девушку-страдалицу она играет отлично, а из их тандема с Хьюстоном получается весьма гармоничная экранная пара. Родриго Санторо в роли Иисуса из Назарета тоже очень порадовал, хоть и не дотянул до Джеймса Кэвизелла из «Страстей Христовых», но оно и понятно — все-таки Христу здесь внимания меньше уделили, его история оказалась фактически второстепенной сюжетной линией.

«Бен-Гур» — это достойный пеплум, радующий красочным визуальным рядом и хорошими актерскими работами. Может он и хуже оригинала, но в качестве очередного Голливудского блокбастера на пару просмотров смотрится очень достойно.

8 из 10

Нередко такие недостаточно образованные в области истории граждане, как я, узнают о значимых личностях из мировой истории, благодаря свежим блокбастерам, и именно так случилось и в случае со мной, когда я, увидев из окна автобуса красочную афишу около мини-кинотеатра, сразу посмотрел трейлер нового исторического боевика, который обещал головокружительный и невероятно зрелищный пеплум — быть может, не лишённый пафоса (ведь вставленные и лихо смонтированные самые яркие моменты экшн-сцен сопровождались высокопарными фразами, написанными на экране), что меня, впрочем, никогда не смущало, в отличие от большинства наших зрителей, демонстрирующих свою солидность, образованность и немаленький возраст, дабы снискать уважение от тех, кто будет их читать, и высказывающих мнение о «куче ляпов», «сплошных спецэффектах» и «обилие пафоса», критикуя прекрасные фильмы типа этого, при этом предпочитая им дешёвый треш и прочую мерзость. Особенно такой «критике» подвергся конкретно этот фильм, ведь его снял российский режиссёр, а это уже означает для нашего зрителя, что фильм дерьмо. На самом деле фильм не только не «днище», каким его посчитало множество и знатоков истории, и тех, кто таковых изображает (а последних, я уверен, гораздо больше); а вполне можно поставить этот фильм в один ряд с давно знакомыми нам пеплумами типа «Трои», «Гладиатора» и «Храброго сердца». Конечно, не исключено, что сценаристы нового фильма, посвящённого легендарной исторической личности, не старались снимать «правду, и ничего, кроме правды», но все изменения реальных событий здесь допущены в пределах нормы, они не демонстрируют бред и маразм, и даже не превращают реальную историю в фэнтэзи-комикс (думаю, ни для кого не загадка, какой фильм я сейчас имел в виду). Даже, если вольности допущены ради пафоса или вставки сцен с битвами, то напомню вам, что громкие речи и лозунги, а также эпичный экшн, пока что вроде бы не вышли из закона, и не должны приводить нормального адекватного зрителя в бешенство.

Даже те, для кого, до выхода данного нового кино-взгляда на жизнь Бен-Гура, само это имя ни о чём говорило, вполне могли поинтересоваться о наличии более старых, классических, лент об этом человеке, и ознакомиться прежде всего с самым рейтинговым фильмом о Бен-Гуре, снятом в 1959 году, ремейком которого и можно считать блокбастер Тимура Бекмамбетова: 3 часа и 45 минут пролетят за таким фильмом на одном дыхании, а глаза так и не поверят, что фильм настолько стар: ведь лента 1959 года числится как один из самых высокобюджетных фильмов той эпохи, что позволило ему стать максимально зрелищным историческим аттракционом, картинку которого на первый взгляд не отличить от новейшего ремейка, в котором по технической части новшеством является только применение компьютерной графики, с помощью которой до мелочей прорисованы все детали каждой экшн-сцены, тем более что последних здесь вставлено по максимуму ради пущего эффекта, но эпизоды с воспоминаниями брата главного героя о войнах весьма коротки; а не показывать, а рассказывать о таких событиях, было бы несолидно, когда средства и техника могут позволить максимум, и Бекмамбетову удалось доказать понимающему зрителю, что бюджет не «распилен», а потрачен полностью по уму.

После короткого эпизода из 33-го года нашей эры, где главные герои — два брата, стали злейшими врагами, и им предстоит схлестнуться в состязании на колесницах, начинаются события, имевшие место быть восемью годами ранее: братья Джуда Бен-Гур и Мессала живут дружно, гоняются верхом наперегонки, но Мессала невольно злится на сводного брата из зависти, ведь Джуда знатных кровей, а Мессала наполовину из рода слуг. Мессала хочет разбогатеть, став наёмным воином, и на долгие годы отправляется воевать. Джуда пишет ему письма, рассказывая, что женился на служанке, вопреки негодованию родных, и в его семье всё хорошо, но не в его городе, в котором царит насилие и казни. Мессала возвращается и рассказывает об ужасах войны, когда проливаются реки крови тех, кого приходится убивать просто за то, что они другой народности; и, когда он отказался убивать невинных, от злобного полководца Марка его защитил сам Понтий Пилат. Далее события заметно отличаются от тех, что происходили в классическом пеплуме 1959 года: там гибель одного из аристократов, участвующих в демонстрации, была случайной (на его голову упал кусок черепицы, когда Бен-Гур находился на крыше, из-за чего его и отправили на галеры), здесь же произошло нечто необъяснимое: понятно, что произошло предательство, но неясна его суть. Здесь, вместо падения куска черепицы, в человека стреляют из лука намеренно, после чего Джуда был, как и в старых фильмах, отправлен на галеры, а всех его родных было приказано распять, и виновен был в этом Мессала, предавший брата. Джуда проводит на галерах пять лет, пока не произошла схватка римского военного корабля, на котором Джуда был рабом, с греческим кораблём, которая привела к гибели всего экипажа, за исключением одного Бен-Гура. Его выбрасывает на берег, после чего он приходит в себя в конюшне, принадлежащей пожилому зажиточному иудею со множественными косичками на голове, как у того самого «папы русского рэпа», и этот иудей планирует сдать Джуду властям, потому что не хочет быть укрывателем беглого раба, но Джуда уверяет, что может быть ему полезен, и вскоре это доказывает. Этот иудей, персонаж Моргана Фримана, делает ставки на римских гонках на лошадях, а, кто является на них чемпионом, нетрудно догадаться…

После всего увиденного, после испытанного адреналина, который дарят зрителю подобные постановки, даже невозможно предположить, что же заставляет зрителя изливать желчь в комментариях и рецензиях, «заваливать», при том не читая, положительные рецензии всех, кто в теме; и занижать рейтинг столь прекрасному кино. Но я попытаюсь угадать. На самом деле причины есть, только их суть ниже плинтуса. Национальность режиссёра и его причастность к проектам добрых комедий — ну конечно, это же так опускает его личность в глазах любителей «помидоров-убийц». Обилие экшна и красивых пейзажей — да, ведь это так мерзко! Конечно — фильм, где персонаж насилует свинью, куда более прекрасен. Может быть, только то, что персонаж Моргана Фримана, даже участие которого не спасло фильм от нападок, здесь похож на постаревшего Децла своей причёской? Так это просто смешно. То, что версия 1959 года — шедевр, никто и не спорит; более того, я посмотрел немое кино 1925 года с аналогичным сюжетом, и согласен со всеми, что это прекрасное творение, и не предъявляю ему его многочисленные религиозные посылы как какой-то недостаток. В общем, в очередной раз растоптали благородный труд того, кто старался для нас.

10 из 10

- Я ведь не настолько сильно изменился, брат?

За последние годы, создание фильмов успело превратится в достаточно рискованное предприятие. Когда количество картин, не оправдавших вложенных бюджетных денег оказывается всё больше, а создать успешный продукт и уж тем более — долгоиграющую франшизу, становится весьма сложной задачей. Отсюда и не удивительно, что именно за эти годы создание ремейков тех или иных успешных картин былых лет, стало одним из главных творческих девизов большинства кинематографистов и киноделов.

Однако, далеко не все картины нуждаются в переосмыслении и «Бен-Гур» режиссера Уильяма Айлера однозначно один из таковых. Сама идея создания ремейка культовой ленты 1959 года с Чарлтоном Хестоном в главной роли, походило на полное безумие. Особенно учитывая то, какое огромное количество наград отхватил фильм в свое время и насколько сильно удерживает статус культового шедевра даже спустя столько лет. Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Тимура Бекмамбетова не только не приближается к планке качества первоисточника, но и весьма слабо дотягивает до уровня захватывающего развлекательного продукта.

Лично на мой взгляд, фильм получился очень и очень неровным. Создаётся впечатление, что Бекмамбетову порой казалось, что в добавок ко всему он снимает ремейк «Унесенных ветром» или иного мелодраматического эпоса тех времен. Иным образом не объяснить, почему будучи развлекательным продуктом, картина Бекмамбетова делает акцент не на зрелищность, а не чрезмерную «сантабарбарщину». Следуя направлениям оригинальной ленты с одной стороны, но и позволяя себе откровенные вольности — с другой.

Таким образом, самой непосредственной гонки на колесницах, ради которой отчасти всё и затевалось, приходится дожидаться долгих полтора часа экранного времени. Когда как самой сцене отводится скромные минут 15, а не подобной сцены, иными сценами зрелища картина похвастаться не в состоянии. Однако Бекмамбетов всеми силами попытался обыграть в картине некоторую душевность, которая и спасает положение в определенном смысле. Позволяя с интересом досмотреть фильм до логического конца. Пусть даже он может показаться чрезмерно сопливым, пошлым и сказочным. Но именно там то и обнажается основная мораль картины. Месть — это не выход. Выход — прощение и милосердие. Возлюби врагов своих. Ведь нет куда более могучей силы, чем любовь, а любви в картине хоть отбавляй. Любви к семье. Любви к супруге. Любви к брату.

Основная претензия к картине заключается именно в том, что как таковых обещанных зрелищных сцен в картине оказалось мало. Что в совокупности с достаточно скудными визуальными эффектами, не позволяет полностью проникнутся происходящим на экране действием. Не в полной мере на мой взгляд Бекмамбетов раскрыл и драматическую сторону картины. Порой этому самому драматизму не хватает некой хватки, а порой наоборот — Бекмамбетов откровенно перегибает палку. Отсюда и не удивительно, что картина смотрится достаточно неровно и на протяжении всей ленты, охотно приобретаешь и теряешь интерес к происходящему неоднократно. Но удивительным образом, досматриваешь фильм до логического конца.

Исполнитель главной роли Джек Хьюстон весьма не плохо справился со своей задачей на экране. Невозможно сравнивать его Бен-Гура с Беном-Гуром Чарлтона Хестона, но впечатления его персонаж оставляет всё равно приятные. Куда более яркий и интересный образ представил Тобби Кэббелл, который всегда великолепно вживался в образ обаятельных мерзавцев. Вместе же, обоим актерам удалось создать весьма убедительное противостояние двух братьев, на котором пожалуй и держится весь фильм.

Весьма интересно было наблюдать за Родриго Санторо в образе Иисуса из Назарета. Его персонажа в картине было мало, но именно он и является источником главной моральной опоры ленты. Очень приятное впечатление произвели Назанин Бониади и София Блэк Д’Элиа, за которыми было приятно наблюдать не только за счет привлекательной внешности обоих актрис, но и их актерских данных. Ну и нельзя не отметить ветерана кинематографа Моргана Фримана, который как всегда растворяется в образе полностью.

6 из 10

Бен-Гур — это ремейк культового шедевра 1959 года выпуска, который не только не приближается к первоисточнику с точки зрения качества, но и оказывается не в состоянии стать обещанным создателями достойным развлечением. Однако посмотреть данный фильм разок, вполне можно.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бен-Гур 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История Бен-Гура, потомка знатного иудейского рода, который был предан своим лучшим другом-римлянином. Проведя много лет в рабстве на римских галерах, Бен-Гур в итоге получает возможность вернуться на родину и отомстить обидчику.

Бен-Гур / Ben-Hur 2016, США, боевик, драма, приключения