Галерея
Интересные факты 10
Актеры 31
Съемочная группа 20
Рекомендуем 16
Похожие 22
Отзывы к
фильму
10
Что не сделаешь ради любви. Медведь отказывается от принцессы. Джейме Ланнистер одним движением руки раскручивает пружину интриги, которой хватило на десяток увесистых томов и восемь сезонов захватывающего сериала. Молодая и влюблённая Джейн Фонда отклоняет завидные роли в «Ребёнке Розмари» и в «Бонни и Клайд». Вместо них она сыграет Барбареллу в одноимённой научно-фантастической комедии её мужа, режиссёра Роже Вадима, снятой по комиксам Жана-Клода Фореста о приключениях соблазнительной космической путешественницы в далёком будущем 4100-го года.
Oтважная Барбарелла отправляется на поиски ученого по имени Дюран Дюран, сбежавшего c Объединённой Земли на задворки Галактики и прихватившегo опаснoe oружие массового уничтожения. После вынужденной посадки на планете СоГо, в чьём названии объединились Содом и Гомора, она столкнётся с разношёрстной компанией аборигенов, которых породило чьё-то буйное воображение, явно пришпоренное ЛСД. Среди них добродушный сатир, который окажется профессором, питающимся орхидеями, и незрячий меланхоличный ангел, разучившийся летать. В поисках Дюрана Дюрана, Барбарелла встретит революционера Дилдано, планирующего свергнуть Великого Тирана, а точнее, тиранку, которая очень не прочь познакомиться поближе с «pretty-pretty» Барбареллой. Облачённый в меховую шкуру дружелюбный варвар спасёт землянку от банды хищных кукол и обучит её старомодному способу making love. На продвинутой Объединённой Земле 41-го века сладостный процесс сводится к тому, что влюблённые одновременно принимают специальные таблетки и держатся за руки в ожидании оргазма. Добро пожаловать в дивный новый виртуальный мир, предсказанный в 1968-oм.
Судьбы фильмов складываются непредсказуемо. Есть такие, что пользуются популярностью и любовью, несоизмеримыми с их художественными достоинствами или, скорее, их отсутствием. Иные представляют собой точный слепок эпохи, в которую были созданы, что делает их исторически значимыми. И есть кэмп с китчем, в которых все так неcypaзно, банально, аляповато и чрезмерно, что смотреть их сплошное удовольствие. Объективно, «Барбарелла» — нелепое кино, один из многочисленных непродуманных образцов кэмпа 1960-ых годов, которые были справедливо высмеяны в своё время и забыты. К недостаткам относятся не только павильонные картонные декорации и доисторические спец-эффекты, но и невразумительный сюжет, ставший всего лишь предлогом для серии неумышленно потешных сцен с интересными актёрами, которые вовсе не обязательно преуспели в комедии. Недостаточная освещённость съёмочной площадки приводит к затемнённым сценам. Музыкальное сопровождение устарело и часто звучит невпопад, в особенности, вступительная песня, явно подражающая «Pussycat, pussycat, I love you» Тома Джонса. Оригинальная операторская работа Клода Ренуара, изящно снявшего стриптиз Барбареллы в невесомости, не может в одиночку вытянуть кино-бегемота из болота.
Несмотря на проблемы и несуразности, а, возможно, благодаря им, «Барбарелла», истинная капсула времени хиппующих 1960-х, стала одной из наиболее уникальных культовых лент. В ней «сам Марсель Марсо чего-то говорил» в первый и последний раз на экране. В ней великой тиранкой, она же Чёрная Королева, явилась миру Анита Палленберг, ослепляющий свет очей и обжигающий огонь чресел не одного а трёх Rolling Stones. Нет, пожалуй, другой картины, чьи многочисленные ссылки к элементам поп-культуры имели бы такую же ретроактивную силу. Её шутки воплотились в жизнь спустя несколько десятилетий после запуска «Барбареллы» на кино-орбиту. Это и название поп-группы «Duran Duran», и сексуальная сцена между Сильвестром Сталлоне и молоденькой Сандрой Баллок в «Человеке-разрушителе», и трилогия «Остин Пауэрс», посвящённая свингующим 1960-м. Комедия Вадима забавно пародирует старые наивные сериалы о супергероях, такие как «Бак Роджерс» и «Флэш Гордон». В отличии от научно-фантастических сериалoв и кино 1950-х, в которых сексуальные сцены, намёки и перипетии напрочь отсутствовали, «Барбарелла» разворачивается шутовским софт-порн с диалогами подстать. В каждой сцене красавица-астронавтка меняет блескучие, откровенные леотарды и комбинезоны, которые повторяют соблазнительные изгибы её тела, мало что оставляя для воображения. Режиссёр Роже Вадим придумал изобретательные способы высвобождения гибкой и стройной Фонды из ее легкомысленных нарядов.
Главная причина успеха — умопомрачительнaя сексуальность молодой Джейн Фонды, забавно сочетающаяся с деловитой, чисто американской решительностью, невинными округлыми глазами, гривой пышных волос и нежным голосом маленькой девочки. Но иногда, по лицу наивной Барбареллы проскальзывает мимолётная усмешка, такая лукавая и всё-понимающая, что вовсе не удивляет дальнейшая карьера актрисы. Сразу же после «Барбареллы», она снимется в «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», а ещё через год получит первого Оскара за роль в фильме «Клют». Фонда сожалела о том, что согласилась на столь сомнительную aвантюру как «Барбарелла», но эротически-футуристичекая комедия принесла ей титул секс символа 1960-х и кино-бессмертие, обеспеченное культовым статусом картины. По сей день, через 50 лет после выхода кино-курьёзa на экраны, большая часть писем, которые Джейн Фонда получает от поклонников, это признания в любви к «Барбарелле-психаделле, прекрасной и неистовой.»
Мокроносому стратегу посвящается
Давным давно, когда далёкие просторы неизученных галактик бороздили картонные звездолёты, а режиссёры самозабвенно превозносили блондинок как высшую ступень эволюции актрис, молодая и прекрасная Джейн Фонда устроила стриптиз в невесомости и навсегда вписала своё имя в анналы истории кинематографа. Её Барбарелла, покорительница Вселенной, о которой можно разве что мечтать и которой непременно захочется обладать, едва увидев (ах, Барбарелла), оказывается, по существу, главным спецэффектом картины Роже Вадима, приковывая к себе сердца и взгляды неосторожных зрителей. Благодаря стечению обстоятельств познавшая всё удовольствие плотской любви в мире, в котором физические сношения едва не превратились в анахронизм, звезданутая блондинка совершает психоделический секс-трип по экранным просторам далёкой планеты, одновременно выталкивая научно-фантастический фетишизм на новые и практически недостижимые высоты бреда. Но не стоит думать, будто это что-то плохое.
Отправленная на поиски пропавшего ученого с судьбоносным именем Durand-Durand, а по существу брошенная практически обнажённой грудью на амбразуру назревающей войны, Барбарелла встречает на своём пути множество причудливых опасностей, которые, так или иначе, преодолеваются с помощью силы… любви. Собственно, отсюда и проистекает главная мораль всей киноленты, о которой можно было бы задуматься (если бы хотелось задуматься), не ставь Роже Вадим во главу угла форму, а не содержание, (около)эротические экзерсисы неутомимой во всех смыслах искательницы приключений, а не её альтруизм по отношению к окружающим и гуманистические порывы в плане продвижения любви как залога мира во всём мире. Впрочем, любые философские измышления и пресное морализаторство тут будут излишни, ведь «Барбарелла» снята не о том и не для того, а скорее по принципу «чтобы была», ведь увидеть (и создать) нечто подобное когда-нибудь ещё навряд ли удастся.
Стоит отметить, что Роже Вадим достаточно аккуратно и тактично подходит к воплощению на экране своих режиссёрских замыслов, не опускаясь до опасного вульгарного уровня. И пусть в «Барбарелле» порой чертовски сильны намёки на различные сексуальные девиации, зрителю их проявления подаются в забавно-ироничном ключе, сводящем на нет всю возможную пошлость картины. Почти что фрейдистские галлюцинации, из которых складывается причудливое разнообразие персонажей, костюмов и декораций, плотно завёрнуты в покрывало этакого несёрьезного и по своему диковинного зрелища, в котором даже внезапное появление смертоносной секс-пиано-машины воспринимается как нечто вполне имеющее место быть. История сама по себе настолько обаятельно пропитана абсурдом, что вездесущей зыбкости сюжета и режиссёрской спекуляции в плане пестования одной отдельно взятой актрисы не остаётся места в секторе зрительского внимания. Оно (скорее к счастью, нежели к сожалению) сосредотачивается на калейдоскопе сменяющих друг друга концептуально безумных эпизодов, регулярно делающих паузы на (вне)очередной секси-тайм, во время которого Джейн Фонда привычно чуть удивлённо распахивает глаза, словно бы делает это в первый раз. Снова и снова.
В очень серьезном космическом звездолете (тут вам не место для шуток), обитом изнутри рыжим мехом, в состоянии невесомости висит космический скафандр. Это тоже не повод для шуток, поэтому скафандр самый что ни на есть космический. Тут, повисев некоторое время, скафандр тянется к перчатке на руке и… и снимает ее. А там, там, под перчаткой, там изящная женская ручка. Вторая перчатка летит в невесомости вслед за первой… Тут части скафандра начинают по одной разлетаться в разные стороны, обнажая прелестную обладательницу изящной ручки — Барбареллочку, которая снимет все. Оказывается, на ней был только скафандр и больше ни-че-го! А это был introduction — футуристический стриптиз в невесомости.
Вообще говоря, Барбарелла со своим звездолетом, напоминает хозяйку Porshe с дорогим тюнингом. Или девочку-певицу из какого ни будь R&B музыкального клипа. Здесь все по-французски! Но не так, как, скажем, у настоящих французов, а так, как это принято говорить про французов — секс, любовь, свобода.
У фильма есть сюжет, но это настолько не важно! Под обалденный саундтрек в духе рокенрола 60-х, весь фильм смотрится на «ура», и как-то не особо то и вникаешь в сюжет. Да, пожалуй, любители порно-фильмов сильно разочаруются. Ведь наша Барбареллочка не какая то там порно-актриса, и снимается она не в порно, отнюдь, что вы(!), а в серьезном, вроде StarWars, фантастическом фильме. Барбарелла — пятизвездочный астронавигатор. И звездолет так мягко и пушисто обит, отнюдь не для того, что вы подумали. Она выполняет особо секретное задание, порученное ей Президентом Земной Республики, от которого зависит сохранение «любовных отношений» в галактике! В одной очень далекой галактике, не обозначенной ни в каких галактических картах, на какой-то там никому не известной планете она должна найти пропавшего астронавигатора Дюрана-Дюрана, который, якобы, попал там в серьезный переплет. Но фильм не об этом.
Злобные дети с заводными зубастыми куклами, жаждущими крови, смелые мохнатые охотники, дарящие сказку в постели, слепой ангел, в гнезде которого она просыпается и поет:«ла-ла-ла…», подпольные революционеры с их вечной поломкой аппаратуры, концентрат мужчины(без комментариев), оргазмическое пианино, комната снов, синие кролики и застывшая в камне любовная пара — что это? Это сон, который снится нашей Барбареллочке, чудесный сон блондинки.
Думается, что с определенными скидками и вырезками, фильм можно было бы показывать детям, и они увидели бы в нем очередного «Буратино» или, скажем, «Зазеркалье». Вот-вот. Дети как всегда правы — это и есть эдакое «Зазеркалье», но по-взрослому. Барбарелла ходит в одеждах из показов мод; узнает, что любовью, оказывается, можно еще и заниматься(к чему она, собственно, и приступает не медля), а не только думать о ней, получая мысленный оргазм(больше, впрочем, похожий на удар электрического тока) от соприкосновений с кончиками пальцев партнера. И все здесь занимаются любовью, на вопрос:«Чем я могу тебя отблагодарить?» вполне логичным будет предложить… ага-ага — заняться сексом. Кстати говоря, чтобы заниматься сексом по-земному (цивилизованно, так сказать), нужны таблетки и оргазм больше похож на путешествие в трансформаторную будку, а секс по-инопланетному — вполне себе обычный секс, однако, Барбарелла в шоке от этого открытия новых ощущений и хочет его еще и еще. Земной секс уже не катит.
Здесь все намеками — и эти таблетки, и пианино удовольствий, и эта фраза — «У ангела нет памяти…», все очень тонко, настолько тонко, что можно проглядеть и не заметить. Фильм нужно смотреть с определенным настроем, как бы заранее зная, о чем фильм, иначе, можно все неправильно понять и счесть фильм за футуристический бред, а фильм о страсти, любви и сексе.
Просто шедевром краткого синопсиса являлись рекламные постеры фильма Роже Вадима в которых писали: «Искательница сексуальных приключений Барбарелла путешествует по Вселенной. Она встречается с представителями рас и цивилизаций самой разнообразной внешности и несёт им всем любовь».
Понятно, что Роже Вадим задумывал фильм как дерзкий ответ Голливуду в жанре sci-fi, учитывая сексуальную революцию и прочие культурные атрибуты конца 60-х. Однако все это не оправдывает, что кино вышло просто культовым трешем, которое с легкостью разбирается на куски, но с трудом смотрится цельным и выверенным художественным произведением. Поначалу полуголый «разброд и шатание» Джейн Фонды по нелепым космическим закоулкам авторской фантазии (которая основана на серии комиксов) приводит в восторг, но вскоре действие быстро приедается, и становится унылой фантастикой, не отличающейся от кучи подобных фильмов, которые авторы хотели спародировать.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Барбарелла 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дюран-Дюран – молодой ученый, который неожиданно исчезает по пути к Полярной Звезде. Кажется, одним ученым меньше, одним ученым больше – разницы нет. Возможно, он просто свернул с курса. Но Президент Солнечной Системы знает о способностях Дюран-Дюрана. Дело в том, что ученый изобрел такую великую вещь, как позитронический луч. Одним словом – смертоносный луч. Одно неверное движение и он может уничтожить не только Солнечную Систему, но и вообще всю Вселенную. Раскрепощенная красавица, которая в основном ищет лишь сексуальные приключения, отправляется на поиски Дюран-Дюрана.
Барбарелла / Barbarella 1968, Италия, комедия, приключения, фантастика, фэнтези