Галерея
Интересные факты 2
Актеры 13
Съемочная группа 20
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
аниме
19
Есть такая в Беларуси песня - была популярна в 90-х 'Все мы родом из детства...'. Так уж сложилось, что это стало лозунгом очень многих психотерапевтов. И сложно с ними не согласиться - 90% нашего естества определено в первую очередь детским опытом.
Наша героиня предстает нам большим ребенком, работающей на работе, которую не она выбирала и абсолютно без каких-бы то ни было отношений. Знакомая ситуация, не правда ли? Уверен, что мы с ходу можем назвать как минимум 1 подобного знакомого.
И ведь дело не в том, что она плохая или больная. Дело лишь в том, что в силу разных обстоятельств разной степени травмоопасности героиня не смогла пройти полноценно этап роста, закрыть свои детские вопросы и перейти во взрослую жизнь. Прошлые поколения нам сразу скажут 'ой, это вы инфантилы, вот я в ваше время воевал/стоял у станка/в колхозе от зари до зари'. На самом деле не правда. Данное явление всегда было, есть и будет, просто на данном этапе развития цивилизации у нас появилась возможность этими проблемами заниматься.
А что же наша героиня? Бесполезно пересказывать сюжет. Он прост, как колумбово яйцо: в силу обстоятельств, она вынуждена ускоренно пройти этапы взросления и вступить во взрослую жизнь. И первое, что она делает - принимает РЕШЕНИЕ. А какое - милости прошу смотреть фильм, не буду спойлить.
7 из 10
Очередной шедевральный фильм от студии Грибли. Режиссер, подаривший миру 'Могилу светлячков' и другие фильмы, снял очень тонкое психологическое аниме. Начало фильма рисует нам молодую девушку, живущую какую-то свою вроде бы взрослую жизнь. И одновременно нас отправляют в прошлое ее воспоминания. Вместе с ней мы вспоминаем и про какие-то свои детские истории. Тонкие и не слишком значительные вроде бы моменты из школьных воспоминаний складываются в общую не слишком веселую картину к концу фильма. Мы вместе с героиней проходим тот путь, который она несет с собой. Ее воспоминания, обиды, трудности, нереализованные мечты, чувства. Для ребенка имеют значение мелочи. И из детства не вычеркнуть того, что было. У каждого человека одно детство, и ему с этим детством жить. Это должны помнить родители. Вот только некоторые не помнят или не придают этому значения. Да и, в целом, родители тоже люди и совершают ошибки, подвержены эмоциям. А детская память отпечатывает все трагические моменты так, что остается на всю жизнь. Что делать. Так все оно и происходит.
Так или иначе, детские воспоминания помогают героине принять то решение, которое ей хочется принять.
Потрясающе переданы эмоции. Некоторые фантасмагорические вставки в фильм добавляют ему ощущение какого-то волшебства, хотя здесь его нет. Но определенным образом зрителя как бы вводят в транс, в гипноз, где настоящее перемешивается с прошлым, с детскими воспоминаниями. Детское воображение способно творить чудеса. Поэтому наиболее эмоциональные моменты из жизни героини, нам - взрослым, слегка визуально приукрашены, чтобы дать нам возможность вспомнить те ощущения, которые испытывают дети.
Вообще, фильм наполнен любовью, чувственностью, отражает тончайшие эмоции и струны нашей души. Передать такое подобным образом - это мастерство, если не сказать гениально!
Основными достоинствами фильма являются его визуальный ряд, сценарий и технические приемы, через которые авторы раскрывают зрителю эмоции главной героини.
Финальная сцена, музыка, визуальное и сюжетное решение трогают до глубины души, до мурашек. Учитывая количество фильмов, которые я посмотрел - это показатель!
9 из 10
'Еще вчера' - это 'Город, в котором меня нет', сделанный для взрослых. Я бы даже сказал, для взрослых женщин. Как и герой 'Города', главная героиня - Таэко - отправляется назад во времени в свои школьные годы, чтобы заново их переосмыслить и понять, что ей делать со своей жизнью. Вернее, она отправляется в путешествие в пространстве - в отпуск, и берет с собой себя, десятилетнюю, накладывая детские воспоминания на свое настоящее.
Похоже, Такахата Исао сделал аниме о дауншифтинге еще до того, как он вошел в моду. В определенном смысле Таэко действительно включила пониженную передачу - притормозила свою жизнь, поскольку поняла, что едет она не туда. Старенькая машина Тосио, медленная и то и дело глохнувшая, но так им любимая и предпочитаемая более новым автомобилям, является своеобразной метафорой главного посыла 'Еще вчера'. Другая метафора, которую озвучивает сама Таэко - это гусеница, которой необходимо стать куколкой, чтобы превратиться в бабочку и взлететь.
И почему же Таэко взяла в отпуск себя десятилетнюю? Ей и самой странно - это не ведь не яркие воспоминания юности о 60-х, о прическах, парнях, 'Биттлз' и мини-юбках, как у сестер. Совсем нет, это воспоминания маленькой девочки на пороге взросления - школа и дом. Таэко сама себе отвечает - именно тогда первый раз куколка решала, какой бабочкой ей стать. Она таки 'проглотила вздор насчет дробей' и выбрала работу, карьеру, успех - ей казалось тогда, что она летит, а на самом деле она лишь 'молотила крыльями на месте'. Потому, что две трети яблока ну никак не хотели делиться на одну четверть, а экзотический ананас оказался гораздо хуже привычного банана. Сейчас, уже 35-летней Таэко снова пришла пора 'окукливаться', чтобы попытаться взлететь по-настоящему. И кто знает, возможно, на этом пути - путешествуя в пространстве и времени - она найдет родную душу и смысл?
10 из 10
Девушка Таэко летом ездит в деревню убирать рис или на сбор цветов, из которых потом вручную делают очень дорогую помаду редкого красного оттенка. По дороге в деревню и во время сбора урожая воспоминания детства капля за каплей всплывают в памяти.
Медитативный слегка философский фильм. Непосредственно детские воспоминания забавны. Как свои собственные. Девичьи желания просты и бесхитростны. Сумочка, как у сестры, экзотический фрукт ананас, симпатичный мальчик, театральная постановка. Обращаешь внимание на социальные достижения. Нельзя не обратить. Удобные спальные вагоны меня заинтриговали. Посмотреть на жизнь японцев в шестидесятые годы, да и вообще на японский уклад жизни, интересно. Сравнить с своей, найти много общего. Понять: много, что у них было еще тогда, у нас не будет никогда. Продолжительные рассуждения о сельском хозяйстве и поиске своего места в жизни - на любителя, меня лично усыпляли. Пересмотрела фильм на Новый год – действительно очень затянуто. Но красиво. Красиво. Такахата такой же гений, как и Хаяо Миядзаки, разве что не сказочник.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ещё вчера 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Таэко вспоминает времена, когда она была маленькой и училась в школе в далеком 1966 году. Она расставляет по полочкам свои воспоминания и пытается принять трудное решение о будущем.
Ещё вчера / Omohide poro poro 1991, Япония, аниме, драма, мелодрама, мультфильм