Галерея
Интересные факты 3
Актеры 32
Съемочная группа 42
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Я не люблю атеистов. Они пребывают в опасной иллюзии, что уж их-то никогда не коснётся религиозная мания. На самом деле подобная мания — это результат неумения видеть мир чем-то более сложным, чем чёрно-белое противостояние хороших и плохих. У атеистов это противостояние между «хорошими учёными» (видимо, из идеализированной Британии) и «плохими верунами», чтобы вот младенцев варить в кипящей святой воде.
Этот фильм — типичный пример религиозной атеистической мании. Такие «Дети против волшебников» только с другой стороны. И ужас в том, что мания организованных религий высмеивается раз за разом, а мания атеизма считается чем-то «научным». К науке фильм имеет столько же отношения, сколько и к реальным историям, на которые ссылается в начале. «Вот и секретные документы подъехали» (с).
Как и всякая пропаганда, «Затмение» рассчитано на людей не очень умных. Хуже того, на людей неосводомлённых, то есть тех, кто не знает о том, что происходило в США в 90-х. Итак, что же было в реальности? Были газеты, которые поднимали истерию с «преступлениями страшных сатанистов» и были полицейские, которые покупались на это и на самом деле начинали искать страшные банды в своих маленьких городках. Эти истории знает в Америке даже ребёнок, так что вотэтоповорот фильма ясен с первых минут каждому американцу. Или хотя бы мне, так как я хорошо знаю все эти истории. В конечном счёте, когда очень христианская Америка (а Америка страна с очень большой прослойкой фанатичных христиан) впала в паранойю, все эти статьи-пугалки стали прекращать едва ли не законодательно. Для примера — сериал «Секретные материалы»: в раннем сезоне в маленьком городке вполне себе есть сатанинская секта, в более позднем — всё это обязательно истерия и айайай. Одним словом, при борьбе с сатанинскими сектами каждый американец в курсе: либо ищи настоящие, либо проверяй — не истерия ли это.
Но Аменобар не американец. Для него жизнь Америки 90-х — новость-новость. Для россиян, которым до тридцати лет и кто не застал наши 90-е, видимо, такая же новость. Ой, надо же, жёлтые газетёнки могут писать неправду! Кому тогда верить?
Для такого фильма требовался бы кто-то уровня Энга Ли или хотя бы Алан Паркер, поднаторевший в деле демонстрации социальных язв. Ту требовалось показать, как всем несостыковкам дела копы придумывают обоснования. Но мы имеем (или он нас) всего лишь Аменобара. Человека с религиозно-атеистической манией делить людей на хороших и плохих. Потому плохие веруны будут непроходимо тупыми. Настолько тупыми, что фильм может заразить зрителя тупостью даже находясь на полке видеопроката.
Итак, молодая девушка заявляет, что отец её насиловал в течении года. И, наверное, вы полагаете, что её сразу отправили на экспертизу? Ой, значит вы тогда думаете головой, а фильм не для тех, кто думает что головой, что любой иной частью тела. Нет, полиция сразу начинает прессовать отца. Потому что как говорят вам современные желтушные передачи на ТВ, полиция всегда верит девкам на слово. Ток-шоу врать не будут, они не ради рейтинга стараются, они несут ПРАВДУ. Отец под гипнозом начинает вспоминать дополнительных насильников, все в капюшонах. Девица добавляет, что на сатанинских оргиях убивают младенцев.
Знаете, что нужно для убийства младенца? МЛАДЕНЕЦ, ёпрст! Окей, пусть полиция верит на слово, окей, пусть все веруны полностью идиоты, но когда даже не возникло тени вопроса: а откуда все эти наши сатанисты таскают младенцев, я начала ругаться матом.
Это и есть религиозная мания. Её начало. Не важно, во что вы верите — в Бога, в инопланетян, в научный прогресс, в экономическую программу самого честного политика, но если вы начинаете полагать своих противников не за людей, а за животных, у вас первые признаки религиозной мании.
Ладно, я бы посмотрела и агитку. Вперёд! Пусть поедут по местным редникам и спросят не пропадал ли младенец у них. Пусть поспрашивают в больнице — не было ли женщин с признаками беременности, который потом не родили (вдруг члены секты отдавали на жертвоприношение своих младенцев). Это показало бы, что да, полиция относится ко всему серьёзно. Да и фильм бы это как-то разнообразило. Но нет. Сценарий придумывал человек больной. У Аменобара явная религиозная мания. А религиозная мания — это болезнь, это вариация паранойи. Во время паранойи люди не в состоянии коррелировать с реальным миром и обычную реакцию обычных людей трактуют как очередной признак заговора.
Предположим, что сошёл бы с ума только герой Итана Хоука, но у него вокруг целый полицейский участок. Где тоже никто не проводит экспертиз. Самый, самый, самый простой способ, который бы закончил фильм через десять минут после начала: введите подозреваемого снова в гипноз и пусть он перечислит имена людей в секте. Но нет. Нет. Аменобар считает полными идиотами не только верунов, против которых снял целый фильм, но и зрителей.
И самым страшным я считаю именно это. То, что зрителя режиссёр считает идиотом. Что мы — это одни из тех, кто не подумает об очевидном, против кого надо бороться.
Единственная борьба с религиозной манией — это факты. Это умение соглашаться с фактами. Но обычно все, кто хочет подселить нам в голову религиозные мании, начинают с «да как в такое вообще можно верить!». Как вообще можно верить в сатанинские культы? Запросто. В маленьких городках люди часто сходят с ума от скуки и могут организовать своими силами хоть кружок богини Кали, хоть аумсенрикё. И это мог бы быть очень сильный фильм, как люди сперва смиряются с фактами («да, младенцы в городе не пропадали»), а потом начинают придумывать, почему не могут найти подтверждающих фактов («а младенцев могли привозить из Мексики»). Но для этого требовалось, чтобы Аменобар сам понимал, что такое факты. Что такое другие люди. Реальные люди, которые не являются частью его гламурной тусовки. Но фильм так отвратителен потому, что Аменобар уже сам готов поверить во что угодно лишь из-за того, что верят все вокруг — в судебные заседания без экспертиз, в деревенских следаков, у которых видения уровня Данте, в туповатых зрителей, которые будут жрать не хорошую историю, а его плоские агитки…
С картиной познакомился впервые примерно год назад, посмотрел на канале «НСТ». Мистические триллер о загадочных сектантах-сатанистах не так часто увидишь, тем более в сюжете говорится о методе регрессивной терапии, который в 90-х применялся в криминалистике.
Главный герой Брюс Киннер расследует дело о насилии над несовершеннолетней девушкой. Попадает в запутанную историю. Сначала они начинают подозревать отца девушки, бывшего алкоголика, а ныне ревностного христианина, на нем испытывает новые методы психолог. Главного героя начинает казаться, что существует организованный сатанинский культ, что за ним повсюду ведется слежка. Под подозрение попадает один полицейский… Казалось бы все преступник пойман, но все не та просто.
Итан Хоук мне мало знаком, единственный фильм с его участием, который я до этого видел это «Забирая жизни». Его игру в ленте можно считать достаточно убедительной, ему удалась передать образ детектива полиции, который мучительно пытается распутать это сложный клубок, опираясь на помощь психолога Кеннета Рэйнса. Его упорство, настойчивость, острый ум, помогают ему, наконец, разобраться в ситуации, и понять who is who. Эмма Уотсон в фильме неплохо смотрелась, может местами раздражала ее подав-ленная меланхолия и неопределенные обвинения. Дэвид Тьюлис в роли психолога смотрелся убедительно, претензий к нему нет. Лотер Блюто вошел в образ священника-фарисея превосходно, его лживые подобострастные речи призваны усыпить внимание и запутать дело. Как мне кажется, все актеры в целом справились со своей ролью.
Сюжет можно назвать оригинальным, подобных картин мне еще не доводилось видеть, сценарий придуман отлично. Развязка не сказать, что совсем неожиданная, но сложно в первой половине ленты догадаться, как все закончится, кто окажется преступником.
Этот фильм, на мой взгляд, больше рассчитан на массового зрителя, не знаю, к со-жалению, имела ли картина успех. Фильм, конечно, не претендует на место среди шедевров, но как один из представителей своего жанра вполне заслуживает внимания.
В целом это интересный триллер-детектив с в основе имеющим историю, которая могла произойти в реальности. Лично мне показалось, что чего-то немного не хватило, может более закрученного сюжета, не могу сказать однозначно.
Как сказал Тит Ливий: «Истина может порой быть затемненной, но никогда не гаснет».
6 из 10
Не редко бывает так, что хороший фильм остается незамеченным широкой аудиторией, а все, потому что кучка напыщенных, называющих себя кинокритиками незаслуженно поливают картину дерьмом. И сейчас, как раз об одной из них. Итак, затмение.
Режиссер
Не путать с кучей других затмений. Речь идёт о фильме 2015 года, режиссёра Алехандро Аменабара. Режиссер малоизвестный, как и все его предыдущие работы. Но у Затмения есть шанс прославить режиссера, пускай и вот так заочно, благодаря зрителям которые смогут по достоинству оценить фильм спустя годы. И оценивать есть что.
Сюжет
Итак, перед нами я бы сказал детективный триллер. В основу сюжета которого легли реальные события, происходившие в Америке в 90 годах. Возможно, от части это, а может и то, что Алехандро толковый сценарист, повлияли на то что сюжет реально крут, он отлично развивается, держит в напряжении, а потом еще и поворачивается смытым неожиданным образом. Сам фильм повествует о расследовании детективом довольно необычно дела, в котором могут быть замешаны сатанисты со всеми вытекающими последствиями.
Актеры
В фильме нет каких-то суперзвезд, но все актеры классные и профессионалы с большой буквы. В главных ролях Итан Хоук, наминант на оскар и золотой глобус, а так же Эмма Уотсон знакомая всем по Гарри Поттеру. К слову сказать, девочка подросла во всех отношениях, и ее персонаж порадует вас необычным для актрисы амплуа. Все роли второго плана так же хороши как главные.
Атмосфера
Создать нужную атмосферу в фильме, особенно, когда это триллер, очень непросто. И, я считаю, этот фильм в этом плане просто пример для подражания. Манера съёмки, монтаж, локации — все здесь погружает тебя в серые, мрачные рутинные будни детектива, которому пришлось столкнуться с чем-то из ряда вон выходящем, я бы даже сказал с настоящим злом.
8 из 10
Я действительно получила удовольствие от просмотра этого фильма, но лишь потому что я не ожидала увидеть что-то действительно шедевральное, люблю Эмму Уотсон, таю под пронзительным взглядом Итана Хоука и обожаю сюжеты а-ля полицейский влюбляется в жертву в расследуемом им деле. А еще в «Затмении» присутствуют действительно хорошая актерская игра, Дэвид-Римус Люпин-Льюис, отличная атмосфера, хорошая цветовая гамма и замечательные кадры. Однако на этом плюсы фильма заканчиваются.
Начало радует: маленький спокойный городок, в котором разразился ужасный скандал: девушка обвиняет своего отца в насилии и сатанизме. Несколько действительно неплохих диалогов, хорошее музыкальное сопровождение, заставляющее в нужный момент испуганно задержать дыхание, красивая мрачная картинка. Все сделано действительно грамотно, однако к середине фильма ты устаешь ждать поворотного момента, какого-то всплеска, приводящего к кульминации или же ею являющегося. В конце-концов, я даже отвлеклась и чуть эту самую кульминацию не проворонила. Концовка, которая должна была повергнуть зрителя в шок была мной угадана минут за 20 до окончания фильма, если я ничего не путаю по хронометражу. Осталось едкое ощущение незавершенности — по факту, ни одного из персонажей не раскрыли в должной степени, они словно фигуры без контекста и антуража — тому, что они переживают в данный момент веришь, но ни прошлое (которое было фрагментально обрисовано), ни будущее не представляется. Единственный, кто порадовал — это отец героини, он выглядит наименее «оторванным», что ли.
Фильм рассказывает нам об одном интересном психологическом феномене и он, пожалуй, вполне неплохо проиллюстрирован, но, опять же, не раскрыт. А такой был потенциал!
5,5 из 10
и то за красивые хоуковские глаза.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Затмение 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты - по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Затмение / Regression 2015, Испания, драма, криминал, триллер